Супер упражнения для развития мозга и улучшения памяти
Содержание:
- Как начать тренировки
- Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти
- Фильмы-головоломки, которые отлично тренируют мозг
- Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Работайте руками одновременно, но по-разному
- Упражнения для улучшения мозговой активности
- Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для подростков и взрослых
- Правильное питание
- Гравитационный планер
- Тренировка памяти онлайн
- Простые и интересные упражнения на развитие памяти у взрослых и детей
- Упражнения «Пальцовки»:
- Упражнения
- Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?
- Как проявляется старение мозга
Как начать тренировки
Итак, вы определились, что польза от вложенного в свое развитие времени целиком оправдана и появилось желание не откладывать тренировки в «долгий ящик» а начать прямо сегодня. Отлично, верное решение! Тогда несколько слов о порядке работы с тренажерами.
Анализ текущего состояния и постановка целей
Для объективного отслеживания результата и грамотного выбора нагрузки пройдите тест на развитие мышления и сохраните свои результаты. Это поможет оценить ваше текущее состояние и даст возможность наблюдать за прогрессом или публиковать его, если вы ведете страницу в соцсетях.
Ежедневные тренировки
Рецепт успеха как всегда прост – постоянство и упорство в тренировках. Ежедневные упражнения на тренажерах принесут желаемый результат очень быстро, даже если их продолжительность будет всего 15 минут в день. Однако не стоит забывать, что такие упражнения должны быть дополнены здоровым, полноценным сном и максимально полезным питанием.
Контроль результата
Регулярно проходя тесты, и анализируя график развития, вы сможете эффективно вносить изменения в настройки тренажеров по необходимости и отслеживать динамику своего интеллектуального роста. Это, кроме всего прочего, мотивирует продолжать регулярные занятия и добиваться новых успехов в саморазвитии.
Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти
Используя определённые упражнения по несколько минут в день, уже в короткое время можно добиться заметных результатов – повысить навыки коммуникации, организации и концентрации. Таким образом, ребёнку станет легче учиться и быстрее осваивать всё новое.
Особенно пальчиковая гимнастика полезна в рамках начальной школы. Научить, заинтересовать, увлечь и развлечь. И всё это надо сделать в рамках урока. Быть педагогом сложно, а учителем младших классов – тем более
Ведь, чтобы удержать внимание школьников младших классов, надо менять деятельность каждые 5-10 минут. В противном случае дети устают, перестают воспринимать информацию и им просто становится скучно
Чтобы урок был динамичным, специалисты рекомендуют в течение занятий чередовать учебную деятельность с физкультминутками. В пределах класса как нельзя лучше подойдут пальчиковые игры. Особенно музыкальные пальчиковые игры для детей – это прекрасная возможность развлекаться с пользой.
Они представляют собой инсценировку придуманных рифмованных сказок или историй, которые разыгрываются при помощи пальцев. Это не новый метод, такие игровые формы обучения появились очень давно, но не теряют своей актуальности. Ведь нервные окончания рук оказывают воздействие на детский мозг, в результате чего активизируется и обостряется умственная деятельность. Особенно актуальна пальчиковая гимнастика в первом классе.
Такие игры и упражнения способствуют формированию визуального внимания, фантазии, памяти, воображения, навыка коммуникабельности. И, в конце концов, это просто интересно детям! Современные пальчиковые игры в стихах понравятся и учителям, и родителям, и ученикам.
Задачи пальчиковой гимнастики
Задачами упражнений пальчиковой гимнастики для мозга являются:
- восстановление организма;
- активация нервной системы;
- разрядка и минимизация стресса;
- и повышение энергии.
Используя эти упражнения, можно улучшить следующие навыки:
- чтение;
- речь;
- рисование;
- письмо;
- подвижность;
- зрение;
- слух;
- память;
- концентрацию;
- планирование времени;
- организационные навыки;
- художественные способности.
Принцип действия пальчиковой гимнастики
Все упражнения пальчиковой гимнастики связаны с подавлением стресса. Стресс часто является главной причиной отставаний в обучении. Он также ослабляет организм. Пальчиковая гимнастика для мозга формирует привычку позитивного мышления. Этому способствуют так называемые упражнения, углубляющие и балансирующие эмоции в плане положительного отношения.
Метод заключается в интеграции ума и тела с помощью организованных движений. Основана эта гимнастика на трёх простых принципах:
- необходимо изучать естественные способности и заниматься приятными сферами деятельности, которые индивидуальны для каждого человека;
- в человеческом организме скрыты блокировки, которые мешают учиться и приобретать новые навыки;
- необходимо правильно распознать блокировки, которые могут быть удалены (при условии правильно проводимых упражнений).
Также важным является интеграция обоих полушарий головного мозга, каждое из которых отвечает за свои задачи и функции.
Правое полушарие мозга отвечает за:
- чувства;
- мимику;
- обучение;
- долгосрочная память;
- восприятие;
- художественные способности.
Левое полушарие мозга (логическое) отвечает за:
- мысли;
- анализ;
- сопоставление фактов;
- восприятие (ощущение) времени;
- контроль над словами;
- словесное общение;
- центр речи;
- упорядочение реальности;
- слух;
- краткосрочную память.
Благодаря совместной работе обоих полушарий мозга можно легче усваивать новые знания и навыки.
Фильмы-головоломки, которые отлично тренируют мозг
Кроме специальных упражнений, творческие люди придумали сюжеты и сняли фильмы, развивающие мозг. Я подобрала для вас топ-15 кинопроизведений, которые заставят вас пошевелить извилинами, чтобы понять их логические цепочки:
- “Начало” – вы будете путаться в сновидениях, что заставит ваш мозг работать во всю мощь.
- “12 обезьян” – будете напряженно смотреть фильм до конца, пытаясь разобраться в сюжете.
- “Игра” – сложный для понимания, но хорошо прокачивающий мозг фильм.
- “Исходный ход” – ваш вариант, если хочется и мозгами пошевелить, и романтику почувствовать.
- “Интерстеллар” – космос соединен с обычными вещами: любовью, семьей, предательством.
- “Иллюзия обмана” – очень советую! Вы получите эстетическое удовольствие, но также придется поднапрячься, чтобы понять логику фильма.
- “Загадочная история Бенджамина Баттона” – очень интересный фильм, который перевернет ваше мировоззрение.
- “Час расплаты” – обычная картина с закрученным концом.
- “Эффект бабочки” – немного тяжелый психологический фильм с глубоким смыслом.
- “Матрица” – нашумевший фильм, заставляющий задуматься.
- “Дежавю” – повторение разных историй, фильм держит в постоянном напряжении.
- “Фонтан” – заставляет переоценить привычные вещи.
- “Малхолланд Драйв” – интересно снятые картины, которые зрителю нужно собрать воедино.
- “Пиджак” – этот фильм точно не оставит вас равнодушным, от него веет спокойствием, хоть и приходится немного подумать.
- “Господин Никто” – заставляет задуматься о ежедневном выборе.
Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Карандаш между пальцами
Положить карандаш между указательным, средним и безымянным пальцами. Крутить карандаш, передавать его с одного пальца на другой.
При этом можно приговаривать или напевать:
«Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
Коза
Пальцы нужно сжать в кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны. Нужно шевелить ими, продвигая руку по парте вперёд, приговаривая:
«Жук у жёлудя спросил:
─ Где ты шапку смог найти?
Вот бы мне такую шапку –
Необычной красоты!».
Оса
Необходимо выставить средний палец, прижать его между указательным и безымянным, шевелить ими, приговаривая:
«Оса оса в осенние деньки
Грустные поёт песенки.
Туманы седые на росе –
Спрятаться уж негде осе»
Семья пальчиков
Нужно вытянуть ладонь наружу, а потом по очереди соединять с большим пальцем все остальные, начиная с указательного. При этом стоит проговаривать стишок:
«Пальчик, пальчик,
Где ты бывал?
Я с этим братом в лес ходил,
А с этим братом щи варил,
С этим я кашки отведал,
А с самым младшим спел».
Усложняя, можно предложить детям более динамический тип таких игр, в которых жест соответствует каждой стихотворной строке. Можно предложить детям для формирования мелкой моторики рук рассказывать стихи руками. Также можно предлагать в качестве физкультминутки не только разминать мышцы рук, но одновременно с этим всем вместе петь песенки.
Работайте руками одновременно, но по-разному
Попробуйте одновременно рисовать левой рукой треугольник, а правой – круг. Если вы не амбидекстр (человек, хорошо владеющие обеими руками) это будет сложно. Но со временем вы начнёте справляться всё лучше.
Ассиметричные упражнения для ума легко придумать самостоятельно. Вот несколько вариантов:
- Покажите левой рукой жест «окей», а правой – «мир» (те самые, коронные два пальца Черчилля). Досчитайте до пяти и одновременно поменяйте: «мир» — на левую, «окей» — на правую.
- Одной рукой гладьте себя по голове круговыми движениями, другой – качайте вверх-вниз, словно набиваете баскетбольный мяч.
- Вытянете одну руку вперёд, а другую – согните в локте и поднимите большой палец (как будто ставишь лайк). Досчитайте до пяти, поменяйте.
Как это работает: упражнение задействует оба полушария и спровоцирует создание новых нейронных цепей. Это повысит многозадачность, упростит поиск решений на практике.
Упражнения для улучшения мозговой активности
Тренировать память можно и нужно в любом возрасте. Даже после 50, 60, 70 лет можно легко запоминать информацию, если постоянно развивать свой мозг.
Упражнение “Целлюлярный токинг”
Это очень простое и в то же время эффективное упражнение, которое поможет увеличить скорость мышления и заставить нейроны мозга работать в полную силу.
Суть в следующем. Вам нужно быстро называть предметы, расположенные в комнате: стол, телевизор, люстра, занавески, карандаш, мобильник, шкаф и т. д. Можно просто перечислять названия, а можно описывать их вместе со свойствами. Например, красная лампа, деревянная неприметная шкатулка, бежевый линолеум в клетку и т. п.
Вскоре вы увидите, что паузы между словами становятся все длиннее, в ход пошли жесты, вы начинаете запинаться и путаться. Будьте уверены, со временем вас хватит на более продолжительное время. Получаться будет все лучше и лучше.
Упражнение “Слова наоборот”
Этот метод поможет совместить развитие памяти и внимания. Придумывайте слова и произносите их наоборот. Например, “магазин – низагам”, “капитан – натипак” и т. п.
Важно не записывать и читать с листочка, а именно представлять слова в уме. Для начала можно брать простые слова (нос, лис, кит, том), а дальше переходить на более сложные
Чтобы было проще, делите длинные слова на слоги, а уже потом мысленно переворачивайте:
- картина: “кар-ти-на” – “ан-ит-рак”;
- колонка: “ко-лон-ка” – “ак-нол-ок”.
Упражнение “Склад памяти”
Очень хорошая тренировка. Вам нужно назвать фамилии всех известных вам поэтов или писателей.
Здесь можно экспериментировать как угодно. Вместо имен можно перечислять, например, животных саванны, растения, города, реки, прочитанные вами книги, посещенные места, бывших одноклассников, расписание уроков ребенка и т. п.
Упражнение с картами
Вам понадобится колода игральных карт. Смешайте их и вытяните последовательность из 6 карт (число можно постепенно увеличивать). Внимательно посмотрите на них в течение 30 секунд, а затем переверните рубашкой вверх. Попробуйте вспомнить все карты в той последовательности, в которой они лежали перед вами.
Уверена, вам интересно будет узнать, как можно научиться лучше запоминать информацию. Специально для вас мы подобрали эффективные мнемотехники и рекомендации психологов по быстрому запоминанию.
Упражнение “Как прошел день”
Выполнять его полезно перед сном
Когда вы лежите в кровати, постарайтесь вспомнить все детали прошедшего дня: где вы были, с кем разговаривали и о чем, в какой одежде пришла на работу ваша коллега, кто звонил вам на мобильный и в какое время, какая музыка играла в маршрутке, на что вы обращали внимание в продуктовом магазине и т. д
Важно! Такая тренировка должна походить на перебирание бусин в четках: первое событие, затем второе, а за ним идет третье. Это исключительно процесс вспоминания
Если вы начнете выполнять работу над ошибками и вовлекать эмоциональную оценку, упражнение по тренировке памяти превратится в ритуал сожаления и вместо пользы вы рискуете получить бессонницу.
А если вам нужно запомнить какой-либо материал, лучше всего воспользоваться методом Фейнмана.
Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для подростков и взрослых
Чередование движений
Необходимо на протяжении некоторого времени прикасаться правым коленом к левому локтю и правым локтем к левому колену. Затем прикасаться правой рукой левой ноги и левой рукой правой ноги.
Эффекты:
- улучшает написание, слух, память, чтение и понимание;
- улучшает координацию движений левой и правой сторон тела;
- усиливает дыхание;
- вызывает увеличение энергии.
Шапочка мыслителя
Большими пальцами нужно взяться за ушные раковины и массировать их (вытягивая назад и сжимая большим и указательным пальцем). Массаж начинать сверху и продвигаться вниз к мочке уха.
Эффекты:
улучшает внимание, слух, распознавание, различение, восприятие, память;
способствует хорошей работе кратковременной памяти;
аудирование с пониманием;
улучшает навыки пения и игры на музыкальных инструментах.
Ленивые восьмёрки для глаз
Для начала, нужно вытянуть левую руку перед собой, сжать её в кулак, а большой палец направить вверх. Затем нарисовать плавным непрерывным движением в воздухе восьмёрку (символ бесконечности), следя за рукой глазами, а голову держа неподвижно. Начинать следует с центра, рисовать восьмёрку в сторону, противоположную движению часовой стрелки – вверх, вниз, и вокруг, и обратно, внутрь. После 5 повторений восьмёрки одной рукой, использовать другую руку (тоже 5 раз), а затем 5 раз двумя руками вместе.
Эффекты:
- координация зрения;
- развитие периферического зрения;
- улучшает механизм чтения (движения глаз слева направо);
- способствует лучшему распознаванию символов при написании;
- улучшает плавность письма;
- способствует осознанному чтению;
- увеличивает чувство равновесия и способность восприятия обоими глазами.
Массаж рёбер
Одну руки нужно положить на пупке. В это же время другой рукой нужно массировать углубления между 1-м и 2-м ребром, прямо под ключицей, справа и слева от грудины.
Эффекты:
- улучшает кровоснабжение и оксигенацию мозга;
- снимает зеркальное отражение букв и цифр;
- способствует правильному положению тела во время чтения.
Перекрёстное положение
Упражнение заключается в пересечении ног в лодыжках. Затем скрещиваются руки, ладони соединяются вместе. После этого нужно переместить одну руку над другой, соединяя внутренние стороны ладони большими пальцами вниз и закрыть их сложенными пальцами. Потом нужно опустить перекрещенные руки вниз и в сторону тела так, чтобы они спадали на грудь локтями вниз. Затем нужно закрыть глаза, языком прикоснуться нёба и свободно подышать.
Эффекты:
улучшает внимание и слух;
повышает эффективность обучения и реагирования на раздражители;
полезно для контроля собственного поведения;
восстанавливает концентрацию;
снижает уровень стресса, например, перед тренировкой.
Свободные наклоны
Необходимо встать, скрестить ноги в лодыжках, сделать свободный наклон туловища вперёд, вытянув руки перед собой (как будто отдавая тело действию земного притяжения).
Эффекты:
- чувство заземления и стабильности;
- визуальная интеграция;
- способствует осознанному чтению;
- улучшает подсчёту в памяти;
- развивает абстрактное мышление.
Изгиб ноги
Нужно сесть, согнуть ногу в колене и положить её на бедро другой ноги. При этом наружная лодыжка должна касаться бедра. Кончиками пальцев необходимо взять основу и место крепления мышцы голени, затем сгибать и поднимать ногу.
Эффекты:
- развитие чёткой речи и языковых навыков;
- понимание во время чтения и аудирования;
- способность творческого письма;
- способность следовать за логикой задачи и завершать её.
Кобра
Для упражнения необходимо сесть, положить руки на стол, держать плечи расслабленными, начать дышать так, как будто «от основания позвоночника». Сосредоточится на дыхании так, как будто оно является главным источником силы.
Эффекты:
- расслабление центральной нервной системы;
- бинокулярное зрение;
- аудирование с пониманием устной речи;
- развитие речевых навыков;
- контроль тонкой моторики.
Энергетическая зевота
Нужно прикоснуться кончиками пальцев того места, где соединяется нижняя челюсть с верхней, массировать эти места, слегка приоткрыв рот и представляя желание зевоты.
Эффекты:
- улучшение сенсорного восприятия;
- улучшение двигательных функций глаз и мышц, отвечающих за жевание;
- повышение внимания и визуального восприятия;
- повышение коммуникации, поиска информации, чтения вслух и публичных выступлений.
Пальчиковая гимнастика помогает разнообразить учебно-воспитательный процесс, способствует всестороннему развитию ребёнка и улучшает мелкую моторику. А это в свою очередь закладывает основу в формировании каллиграфического правильного письма. Пальчиковые игры – настоящий «must have» для развития умственных способностей ребёнка!
Правильное питание
Для того чтобы поднять настроение, улучшить внимание, сосредоточенность и интеллект, необходимо правильно питаться и соблюдать определенный рацион. Например, для мозга весьма полезны зеленый чай и шоколад, а также:
- Грецкие орехи. В их состав входят жирные кислоты омега-6 и омега-3, которые положительно влияют на головной мозг. Также в орехах присутствуют витамины E и B6.
- Черная смородина, голубика и ежевика. Эти ягоды содержат много антиоксидантов и витамина С. Они обеспечивают защиту мозга от свободных радикалов и окислительных процессов.
- Гранатовый сок. Является источником фолиевой кислоты и антиоксидантов.
- Брокколи. Отличный источник кальция, железа, магния и витамина К. Повышает память и усвоение информации.
- Дикий лосось. Содержит холин, полезный для мозга и гиппокампа.
Если вы заметили, что голова не хочет думать, включите в свой рацион больше полезных продуктов.
Гравитационный планер
Одно из немногих упражнений,
которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени
держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз —
выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь
вперед, влево, вправо.
Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.
Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.
Тренировка памяти онлайн
В современную эру интернета, процесс работы с запоминанием стал более удобным и эффективным, все благодаря возможности использования онлайн-тренажеров. Они доступны в любом месте с любого устройства и позволяют с умом использовать свободное время на пути к работе или домой.
Тренажеры памяти
Ряд приложений, разработанных специалистами, разносторонне развивающие все аспекты механизмов удержания информации, называются онлайн тренажерами. Кроме того, что это проверенный способ влияния на возможности памяти и кривую забывания, это еще и увлекательное и интересное занятие. Тренажеры созданы таким образом, чтобы ежедневные регулярные занятия не были рутинными и скучными, а наоборот, приносили кроме пользы еще и удовольствие.
Развивающий тренажер памяти – это отличный старт не только для взрослого, но и ребенка, начинающего интересный путь саморазвития
Онлайн тренировки памяти станут грамотной альтернативой опустошающим бессмысленным играм, так захватившим внимание подрастающего поколения
Это эффективно
На практике доказано, что регулярное выполнение упражнений для памяти всего 15-30 минут в день, позволяет значительно ускорить ввод новых элементов в систему ассоциативных связей, ускорить формирование смысловых связей и ассоциаций. Так же, постоянные тренировки ускоряют процесс переработки и усвоения материала, с последующим его хранением и выводом в нужное время. Это расширяет внутреннюю оценку окружающего мира, процессы мышления и речи.
Анализ результатов тренировок
Использование тренажеров, дает возможность вести ежедневный учет достигаемых результатов в удобной для вас форме, с последующим построением графиков прогресса и прогнозом последующих тренировок. Вовремя проанализированная информация, позволяет внести необходимые изменения в процесс тренировки и достигнуть максимального эффекта без потери драгоценного времени.
Простые и интересные упражнения на развитие памяти у взрослых и детей
Если не выполнять задания на тренировку памяти, вы рано или поздно заметите, что вспоминать информацию и запоминать новое становится все сложнее и сложнее. Это происходит потому, что нейронные структуры слабеют. Когнитивная тренировка определенно полезна для укрепления памяти. Ежедневно выполняя упражнения по развитию памяти, требующие умственных усилий, вы достигнете хороших результатов и усилите нейронные связи.
Эти несложные упражнения помогут не только улучшить память, но и развить гибкость ума:
- Игра в слова
В поездке или на посиделках с компанией поиграйте в слова. Первый участник говорит любое слово, а следующий — придумывает свое слово с буквы или слога, на который заканчивается предыдущее. И интересно, и просто!
- Скрытые предметы
Положите на стол несколько предметов (желательно не менее 10), запомните их, закройте непрозрачной тканью. Проговорите названия предметов, и как они расположены. Постепенно можно увеличивать количество предметов.
- Запомните рисунок
Это упражнение для запоминания с помощью зрительной памяти. Возьмите рисунок, в течение минуты рассматривайте его, а потом попробуйте детально воспроизвести его на бумаге.
- Хождение в темноте
Дома в темноте или с завязанными глазами пройдите на кухню или в коридор. Это поможет улучшить не только память, но и способность ориентироваться в пространстве.
- Найди различия
Для этого упражнения можно найти много материалов в интернете и в печатных изданиях. Суть проста — вам нужно найти различия на двух картинках, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми.
- Задавайте вопросы
Спросите самого себя, что вы ели вчера на ужин, в каком году закончили школу или институт. Вспоминайте время от времени детали из жизни.
- Слушайте музыку
Запоминайте слова, воспроизводите их в памяти спустя время. А еще попробуйте вспоминать, где вы слышали песню в последний раз, какие воспоминания с ней связаны.
- Устный счет
Сегодня у всех под рукой есть калькулятор, он есть в любом смартфоне. Но если вам нужно сложить пару несложных чисел, сделайте это в уме. А затем можете проверить на калькуляторе.
- Больше читайте
Чтение — это самый естественный способ расширить кругозор и увеличить багаж знаний. И, конечно, развить память.
- Используйте другую руку
Если вы правша, выполняйте простые задания левой рукой, а если левша — правой. Это способствует развитию мозга в целом.
Теперь вы знаете, как развивать память просто и интересно. И самое главное — эти упражнения для формирования и улучшения памяти подходят для людей всех возрастов. Сделать память еще лучше помогут тренажеры Викиум. С ними легко укреплять не только память, но и другие когнитивные функции.
Упражнения «Пальцовки»:
- улучшают память,
- развивают согласованную работу полушарий мозга,
- повышают скорость мышления, скорость принятия решений, скорость реакции,
- выстраивают новые нейронные связи в коре головного мозга.
С помощью этих упражнений можно значительно повысить свою эффективность ипродуктивность.
Кроме этого, упражнения дают общеоздоравливающий эффект, поскольку воздействие идет на биоактивные точки, которые находятся на кончиках пальцев. То есть, по сути, это еще один из вариантов точечного массажа (акупрессуры).
В боевых искусствах заметен еще один очень ценный эффект от этих упражнений. Выражается он в том, что при выполнении пальцовок значительно укрепляются пальцы и развиваются сухожилия.
Упражнения лучше делать утром, после утреннего комплекса или после медитации.
Эффект от пальцовок станет заметен после 3 месяцев ежедневной практики.
Упражнения
Определенные функции мозга можно улучшить. Для этого необходимо регулярно выполнять упражнения, про которые пойдет речь дальше. Есть комплексы для левого и правого полушария, но помимо них существует несколько универсальных заданий:
Расслабьтесь, постарайтесь ни о чем не думать. Чтобы избавиться от тревожащих мыслей, составьте список проблем и сократите его до самых важных вещей. Это позволит быстро избавиться от лишнего и сконцентрироваться на главном.
Сядьте за стол и положите перед собой часы с секундомером
Смотрите на стрелку не отрываясь и удерживайте свое внимание на ее кончике хотя бы 2 минуты. Когда получится это сделать, попробуйте выполнить упражнение при наличии отвлекающих факторов (включенной музыки, телевизора, разговора с кем-то).
Для левого полушария
Выполнять задания можно по одному или сразу делать весь комплекс. Это зависит от ваших способностей и того, насколько быстро устанет мозг. Основные упражнения:
- Выполняйте все действия на протяжении нескольких часов только правой рукой. Старайтесь вообще не задействовать при этом левую. Задание покажется правшам слишком легким, но на деле создастся совсем иное впечатление.
- Регулярно решайте математические задачи, головоломки, принимайте участие в логических играх. Мало кто любит эти занятия, но так вы сможете развиваться.
- Разгадывайте сканворды или кроссворды хотя бы по 30 минут каждый день. Это действие относится к аналитической сфере, поэтому активизируется левое полушарие.
Для правого полушария
Описанный комплекс упражнений позволит улучшить креативное мышление и развить в себе творческие способности. Упражнения следует выполнять только в спокойном и расслабленном состоянии. При плохом настроении и стрессе от комплекса лучше отказаться. Эффективные задания:
- Слушайте приятную для себя музыку. Подберите композиции, которые помогают расслабиться, дать волю фантазии. Под это отводится 1–2 часа в день.
- Попробуйте какое-то время выполнять все действия только левой рукой. Особенно сложно будет даваться письмо. Такое умение развивать довольно трудно, но ежедневная практика позволит достичь результатов.
- Абстрактное мышление быстро развивается при помощи рисования. Достаточно заниматься этим по 30 минут каждый день. Альтернатива – создание интерьера или дизайна одежды.
- Развивайте эмпатию для улучшения работы мозга. Представьте себя на месте какого-то другого человека. Встав на место другого, задумайтесь о том, что вы чувствуете, о чем думаете, что любите и пр.
Помимо описанных комплексов вы можете тренировать свой мозг через специальные мобильные приложения. Для этого есть «Викиум», «Битрейника», CogniFit, BrainApps и др. Все они имеют комплексы заданий для развития отдельных когнитивных функций и улучшения работы мозга в целом. Приложения удобны тем, что по ним можно заниматься в любом месте: стоя в очереди, во время перерыва или в транспорте.
Естественно, выделять 2–3 часа ежедневно на развитие мозга может не каждый. Но это не значит, что стоит забыть про такие тренировки. Если вы ограничены во времени, то составьте график или выполняйте по несколько упражнений каждый день. Помните, что даже занятия по часу 2 раза в неделю принесут существенный результат через несколько лет.
(Visited 714 times, 2 visits today)
Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?
Данные тренировочные программы охватывают широкий диапазон сложностей и обладают гибкой настройкой параметров, что позволяет изменять характер и интенсивность нагрузок, в зависимости от ожидаемого результата.
Для дошкольного подготовительного и младшего школьного возраста
Именно в этот период использование специализированных тренажеров активизирует интенсивное развитие памяти, дает ребенку понятие про создание образов, в том числе и абстрактных, а игровая форма упражнений делает процесс развития интересным и увлекательным.
Полученные навыки повышают эффективность освоения новой информации в несколько раз, в связи с чем, ребенок может запомнить и осмыслить больший объем информации. Постепенно повышая степень мыслительной нагрузки с самой минимальной, можно подготовить нервную систему к дальнейшей учебе и избежать стрессового состояния, встречающегося в неподготовленных детей.
Для студентов и людей среднего возраста
Освоив базовые навыки и получив среднее образование, человек начинает накапливать необходимую в дальнейшем информацию в больших объемах и для этого как нельзя кстати специальные тренажеры памяти, расширяющие объем долговременного хранилища и дающие навыки обработки, сжатия и кодирования данных.
Даже находясь на постоянном рабочем месте, каждый, без исключения, нуждается в новых знаниях, навыках и развитии в целом, так как его отсутствие непременно ведет к деградации. Для этого необходимо держать свое мышление в тонусе. Онлайн тренажеры для развития мышления создадут контролируемую нагрузку на центры головного мозга и позволят регулярно заниматься саморазвитием.
Пользу от таких тренировок видно во всех сферах жизни, начиная от продуманного распределения времени, заканчивая эффективным выполнением ежедневных задач. Сконцентрированный работник больше ценится в любой компании, так как совершает гораздо меньше ошибок и всегда способен внести стоящее предложение.
Для пожилого возраста
Окончание своей карьеры и достижение поставленных целей еще не повод оставить прогресс в своем умственном развитии
Многочисленные исследования показали, что ясность ума в уважительном возрасте сильно зависит от характера и интенсивности нагрузок на память, мышление и внимание. Активная деятельность головного мозга запускает процесс восстановления и создания новых синаптических связей что благотворно сказывается на интеллекте, умственных способностях и здоровье нервной системы
Ненавязчивое и приятное времяпровождение за интеллектуальным заданием в онлайн-тренажере не только повысит внимание или сохранит память до глубокой старости, но и по заявлениям врачей поможет избежать некоторых заболеваний головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, основной причиной которой становится бездействие клеток головного мозга в пожилом возрасте
Как проявляется старение мозга
В зрелом возрасте защитные механизмы уже не успевают исправлять сбои в нервных клетках, поэтому после 30–35 лет появляются первые признаки возрастных изменений – снижается объем оперативной памяти, которая отвечает за запоминание актуальных действий и событий. Например, человек может забыть, где оставил припаркованную машину, купить некоторые продукты из списка покупок или что делал сегодня утром.
Старение мозга означает, что у пожилых людей замедляются когнитивные процессы. Но это замедление некритическое – здоровые пожилые люди без нервных и психических болезней тоже запоминают номера телефонов, номерные знаки или место, где оставили ключи от двери, но для восстановление событий из памяти им нужно больше времени, чем молодым.
С возрастом у пожилых уменьшается объем накопленных знаний, начинают пропадать события из автобиографической памяти. При этом процедурная память, которая отвечает за хранение информации о навыках, практически не нарушается. Например, если юноша когда-то научился ездить на велосипеде или водить машину, то в пожилом возрасте он не забудет, как управлять транспортом, но может забыть, по какой дороге добирался в училище, как звали первого начальника на работе или как называется столица Германии. То же касается мышечной памяти: навыки, например, игра на музыкальном инструменте или умение танцевать, закрепляются практически до конца жизни.
У пожилых людей снижается концентрация внимания. С возрастом становится все труднее сконцентрироваться на задаче или сосредоточиться на разговоре в шумном месте. Также снижается способность к разделению внимания. Если в молодости возможно одновременно готовить ужин и внимательно слушать играющее на фоне радио, то в пожилом возрасте это сделать уже труднее – нужно больше сил, чтобы выполнять несколько дел одновременно.