Интересные и полезные книги для развития интеллекта

Зачем это необходимо?

Мы живем с Вами в удивительное, сложное, но интересное время. Сейчас век информационного изобилия, сложных интеллектуальных задач, прогрессирующего научного развития, уникальности и креативности всех процессов.

  • Были ли у Вас мысли, что многие быстрее, умнее, талантливее Вас?
  • Вам кажется, что вы медленно, трудно осваиваете новые навыки?
  • Вам кажется, что мир изменяется очень быстро? Появляются новые знания, новые технологии, а вы не успеваете освоить все нужное?
  • Вам кажется, что в своей профессии вы отстаете от коллег по развитию?
  • Вы молодая мама и боитесь серьезно отстать за время декрета от своего дела?

Если вы ответили ДА хотя бы на один вопрос — то Развивай Мегаинтеллект для Вас!

Мы себя очень сильно ограничиваем. На самом деле интеллектуальные способности человека почти безграничны: память почти неограниченна (у всех!), мышление гениально, творчество неисчерпаемо. Мы просто не умеем пользоваться своими способностями.

Я хочу показать Вам, насколько каждый из Вас талантлив и способен, насколько каждый способен сделать свою жизнь качественнее, полнее, счастливее благодаря умелому использованию своих интеллектуальных ресурсов. Мы можем значительно больше успевать в своей работе, развитии своих проектов, получать желаемое образование, приносить пользу людям. И все это не во вред себе, а гармонично сочетая со своими личными задачами, семьей и отдыхом.

Типы множественного интеллекта

Визуально-пространственный

Дети с этим типом интеллекта обладают ярким воображением. Они, любят фантазировать. Им довольно легко сориентироваться в новом пространстве, запомнить и нарисовать карту или визуализировать в голове фигуры и модели. Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника, архитектора, скульптора или мультипликатора.

Лингвистический

Дети с преобладающим лингвистическим типом мышления любят читать книги и рассказывать истории. У них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким детям нравится изучать иностранные языки. Обладатели лингвистического интеллекта станут успешными писателями, редакторами, переводчиками.

Музыкальный

Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. Часто они сами сочиняют песни и пишут стихотворения, быстро запоминают на слух мелодии. Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Межличностный

Межличностный тип интеллекта доминирует у тех, кто хорошо умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, понимает настроение окружающих и продуктивно работает в команде. Из них получаются профессиональные лидеры, эти дети умеют доказывать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Развитый межличностный тип интеллекта поможет ребёнку стать менеджером, дипломатом, психологом или политиком.

Внутриличностный

Внутриличностный интеллект помогает детям различать и анализировать собственные эмоции. Такие дети обычно молчаливы, они предпочитают проводить время в одиночестве: за книгой или на прогулке. Их способность к рефлексии и осознанность помогут им стать писателями, философами, журналистами.

Натуралистический

Если у ребёнка преобладает натуралистический тип интеллекта, то его больше всего интересует устройство окружающего мира. Ему нравятся биология, химия, физика. Он обожает проводить эксперименты, наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Из таких детей получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники.

Телесно-кинестетический

Благодаря телесно-кинестетическому типу интеллекта дети умеют передавать эмоции с помощью тела, оно для них является основным способом самовыражения. У них хорошая координация и мелкая моторика. Им нравятся спорт и активные игры. Такие дети в будущем могут стать профессиональными спортсменами, танцорами, скульпторами, актёрами, моделями.

Логико-математический

Обладатели такого типа интеллекта быстро работают с цифрами, умеют оперативно анализировать информацию и визуализировать данные. Их рассуждения логичны, им нетрудно запомнить номер телефона или другую информацию. Дети с таким типом интеллекта вырастают в математиков, бухгалтеров, программистов, инженеров.

Экзистенциальный

Выделен позже других, так как это тип, который свойствен людям изначально. Он характеризуется глобальным мышлением с точки зрения законов мироздания и вселенной. Это тип духовных лидеров, которые задаются вопросами смысла жизни.

