Как создать нарратив на канале яндекс.дзен: подробная инструкция с примерами

Содержание:

Сны и видения

Важным структурным элементом сюжета также могут быть сны и видения. К ним применимы все те же разобранные нами характеристики нарратива — они могут либо встраиваться в изначальный нарратив, либо будут прерывать его. Например, рассказ о том, что приснилось персонажу, будет встроенным сном, а прерывающим будет повествованиео сне прямо сейчас, которое отрывается от изначального сюжета. Видения идентичны снам, но они, как правило,говорят о будущем и чаще всего оказываются прерывающими. Обратимся к еще одному отрывку из романа Мураками.

Заговорив о любимой музыке, Хайда уже не мог остановиться. Он пустился перечислять особенности исполнения Берманом музыки Листа, но Цкуру уже почти не слушал. В памяти его проступила фигурка Белой, игравшей когда-то эту мелодию. Явственно, объемно — будто само Время потекло вспять и он вернулся в те прекрасные минуты полузабытого прошлого.

Вот рояль «Ямаха» в гостиной у нее дома. Словно в гармонии с ее строгостью, всегда настроен безупречно. На лакированной поверхности — ни пятнышка, ни отпечатка пальца. Лучи послеобеденного солнца на полу. Тени кипарисов в садике за окном. Кружевная занавеска подрагивает от ветра. На столе — чашки с чаем. Ее черные волосы, собранные в хвост на затылке. Взгляд, сосредоточенный на странице с нотами. Длинные изящные пальцы на клавишах. Ступни, неожиданно сильно и точно управляющие педалями. Белые икры — словно из фарфора с глазурью. Когда ее просили что-нибудь сыграть, она часто исполняла именно эту мелодию. «Лё маль дю пэи»… «Неизъяснимая тоска, охватывающая сердце в чистом поле». Ностальгия. Или меланхолия.

Прикрыв глаза, Цкуру вслушивался в музыку, и внезапно что-то внутри скрутило его так, что перехватило дыхание. Словно незаметно для себя он вдохнул облачко пыли. Закончилась эта мелодия, началась следующая, а он все сидел, поджав губы, не в силах отогнать видение прочь. Хайда смотрел на него пристально.

Тут видение прерывает нарратив, потому както, что видит Цукуру, не происходит прямо сейчас, но отражает его переживания. Видение кончается, когда нарратор начинает повествовать о событиях, происходящих в настоящий момент, то есть когда Цукуру отвлекается от своих внутренних воспоминаний и возвращается во внешний мир.

Как создать нарратив

После того как вы определились с темой публикации, продумайте содержание слайдов, подберите картинки, анимации, видео.

Затем открываем в браузере страницу своего канала, в правом верхнем углу нажимаем на плюс и выбираем нужный нам формат контента.

Первый слайд

На первом экране всегда находится заголовок публикации. Его нельзя двигать по полю или регулировать размер шрифта. Это происходит автоматически в зависимости от количества написанных знаков.

Что можно делать с первым слайдом:

  • менять цвет фона, нажав на значок в виде кружочка;
  • выбирать цвет шрифта, нажимая на букву T;
  • добавить видео или изображение при помощи плюсика в верхнем правом углу поля.

Задача первого экрана – привлечь внимание читателей. Делается это при помощи самого заголовка и сопутствующей графики

Важно, чтобы текст хорошо читался на выбранном фоне. Вот что у меня получилось

Остальные слайды

На следующих слайдах возможностей немного больше:

  • добавлять текст в любое место экрана;
  • настраивать его цвет, размер, положение на странице и выделение;
  • вставлять картинки и видео;
  • выбирать фон слайда;
  • добавлять ссылки.

Применить все эти опции можно, если нажать на плюсик в углу рядом со слайдом и затем сделать нужные настройки. Фон выбирается нажатием на кружочек, как и на первом экране.

Рекомендуется в один нарратив включать от 5 до 10 экранов. Максимальный размер – 12 слайдов. Если запись включает меньше 5 фрагментов, то в ней не будет рекламы, а значит, ее сложнее будет монетизировать.

Самый последний экран создается автоматически самим сервисом и не учитывается при подсчете слайдов.

Режим просмотра

Если хотите посмотреть, как будет выглядеть готовая презентация, нажмите на глазик вверху экрана справа. Эта опция помогает подкорректировать недочеты до отправки материалов на модерацию. Часто в конце появляются пустые слайды или мы обнаруживаем мелкие ошибки и “некрасивости”, которые можно быстро исправить.

Публикация

Когда вы посчитаете, что нарратив готов, нажмите на синюю кнопку в самом правом углу экрана редактора.

Затем подтвердите свои данные, если это нужно. У меня Дзен регулярно запрашивает такое подтверждение.

После этого заполняем сведения о публикации для продвижения. Нам нужно сделать короткое описание, которое поможет читателям и поисковику понять содержание нарратива, и добавить теги. Пример заполнения на скриншоте.

Если вы хотите добавить свой нарратив в ленту прямо сейчас, то нажмите на кнопку “Опубликовать” внизу экрана. После этого материалы отправятся на проверку, которая может занять от пары минут до нескольких часов.

Если вы не хотите пока обнародовать материалы, то можно оставить их в виде черновика, чтобы доработать и разместить на канале позже. Тогда просто нажмите на стрелочку “назад” в левом углу редактора.

Отложенная публикация

Чтобы воспользоваться этой опцией, идем в настройки и указываем данные для отложенного постинга. Также тут можно отключить комментарии, если вы не хотите получать обратную связь по теме нарратива от своих читателей.

Редактирование и копирование нарратива

В любое время до публикации и после нее можно изменить или скопировать содержимое презентации. Для этого открываем главную страницу редактора, находим нужный нам пост, нажимаем на 3 точки в правом углу и выбираем подходящее действие.

Размещать дубль записи нельзя, но после копирования на ее основе можно создать новый материал в том же стиле.

Что такое нарратив

  • статьи,
  • нарративы,
  • видео и GIF-анимации.

Кто-то с большим удовольствием читает статьи, кто-то смотрит видеозаписи или пролистывает емкие и содержательные слайды. Ответить на вопрос, что лучше для вашей аудитории – статья, видеоролик или нарратив – можно только после того, как вы проанализируете просмотры разных материалов.

Я думаю, что постепенно форматы публикаций будут дополняться новыми возможностями и желательно использовать их все, чтобы давать востребованный контент всем своим читателям.

Пользователь последовательно смотрит слайды, на которых можно разместить:

  • короткий текст,
  • изображения,
  • видеоролики длиной до 15 секунд,
  • GIF-анимации.

Внизу вы видите пример такой презентации. Перед нами первый слайд. Листая стрелку вправо, мы просматриваем весь материал. По количеству полосок внизу можно понять, сколько всего экранов содержит данная публикация.

В общей ленте есть пометка, по которой можно понять, что перед нами нарратив, а не статья.

Элементы нарратива

На слайды нарратива можно добавить текст, изображения, видео, анимацию, ссылки. Давайте рассмотрим подробно требования к этим составляющим.

Текст

На каждый экран публикации можно добавить от 1 до 5 блоков с текстом. В разных блоках можно применять свое форматирование, задавать размер шрифта и цвет выделения.

Чтобы настроить уже созданный текстовый блок, нажимаем на него левой кнопкой мыши. Справа появляется панель, где мы:

  • выбираем стиль: полужирный, курсив, подчеркнутый при помощи стандартных значков B, I, U;
  • выравниваем текст по левому, правому краю или центру, используя пиктограммы в виде полосочек;
  • добавляем цвет выделения, нажав на букву T;
  • меняем цвет самого текста, используя цветные кружочки;
  • двигая ползунок, меняем цвет букв.

Заголовок

Отдельное внимание следует уделить заголовку. Напишите 2 – 3 емких, цепляющих фразы, которые могут заинтриговать читателей, и выберите одну из них для своей публикации

Заголовок не должен обманывать людей относительно содержания нарратива, иначе они очень быстро разочаруются в ваших презентациях и перестанут их открывать, да и дочитывать не будут, а ведь для Дзена это очень важный показатель качества контента.

Разработчики Яндекса рекомендуют составлять заголовки размером от 15 до 25 символов, но это не строгое правило

Главное – раскрыть суть публикации и привлечь внимание пользователей Дзена

Изображения

На слайде можно разместить от 1 до 3 картинок в формате JPG, GIF или PNG. Если на вашем изображении должен быть прозрачный фон, то используйте файлы с расширением PNG. В остальных случаях чаще всего применяются картинки в формате JPG.

Размеры экрана нарратива предполагают отношение сторон 9:14. Если ваша графика должна занять весь слайд, то используйте такие пропорции при подготовке изображений. В остальных случаях можно использовать другие соотношения сторон.

После добавления картинки можно:

  • изменить ее размер при помощи перетаскивания уголков рамки;
  • растянуть ее на весь слайд, для этого служит опция в виде экранчика;
  • перетащить по полю в нужное место;
  • изменить степень прозрачности при помощи ползунка в панели инструментов;
  • удалить.

Видео и анимации

На один слайд можно добавить одну GIF-анимацию или видео в формате MP4 продолжительностью до 10 секунд и весом не более 30 Мбайт. Конечно, с такими ограничениями сильно не разгонишься, поэтому если вы хотите загрузить полноценный видеоролик на 10 – 15 минут, то лучше использовать соответствующий формат публикации, а не нарратив.

После добавления видео вы можете:

  • раскрыть его на весь экран по аналогии с изображениями;
  • включить или выключить звук;
  • перетащить ролик по полю;
  • изменить его размеры при помощи мыши;
  • удалить.

Ссылки

На одном слайде нарратива может быть только 1 гиперссылка. Чтобы добавить ее, нажимаем на плюсик в меню и выбираем последний пункт.

Теперь пишем текст, как в обычном текстовом поле, а в панели инструментов указываем адрес, куда мы хотим привести читателей. Это может быть веб-ресурс вашей компании, личный блог, публикация на том же Дзене, страница в соцсети.

Предпочтительно размещать ссылки на последнем экране, тогда пользователи дочитают публикацию до конца и получат дополнительную пользу, а не бросят просматривать нарратив в его начале или середине.

Экраны

Некоторые действия мы можем осуществлять и с самими слайдами:

  • менять их местами с любыми другими, кроме первого;
  • копировать;
  • удалять.

Для этих действий служат 3 значка вокруг каждого экрана нарратива. Кликните по нужному слайду и выберите соответствующую опцию.

Принципы подхода

До анализа рассказа важно выявить главные принципы подхода. В ходе реконструкции биографии на основе интервью исследователь в обязательном порядке опирается на несколько принципов

Во-первых, он не формулирует гипотезы и теории однозначно, допуская множество трактовок. Также он учитывает тот факт, что в любом примере расшифровки нарративного импульса в интервью есть смысловое ядро, в котором будет выражен главный смысл повествования.

Перед проводящим опрос стоит центральная задача – определить гештальт, рамку, положенную в основу повествования. Так как любая секвенция перекликается с гештальтом, исследователь старается определить ее место и роль в итоговом рассказе.

Кроме того, исследователь объясняет, какими правилами руководствуется при рассказе о своей биографии, какими были разные периоды жизни, процесс принятия решений. Само повествование расширяется либо сужается по выбору рассказчика

И благодаря этому выявляется, что наиболее важно для него самого, какие ценности движут им как личностью

Целью расшифровки повествования считается осознание единичности и представительность случаев, восстановление латентного смысла, который рассказчик может и не понимать сам. Смысл выводится и из переосмысления пережитого опыта.

P.S.

Несмотря на свою «молодость» нарративный подход уже представлен в 47 странах мира, где работают в общей сложности 50000 практиков. В России их чуть больше 1000, но число постоянно растет. Два раза в год по нарративной практике проходят конференции, в том числе и онлайн. У подхода есть своя русскоязычная группа на Facebook, в которой можно найти много интересных материалов. На данный момент по этой теме издается много книг и журналов, переводятся статьи зарубежных коллег. Начинающим специалистам и просто заинтересованным лицам рекомендуем книгу Майкла Уайта «Карты нарративной практики».

Как сделать нарратив в Яндекс.Дзене

Вёрстка нарратива

Теперь создаём нарратив. После выбора сценария и подготовки текста, картинок нажмите на плюс вверху экрана и выберите «Нарратив».

Далее вы увидите раздел с пустыми экранами, которые предстоит заполнить контентом.

Первый слайд

Первый слайд является обложкой. Сюда вставляется заголовок, его размер подстраивается автоматически. Можно также добавить gif, видео и фото.

Заполните обложку поста и другие блоки. Возле каждого блока вы увидите круг и плюс.

Плюс предназначен для размещения контента и ссылок, кружок необходим для настройки цвета фона.

Текст

Для добавления текста нажмите на «+» и выберите «Текст» (можно добавить всего до трёх блоков с текстом). Текст можно выравнивать, корректировать цвет и размер, выделять курсивом и жирным, подчёркивать и зачёркивать.

Медиафайлы

Чтобы вставить картинку, гифку или видео, нажмите на плюс и выберите пункт. Можно загружать файлы с ПК или указывать ссылки. После загрузки можно растянуть картинку на всю карточку и отрегулировать прозрачность.

Ссылки

Анкоры ссылок пишут в текстовом блоке на экране, саму же ссылку вставляют в поле url с инструментами форматирования. Чаще всего ссылка размещается в конце нарратива.

Работа с экранами

Слайды на соседних экранах можно выравнивать. Перетащите блок – и вы увидите линии, по которым можно выровнять экран.

Расположение экранов можно менять. Для этого зажмите кнопкой мыши панель справа внизу под активным экраном и перетащите в нужное место.

Публикация

Нажмите на значок с глазом – и вы перейдёте в режим предпросмотра.

Нарратив обязан соответствовать теме канала.
Он может служить дополнением материала, но при этом должен обладать собственной ценностью.
Идеальный нарратив – это набор тезисов, подкреплённых аргументами.
Пользуйтесь услугами дизайнера или научитесь самостоятельно делать красивые слайды.
Выбирайте темы, непривязанные к конкретной дате – такой контент дольше остаётся актуальным. Прогноз погоды, срочные новости и афиши не подойдут.
Дайте аудитории новую информацию с конкретными формулировками, а не общими фразами. Лучше всего работают фоторепортажи, нарративы с чётким планом действий («5 шагов к богатству»), со списками («10 книг о маркетинге») и те, которые отвечают на вопрос «как» – как воспитать, решить, сделать, забыть и др.
Придерживайтесь правила «Один экран – одна мысль».
Используйте лаконичные фразы без воды.
Изображения обязаны быть одного разрешения и размера.
Набирайте текст одинаковым шрифтом или шрифтами, которые сочетаются друг с другом.
Сделайте короткий, но содержательный заголовок, подталкивающий к прочтению – до 25 знаков.
Не нужно подключать все 12 экранов, лучше сделать до 10

Вы удержите внимание аудитории и повысите процент дочитывания.
В конце добавьте ссылку на канал или сайт. Объясните, куда ведёт ссылка

Например, «Больше снимков цветущей сирени – в статье на нашем сайте».

Где учиться на нарративного дизайнера

В настоящее время немногие ВУЗы мира имеют отделения, занятые обучением будущих разработчиков игр. Это не удивительно, ведь разработку игр все еще считается относительно новой профессией, и в мире не так много специалистов с большим опытом создания успешных проектов.

К счастью, в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ можно пройти обучение у опытных специалистов в области нарративного дизайна на программе повышения квалификации «Основы нарративного дизайна в играх».

Подробнее узнать о профессии «нарративный дизайнер» можно из видео нашего преподавателя Константина Сахнова.

С чем работает нарративный подход в психологии

Большая часть проблем, даже «неизлечимых» можно решить с помощью нарративного подхода:

— Семейные: отношение в паре, между супругами и их детьми, родственниками.

— Внутриличностные: нарушение самооценки, низкой эффективности, наличие стыда, обид, отсутствие смысла жизни.

— Организационные: создание хороших отношений в сообществах и организациях, обучение избегать конфликты.

— Социальные: работа с несоблюдением и притеснением прав человека, с насилием, с пострадавшими в автокатастрофах и стихийных бедствиях, поддержка родных и близких пострадавших. Также нарративная терапия оказывается людям со смертельными заболеваниями. И результаты потрясают! Люди обретают внутреннюю свободу, даже если сама болезнь не исчезает. Они учатся с ней не выживать, а жить!

Новый подход не имеет противопоказаний и ограничений. К специалистам могут обращаться люди разных возрастных категорий и конфессий, с разными профессиями и взглядами на жизнь. От подростка до пожилого. Каждый найдет решение своих проблем. Каждый из них увидит свет в конце туннеля. И уже проблемы с выбором профессии, первой любви, неуспеваемости, взаимоотношений с родителями и друзьями, страх жизни или смерти не будут проблемами.

Нарративный подход. Практическая часть

Практика в нарративной терапии местами забавная, смешная, комичная, местами очень веселая и легкая, именно поэтому проблемы клиента растворяются, лопаются ка мыльные пузыри.

Так каким же образом происходит решение сложных жизненых ситуаций? Как события переписываются? И откуда берет начало новая история? Вот пример из практики нарративного подхода.

На консультацию к нарративному терапевту пришла мама с шестилетним мальчиком. Мама жаловалась, что ребенок не хочет оставаться дома один. Она воспринимала это, как каприз, проявление своего эго. По ее словам, малыш требует слишком большого внимания к себе. По причине боязни остаться без мамы с папой, ребенок не общался не только с другими взрослыми, но даже со сверстниками.

Мама и ранее обращалась к психологам, но все в один голос утверждали, что у ребенка недостаток внимания и неумение сдерживать свои эмоции. Своими диагнозами специалисты помочь не могли.

В надежде хоть на малейшую помощь, мама обратилась к нарративному практику.

Специалист начал разговор с малышом. Он задавал простые вопросы, отделяя ребенка и его эмоции: « Похоже Нетерпение и Истерика берут верх над тобой. Тебе тяжело справиться с Ними. Особенно когда все идет не так как тебе хочется». Терапевт понимает, что эмоции доставляют дискомфорт мальчику, потому что родители недовольны им. Он не дает свою оценку и в особенности не ставит диагноз, а располагает к себе. Далее терапевт задает вопрос о том, хочет ли малыш справиться с этой ситуацией. И мальчик сказал «да». Малыш понимает, что если он научиться играть один без мамы с папой, то сможет играть с другими детьми. Мальчик даже вспомнил, что были моменты, когда он оставался в комнате один после прочтения мамой сказки на ночь, и ему становилось очень страшно, но он храбрился, убеждал себя что все хорошо. И ему удавалось заснуть.

Как же переписываются истории? Какие вопросы помогают взглянуть на ситуации по-другому?

Нарративный практик уточняет, что происходит сейчас и что человек выберет делать после. Самое первое рассматривается действие. Затем намерения, цели, ценности и добирается до важных принципов, из которых строится собственно жизнь. Задаются вопросы относительно новых убеждений: на что клиент надеется, что собирается делать в дальнейшем, какие убеждения были раньше и что изменилось.

Вопросы, которые задает нарративный практик:

— выясняется ОТНОШЕНИЕ человека к проблеме: Как тебе это?

— находится ОБОСНОВАНИЕ недовольства: Почему ты так к этому относишься?

— сам человек находит РЕШЕНИЕ проблемы: Как бы ты хотел реагировать?

— поддерживает клиента, вселяет уверенность, что его НАВЫКИ И УМЕНИЯ достаточны, чтобы справиться с проблемой: Какие твои навыки и умения могут тебе в этом помочь?

Нарратив в историографии

Собственно, исторический нарратив – это то, что положило начало формированию и изучению нарративов в других областях гуманитарных знаний. Сам термин «нарратив» был заимствован из историографии, где существовало понятие «нарративная история». Смысл её заключался в рассмотрении исторических событий не в их логической последовательности, а через призму контекста и интерпретации. Интерпретация имеет ключевое значение в самой сущности нарратива и наррации.

Исторический нарратив – что это такое? Это повествование от первоисточника, не критическое изложение, а объективное. К нарративным источникам в первую очередь можно отнести как раз исторические тексты: трактаты, хроники, некоторые фольклорные и литургические тексты. Нарративные источники – это те тексты и сообщения, в которых присутствуют нарративные повествования. Однако, по мнению Й. Брокмейера и Р. Харре, всё же не все тексты являются нарративами и отвечают «концепции рассказывания».

Относительно исторической нарративности существует несколько заблуждений, вызванных тем, что некоторые «истории», например автобиографические тексты, основаны только на фактах, другие же либо уже были пересказаны, либо видоизменены. Таким образом, правдивость их снижается, однако реальность при этом не изменяется, меняется лишь отношение к ней каждого отдельного нарратора. Контекст остаётся прежним, однако каждый рассказчик по-своему связывает его с описываемыми событиями, извлекая важные, по его мнению, ситуации, вплетая их в канву повествования.

Что касается конкретно автобиографических текстов, то здесь существует и другая проблема: желание автора привлечь внимание к своей персоне и деятельности, а значит, возможность предоставления заведомо ложной информации или искажение истины в собственную пользу. Подводя итог, можно сказать, что нарративные техники, так или иначе, нашли себе применение в большинстве гуманитарных наук, которые изучают природу человеческой личности и среду его обитания. Нарративы неотделимы от субъективных человеческих оценок, так же как человек неотделим от социума, в котором и формируется его индивидуальный жизненный опыт, а значит, собственное мнение и субъективный взгляд на окружающий мир

Нарративы неотделимы от субъективных человеческих оценок, так же как человек неотделим от социума, в котором и формируется его индивидуальный жизненный опыт, а значит, собственное мнение и субъективный взгляд на окружающий мир

Подводя итог, можно сказать, что нарративные техники, так или иначе, нашли себе применение в большинстве гуманитарных наук, которые изучают природу человеческой личности и среду его обитания. Нарративы неотделимы от субъективных человеческих оценок, так же как человек неотделим от социума, в котором и формируется его индивидуальный жизненный опыт, а значит, собственное мнение и субъективный взгляд на окружающий мир.

Резюмируя вышеизложенную информацию, можно сформулировать следующее определение нарратива: нарратив – это структурированный логичный рассказ, отражающий индивидуальное восприятие реальности, а также это способ организации субъективного опыта, попытка самоидентификации и самопрезентации личности.

Нужно ли перерабатывать старые статьи Яндекс Дзен?

Почему-то многие авторы Дзена уверены, что статьи «работают» один раз. То есть написали, и потом все! Нужно писать новые!

Это не так. Старые статьи периодически «всплывают». 

Даже если ничего не писать достаточно долго, Ваши статьи все равно показываются (и по ним Вам «капают» денежки). Хотя конечно, новые статьи все равно имеют преимущество перед старыми и первое время показываются чаще старых.

Возникает законный вопрос. Стоит ли перерабатывать и оптимизировать старые статьи Яндекс Дзен? Будут ли они тогда работать еще лучше?

Отвечаю! Конечно же стоит!

Переработка статей Яндекс Дзен и их оптимизация включает в себя следующие основные моменты:

Увеличение времени дочитывания Яндекс Дзен больше 40 сек

Если время дочитывания будет меньше 40 секунд, то эту статью Вам не зачтут в монетизацию! Поэтому если Вы «выловили» у себя такие статьи, их нужно доработать. Чаще всего малое время дочитываний Яндекс Дзен обусловлено малым количеством текста статьи.

Самым простым способом является вставка нескольких дополнительных картинок внутрь текста. Проверено! Я так с успехом «лечил» многие свои статьи!

Вторым вариантом является увеличение самого текста. «Добейте» статью Дзен до примерно 2000 знаков (200 слов) и порог дочитываний с большой долей вероятности будет преодолен!

Третий вариант. Доп. разбивка текста на абзацы. То есть разбить сплошное «полотно» текста на небольшие абзацы. (см. рисунок).

Ну и конечно же, текст должен быть более-менее интересен. Если же Вы написали какую-то белиберду, абсолютно нечитабельную, Вашу статью уже ничто не спасет!

Увеличение «кликабельности».

Часто встречается такая ситуация. Очень мало «читателей» статьи! То есть в ленте показы есть, но на баннер со статьей не кликают. Как это исправить?

Опять же три варианта

Вариант 1. Изменить картинку!

Да..Да! Картинка — это очень важно! Сделайте нетривиальную картинку! Цепляющую! Очень хорошо заходят «превдоэротические» картинки. То есть не запрещенные Яндекс Дзеном

Например, у Вас статья про шоколад. Как Вы думаете, на какую статью больше «ткнут».? На простое фото шоколада? Или если эту шоколадку будет держать в руке полуодетая красивая девушка (или мужчина 🙂 )? Вот то-то и оно!

Вариант 2. Измените заголовок!

Я уже писал, что «правильный» заголовок в Яндекс Дзен — это 50% успеха. Заголовки должны быть ближе к «желтушным». То есть напоминать желтую прессу.

Что? Вам так не нравится? Тогда подумайте, для Вас ли Яндекс Дзен? К сожалению, здесь «серьезные» заголовки «прокатывают» очень редко. И то, если на Вас уже подписались и Вы зарекомендовали себя как интересного автора. Но это не раньше чем через несколько месяцев!

Вариант 3. Сделайте ссылку из другой статьи!

Часто помогает такая схема. Найдите самую читабельную Вашу статью. И сделайте из нее дополнительные ссылки на «отстающую».

Читабельные статьи «всплывают» в ленте чаще, поэтому они могут «подтаскивать» и отстающие статьи.

Увеличение % дочитываний Яндекс Дзен

Обычно низкий % дочитывания связан с тем, что у Вас неинтересная статья. Или слишком длинная.

Если Вам неохота переписывать статью, просто сделайте в начале статьи «крючок». Напишите, что в конце статьи Вы раскроете такую-то «интригу». Или будет какой-то подарок. Или бонусы… Или… Короче — подумайте сами… Главное — утянуть читателя «вниз».

Обращаю внимание на то, что все вышеперечисленное по оптимизации относится только к статьям! Нарративы Яндекс Дзен так оптимизировать нельзя. Для них есть несколько другие правила

Собственно говоря оно одно.

Если у Вас низкие показатели по нарративам Яндекс Дзен, то изменяйте рисунок и текст на главной странице (главном нарративе)! И все! Больше ничего не трогайте!

Нарратив в филологии

Большое внимание нарративу и нарративным техникам было уделено филологическими науками: лингвистикой, литературоведением. В лингвистике этот термин, как уже было сказано выше, изучается совместно с термином «дискурс»

В литературоведении он относится скорей к постмодернистским понятиям. Учёные Й. Брокмейер и Р. Харре в своём трактате «Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы» предлагали понимать его как способ упорядочивания знаний и придания смысла опыту. По их мнению, нарратив – это инструкция по составлению историй. То есть набор определённых лингвистических, психологических и культурных конструкций, зная которые, можно составить интересный рассказ, в котором будет чётко угадываться настроение и сообщение нарратора.

Нарратив в литературе имеет важное значение для художественных текстов. Поскольку здесь реализует себя сложная цепочка интерпретаций, начиная с точки зрения автора и заканчивая восприятием читателя/слушателя

Создавая текст, автор вкладывает в него определённую информацию, которая, пройдя длинный текстовый путь и достигнув читателя, может совершенно видоизмениться или быть иначе трактована. Для того чтобы правильно расшифровать авторские интенции, необходимо учитывать присутствие других персонажей, самого автора и автора-повествователя, которые сами по себе являются отдельными нарраторами и наррататорами, то есть рассказывающими и воспринимающими. Восприятие усложняется, если текст носит драматургический характер, поскольку драма является одним из родов литературы. Тогда интерпретация искажается ещё больше, пройдя через изложение её актёром, который также вносит в повествование свои эмоциональные и психологические характеристики.

Однако именно эта неоднозначность, возможность наполнить сообщение разными смыслами, оставить читателю почву для размышлений и является важной частью художественной литературы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector