Что в русском языке подчеркивается тире точка

Содержание:

Содержание

  1. Что мы знаем о частях речи
  2. Что такое синтаксическая роль
  3. Как и что подчеркивается?
  4. Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
  5. Таблица-помощник
  6. Что мы узнали?

Бонус

  • Тест по теме
  • Как подчеркиваются части речи?
  • «Не» с глаголами пишется раздельно
  • Подлежащее и сказуемое
  • Роль имен существительных в речи
  • На какие вопросы отвечает прилагательное
  • Число имен существительных
  • Единственное число существительных
  • Множественное число существительных

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Денки Каминари 69
  2. 2. Алина Сайбель 38
  3. 3. Ольга Жаркова 25
  4. 4. Alex Samin 23
  5. 5. Михаил Тяпин 16
  6. 6. User1 10
  7. 7. Аркадий Кондюков 9
  8. 8. Kirra C. 5
  9. 9. Галина Кузнецова 5
  10. 10. Дмитрий Мантуров 5
  1. 1. Мария Николаевна 14,295
  2. 2. Кристина Волосочева 13,830
  3. 3. Лариса Самодурова 13,785
  4. 4. Ekaterina 13,631
  5. 5. Liza 13,310
  6. 6. Юлия Бронникова 13,260
  7. 7. Алина Сайбель 13,142
  8. 8. Darth Vader 12,816
  9. 9. TorkMen 12,566
  10. 10. Влад Лубенков 12,025

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Предложения в русском языке состоят из имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий и других элементов. Каждое слово в тексте выполняет определённую роль. В рамках морфологического или синтаксического разбора учащимся приходится определять, как подчёркивается имя существительное. Тип и количество линий зависят от того, является ли исследуемое слово главным (подлежащим, сказуемым) или второстепенным (обстоятельством, определением или дополнением).

Определение роли слова в предложении. Уровни и схемы подчинительной связи

Местоимение может быть членом главным (подлежащим) и второстепенным (дополнением или обстоятельством). В роли подлежащего местоимение подчеркивается одной чертой, в роли дополнения – пунктиром; в составе обстоятельства – штрихпунктиром. Подчеркиваются не слова как части речи, а слова как члены предложения. В разборе предложения ключевыми моментами являются поиск грамматической основы и установление схемы подчинительной связи с помощью вопросов, адресуемых к каждому слову, по смыслу, следующему за основой. Сочетания “рождения года”; “в крепостях снежных” подчёркиваются пунктиром и волнистой линией соответственно, как подчёркиваются второстепенные члены. В разбираемом предложении грамматическая основа – «дни спали»:

2 Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения

  • Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
  • Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
  • Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.

Обстоятельства бывают:

  • Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
  • Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
  • Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
  • Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
  • Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
  • Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
  • Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
  • Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.

Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.

С этим читают

Части речи как строительные элементы предложения

Все мы знаем, что предложение состоит из слов, которые, в свою очередь, являются различными частями речи. Нельзя забывать также о том, что предложения в русском языке могут быть не только простыми (где в односоставном варианте будет либо подлежащее, либо сказуемое), но и сложными, в которых могут быть два и несколько главных членов.

Разделение

Определить часть речи для каждого словечка поможет ряд характерных признаков, среди которых:

  1. Значение слова (через постановку подходящего вопроса, иногда – с изучением процесса словообразования).
  2. Грамматические признаки слова (возможность и механизм его изменения).
  3. Синтаксическая роль данного слова в предложении (определяя тип слова в предложении, следует выписать его в связке с другим словом, связанным с ним, разделяя их подходящим вопросом и соответственно маркируя его подчеркиванием).

Пробежавшись по вышеназванным характеристикам, мы со стопроцентной точностью сможем определить части речи, из которых составлено данное предложение.

  • Части речи традиционно являют собой определенные члены предложения, но это – далеко не аксиома.
  • Чтобы грамотно классифицировать роль части речи в предложении и понять как подчеркиваются части речи в предложении, иногда приходится попотеть.

Части

Например, имя существительное может быть как главным членом предложения, так и второстепенным, и, соответственно, подчеркивается по-разному:

  • Подлежащее (главный член предложения – исключительно в именительном падеже, подчеркивается одной сплошной линией): Погода стоит хорошая. (Что? «Погода» – именно о ней говорится в предложении).
  • Сказуемое (главный член предложения — исключительно в именительном падеже, подчеркивается двумя сплошными линиями): Кататься на велосипеде – его увлечение. (Кататься – это подлежащее, хоть и глагол, ведь именно об этом процессе говорится в предложении. Кататься – это что такое? «Увлечение»).
  • Дополнение (второстепенный член предложения, подчеркивается прерывистым пунктиром): Мы посмотрели фильм. (посмотрели что? – «фильм»).
  • Определение (второстепенный член предложения, подчеркивается сплошной волнистой линией): У Маши есть костюм в полоску. (костюм какой? «в полоску»).
  • Обстоятельство (второстепенный член предложения, подчеркивается линией, состоящей из чередующихся точек и тире): Они выехали из гостиницы. (выехали откуда? «из гостиницы»).

Внимание – исключение! Бывает, что приложение (второстепенный член предложения, подчеркивается сплошной волнистой линией), представленное именем существительным, состоит в именительном падеже, как и подлежащее: Река Днепр – одна из самых больших в Европе. (река какая? «Днепр»)

Как подчеркивается обстоятельство?

ОпределениеОбстоятельство обо­зна­ча­ет раз­лич­ные усло­вия про­те­ка­ния дей­ствия, при­знак пред­ме­та или дру­го­го при­зна­ка и отве­ча­ет на вопро­сы: где? куда? отку­да? зачем? по какой при­чине? с какой целью?

Обстоятельство зави­сит от ска­зу­е­мо­го, от кото­ро­го к это­му вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния сле­ду­ет зада­вать син­так­си­че­ский вопрос:

А в кон­це зимы (когда?) мы сво­их сне­ги­рей выпус­ка­ли (куда?) на волю (В. Песков).

В пред­ло­же­нии обсто­я­тель­ство под­чер­ки­ва­ет­ся лини­ей «штрих-точка-штрих-точка».

Какие вопросы задаются к обстоятельству?

По зна­че­нию раз­ли­ча­ют раз­ные виды обсто­я­тельств, к каж­до­му из кото­рых зада­ет­ся свой син­так­си­че­ский вопрос:

обсто­я­тель­ства места

  • идти куда? домой,
  • остать­ся где? в лесу,
  • уви­деть отку­да? изда­ли,

обсто­я­тель­ство вре­ме­ни

  • рас­пу­сти­лись когда? вес­ной,
  • пом­ню с каких пор? с дет­ских лет,

обсто­я­тель­ство при­чи­ны

  • рас­стро­ить­ся поче­му? из-за неуда­чи,
  • отсут­ство­вать по какой при­чине? по болез­ни,

обсто­я­тель­ство цели

  • остать­ся зачем? для выяс­не­ния обсто­я­тельств,
  • идем с какой целью? узнать,

обсто­я­тель­ство обра­за дей­ствия

  • спус­кать­ся как? осто­рож­но,
  • гото­вить­ся каким обра­зом? тща­тель­но,

обсто­я­тель­ство меры и сте­пе­ни

  • почер­не­лый в какой сте­пе­ни? слег­ка,
  • зре­лый насколь­ко? почти,

обсто­я­тель­ство уступ­ки

отпра­вим­ся несмот­ря на что? несмот­ря на мороз,

обсто­я­тель­ство усло­вия

не при­бу­дет вовре­мя при каком усло­вии? в слу­чае задерж­ки рей­са,

Обстоятельства выра­жа­ют­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи и соче­та­ни­я­ми слов:

  • наре­чи­ем (глу­бо­ко ныр­нуть),
  • суще­стви­тель­ным в кос­вен­ном паде­же (рас­стро­ить­ся от доса­ды),
  • дее­при­ча­сти­ем и дее­при­част­ным обо­ро­том (вздох­нуть, отвер­нув­шись от нас),
  • инфи­ни­ти­вом (при­сесть послу­шать при­бой),
  • фра­зео­ло­ги­че­ским выра­же­ни­ем (напи­са­но чер­ным по бело­му).

Какая часть речи «как» ? И как её подчёркивать? (русский язык)

Какая часть речи «как» ? И как её подчёркивать? (русский язык)

odnoi certockoi eto narecie

восклицательная частица. выделяется ромбиком.

Это наречие Подчеркивается линией и точкой поочереди…

Это восклицательная частица, мы её не выделяем, а вы как хотите.

Восклицательная частица, её не выделяют.

наречие подчеркивается .-.—.-.—.-.

Значит нужно разобрать предложение: Например глагол суествительное предлоги и т. д

Это наречие. Ни чем не подчёркивается. Пишется сверху нареч.

наречие подчёркивается _ . _. _

наречие подчеркивается .-.—.-.—.-

обстоятильство _.-.—.-.—.-.—.-.—.-.

Обычно наречие в предложении является обстоятельством. Оно может распространять глагол, прилагательное, причастие, деепричастие или другое наречие. Например: Тяжёлая рама бесшумно скользнула вниз (скользнула КУДА? вниз, скользнула КАК? бесшумно) . Ярко освещённый луною, на лестнице стоял человек (освещённый КАК? ярко) .

Но иногда наречия относятся к именам существительным, обозначая форму предметов (сапоги гармошкой, брови вразлёт, рубашка навыпуск) или вид продуктов питания: яйца всмятку, кофе по-турецки, шашлык по-кавказски, (Эти сочетания образовались в результате пропуска причастий: сваренные, приготовленный, сделанный) .

наречие подчёркивается _ . _. _

Как-это наречие, подчёркивается пунктиром с точкой. Наречие-это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? (быстро), где? (вдалеке), куда? (вправо), когда (сейчас), откуда? (снизу). В предложении наречие является второстепенным членом.

Обстоятельство отвечает на следующие вопросы: где? откуда? когда? как? и обозначает место, время, способ действия. Обстоятельство выражается именем существительным в косвенном падеже. Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точкой Например: Звонко куковала в лесу кукушка.

(Звонко-это обстоятельство, в лесу это тоже обстоятельство.

Обычно наречие в предложении является обстоятельством. Оно может распространять глагол, прилагательное, причастие, деепричастие или другое наречие. Например: Тяжёлая рама бесшумно скользнула вниз (скользнула КУДА? вниз, скользнула КАК? бесшумно) . Ярко освещённый луною, на лестнице стоял человек (освещённый КАК? ярко) .

Но иногда наречия относятся к именам существительным, обозначая форму предметов (сапоги гармошкой, брови вразлёт, рубашка навыпуск) или вид продуктов питания: яйца всмятку, кофе по-турецки, шашлык по-кавказски, (Эти сочетания образовались в результате пропуска причастий: сваренные, приготовленный, сделанный) .

Войдите, чтобы написать ответ

Как подчеркнуть слово волнистой линией в Word

Подчеркивание слов линиями – стандартный способ привлечения внимания к конкретному участку текста. В текстовом редакторе Word доступно несколько способов подобного выделения текста. Например, здесь есть подчеркивание одной или двумя чертами, а также прерывистая или волнистая линия.

В этой статье вы узнаете о том, как подчеркнуть слово волнистой линией в современных и старых версиях Word. Этот способ выделения текста чаще всего используется в обучении. Например, при прохождении школьной программы русского языка, при синтаксическом разборе предложений волнистую линию используют для выделения такого члена предложения, как определение.

Междометие в русском языке

Условное разделение частей речи на самостоятельные и служебные не коснулось только междометий и звукоподражаний. Они стоят изолированно от остальных слов, иногда замещая их функции. Давайте подробно разберёмся в том, что собой представляет междометие.

Данной частью речи принято считать выражения, которые помогают выразить эмоции, весь спектр чувств, различные волеизъявления, но не называют их. Междометия классифицируется по признакам:

  • непроизводные – возникли изначально сами по себе для выражения различных чувств и эмоций (а, ну, ой, ах и т.д.);
  • производные – образовались от самостоятельных и служебных частей речи (батюшки, полно, скажите на милость);
  • эмоциональные – выражают различные чувства и эмоции, группируются в зависимости от их вида (ах, ура, ух ты – радость; ой, какой ужас, брр-р-р – испуг);
  • этикетные – используют в этикетных формах речи для выражения благодарности, приветствия, прощания, просьбы и т.д. (здравствуйте, салют, мерси и прочие);
  • побудительные – призывают к действию, выражают различные побуждения (брысь, стой, помилуй и т.д.);
  • сложные – состоят из нескольких повторяющихся основ (вот-вот, то-то, ай-ай-ай и пр.);
  • простые – в составе имеют одно слово (ах, ух, господи и т.д.);
  • составные – содержат несколько слов (скажи на милость, чёрт возьми, вот это да).

Примеры междометий, образованных от самостоятельных частей речи, можно разделить на такие группы:

  • существительные: господи, матушки, боже и т.д.;
  • глаголы: вишь, помилуй, дай и пр.;
  • местоимения и наречия: ну что Вы, да ты что, полно;
  • союзы и частицы: то-то, а, ну, вот и т.п.

Эта часть речи может выполнять несколько функций. Во-первых, служить для передачи чувств и эмоций рассказчика (ух ты, вот это да, ого и пр.), его волеизъявлений (стой, брысь, помилуй).

Многие такие слова происходят от первородных звуков, которые являются реакцией на внешние раздражители (ай, ой, брр, холодно и т.д.). Во-вторых, одно такое слово может заменять целое предложение (Тьфу! – Какая гадость!).

Эта отдельная и неизменная часть речи, которая не связывает слова в предложениях.

Данная часть речи не может отвечать на вопросы, так как не является членом предложения. Такие слова помогают выразить чувства, чаще всего они не имеют даже лексического значения.

Слова, выражающие чувства, не выступают в качестве членов предложений, но иногда могут замещать их. В таком случае они подчёркиваются в зависимости от занимаемой позиции. Например:

  • Где-то вдали послышалось протяжное «ох». – В этом случае «ох» стоит на месте подлежащего и подчёркивается одной линией.
  • Ай да молодец! – В предложении «ай да» замещает прилагательное и выступает в роли определения, подчёркивается волнистой линией.

На письме данная часть речи всегда выделяется знаками препинания. Существует ряд правил употребления разделительных знаков при данной части речи.

Знак препинания Правило Пример
, выделяются слова, сказанные с обычной интонацией Эх, отпуск теперь не скоро будет
! ставится после слов сказанных с повышенной, восторженной интонацией, а также после побудительных междометий Брысь! Я сказал!; Ура! Мы победили!
!/… ставится в словах-предложениях Да… – задумался Василий. Ура!… – кричали все вокруг.

Иногда данную часть речи путают с частицами, которые не выделяются на письме знаками препинания.

Например: О нет, только не это. Ах ты, хитрая лиса.Будь в числе первых на доске почета

Как выглядит знак тильда на клавиатуре и где расположен?

На клавиатуре найти его не так уж и сложно. Находится этот знак в левом верхнем углу прямо под кнопкой «ESC».

На большинстве клавиатур здесь располагается еще буква Ё. Вызвать знак тильды можно нажав комбинацию клавиш Shift+Alt. Этой комбинацией мы вызываем смену раскладки клавиатуры с русской на английскую.

Называется этот знак еще «волнистая линия» или «завитушка». Где используется знак «тильда»? Применений ему не так уж и много, причем все они специфические.

Например, в испанском и португальском языках тильда представляет собой диакритический знак, который располагается над буквами “а” и “n” и помогает подчеркнуть письменность. Например, ã и õ обозначает носовое произношение гласных, а ñ — употребляется для обозначения мягкого звука, близкого к «нь»

Из других языков стоит отметить язык программирования «си», где знак тильды означает побитовое отрицание. В некоторых программах и таких играх, как Quake или Counter-Strike тильда предоставляет доступ к консоли, а также к эмулятору терминала GTK+.

В операционной системе Windows этот знак сокращает длинные имена файлов, например каталог «Program Files» изменяет на «Progra

1». Применяется он и в математике, указывая примерное (приблизительно) количество.

В каких случаях союз “как” подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах

1. Союз “как” вносит в предложение элемент сравнения.

2. Сравнительный оборот или придаточное предложение сравнения с союзом “как” подчёркивают волнистой чертой, как определение.

3. Союз “как” может присоединять придаточные предложения и других типов: «Взгляни, как море спокойно сегодня» (как спокойно = насколько спокойнее);

4. Обороты с союзом “как”, помимо сравнения, несут нагрузку дополнения обстоятельства причины: «От мороза, как от ожога, горело лицо»:

5

Вопрос “чем?” относится к творительному падежу, на него отвечает дополнение: «Чем вызвано такое внимание?» Местоимение «чем» подчёркивается пунктиром

6. Если на первый взгляд трудно определить принадлежность сравнительного оборота к обстоятельству, его заменяют существительным творительного падежа или наречием – смысл высказывания не должен искажаться.

7

Следует обращать внимание на частицы, союзы, слова, свойственные оборотам (просто, именно, совершенно, вроде, как будто). Каждый из этих элементов помогает достичь определённой степени сравнения

8. Вместе с частицей “не”, союзом “как” подчёркиваются члены предложения, к которым они относятся.

Части речи, являющиеся подлежащим

Подлежащее — это один из главных членов и обозначает событие, лицо, предмет, явление. Выражаться оно может разными способами:

  1. Наиболее часто используемый способ выражения — употребление именительного падежа нарицательного или собственного имени существительного.
  2. В предложении может быть и местоимением: отрицательным, неопределенным, вопросительным.
  3. При помощи относительного местоимения-подлежащего в сложноподчиненном предложении придаточная часть может присоединиться к главной. Быть подлежащим только в случае употребления в значении имени существительного могут местоимения из другого разряда: указательное, определительное.
  4. Бывает словами других самостоятельных частей речи, которые могут приобретать значение имени существительного: порядковое, собирательное или количественное числительное, прилагательное, причастие.
  5. Междометия в такой роли тоже встречаются.
  6. При инфинитиве, часто использующемся как подлежащее, не бывает определений, потому что он сохраняет в себе значение глагола. Чаще всего оно предшествует сказуемому.
  7. Такую функцию зачастую выполняют неделимые словосочетания. Существительное, указывающее на количество или количественное числительное, в роли главного слова, и существительное в родительном падеже в роли зависимого наиболее часты среди таких сочетаний. Словосочетания со значением единства, совокупности также часто употребляются в предложениях.
  8. В роли главного члена могут быть неделимые сочетания именования событий, организаций, географические названия. Также это устойчивые сочетания, представляющие терминологические понятия, крылатые выражения.

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль. Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания

Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания

Обстоятельство поясняет, а дополнение распространяет сказуемое, определение же уточняет подлежащее. По закону управления подлежащее влияет на сказуемое, дополнение и обстоятельство подчиняются сказуемому. Таким образом, определение и обстоятельство относятся к разным грамматическим группам – подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены:

Как подчёркивается определение и обстоятельство, рассмотрим после того, как познакомимся с дополнением. Дополнение обозначает предмет, переданный существительным или местоимением:

Падежи Вопросы Дополнение Род. п. Кого, чего? Ни у кого не было такой красивой куклы. Дат. п. Кому, чему? Сошью я кукле платьице. Вин. п. Кого, что? Папа подарил мне куклу. Тв. п. Кем, чем? С куклой можно поиграть. Предл. п. О ком, о чем? Только и разговору, что о новой кукле.

Пунктирной линией оформляется любое существительное и местоимение в роли дополнения. Попробуем заменить слово “кукла” местоимением: «Только и разговору, что о ней».

Сравнительная и превосходная степени

Образуются от полной формы и бывают простыми и составными. Простая сравнительная — при помощи суффиксов -ее- (-ей-), -е-, -ше- и приставки по-, простая превосходная степень — -ейш- (-айш-) и приставки наи-.

Например:

  1. Закройте шторы поплотнее (определение).
  2. Её улыбка ярче (сказуемое) бриллиантов.

Необходимо уметь отличать прилагательные в простой сравнительной степени от наречий. Последние в предложении обозначают обстоятельства (вопросы, на которые отвечают: где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?):

  1. Птенец сидел (где?) выше — наречие, обстоятельство.
  2. Осина (какая?) выше — прилагательное, определение.
  3. Она танцует (как?) легче — наречие, обстоятельство.

Наречие зависит от глагола и обозначает признак действия:

  1. Спой на две октавы ниже (обстоятельство).
  2. Трава ниже (определение) пояса.
  3. Его голос звучит весело и задорно (обстоятельство).

Составная сравнительная степень образуется путём добавления слов «более», «менее» и в предложении бывает сказуемым или определением, составная превосходная — «наиболее», «наименее», «самый» и обычно обозначает определение.

Формообразующие слова также входят в состав членов предложения:

  1. Самый длинный (определение) мост не в России.
  2. Новый материал более прочный и практичный (сказуемое).
  3. Наименее изысканное (определение) платье было у хозяйки вечера.

Подчеркивание без слов

Иногда нам нужно нарисовать черту снизу строчки, но ничего над ней пока не писать. Это актуально для всевозможных бланков, где мы оставляем пустое место для дальнейшего заполнения в электронном или распечатанном документе.

Если мы попробуем сделать это по описанным выше алгоритмам, то ничего не получится. Просто так подчеркивать пробелы программа откажется. Поэтому придется прибегать к определенным хитростям.

Используем знак нижнего подчеркивания

На мой взгляд, это самый простой способ. Чтобы его применить, мы смотрим, где на клавиатуре находятся знаки дефиса и нижнего подчеркивания. Обычно они располагаются рядом с цифрой 0.

Теперь устанавливаем курсор в то место, где будет начинаться подчеркнутая область, и, зажимая клавишу Shift вместе с клавишей дефиса, делаем сплошную длинную полосу.

Такой способ хорошо подходит, когда нужно оставить пустое место в середине текста, потом распечатать документ и заполнить его вручную. Образец на скриншоте.

Если мы попытаемся писать на подчеркнутой строке в электронном виде, то полоса будет отодвигаться вправо, и придется ее удалять. Если вы готовите файл для себя, то ничего страшного в этом нет, а вот если его должны заполнять другие люди, то они могут запутаться и не понять, как именно поступать с подчеркнутым пустым местом.

Также данная комбинация клавиш позволяет делать сплошную длинную жирную черту. Для этого нужно нажать ее не менее 3 раз и затем перенести курсор на следующую строку при помощи клавиши Enter. Если такой эффект не нужен, то смещаться вниз или вверх придется двойным щелчком мыши.

Пустая строка при помощи табуляции

Кликаем по букве “Ч” в панели инструментов или нажимаем одновременно “Shift + U”, а затем несколько раз жмем на клавишу Tab.

Этот способ хорошо подходит, когда нужно вставить одинаковые черточки внизу строки для дальнейшего заполнения, как показано ниже.

Если мы захотим напечатать текст на отведенном месте в электронной версии файла, то подчеркивание продолжится дальше по строке, и его желательно будет убрать, чтобы сохранить аккуратный вид документа.

Применяем пробелы

Похожего эффекта можно добиться при помощи клавиши “Пробел”, но в этом способе есть одна тонкость. Если мы просто попытаемся печатать пробелы, включив подчеркивание на панели инструментов, то ничего не получится, на листе будут оставаться просто пустые места.

Чтобы получить желаемый результат, в конце будущей черты нужно написать букву, цифру или хотя бы поставить точку, тогда мы увидим подчеркивание.

Используем таблицы

Предыдущие варианты удобно использовать для дальнейшего распечатывания файлов и заполнения их вручную. Способ, который я сейчас покажу, более сложный, но, на мой взгляд, он лучше всего подходит, когда нужно вставить в текст сразу много пустых строк для электронного или ручного заполнения бланков.

Внимательно повторяйте действия за мной, чтобы не запутаться. Установите курсор в нужное место и добавьте таблицу в документ.

Выберите количество строк, которое необходимо оставить пустыми. Количество столбцов роли не играет.

Теперь выделяем только что созданный объект и во вкладке “Конструктор” находим опцию “Границы”.

Сначала я убираю все поля, а затем оставляю только горизонтальные линии.

Вот что у меня получилось.

Рисуем линии

Этот способ мне кажется не очень удобным, но в некоторых случаях он может пригодиться, поэтому его я тоже покажу. Идем во вкладку меню “Вставка”, “Фигуры”. Здесь нас интересует прямая линия.

Вместо курсора перед нами появляется черный крестик. Тянем его, зажав левую кнопку мыши, чтобы получить полоску в нужном месте. Чтобы она наверняка получилась горизонтальной, зажимаем Shift.

По умолчанию цвет линии синий. Чтобы изменить его, выберите другой стиль на панели инструментов во вкладке “Формат”.

Фишка такого подчеркивания в том, что можно применить разнообразные спецэффекты, например, подсветку, а также легко сделать верхнее надчеркивание над строкой.

Word 2007 и новее

В современных версиях Word (например, в Word 2007, 2010, 2013, 2016 и 2019) подчеркивание волнистой линией делается очень просто. Для этого достаточно выделить нужный текст и нажать на небольшую стрелку рядом с кнопкой « Подчеркивание », которая доступна на вкладке « Главная ».

После этого откроется список из нескольких вариантов подчеркивания, в котором можно будет выбрать волнистую линию.

Если в списке нет подходящей линии, то можно нажать «Другие подчеркивания». После этого откроется окно «Шрифт» с настройками шрифтов для выделенного текста. Здесь доступен выпадающий список, в котором доступно еще несколько вариантов.

Если вы оформляете не слишком официальный документ и хотите проявить креативность, то можно попробовать использовать инструмент « Кривая », который доступен на вкладке « Вставка » в меню « Фигуры ».

С помощью инструмента « Кривая » можно создавать достаточно красивые волнистые линии различного размера и амплитуды.

Как подчеркиваются части речи

Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).

Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.

В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.

Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.

1

Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения

  • Главные члены в предложении – это подлежащее и сказуемое. Обычно в классическом понимании, подлежащее – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто?», «что?», и подчеркивается прямой линией. Но стоит отметить то, что подлежащее может быть выражено любыми частями речи: прилагательным, причастием, наречием, всевозможными видами местоимения. Запомните, подлежащее обозначает субъект действия.
  • Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы действий, «что делал?», «что сделал?», «что происходит с предметом?» и т.д. Обычно сказуемое выражено глаголом, но бывают исключения, например, составное именное сказуемое «было холодно», где есть глагол связка + именная часть, выраженная прилагательным или существительным. Сказуемое подчеркивается двойной чертой.

Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро. Было пасмурно

Прощай же, море!

Было пасмурно. Прощай же, море!

2

Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения

  • Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
  • Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
  • Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.

Обстоятельства бывают:

  • Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
  • Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
  • Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
  • Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
  • Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
  • Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
  • Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
  • Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.

Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.

Что такое части речи

Слова подразделяются на категории, называемые частями речи, с учётом признаков:

  • Морфологических – изменяемо ли слово, относится к самостоятельным или служебным, какие формы имеет.
  • Семантических – имеет ли лексическое значение, относится это значение к наименованиям предметов, признаков или действий.
  • Словообразовательных – каким способом и при помощи каких морфем образовано.
  • Синтаксических – роль в словосочетаниях и предложениях, взаимодействие с остальными элементами синтаксической конструкции.

На основании этих признаков части речи делятся на:

  • самостоятельные – имеющие собственное лексическое значение и синтаксические функции;
  • служебные – употребляющиеся только вместе с первой категорией;
  • междометия.

Минимальное количество частей речи, выделяемое лингвистами, – 4, максимальное – 15. Традиционный вариант классификации и основанная на нём программа общеобразовательной школы включает 12-13 разновидностей (в зависимости от программы категория состояния рассматривается в качестве отдельной группы либо как разновидность наречия).

Деепричастие и причастие в зависимости от авторства учебников рассматриваются в школьном курсе и как отдельные категории, и как отглагольные формы. За пределами программы остаются концепции, трактующие в качестве отдельных групп модальные слова, утвердительно-отрицательные (да и нет), выделяющие звукоподражательные варианты из разряда междометий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector