Проектирование kubernetes-кластеров: сколько их должно быть?
Содержание:
- 2. Используйте режим слайд-мастера для обновления дизайна последовательно
- InformatikUrok » Blog Archive » Как в презентации разместить элементы управления
- Что такое кластеризация и почему она важна для SEO
- Что такое промышленный кластер
- Земельный вопрос: нельзя просто так взять и что-то построить!
- Кластер: что это означает
- Признаки
- 7. Изменение размера нескольких объектов
- Мастер-нода запущена, что ещё нужно сделать?
- Создание простого элемента
- Проверка конфигурации
- Типология задач кластеризации[править]
- Пример кластера в истории
- Туристический кластер, что это
- Добавление и удаление фигур схемы
- Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»
- Как сделать схему в Ворде
- 1. Начните со стандартного шаблона
- Прием кластер: метод критического мышления
2. Используйте режим слайд-мастера для обновления дизайна последовательно
Большинство моих любимых функций PowerPoint не только экономят время, но также обеспечивают последовательность слайдов. Это огромное преимущество, если логотип находится в одном месте на каждом слайде, например.
Мастер слайдов одновременно управляет дизайном для нескольких слайдов. При настройке мастера слайдов, каждый слайд, который использует этот мастер будет иметь те же изменения.
Перейдите на вкладку «Вид» и выберите «Слайд-мастер». Теперь добавьте что-то, что вы хотите отобразить на каждом слайде (например, текст логотипа или нижнего колонтитула) мастеру:
На верхнем скриншоте я добавил логотип в мастер слайдов, Вы можете увидеть, как он добавляется к нескольким слайдам в одном и том же месте.
Когда вы вернетесь в обычный режим просмотра, вы увидите изменения на каждом слайде, который использует один и тот же мастер.
Опять же: речь идет о создании чистых слайдов с последовательностью. Настройка слайд-мастера — это преимущество производительности и превосходного дизайна.
InformatikUrok » Blog Archive » Как в презентации разместить элементы управления
- Лекция 5
- Тема Использование на слайдах элементов управления.
- На слайдах презентации можно размещать специальные элементы управления:
- Гиперссылки и
- Кнопки действий.
Рассмотрим создание гиперссылок.
Гиперссылка – это объект слайда, если на него щелкнуть ЛКМ, то откроется другой слайд или веб-страница, или документ и т.д.
Любой объект можно сделать гиперссылкой, например,
- текстовый фрагмент,
- рамку,
- картинку и т.д.
- В режиме демонстрации слайда, если навести указатель мыши на гиперссылку, то он примет вид формы руки с поднятым указательным пальцем.
- Текстовые ссылки отличаются цветом, например, не прочтенные ссылки выделены, синим цветом.
- Чтобы сделать гиперссылку, нужно
- выделить объект;
- выполнить команду Вставка-Гиперссылка
- Откроется окно (рис.1 )
- Рис.1 – Добавление гиперссылки
В этом окне выбрать Связать с , если это сторонний веб-ресурс, то «Файлом, веб-страницей», если нужно связать со слайдом в презентации, то выбрать «Местом в документе». Далее выбрать сам объект с которым связываем и нажать кнопку Ок.
Рассмотрим, как создать кнопки действия.
Кнопки действий – это графические объекты в виде объемной кнопки, после клацанья на которую выполняется стандартная операция.
Кнопки действий дают больше возможностей, чем гиперссылки. Эти кнопки позволяют выполнять макросы, изображать звук, открывать файлы, папки, слайды.
- Чтобы добавить такую кнопку, нужно выполнить команду Показ слайдов — Кнопки действий или Панель рисования – Автофигуры – Управляющие кнопки
- Когда выберем кнопку, нужно ее нарисовать на слайде (курсор примет вид крестика), а потом указать Настроить действия кнопки.
- Можно установить стандартные кнопки:
- на первый слайд;
- справка;
- сведения;
- назад;
- далее;
- в начало;
- в конец;
- документ;
- звук;
- фильм
Контрольные вопросы:
- Что такое элементы управления на слайде?
- Какие объекты можно сделать гиперссылкой?
- Для чего делают объект гиперссылкой?
- Как создать кнопки действий?
Подведем итог. Сегодня мы:
- узнали, какие бывают специальные элементы управления на слайде;
- узнали, что такое гиперссылка и кнопки действий;
- рассмотрели, как сделать гиперссылку и добавить кнопку действий на слайд;
- ознакомились с стандартными кнопками действий.
Что такое кластеризация и почему она важна для SEO
Кажется, что сгруппировать собранную семантику в тематические группы вполне можно, полагаясь на здравый смысл. В самом деле, нетрудно сообразить, что запросы «купить квартиру в новостройке» и «купить новую квартиру» относятся к одной группе, а «купить вторичку» — к другой. Но так бывает не всегда.
Сравним выдачу по двум запросам, которые по смыслу можно отнести в одну группу:
Сравнение выдачи
Здесь можно возразить, что первый запрос («станок чпу») с неясным интентом, который Яндекс интерпретирует скорее как информационный. А во втором («купить станок чпу») транзакционное слово «купить» меняет выдачу на коммерческую. Но начинающему SEO-специалисту, а тем более владельцу бизнеса такие нюансы могут быть не всегда очевидны.
Иногда товар или услугу можно назвать по-разному (моторная лодка и моторный катер, фитнес-браслет и смарт-браслет, химчистка ковра и стирка ковра) и поисковая выдача по этим запросам-синонимам тоже может отличаться.
Как раз в таких случаях и поможет кластеризация — объединение запросов в группы (кластеры) по принципу схожести результатов поисковой выдачи (SERP).
Методы кластеризации и различия между ними
SEO-специалисты используют два метода кластеризации семантического ядра:
-
Soft-кластеризация — поисковая выдача по нужным ключевым запросам сравнивается попарно. Если в топ-10 есть заданное количество одинаковых результатов, то ключи объединяются в один кластер. Число результатов по запросу зависит от настроек кластеризации и может быть от 1 до 10. Чаще всего используется диапазон 3-5.
-
Hard-кластеризация — при этом методе результаты SERP сравниваются не только попарно, но и между всеми запросами, входящими в кластер. Ключи, по которым нет определенного количества одинаковых результатов в выдаче, не включаются в кластер.
Кластеризация по методу Hard более точная. Кластеры, сформированные по методу Soft, объединяют ключи зачастую существенно различные по смыслу. Это слишком широкая семантика, с которой еще нужно много работать — вычищать нерелевантные запросы, дробить и перегруппировывать.
Для продвижения по коммерческим конкурентным запросам используется Hard-кластеризация, ведь в таких проектах важна высокая релевантность посадочной страницы группе ключевых слов.
Инструменты для кластеризации семантики
Разумеется, проводить кластеризацию вручную методом анализа топов по каждому запросу неэффективно, а в случае с обширным семантическим ядром попросту нереально.
В помощь SEO-специалистам есть специализированные сервисы для кластеризации семантики на основе поисковой выдачи (например, SEMparser, s:toolz). Также инструменты кластеризации есть в Key Collector, Rush Analytics, Just-Magic, Топвизоре и других комплексных SEO-сервисах.
Что такое промышленный кластер
Промышленный кластер, по своему аналогичен экономическому. Он также определяет группу связанных между собой организаций (компаний или корпораций). Они находятся на определенной территории и являются производителями определенной продукции или услуг.
Кроме того, промышленный кластер является формой пространственной и экономической организации хозяйственной деятельности, в которую входит группа производственных компаний. Эти компании территориально и экономически связаны между собой и имеют меж фирменное разделение труда.
Как уже говорилось, создание кластеров в промышленности несет ряд положительных качеств. Это помогает развитию производства. Поэтому у нас в стране уже начали подходить к созданию таких кластеров.
Наиболее ярким примером промышленного кластера являются Кремниевая долина в США, компания Airbus, компания Fujitsu Siemens Computers, Евразийский экономический союз.
Земельный вопрос: нельзя просто так взять и что-то построить!
— Сейчас я начал понимать, почему зачастую только олигархи способны двигать какие-то большие проекты. У малого бизнеса просто не может быть таких ресурсов, чтобы контролировать каждого исполнителя в каждом муниципалитете, — начинает разговор Леонид Гункевич.
— А что привело к таким выводам? Ведь вы еще фактически на старте?
— Весь проект, даже просто его концепция, начинается с земли, и тут возникают первые трудности. Мы тоже изначально столкнулись с тем, что на территории всего кластера, который по площади равен Люксембургу, невозможно разместить ни один объект инфраструктуры. Либо близко населённый пункт, либо особо охраняемая природная территория, либо спорные границы. Поэтому мы устраняли противоречия, согласовывали новые границы земельных участков, «раздвигали» населенные пункты. В одиночку это невозможно осилить: нужно заниматься территориальным планированием на очень высоком уровне, заранее продумывать, как будет выглядеть территория, и понимать, возможна ли смена статуса земли.
— Вы ранее говорили о том, что все земельные вопросы планируете решить к середине 2020 года. Успеваете?
— Мы успеваем, хотя мало кто в это верил. С апреля по октябрь 2020 года мы будем получать земельные участки и сможем их предлагать бизнесу, чтобы строить объекты туризма, размещения, точки питания у горы и в ключевых населенных пунктах кластера. Мы готовы выйти на стройку двух подъемников и 8 новых трасс, на стройку первого апарт-отеля у горы. Готовы, например, обустроить экологическую вело-пешеходную тропу протяженностью 60 км от Черноисточинска до Висимо-Уткинска по пути следования Демидовской узкоколейки.
Поддержка проекта губернатором ускоряет решение многих вопросов, дает возможность выходить на первых лиц в различных ведомствах. Без этого было бы намного сложнее.
— То есть дело в основном в лоббировании на высоком уровне?
— Не совсем. По факту мы разработали практически новую систему управления. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев создал рабочую группу, куда входят замы всех министров, чьи ведомства задействованы в создании кластера, и они наделены статусом ответственных исполнителей. Таким образом, у всей рабочей группы есть реальные полномочия на принятие решений.
Это важно, потому что устранять различные нестыковки приходится прямо на ходу. Например, у нас есть участок, по плану задействованный в строительстве одного из склонов, и в документах Единого госреестра недвижимости у него одни границы, у Рослесхоза — другие
Мы проделали большую работу, чтобы поставить его на кадастровый учет без спорных границ. Кроме того, есть водоемы, которые по умолчанию являются федеральной собственностью, поэтому нам нужно исключить их из границ развиваемых земельных участков. Вопросов очень много — чтобы их решать быстро, нужна гибкая система управления.
Кластер: что это означает
Кластер — это понятие, пришедшее из английского языка. В буквальном переводе оно означает ‘скопление’ или ‘рой’. Близкими по значению к слову «кластер» считаются:
- группа;
- союз;
- альянс;
- объединение;
- ассоциация.
Термин «кластер» используется:
- в точных науках (математике, химии, информатике);
- общественно-гуманитарных (социологии, лингвистике, истории);
- искусстве (музыке) и ряде других отраслей знания.
В педагогике термином «кластер» обозначают один из способов графической организации информации. Его суть состоит в том, что в изучаемой информации определяются смысловые единицы. Они фиксируются как схемы, в которых имеются пояснения по поводу связей. В результате получается наглядное изображение, которое помогает систематизировать, обобщить и излагать изучаемый во время урока материал. Как синонимичные преподаватели используют понятия «карта-схема» или «карта понятий», а также «ассоциограмма».
Фото: multiurok.ru: UGC
Кластер — один из методов технологии развития критического мышления. Он формирует у учеников такие навыки:
- умение грамотно формулировать вопросы;
- работать с большими объемами информации и выделять в них основное;
- способность выявлять логические и причинно-следственные связи;
- умение делать умозаключения;
- обобщать и делать переход от общего к частному и наоборот;
- способность проводить параллели и находить аналогии;
- умение анализировать части информации и сравнивать их между собой.
Освоив правила создания кластеров, ученики способны:
- объяснить новый материал ясно, четко и доходчиво;
- способны высказывать свою, отличную от учебника, интерпретацию информации;
- могут сформировать собственные оценочные суждения и логические выводы из изученного материала;
- владеют навыками ведения диалога и активного слушания;
- вырабатывают уважительное отношение к точке зрения, которая отличается от их собственной.
Иными словами, школьники таким образом освоили основы критического мышления.
Применение кластерного метода на уроке имеет ряд преимуществ:
- учитель может работать с большим объемом материала, не утомляя учащихся;
- в процесс обучения включены все ученики, и он им интересен;
- ученики заинтересованы высказывать свою точку зрения;
- способствует выработке навыков творчески мыслить.
Фото: maria-kudryavtseva.ru: UGC
Для успешного применения метода учитель должен соблюдать ряд принципов:
- Выбрать ту графическую модель, на основе которой будет создан кластер.
- В центре необходимо поместить ключевой термин, понятие, идею, мысль.
- Важные смысловые единицы с основным термином должны соединяться прямыми линиями.
- Возле крупных смысловых единиц располагаются менее значительные, но необходимые для полноценного раскрытия темы.
- В качестве ключевого понятия могут быть использованы: слово, сочетание слов, факты, даты, образы и так далее.
Кластеры по изучаемой теме могут быть созданы в результате групповой работы. Тогда учитель руководит созданием кластера на классной доске. Ученики могут поработать над созданием кластеров в малых группах и отобразить результаты на отдельных листках. Наконец, каждый ученик может разработать кластер индивидуально в рабочей тетради. Различные элементы кластеров целесообразно выделять разными цветами.
При коллективной работе с кластером записываются абсолютно все ассоциации до тех пор, пока у учеников не закончатся идеи. Лишь после этого вносятся изменения и производится перегруппировка понятий.
Специалисты предлагают учителям, использующим метод, следующий алгоритм:
- Оценить учебный материал и определить, насколько целесообразно при его изучении составлять кластер.
- Рассказать ученикам, в чем суть метода, привести собственный пример и попросить их его проанализировать.
- Предложить классу улучшить приведенный пример.
- Приступить к созданию нового кластера, помогая на первом этапе выделять смысловые единицы.
Признаки
n-грамм
- 2-граммы на кириллице и латинице
- 1-граммы на латинице
№ | n | n-грамма | Вес | Вакансии |
1 | 2 | на python | 8 | 258 |
2 | 2 | ci cd | 8 | 230 |
3 | 2 | понимание принципов | 8 | 221 |
4 | 2 | знание sql | 8 | 178 |
5 | 2 | разработка и | 9 | 174 |
… | … | … | … | … |
82 | 1 | sql | 5 | 490 |
83 | 1 | linux | 6 | 462 |
84 | 1 | postgresql | 5 | 362 |
85 | 1 | docker | 7 | 358 |
86 | 1 | java | 9 | 297 |
… | … | … | … | … |
Приоритет | Критерий | Вес |
1 | Сфера (прикладное направление), должность, опытn-граммы: «машинного обучения», «администрирования linux», «отличное знание» | 7-9 |
2 | Инструменты, технологии, программное обеспечение.n-граммы: «sql», «ос linux», «pytest» | 4-6 |
3 | Прочие навыкиn-граммы: «техническое образование», «английского языка», «интересные задачи» | 1-3 |
вес
- С первого взгляда «Docker» можно отнести ко второй группе критериев с весом от 4 до 6. Но упоминание «Docker» в вакансии, скорей всего говорит о том, что вакансия будет на должность «DevOps инженер». Поэтому «Docker» попал в первую группу и получил вес равный 7.
- «Java» тоже попадает в первую группу, т.к. в большинстве рассматриваемых вакансий с присутствием слова «Java» ищут Java-разработчика с пунктом «будет дополнительным преимуществом знание Python». Бывают и вакансии с поиском «человека-оркестра». Как первые, так и вторые вакансии меня не интересуют, поэтому их я хочу отделить от остальных вакансий, соответственно присваиваю «Java» наибольший вес 9.
Чем больше вес у n-граммы — тем сильней будут группироваться вакансии по данному признаку.
7. Изменение размера нескольких объектов
Как я упоминал ранее, я считаю, что последовательность в слайдах важна для соблюдения порядка. Если у Вас есть несколько изображений, которые должны быть одного размера, есть простая функция для этого.
Отличным примером является то, что у Вас есть несколько изображений профиля, которые необходимо постоянно изменять. Для этого начните с управления Control на клавиатуре (Command на Mac) и щелкните по всем изображениям, размер которых должен быть изменен.
Теперь убедитесь, что вы находитесь на вкладке «Формат» на ленте PowerPoint. Затем найдите область «Размер» и введите число в одно из полей и нажмите «Ввод». Все изображения будут изменены до того же размера, который Вы установили в поле:
Убедитесь, что все изображения выбраны до того, как Вы измените размер, чтобы сохранить их согласно выбранного размера.
После того, как Вы установите начальный размер, Вы можете корректировать его, чтобы добиться совершенства
Важно то, что Вы все элементы выбраны и могут быть настроены согласно установленным размерам
Мастер-нода запущена, что ещё нужно сделать?
Нужно обеспечить сетевую связь между подами — без неё нода будет иметь отметку (taint) и всегда оставаться в состоянии NotReady — “не готова”.
По умолчанию на мастер-ноде ничего развёртывать нельзя, и нода будет отображаться c отметкой (taint), но не волнуйтесь — мы можем изменить это командой
Теперь что касается дашборда. Покажите мне того человека, которому не нравится, когда в ПО имеется дашборд! В Kubernetes есть собственный и достаточно универсальный дашборд, и с его помощью можно обозревать весь кластер и что-либо у него внутри.
Как вы, возможно, заметили, я довольно хорошо покопался в настройках Helm-чарта, но для этого были причины.
Ваш дашборд будет работать, но… он ничего не будет показывать, потому что ещё нет разрешений.
Мы почти у цели. У нас есть мастер-нода и дашборд, но доступа к нему в данный момент у нас нет. Конечно, для доступа к дашборду можно было воспользоваться nodePort, но мы пойдём другим путём — получим доступ средствами Kubernetes, а для этого нам понадобится балансировщик нагрузки loadBalancer.
Нода работает в локальной сети, поэтому мы не можем рассчитывать ни на какие «плюшки» от AWS или GoogleCloud, но бояться тут нечего — эту проблему, в принципе, можно решить.
Создание простого элемента
Нарисовать схему со стрелками в Ворде 2007, 2003 и прочих версиях довольно просто. Вы можете выбрать прямоугольник, круг, квадрат и прочие производные. Алгоритм действий будет следующий:
- переходите в раздел «Вставка»;
- в появившемся списке инструментов ищите «Фигуры», там можно выбрать один из шаблонов;
- при необходимости форматируете его, регулируя толщину границ, цвет фона и остальные параметры;
- если необходимо скруглить углы, следует на объекте навести курсор на желтый круг сверху в левой стороне и выполнить необходимые настройки;
- для перемещения наводите курсор на одну из границ и ждете появления четырехсторонней стрелочки, располагаете элемент в заданном месте.
Если необходимо создать одинаковые макеты, не обязательно все время использовать вставку и выполнять все действия, описанные выше. Просто копируете и вставляете их комбинациями Clrl + С и Ctrl + V .
Для выравнивания используется поочередное выделение нажатой кнопкой Shift. После чего следует зайти в раздел «Формат» и найти «Выровнять» в подразделе «Упорядочить». Будет открыт список, в котором вы легко выравниваете фигуры, к примеру, по верхнему краю.
Проверка конфигурации
Перед созданием отказоустойчивого кластера настоятельно рекомендуется проверить конфигурацию, чтобы убедиться в том, что оборудование и его настройки совместимы с отказоустойчивой кластеризацией. Корпорация Майкрософт поддерживает кластерное решение, только если конфигурация прошла все проверочные тесты и все оборудование сертифицировано для версии Windows Server, под управлением которой работают узлы кластера.
Примечание
Для выполнения всех тестов необходимы по крайней мере два узла. Если имеется только один узел, выполнение многих важных тестов хранилища невозможно.
Выполнение тестов проверки кластера
-
На компьютере, на котором установлены средства управления отказоустойчивыми кластерами из средств удаленного администрирования сервера, или на сервере, на котором установлено средство отказоустойчивости кластеров, запустите диспетчер отказоустойчивости кластеров. Чтобы сделать это на сервере, запустите диспетчер сервера, а затем в меню Сервис выберите Диспетчер отказоустойчивости кластеров.
-
В области Диспетчер отказоустойчивости кластеров в разделе Управление выберите проверить конфигурацию.
-
На странице Перед началом работы нажмите кнопку Далее.
-
На странице Выбор серверов или кластера в поле введите имя введите NetBIOS-имя или полное доменное имя сервера, который планируется добавить в качестве узла отказоустойчивого кластера, а затем нажмите кнопку добавить. Повторите этот шаг для каждого сервера, который нужно добавить. Чтобы добавить несколько серверов одновременно, разделяйте их имена запятой или точкой с запятой. Например, введите имена в формате . По завершении нажмите кнопку Далее.
-
На странице Параметры тестирования выберите выполнить все тесты (рекомендуется), а затем нажмите кнопку Далее.
-
На странице Подтверждение нажмите кнопку Далее.
На странице «Проверка» показано состояние выполняющихся тестов.
-
На странице Сводка выполните одно из указанных ниже действий.
-
Если результаты показывают, что тесты успешно завершены и конфигурация подходит для кластеризации, и вы хотите создать кластер немедленно, убедитесь, что установлен флажок создать кластер, использующий проверенные узлы , и нажмите кнопку Готово. Затем перейдите к шагу 4 процедуры .
-
Если результаты указывают на наличие предупреждений или сбоев, выберите Просмотреть отчет , чтобы просмотреть сведения и определить, какие проблемы необходимо исправить. Имейте в виду, что предупреждение в результатах определенного проверочного теста указывает на то, что данный аспект отказоустойчивого кластера поддерживается, но может не соответствовать рекомендациям.
Примечание
Если получено предупреждение для теста «Проверка постоянного резервирования дисковых пространств», дополнительную информацию см. в записи блога Предупреждение при проверке отказоустойчивого кластера Windows указывает на то, что диски не поддерживают постоянное резервирование дисковых пространств .
-
Подробнее о проверочных тестах оборудования см. в разделе Проверка оборудования для отказоустойчивого кластера.
Типология задач кластеризации[править]
Типы входных данныхправить
- Признаковое описание объектов. Каждый объект описывается набором своих характеристик, называемых признаками (англ. features). Признаки могут быть как числовыми, так и категориальными;
- Матрица расстояний между объектами. Каждый объект описывается расстоянием до всех объектов из обучающей выборки.
Вычисление матрицы расстояний по признаковому описанию объектов может быть выполнено бесконечным числом способов в
зависимости от определения метрики между объектами. Выбор метрики зависит от обучающей выборки и поставленной задачи.
Цели кластеризацииправить
Классификация объектов. Попытка понять зависимости между объектами путем выявления их кластерной структуры. Разбиение выборки на группы схожих объектов упрощает дальнейшую обработку данных и принятие решений, позволяет применить к каждому кластеру свой метод анализа (стратегия «разделяй и властвуй»). В данном случае стремятся уменьшить число кластеров для выявления наиболее общих закономерностей;
Сжатие данных. Можно сократить размер исходной выборки, взяв один или несколько наиболее типичных представителей каждого кластера
Здесь важно наиболее точно очертить границы каждого кластера, их количество не является важным критерием;
Обнаружение новизны (обнаружение шума). Выделение объектов, которые не подходят по критериям ни в один кластер
Обнаруженные объекты в дальнейшем обрабатывают отдельно.
Методы кластеризацииправить
- Графовые алгоритмы кластеризации. Наиболее примитивный класс алгоритмов. В настоящее время практически не применяется на практике;
- Вероятностные алгоритмы кластеризации. Каждый объект из обучающей выборки относится к каждому из кластеров с определенной степенью вероятности:
- Иерархические алгоритмы кластеризации. Упорядочивание данных путем создания иерархии вложенных кластеров;
- Алгоритм -средних (англ. -means). Итеративный алгоритм, основанный на минимизации суммарного квадратичного отклонения точек кластеров от центров этих кластеров;
- Распространение похожести (англ. affinity propagation). Распространяет сообщения о похожести между парами объектов для выбора типичных представителей каждого кластера;
- Сдвиг среднего значения (англ. mean shift). Выбирает центроиды кластеров в областях с наибольшей плотностью;
- Спектральная кластеризация (англ. spectral clustering). Использует собственные значения матрицы расстояний для понижения размерности перед использованием других методов кластеризации;
- Основанная на плотности пространственная кластеризация для приложений с шумами (англ. Density-based spatial clustering of applications with noise, DBSCAN). Алгоритм группирует в один кластер точки в области с высокой плотностью. Одиноко расположенные точки помечает как шум.
Сравнение алгоритмов кластеризации из пакета scikit-learn
Пример кластера в истории
Занимаясь историей, можно составлять кластеры, которые помогут лучше понять изучаемую тему. Выделив ключевое слово, можно составить к нему несколько подходящих определений. В приведенной ниже схеме такое ключевое слово показано красным шрифтом.
В красных кружках определяем блоки второго уровня, от которых уже идут тематические определения.
Для кластера в истории основным определением является выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке.
Создавать кластеры при изучении истории можно на любую тему. Данная технология поможет понять изучаемую тему.
Использование кластеров характерно в большей степени для школьного обучения.
Туристический кластер, что это
Выяснив, что такое кластер, дать определение кластера в сфере туризма не составит больших сложностей.
Все очень просто. Создание таких кластеров направлено, в первую очередь, на конкурентоспособность в этой сфере.
Основой является управляющая компания, которая регулирует работу туристических операторов, агентств по предоставлению туристических услуг, а также организаций, осуществляющих услуги по размещению гостей — отели, пансионаты, санатории и пр.
Если рассматривать этот кластер далее. То можно обнаружить такие подразделения, как компании по организации трансферта, предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т. д.), места досуга и отдыха (парки, спортивные залы, площадки, кинотеатры), торговые точки с сувенирной продукцией.
Таким образом, более расширенное понятие туристского кластера будет выглядеть так:
Кластеры, по видам туристических ресурсов, делятся на водные (морской, речной, озерный), лесные, горные и смешанные. По видам туристских аттракторов они бывают музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные и пр. кластеры.
По масштабу выделяют локальные, региональные, национальные и транснациональные кластеры.
Добавление и удаление фигур схемы
Добавляем поле
1. Кликните по графическому элементу SmartArt (любой блок схемы), чтобы активировать раздел работы с рисунками.
2. В появившейся вкладке “Конструктор” в группе “Создание рисунка” нажмите на треугольник, расположенный возле пункта “Добавить фигуру”.
3. Выберите один из предложенных вариантов:
- “Добавить фигуру после” — поле будет добавлено на том же уровне, что и текущее, но после него.
- “Добавить фигуру перед” — поле будет добавлено на том же уровне, что и уже существующее, но перед ним.
Удаляем поле
Для удаления поля, как и для удаления большинства символов и элементов в MS Word, выделите необходимый объект, кликнув по нему левой кнопкой мышки, и нажмите клавишу “Delete”.
Перемещаем фигуры блок-схемы
1. Кликните левой кнопкой мышки по фигуре, которую хотите переместить.
2. Используйте для перемещения выделенного объекта стрелки на клавиатуре.
Совет: Чтобы перемещать фигуру малыми шагами, держите зажатой клавишу “Ctrl”.
Изменяем цвет блок-схемы
Отнюдь не обязательно, чтобы элементы созданной вами схемы выглядели шаблонно. Вы можете изменить не только их цвет, но и стиль SmartArt (представлены в одноименной группе на панели управления во вкладке “Конструктор”).
1. Кликните по элементу схемы, цвет которого вы хотите изменить.
2. На панели управления во вкладке “Конструктор” нажмите кнопку “Изменить цвета”.
3. Выберите понравившийся цвет и нажмите на него.
4. Цвет блок-схемы сразу же изменится.
Совет: По наведению курсора мышки на цвета в окне их выбора, вы можете сразу увидеть, как будет выглядеть ваша блок-схема.
Изменяем цвет линий или тип границы фигуры
1. Кликните правой кнопкой мышки на границе элемента SmartArt , цвет которого вы хотите изменить.
2. В появившемся контекстном меню выберите пункт “Формат фигуры”.
3. В окне, которое появится справа, выберите пункт “Линия”, выполните необходимые настройки в развернувшемся окне. Здесь вы можете изменить:
цвет линии и оттенки;
тип линии;
направление;
ширину;
тип соединения;
другие параметры.
4. Выбрав желаемый цвет и/или тип линии, закройте окно “Формат фигуры”.
5. Внешний вид линии блок-схемы изменится.
Изменяем цвет фона элементов блок-схемы
1. Кликнув правой кнопкой мышки по элементу схемы, выберите в контекстном меню пункт “Формат фигуры”.
2. В открывшемся справа окне выберите элемент “Заливка”.
3. В развернувшемся меню выберите пункт “Сплошная заливка”.
4. Нажав на значок “Цвет”, выберите желаемый цвет фигуры.
5. Кроме цвета вы также можете отрегулировать и уровень прозрачности объекта.
6. После того, как вы внесете необходимые изменения, окно “Формат фигуры” можно закрыть.
7. Цвет элемента блок-схемы будет изменен.
На этом все, ведь теперь вы знаете, как сделать схему в Ворде 2010 — 2016, а также и в более ранних версиях этой многофункциональной программы. Инструкция, описанная в данной статье является универсальной, и подойдет к любой версии офисного продукта от Microsoft. Желаем вам высокой продуктивности в работе и достижения только положительных результатов.
Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»
Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Кластер. Как составить кластер
2 слайд Описание слайда:
Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).
3 слайд Описание слайда:
От английского cluster. 1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер
4 слайд Описание слайда:
Примеры кластера
5 слайд 6 слайд Описание слайда:
Примеры кластера
7 слайд 8 слайд Описание слайда:
Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.
9 слайд Описание слайда:
Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану
10 слайд Описание слайда:
Формы работы с кластерами — Самостоятельно при выполнении домашней работы — Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.
11 слайд Описание слайда:
Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера.
Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.
12 слайд Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Оставить жалобу на материал Пожаловаться
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Как сделать схему в Ворде
Работая в документе Ворд с текстом, Вам могут попадаться картинки, диаграммы, рисунки. Вставляя различные объекты в текст, он становится более наглядным, и тот, кто его читает, лучше воспринимает информацию.
В данной статье мы рассмотрим два способа, с помощью которых можно создать схему в текстовом редакторе MS Word – это рисунок SmartArt и вставка обычных Фигур. Показывать я буду в Ворде 2010, но данные скриншоты так же подойдут, если у Вас установлен Ворд 2007, 2013 или 2016.
На сайте уже есть статьи: как добавить рисунок в Ворд, и как сделать график в Ворде. Перейдя по ссылкам, Вы сможете их прочесть и сделать свой документ интересным и более информативным.
1. Начните со стандартного шаблона
Есть два варианта, которые Вы можете использовать, когда создаете новый слайд в Microsoft PowerPoint:
- Создайте слайд с нуля, сбросив отдельные элементы, а потом добавив, которые необходимо один за другим, пока не получите слайд.
- Попробуйте стандартный макет, который включает все необходимое, что Вам понадобится в самом начале.
Это действительно не просто создать свой дизайн слайда, используя встроенный макет. Макет экономит время, а также улучшает внешний вид презентации, так как все поля и содержимое аккуратно выровнены.
На вкладке «Главная» выберите «Макет» в меню:
Большинство тем PowerPoint содержат достаточно макетов для решения практически любого сценария.
Я думаю, одна из причин, почему докладчики избегают макетов является то, что они хотят настроить свой собственный слайд. Ничто не мешает Вам использовать макет и настраивать его, перемещение блоки вокруг по мере необходимости или добавления других элементов содержимого.
Это простая функция PowerPoint, но я видел много докладчиков, которые рисовали и перерисовывали блоки на слайдах. Вам гораздо выгодней использовать стандартный макет и корректировать его по мере необходимости.
Прием кластер: метод критического мышления
На сегодняшний день образовательная система стремится к формированию у обучающихся способности самостоятельно мыслить. Педагогическая технология критического мышления стимулирует развитие интеллекта у детей. Один из методов, использующихся в этой технологии – прием «кластер».
Критическое мышление развивается в три этапа:
- Вызов. Здесь педагог активизирует обучающихся, вовлекает класс или группу детей в процесс. Цель этого этапа – выявить и проговорить уже известные факты по заданной теме, а главное – поставить вопросы, на которые пока не получается найти ответы, обладая лишь имеющимися фактами.
- Осмысление. На этом этапе происходит организация деятельности с источниками – фильмами, презентациями, текстами, а также анализ и обобщение выясненных фактов.
- Самоанализ. На этой стадии все названные в начале занятия и только что появившиеся факты прорабатываются в креативной работе и подводятся итоги.
Также можно использовать метод кластеров от начала до конца урока. В этом случае, на начальном этапе обучающиеся фиксируют воспроизводимые факты в виде схемы, после работы с информацией – дополняют его, а на последнем этапе – подводят итоги по всему уроку, используя получившийся кластер.