Советы родителям по развитию интеллекта детей до года

  • Делайте ребенку массаж и почаще прикасайтесь к нему, чтобы помимо вашего тепла он еще и познавал своё тельце через ваши прикосновения.
  • С первых дней жизни малыш различает красный, белый и черный цвета, так что дайте ему возможность видеть их и различать — повесьте над кроваткой игрушки разных геометрических форм и цветов, чтобы ребенок замечал некую разницу между ними.
  • С самого рождения говорите с малышом, читайте ему, корчите ему рожицы, показывайте свои части тела и отождествляйте их с его ручками, ножками, пальчиками. Даже если малыш еще только научился фокусировать свой взгляд, в его маленькой головушке всё равно укладывается вся сказанная вами информация, и чем чаще вы будете её повторять, тем быстрее он её запомнит.
  • Если ребенок сыт и спокоен, оставьте его хотя бы на минутку одного, чтобы он без вас осмотрелся вокруг и выбрал ту игрушку или предмет, который ему приглянется, а вы понаблюдайте, что он будет с ним делать.
  • Танцуйте вместе с малышом, пейте колыбельные, даже если вам «медведь на ухо наступил». Для вас главное — развитие у детей чувства ритма, понимание мелодии, а не доскональное изучение нотной грамоты.
  • Если вас интересует раннее развитие интеллекта у детей, то старайтесь не ограничивать их в движениях, в познании, откажитесь от пеленания в пользу свободных вещей, создайте детям условия для работы моторики, для прикосновения ручками и ножками к различным предметам.
  • Пустышку давайте ребенку в крайних случаях, чтобы он мог попробовать все на вкус и познать предмет более детально. Однако следите за тем, чтобы вокруг малыша не было мелких, грязных и острых предметов, чтобы все, что он берёт в ротик, имело познавательный, а не опасный характер.
  • Даже если вы думаете, что в данный момент малыш не сможет понять того, что вы говорите, всё равно общайтесь с ним, объясняйте малышу все об окружающих вещах, называйте всё вслух, охарактеризуйте предметы, и чем чаще вы это делаете, тем больше запоминает ребенок.
  • Обязательно покупайте малышу развивающие игрушки, однако не увлекайтесь ими, чтобы детская комната не пестрела ими. Если таких игрушек будет слишком много, то ребенок будет относиться к ним лишь как к ярким предметам, и процесс интеллектуального развития может пойти не так быстро, как вам хотелось бы. Каждая игрушка должна развивать разные способности.

Gnomik.ru

Тренируй память

Без хорошей памяти вся новая информация будет отскакивать от твоих извилин, как от стенки горох. Вот тебе советы, что сделать, чтобы накачать эту невидимую мышцу.

  1. Перед походом в магазин составляй список продуктов, но не бери его с собой. Постарайся запечатлеть его в уме и ничего не забыть.
  2. Запоминай наизусть номера телефонов друзей и родных.
  3. Перед сном прокручивай в голове прожитый день во всех деталях и подробностях.
  4. Запоминай рецепты новых блюд и твори кулинарные шедевры по памяти.
  5. Учи стихотворения, пословицы и поговорки – чем больше, тем лучше. Под Новый год расскажешь Деду Морозу и попросишь новую память в подарок.

Поддавайтесь физическим нагрузкам, тренируйте свое тело. Поддержка тела и разума в тонусе — прекрасный способ повысить уровень интеллекта, что доказано наукой.

Окунитесь в изучение искусства и архитектуры, чтобы увидеть визуальное воплощение разума в действии.

Добирайтесь на работу другим маршрутом или попробуйте что-то новое, например, банджи-джампинг, или научитесь хорошо рисовать

Совсем не важно, что вы делаете, важен сам процесс. Новый опыт способствует выделению нейромедиатора дофамина, который увеличивает количество нейронов и вызывает чувство удовлетворения

Чем больше вы изучаете, тем больше вы знаете и, соответственно, тем выше уровень вашего интеллектуального развития.

Попробуйте делать старое по-новому. Если вы ездите на работу одной и той же дорогой из дня в день, это становится рутиной, даже если это расстояние в час езды. Ведь вы наизусть знаете каждый поворот, каждую выбоину, где будет пробка, где стоит радар

Все становится таким непримечательным, что вы перестаете обращать на все внимание. И перестаете думать

Все, что вы делаете «на автомате», урезает ваш мыслительный процесс. Бросьте эту привычку.

Например, выберите другой маршрут на работу. Он может быть на 5 минут длиннее или, наоборот, короче. Если вы боитесь опоздать, делайте это на пути домой.

Ключевые факторы эмоционального интеллекта

Об эмоциональном интеллекте сегодня говорят часто и много. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса.

Очевидно, что человек, у которого уровень эмоционального интеллекта выше, более адекватно воспринимает реальность и гораздо эффективнее реагирует на нее и взаимодействует с ней. Это касается почти всех коммуникаций — и межличностных, и социальных; субъективных и объективных переживаний; абстрактных и конкретных понятий. Таким образом, эмоциональный интеллект стал одним из новых инструментов для управления бизнесом, построения эффективных коммуникаций и управления.

Восприятие информации происходит через сенсорные системы. При этом сначала действуют ключевые области мозга, а потом идут реакции вегетативной нервной, мышечной и других систем. Взаимодействие с информацией, с самим собой и окружающим миром строится в зависимости от степени развития ключевых драйверов эмоционального интеллекта: осознанности, самооценки, мотивации, адаптивности.

Драйверы фактически содержат в себе основные особенности личности, но они не являются неизменными и могут развиваться.

Каждый драйвер можно раскрыть через четыре навыка:

  1. осознанность через осознанность своих мыслей и эмоций, своего тела и поведения;
  2. самооценка через позитивное восприятие мира и решительность, а также через принятие и ассертивность (способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него);
  3. мотивация через стремление к самоактуализации и детерминации, а также через открытое восприятие нового, крепкое целеполагание и объективное переживание неудач;
  4. адаптивность через осознанное сопереживание другому человеку — эмпатию, стрессоустойчивость, принятие решений и коммуникабельность.

Что влияет на процесс?

Уже давно доказано, что два самых главных фактора, которые оказывают свое влияние на интеллект дошкольника, это наследственность и внешняя среда. Если с первым все понятно — какие родители, такими будут и их дети, то ко второму пункту возникают вопросы. Стоит уточнить, что факторы внешней среды ребенок ощущает от самого момента зачатия (например, даже образ жизни, который вела мама, имеет значение) и до самой смерти. К ним относятся:

  • Условия жизни дошкольника: питание, общительность, достаточно ли он двигается.
  • Количество детей: в многодетных семьях, как правило, вырастают более общительные дети.
  • Обучение: доказано, что, если ребенка ничему не учить, у него заметно снизится IQ — уровень интеллекта.
  • От качеств личности родителей.
  • От характера самого ребенка.

GuruTest

Обладать высоким интеллектом хочет практически каждый человек. К сожалению, многие ошибочно считают, что стать гением или хотя бы обыкновенным умником невозможно, если вы не занимаетесь этим с детства: якобы с возрастом поумнеть сложнее.

Возрастные изменения в мозге, конечно, отрицать мы не будем, но и утверждать, что для вас уже все потеряно, если вы немолоды, тоже некорректно: ситуацию можно изменить в лучшую сторону практически в любом возрасте, не затратив при этом много времени. Мы выяснили, что существует три минутных упражнения для мозга: делайте их каждый день, и вы обязательно станете умнее.

Упражнение первое: используйте левую руку

Выполняя это достаточно простое упражнение, развивающее творческие способности и заставляющее мыслить нестандартно, вполне можно уложиться в одну минуту. Не стоит полагать, что шестидесяти секунд для тренировки мозга будет маловато: лучше заниматься меньше, но часто, чем по часу, но раз в месяц от силы.

Суть этого упражнения заключается в том, чтобы совершать все привычные вам действия левой (или же, если вы левша, — правой) рукой, то есть той, которую вы обычно используете по минимуму. Размешивайте суп, держа ложку в левой руке, рисуйте, шнуруйте ботинки, чистите зубы, пытаясь удержать щетку меж пальцев левой руки — словом, ничего сверхъестественного не потребуется. Такая тренировка позволит не только взбодрить мозг, уставший от ежедневных рутинных задач, но и поможет, если у вас будет такое желание, постепенно стать амбидекстром.

Упражнение второе: рассказ из случайных слов

Для выполнения данного упражнения вам потребуется только чистый лист бумаги и карандаш или ручка; впрочем, если вы планируете потренировать еще и память, можно обойтись и вовсе без этих предметов.

На ранних этапах рекомендуем все-таки записывать: это позволит вам отслеживать прогресс своих занятий. Суть этого упражнения в следующем: вы придумываете несколько случайных, никак не связанных между собой слов, и затем пытаетесь составить из них относительно связный рассказ. Это позволит вам иначе взглянуть на привычные слова, а также немного растормошить мозг. Помните, что завершить упражнение нужно за минуту.

Упражнение третье: зеркальное рисование

Упражнение, которое позволяет одновременно задействовать работу обоих полушарий мозга, — это так называемое «зеркальное» рисование. Для его выполнения вам потребуется чистый лист бумаги, ручка или карандаш, а также скотч: с его помощью нужно закрепить лист, если он съезжает с поверхности стола.

Разделите лист бумаги пополам вертикальной линией, возьмите в каждую руку карандаш или ручку и начинайте творить. На каждой половине необходимо одновременно рисовать одну и ту же картинку. Одной минуты такого рисования в день будет вполне достаточно.

Как видите, ничего сложного для того, чтобы стать умнее, не требуется: достаточно лишь ежедневно выполнять короткие и простые упражнения, о которых рассказано выше.

Впрочем, не стоит забывать о том, что порой полезно вести себя глупо: так вы точно не попадете в ловушку «комплекса отличника», которым часто страдают умники. Расскажите, какие еще упражнения, позволяющие ускорить работу мозга, известны вам?

25.10.2018 05:46

Виды интеллекта

Врожденный интеллект может стать основой для успешного собственного развития, в выборе любимой профессии, помочь удачно реализоваться в жизненных планах. В среднестатистическом человеке гармонично развиваются несколько талантов, но только один, как правило, является ведущим. Выделяют следующие основные типы интеллекта:

  • Природный. Человеку с таким типом свойственно проникновенно ощущать всю прелесть природы. Им отлично подойдет сфера деятельности в области животноводства, ботаники и агрономии.
  • Музыкальный тип проявляется высокой чувствительностью к любым ритмам и звукам. К такому типу относят певцов и музыкантов.
  • Логико-математический тип интеллекта помогает в решении сложных логических и математических задач. Данный вид интеллекта с основном наблюдается у детективов, ученых и математиков. Такие люди отличаются своей замкнутостью.
  • Представителями лингвистического типа интеллекта являются поэты, журналисты, писатели и общественные деятели. Как правило, им нравится разгадывать кроссворды, читать и писать различные истории.
  • Благодаря пространственному типу человек с легкостью может вспомнить любое событие из жизни. Носителями данного вида интеллекта являются летчики, моряки, художники, скульпторы и архитекторы. Они отличаются ориентированностью на местности различных масштабов.
  • Личностный. Человек, обладающий данным типом интеллекта, хорошо владеет самопознанием, что позволяет ему грамотно и здраво подходить к решению различных задач любых сложностей.
  • Телесно-кинестетический связан с осязанием и тактильным восприятием. Представителями такого вида в основном являются танцоры и работники прикладных профессий.
  • Экзистенциальный. Людям с данным типом свойственно размышлять о человеческом существовании, а также выдвигать теории на тему смысла жизни, появления людей на планете и прочее.
  • Межличностный интеллект заключается в способности понимания и эффективном взаимодействии с другими людьми. Обладателями этого типа являются актеры, учителя, политики и социальные работники.

Проверить расположенность к одному из типов можно с помощью тестов на определение IQ.

Автор проекта Развивай Мегаинтеллект

Меня зовут Ирина Пермякова.

  • Автор проекта Развивай Мегаинтеллект
  • Кандидат технических наук
  • Интернет-тренер по методам эффективного обучения
  • Сертифицированная выпускница Калифорнийского университета в Сан-Диего по курсу «Learn how to learn»
  • Чемпионка по скорочтению в школе Александры Рудамановой (личный рекорд 18915 слов/мин)

Мне хочется поделиться своими знаниями и наработками, чтобы каждый из Вас раскрыл и реализовал свои возможности на благо своей жизни.

Моя миссия:

Парадигма СОС

Моя идея саморазвития основана на четырех ключевых ценностях, которые красной линией проходят через весь проект. Эти ценности:

  • Смысл
  • Свобода
  • Счастье
  • Синергия

Любое настоящее и эффективное саморазвитие должно обладать этими характеристиками и на них основываться.

Смысл – должен быть в любой деятельности, в том числе в обучении, чтении, развитии мышления, развитии интеллекта, в любом навыке, который мы приобретаем. Нам нужно знать, зачем мы это делаем, для чего, с какой целью. Одно из самых главных препятствий на пути саморазвития — это бесцельность действий. Именно бесцельность и отсутствие замысла уничтожает подавляющую часть нашего времени. Проактивный и осознанный подход ко всему.

С другой стороны смысл – это понимание основы, на которой все базируется. Каждый человек должен понимать, что он делает, к каким последствиям приведут те или иные его действия. Именно поэтому я не практикую и не советую практиковать методы и техники манипулятивного, гипнотического или другого характера, которые вынуждают скрывать истинные цели от нас самих или других людей.

Свобода – любое саморазвитие, если оно действительно качественное, дарит свободу, расширяет человеческие возможности, показывает человеку его бескрайний потенциал, возможности

Суть моих тренингов – показать клиентам, насколько они уникальны, неповторимы, что они могут много, очень много, освободить их от убеждений и тараканов в голове. Обучение должно окрылять, это важно

Счастье  должно сопровождать сам процесс саморазвития.Развитие не должно вводить в депрессию, угнетать или разрушать гармонию в человеке, а, наоборот, дарить радость. Системы азвития, постороенные на боли, стрессе, неуважнении могут дать небольшой эффект, но он будет кратким. нестойким. Позитивный подход и позитивная психология дают результат на гораздо больший промежуток времени.

Синергия – любое развитие идет не в одиночку, а в сотрудничестве с другими людьми (с учителем, наставником, коллегами и друзьями, с супругом/супругой, с детьми и тп). Это закон человеческих отношений. Можно развиваться в одиночку, но это не принесет ни радости, ни счастья, ни свободы. И такое одинокое саморазвитие, как правило, ограниченно своими пределами. Настоящие развитие идет в группе. Причем настоящее СОразвитие дает Синергию, когда суммарный эффект от совместной работы больше суммы просто работы двух людей.

Если Вам нравится, то присоединяйтесь к нам!

Нравится? Поделитесь материалом

  • 1

Развитие интеллекта у ребенка школьного возраста

Еще несколько десятков лет назад оценка развития интеллекта проводилась при помощи коэффициента интеллектуальности. Впервые методику его расчета разработал В. Штерн. Коэффициент показывает уровень развития мышления лица, относительно среднестатистических показателей людей того же возраста, занятых подобной деятельностью.

Методика развития интеллекта у детей — отдельная область науки. В современной практике существует множество вариантов диагностики. Они все влияют на развитие социального интеллекта для детей. Самыми популярными считаются:

  1. тест Д. Векслера, который подходит для оценки способностей детей, дошкольников и взрослого населения;
  2. программа проверки для школьников К. Ревича;
  3. тестовые задания АСТУР для учеников старших классов и поступающих в вузы.

После тестирования становится понятно, какие методики развития интеллекта дадут лучший результат в конкретном случае.

Современные родители часто задаются вопросом о необходимости развития детского интеллекта и спешат подобрать для этого лучшие способы

Важно правильно определить способности и склонности малыша

Ученые выяснили, что интеллектуальные способности наследуются по материнской линии. Однако решающим фактором выступает окружающая среда и психологическая обстановка в семье. Желание исследовать мир приходит к детям после формирования характера

В это время очень важно стимулировать интерес ребенка к познанию, предоставив малышу выбор методов изучения мира

На развитие умственных способностей у детей влияют следующие факторы:

  • сбалансированное питание;
  • условия проживания;
  • взаимоотношения с родителями.

Только обеспечив малышу комфортные условия для развития, можно ожидать хороших результатов от использования различных методик.

Повышение умственных способностей детей достигается следующими методами:

  1. Постановкой четких, простых и посильных для малыша задач.
  2. Проявлением уважения к личности ребенка, похвалой и отсутствием жесткой критики.
  3. Совершением прогулок с ребенком на свежем воздухе.
  4. Введением традиции совместного чтения.

В первые годы жизни не стоит навязывать малышу свое мнение по поводу подходящих игрушек и способов игры. Лучше предоставить на выбор несколько вариантов и дать возможность определить понравившиеся самостоятельно. Прислушиваясь к мнению ребенка, родители стимулируют его желание познавать мир. Чтобы выявить таланты, нужно понять, что интересно малышу, к чему он стремится. Для этого не следует перегружать ребенка занятиями, лучше дать ему возможность развиваться постепенно. Программы совершенствования умственных способностей рекомендованы для дошкольников, но не для детей 2-3 лет

Но развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте также очень важно

Для комплексного развития интеллекта ребенка нужно уделять достаточно внимания творческим занятиям. Это позволит малышу проявить фантазию и показать склонность к какой-либо деятельности. Доверительные беседы и поддержка со стороны родителей станут дополнительным стимулом для развития способностей.

Уровни

Уровни:

  1. Стимульно-продуктивный. Умственная деятельность индивида зависит от проявлений внешних факторов. На этом уровне интеллектуальная деятельность ограничивается первоначально найденным или заданным кем-то путем. Человек может решать задачи, но они не связаны.
  2. Эвристический уровень. Спонтанная познавательная деятельность, с помощью которой происходят открытие разных закономерностей. На этом уровне человек может составлять единую картину из разрозненных проблем, явлений, находить в них общее, чтобы выявлять неизвестные закономерности.
  3. Креативный. Это высший уровень интеллектуальной деятельности. Поиск связи в разных явлениях становится большой проблемой, которая требуется глубокого анализа для установления сути вещей.

Логико-математический интеллект

Люди с преобладающим логико-математическим типом интеллекта склонны решать абстрактные проблемы, делать расчеты и с легкостью считать количество предметов.

Например, когда нужно разделить сумму чека за обед, в компании всегда находится человек, способный безошибочно это сделать в уме. Очень вероятно, что это обладатель именно такого типа интеллекта.

Чтобы развиваться, логико-математический тип интеллекта может решать судоку, играть в игры, шахматы и справляться с повседневными математическими задачами в уме.

Карьера: бухгалтер, инженер, детектив, аналитик, финансист, программист.

Виды интеллекта в психологии

Как уже было сказано выше, интеллект – это не только умственные способности, эрудированность или умение быстро вычислять в уме. Часто очень умные и талантливые люди не могут успешно сдать тест IQ с высокими баллами. Точно так же, наоборот, с виду глупые, ограниченные люди способны показать невероятные результаты. Причина этого кроется в том, что бывают разные виды интеллекта.

Любой профессиональный психолог скажет, что проходить тест IQ самостоятельно – это глупо и бесполезно.

Чтобы точно определить уровень интеллекта человека, нужно чтобы с ним предварительно поработал опытный психолог. Он поможет определить склонности человека и максимально объективно оценить его способности.

Каким бывает интеллект?
Если руководствоваться классификацией психолога Рэймонда Кэттелла, его можно представить в виде двух компонентов: подвижного и кристаллизовавшегося.

Исходя из работ Рэймонда Кэттелла, под подвижным интеллектом подразумевается логическое мышление, способность к анализу и действиям в нестандартных ситуациях. Что касается кристаллизовавшегося интеллекта, то он включает в себя использование полученного ранее опыта и сам опыт.

Современные психологи используют классификацию, в которую входит:

  • продукционный (ментальный);
  • социальный;
  • вербальный;
  • духовный;
  • эмоциональный интеллект.

️ Продукционный интеллект или интеллект мышления — это совокупность логического, системного и каузального мышления. Он необходим человеку для того, чтобы обрабатывать полученную информацию. Именно продукционный интеллект чаще всего и используют в качестве основного признака ума человека.

️ Социальный интеллект представляет собой способность ориентироваться в разных жизненных ситуациях, определять социальные роли других людей и использовать подходящие роли самостоятельно.

Для человека нормально вести себя в обществе не так как дома. Дома можно позволить себе петь в душе, дурачиться или ходить с грязной головой. В обществе нужно придерживаться определённых правил. Это и есть социальные роли. Чем больше ролей может играть и распознавать человек, тем он более развит.

️ Вербальный интеллект – это совокупность способностей к общению и получению информации из разных источников. Он развивается в возрасте 3-5 лет и требует контроля со стороны. Если своевременно не проследить за его развитием, умственные способности человека никогда не достигнут нормального уровня. Чтобы он развивался безостановочно, нужно читать классическую литературу, смотреть интересные фильмы, принимать участие в дискуссиях с образованными и эрудированными людьми.

️ Духовный интеллект представляет собой отражение гармоничности внутреннего мира и личностных качеств. Другими словами, его можно представить как весы, на одной чаше которых лежит мораль, а на другой – желания и цели. Если обе чаши уравновешены, значит, духовное развитие гармонично. Духовный интеллект отвечает за такую сложную категорию мышления, как поиск смысла жизни и определение своего места в ней

Поэтому для достижения гармоничного развития так важно предаваться размышлениям, мечтать и медитировать

️ Эмоциональный интеллект — это способность распознавать сигналы, поступающие от других людей в виде эмоций. В качестве примера можно привести героев известного сериала «Теория большого взрыва». Главные герои сериала – учёные, самым умным из которых является физик-теоретик Шелдон Купер. Он обладает идеальной памятью, легко считает в уме шестизначные цифры, но при этом не способен отличить сарказм от серьёзного разговора, а грусть от гнева.

Всё это связано с тем, что уровень его социального интеллекта крайне низкий. В то же время глупенькая официантка Пенни легко находит общий язык с людьми и может понять, что они чувствуют, по малейшим признакам эмоций.

Способы улучшить память

Но интеллектуально-личностное развитие необходимо не только гениям. Как повысить способность к запоминанию обычному человеку? Рассмотрим по порядку законы улучшения памяти.

  1. Осмысление. Это один из самых простых законов. Воспользоваться им значит максимально сблизить память и мышление. Например, прежде чем читать книгу, вы думаете заранее: о чем она может быть написана? Далее, вы делаете собственные прогнозы после прочтения первой главы – это также поможет развить навык мышления. Он незаменим в таких областях, где необходимо быстро и качественно обрабатывать информацию, а также в сфере обучения. Отрицательным примером может послужить «зубрежка», при которой запоминающиеся без осмысления данные практически не остаются в долговременной памяти.
  2. Интерес. Чтобы поглощать знания в больших количествах, нужно приступать к этому процессу с интересом. Но тогда возникает закономерный вопрос: а каким же образом возможно пробудить этот интерес? Интерес – это не праздное любопытство по типу «а что там происходит в квартире у Ивановых?». Это серьезная личная заинтересованность, которая сопряжена с глубинными потребностями человека. Необходимо связать запоминаемый материал с насущной целью, к которой вы стремитесь в будущем.
  3. Увеличение объема знаний. Чем больше человеку известно в той или иной сфере, тем легче ему будет запоминать новую информацию. Память можно образно представить как кладовку. Так делали военачальники Наполеон и Суворов. Наполеон говорил: «Разные дела уложены у меня в голове, словно по полкам. Мои дела не перемешиваются и не мешают друг другу». При этом Наполеон никогда не страдал от бессонницы. «Когда я ложусь спать, я закрываю все ящики».

Научиться классифицировать полученные знания – непростая задача. Для этого при знакомстве с материалом необходимо соотнести его с теми данными, о которых уже известно по этой теме. Студенты-новички медицинских факультетов отчаиваются от обилия информации по анатомии. Многие из них по этой причине даже сбегают из медов. Но те, кто учится систематизировать информацию, привыкают держать свою «кладовую ума» в порядке. Миф о невозможности освоить анатомию рассеивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector