Как спасти затемнённую фотографию в photoshop, осветлив её?

Содержание:

Третий способ — добавить лучи света

Иногда, чтобы осветлить фотографию не нужно прибегать к различным ухищрениям, которые зачастую сказываются на качестве изображения. Можно подойти к делу творчески, если знать, как сделать лучи света в Фотошопе. Таким образом можно осветлить одежду, создать красивый пейзаж или добавить яркости и света в свадебное фото.

Как и в других вариантах, первый шаг — это сделать дубликат оригинального фона. После переходим в меню «Фильтр», выбираем команду «Размытие» — «Радиальное размытие». В окне выбираем вариант «Линейный», выставляем максимальную интенсивность и с помощью мышки нужно двинуть центр размытия туда, где должен находиться источник света, от которого будут отходить лучи. Нажимаем «Ок». Затем повторяем действие эффекта при помощи клавиш Ctrl+F.

Возвращаемся к панели слоёв и у верхнего изменяем режим наложения на «Экран». Возвращаемся в палитру слоёв и к тому же слою применяем маску. Это необходимо для того, чтобы скрыть часть лучей, чтобы они не были слишком явными и не закрывали изображение полностью. После выбираем в панели инструментов «Градиентную заливку», в его настройках выбираем стандартный вариант — от чёрного к прозрачному белому, применяем выбранные настройки.

Теперь, находясь в маске, проводим градиентом по изображению, при этом стирая часть лучей. При этом наверху ещё раз убедитесь, что тип градиента выбран «Линейный».

Следующее действие — правый клик на маске, выбираем «Применить слой-маску». После можно немного размыть получившиеся лучи. Для этого используем команду «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу». Выставляем в параметре «Размытие единицы» — «Ок». После понижаем уровень прозрачности в панели слоёв примерно до 90%. Теперь при помощи клавиш Ctrl+E сливаем оба слоя.

Лучи света почти готовы, вернём изображению резкость. Для этого дублируем слой, переходим в меню «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Умная резкость…». Выставляем параметр Эффект «на глаз», радиус — 2 пикселя, нажимаем Ок.

Итак, солнечный свет в виде лучей добавлен. Ваше изображение заиграло новыми красками.

Как сделать изображение круглым?

Пожалуй, начнем с самого просто варианта с того, как сделать изображение круглым. Откройте картинку в редакторе, если вы уже этого не сделали. Создайте второй слой поверх основного, он должен быть пустым. Все последующие шаги выполняйте именно в этом слое. Нарисуйте круг с цветом фона. Затем с помощью заливки, заполните внешнюю область круга. Теперь, по желанию, вы можете сделать границы нечеткими, для этого используйте инструмент «размытие» слоя. И в конце объедините слои и сохраните полученное изображение. Вот поэтапный пример:

На составление этой картинки с примером ушло менее 5 минут, а на сам конечный результат около 1 минуты. Как видите сделать картинку круглой очень просто. Не сложно догадаться, что для получения прозрачной области для формата png, достаточно после склейки слоев, просто удалить сделанный фон с помощью «волшебной палочки».

От проявки до цифровых технологий

Осветление и затемнение является традиционной печатной техникой в фотолабораториях, которая используется для придания определенным участкам печатного изображения больше или меньше экспозиции. Цель метода заключается в том, чтобы восстановить утраченную информацию, как правило, вызванную высококонтрастной экспозицией.

Эта техника легко применяется в Photoshop и поможет вам восстановить изображения. Бывали ли у вас снимки с пересвеченными бликами? Или пейзажи с потерянными деталями в тенях? Эта техника является спасением для подобных ситуаций и может быть использована во всех тональных коррекциях определенных участков изображений.

На изображении выше, которое я взял для примера, чечевица и цыпленок, расположенные под жаренным яйцом, были слишком темными, и я терял некоторые важные детали

Также обратите внимание на то, как пересвечены белые участки яйца и край белой салфетки. Осветление и затемнение помогут исправить эти две проблемы

Сначала я осветлю темные участки.

Режим наложения

Еще один очень интересный метод — это использование режима наложения. Давайте рассмотрим подробнее.

  1. Дублируйте слой с изображением. Для этого можете воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+J.
  2. И теперь, встав на копию слоя, поставьте режим наложения «Экран». Если этого недостаточно, то дублируйте эту копию слоя, чтобы у вас получилось двойное наложение. А уж если это будет перебором, то просто снизьте непрозрачность верхнего слоя. Уверен, что вы найдете нужную точку. Главное — не трогайте самый нижний слой, т.е. фон.

Как видите, для данной фотографии мне понадобилось дублировать слои аж четыре раза))). Ну ничего, зато стало светло, как днем.

Ластик

Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:

Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:

Результат:

Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко

. Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.

Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:

Возможности онлайн-сервисов

Перед началом работы стоит понимать, что ожидать от онлайн-сервисов чего-то «сверх» не нужно, так как в них присутствует только базовый функционал для изменения яркости и контрастности изображений. Для проведения более эффективной коррекции яркости и цветов рекомендуется воспользоваться специализированным профессиональным ПО – Adobe Photoshop, GIMP.

Помимо прочего, в камерах многих смартфонов встроена функция редактирования яркости, контрастности и цветопередачи сразу же после того, как снимок будет готов.

Способ 1: Fotostars

Незамысловатый онлайн-редактор для примитивной фотообработки. Функций в нём вполне хватит, чтобы поменять яркость и контрастность изображения, плюс можно дополнительно настроить процент выраженности тех или иных цветов. Помимо затемнения фотографии можно откорректировать цветовую калибровку, разместить какие-либо объекты на фото, сделать размытие определённых элементов.

При смене яркости иногда может меняться контраст цветов на фото, даже если соответствующий бегунок не использовался. Данный минус можно решить, просто немного подкорректировав значение контрастности.

Ещё один небольшой баг связан с тем, что при настройке параметров сохранения может не прогружаться кнопка «Сохранить», поэтому приходится возвращаться обратно в редактор и снова открывать окошко настройки сохранения.

Способ 2: AVATAN

AVATAN — это функциональный редактор фотографий, где можно добавить различные эффекты, текст, сделать ретушь, однако до Photoshop сервис не дотягивает. В некоторых вопросах он и до встроенного редактора фото в камеру смартфонов может не дотянуть. Например, сделать качественное затемнение здесь вряд ли получится. Вы можете начать работу без регистрации, плюс ко всему все функции полностью бесплатны, а их ассортимент, который предназначен для обработки фото достаточно обширен. Во время использования редактора нет никаких ограничений.

Но в определённых случаях интерфейс данной онлайн-платформы может показаться неудобным. Плюс несмотря на то, что здесь можно делать неплохую фотообработку, используя встроенный функционал, некоторые моменты в редакторе сделаны не очень качественно.

Инструкция по затемнению фото выглядит так:

Способ 3: Фотошоп-онлайн

Онлайн-версия Photoshop отличается от оригинальной программы сильно урезанным функционалом. При этом интерфейс претерпел незначительные изменения, став несколько проще. Здесь можно сделать настройку яркости и насыщенности всего в пару кликов. Весь функционал полностью бесплатен, для использования не нужно регистрироваться на сайте. Однако при работе с файлами большого размера и/или при медленном интернете редактор заметно глючит.

Инструкция по обработки яркости у изображений выглядит так:

Сделать затемнение на фотографии достаточно легко при помощи многочисленных онлайн-сервисов для работы с графикой. В этой статье были рассмотрены самые популярные и безопасные из них. Работая с редакторами, у которых сомнительная репутация, будь осторожны, особенно при скачивании готовых файлов, так как есть определённый риск, что они могут быть заражены каким-нибудь вирусом.

Как сделать затемнение фотографии в Photoshop

Так как Фотошоп представляет широкий инструментарий по работе с яркостью и контрастностью изображений, вы можете использовать какой-то конкретный, подходящий в вашей ситуации или комбинировать их. Далее рассмотрим несколько вариантов исправления засвеченной фотографии.

Вариант 1: Инструмент «Затемнить»

Используется только в том случае, если засвечена только какая-то небольшая часть фотографии и засвечена при этом не сильно. Это точечный инструмент. С его помощью также можно создать, например, тень, где это нужно.

Работать с инструментом можно по следующей инструкции:

Этот вариант имеет некоторые свои минусы:

Вариант 2: Настройки яркости и контрастности

Позволяет быстро сделать всё изображения более тёмным и контрастным. Если вы умеете работать с масками в Photoshop, то сможете без проблем сделать затемнение только какой-то определённой области. Однако эти инструменты не рекомендуется использовать для затеменения небольших областей на изображении, так как с этим гораздо лучше справляется инструмент, рассмотренный выше.

Инструкция по затемнению с помощью инструментов «Яркость/контрастность» выглядит следующим образом:

Если подразумевается, что с помощью этого инструмента вы хотите затемнить какую-то значительную область, но всё изображение, то лучше использовать его в качестве корректирующего слоя:

Если вам интересна тема работы с масками в Photoshop, то рекомендуем ознакомиться с соответствующей статьёй на нашем сайте. Там разбирается теория и практика.

Вариант 3: «Кривые» и «Уровни»

Оба инструмента многим похожи друг с другом, поэтому рассмотрим их в одном варианте. Оба также являются корректирующими слоями.

Инструкция по затемнению изображения с их помощью выглядит так:

При необходимости вы можете ограничить действия корректирующего слоя с помощью настройки их маски. Она тоже добавлена к данным слоям.

Вариант 4: Инструменты цветовой коррекции

Некоторый из инструментов цветовой коррекции можно использовать для затемнения пересвеченных цветов. Они тоже будут выступать в качестве корректирующего слоя. Для примера разберём работу с корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность»:

Мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут «спасти» пересвеченную фотографию в Photoshop. При необходимости вы можете комбинировать их, если требуется комплексная обработка. Однако и поодиночке эти инструменты неплохо срабатывают.

Редактирование фото

Теперь начинается работа непосредственно с самой фотографией. Вы не знаете, как в Фотошопе затемнить края, не переживайте, это очень просто! Для того, чтобы затемнить края, необходимо создать новый слой. Сделать это можно при помощи команд «Слой» – «Layer», а затем «Новый Слой» — «New Layer». Теперь следует залить данный слой черным цветом, для этого следует воспользоваться командой «Инструмент Заливки Краской» — «Paint Backet Tool». Кроме этого, можно залить фон любым другим цветом. Все зависит от ваших предпочтений и задумки стиля фотографии. Например, если вы хотите придать фотографии эффект старины, то для этого лучше всего использовать теплые оттенки темно-коричневого цвета.

После выбора необходимого цвета, следует выбрать область фотографии, которая не будет затемняться, она останется светлой. Для этого необходимо использовать инструмент «Настройка Прямоугольного Выделения» — «Rectangular Marquee Tool». На верхней панели инструментов необходимо будет задать для него значение 50 рх. Следует учесть, что если ваше изображение слишком большое, то ему следует задать более высокое значение данного параметра. Теперь необходимо на черном слое нарисовать прямоугольник. В этот прямоугольник должна быть заключена именно та часть фотографии, которая не будет затемненной.

После выделения данной части, следует нажать команду «Удалить» – «Delete». После этого затемнение фотографии будет выполнено. Такое затемнение можно легко сделать более насыщенным или наоборот. Для этого нужно просто передвигать рычажок слоя.

Заключительным этапом в данном процессе является объединение двух изображений: затемненной и светлой частей. Сделать это можно при помощи сочетания клавиш Ctrl+E. Затем следует сохранить полученное изображение при помощи команды «Файл» –«File» и «Сохранить как» – «Save as».

Если вы периодически занимаетесь редактирование картинок, то, скорее всего, у вас возникало желание или необходимость сделать затемнение или осветление картинки по краям, ну или же просто сделать изображение круглым. Чтобы картинка словно входила в основной фон, а не выделялась своими границами, как часто случается, когда вы просто вставляете любую красивую фотографию с отличающимся фоном. Например, даже на белом фоне, границы с синими оттенками могут смотреться очень некрасиво, особенно, если элементы управления выполнены в коричневых цветах. Или же, если, например, изображение на картинке меньше всей области и поэтому границы могут быть разноцветными (иконки дорог и так далее).

Тем не менее, для того, что бы сделать затемнение или осветление по краям изображения совершенно не обязательно устанавливать сложные программы, такие как фотошоп, все это легко можно любым графическим редактором с поддержкой слоев или же онлайн редактором фото . При чем, справиться с этой задачей может даже начинающий пользователь и очень быстро.

Затемнение фона в Photoshop

Стоит отметить, что затемнение подразумевает потерю некоторых деталей в тенях, и это следует иметь в виду. Для урока мы выбрали фотографию, у которой фон является почти однородным, и беспокоиться о тенях не придется.

Именно на этой фотографии мы и будем локально затемнять фон. В этом уроке мы покажем два способа решения данной задачи.

Способ 1: «Кривые»

Первый способ является более простым, но не совсем профессиональным. Тем не менее, он имеет право на жизнь, поскольку применим в некоторых ситуациях.

Дальше у нас будет два пути: стереть затемнение с модели, либо закрыть маской все затемнение и открыть только на фоне. Покажем оба варианта.

Убираем затемнение с модели

Форма «Мягкая круглая».

«Непрозрачность» 40 процентов. Цвет черный.

Открываем затемнение на фоне

Способ 2: Затемнение с вырезанием объекта

Недостаток предыдущего способа состоит в том, что бывает довольно сложно аккуратно закрасить нужный участок маски. Поэтому рассмотрим еще один метод, более правильный. Его смысл заключается в том, что мы вырежем модель, а затемнять будем все остальное.

Прочитали статью? Продолжаем учиться затемнять фон.

Далее необходимо активировать фоновый слой (или копию, если вы ее создавали) и применить корректирующий слой «Кривые». В палитре слоев должно быть следующее: вырезанный объект должен находиться над «Кривыми».

Получаем такой результат:

Если мы аккуратно поработали над вырезанием модели, получим довольно качественное затемнение.

Выбирайте сами, красить маску, или повозиться с выделением (вырезанием), оба способа имеют свои преимущества и недостатки и могут применяться в разных ситуациях.

Размытый фон в Фотошопе CS5

Для начала необходимо создать копию существующего слоя. Это делается в панели «Слои». Просто откройте данную палитру и нажмите сочетание клавиш Ctrl+J. Ещё можно перетащить слой «Фон» на кнопку «Создать новый слой». Это также приведет к появлению его копии.
Новоявленный слой нужно размыть. Как сказано выше, для этого используется фильтр «Размытие по Гауссу». Он находится по пути «Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу». Регулировка фильтра осуществляется при помощи перетаскивания ползунка, влияющего на радиус размытия. Ориентируйтесь в этот момент на задний фон. Он должен быть размыт так, будто вы делали снимок зеркальной камерой при широко раскрытой диафрагме. Не переборщите, иначе картинка будет выглядеть не реалистично. Если изменения на фотографии не отображаются, то поставьте галочку напротив пункта «Просмотр». Так создается размытый фон в Фотошопе CS5 более поздних версиях.
Когда степень размытия вас устроит — жмите кнопку «OK». Теперь к данному слою нужно применить слой-маску. Для этого перейдите по пути «Слои-Слой-маска-Показать все». Никаких внешних изменений после нажатия на этот пункт вы не заметите. Зато в панели «Слои» вы увидите белый прямоугольник.
А сейчас начинается самое сложное. Маски в Фотошопе позволяют убрать действие примененного фильтра с указанных областей. Поэтому нужно указать программе, что человек на фото должен остаться резким. Для этого придется его полностью закрасить черным цветом. Это сложно, поэтому увеличьте масштаб картинки до 100%.

Выберите черный цвет, после чего перейдите к инструменту «Кисть». Жесткость выставьте на уровне 20%. Диаметр же зависит от разрешения вашей фотографии и размеров человека. Когда диаметр вас устроит — начинайте рисовать черным цветом по объекту съемки.

Способ 1 — команда Обесцветить

Самый популярный способ добиться обесцвечивания изображения — команда Обесцветить. Поэтому в фотошопе есть два способа применить эту команду:

  • через меню программы:
  • с помощью комбинации горячих клавиш.

Комбинация горячих клавиш, чтобы обесцветить: Shift+Ctrl+U.

Через меню фотошопа: Изображение — Коррекция — Обесцветить.

Команда Обесцветить не накладывает никаких ограничений на дальнейшую работу с цветом для данного изображения (в отличии от следующего способа):

  • операция применяется не ко всему изображению, а только к выбранному слою. Это означает, что добавив новый слой, содержащий цвет, он будет отображаться также в цвете.
  • тоже самое произойдет и с самим слоем, которому было применено обесцвечивание. Например, если начнете рисовать по нему красной кисточкой, то красный цвет будет корректно отображаться.

Посмотрите урок, как в фотошопе можно сделать черно-белое изображение с цветным элементом.

Делаем фотоколлажи реалистичными

Один источник естественного света

Чтобы придать снимку реалистичности, следите за источником света и пропорциями всех элементов входящих в композицию. Если деревья освещены солнечными лучами слева, значит, облака также должны иметь подсветку слева. Иначе мы получим два источника света, чего в живой природе пока не наблюдается.

Перспектива в пейзаже

Не забывайте о перспективе, она очень важна при создании пейзажо-коллажей. Если в композиции присутствует большая область неба, значит, облака должны иметь естественную, линейную перспективу, см. первое фото в статье. Кроме линейной перспективы, следует использовать и тональную (воздушную) перспективу, которая подчеркнет глубину композиции, придавая снимку реалистичности и художественности.

Отражения на водной поверхности

Если вы решили заменить небо в морском пейзаже, очень важно следить за отражениями новых облаков или других объектов, которые находятся вблизи водной поверхности. Они обязательно должны быть отражены в воде в той или иной степени, в зависимости от яркости этих элементов

Также следует обращать внимание на линию горизонта, которую создает водная гладь. Она не должна быть черезчур четкой

Вода, в большинстве случаев, должна быть немного темнее облаков.

Еще по данной теме:

Как использовать инструменты Осветлитель и Затемнитель

Когда я рисую, я стараюсь относиться к своей теме подобно книгам-раскраскам, и оставаться между линий эскиза. Для начала я продублировал фотографию и на копии при помощи маски обрисовал самое высокое здание. Копию я назвал Dodge. Использование маски помогает в случае, если кисть будет выходить за пределы линий здания, то есть все действия будут применяться непосредственно к зданию.

Увеличьте масштаб фотографии и выберите инструмент Осветлитель (O). Сделайте побольше размер кисти, в качестве диапазона установите Midtones (Средние тона), введите значение 65% для параметра Exposure (Экспонир). Настроенным инструментом пройдетесь по высотному зданию и другим деталям, находящимся в верхней части. Мне нравится, что вершина здания стала светлее. Чтобы сделать здание ещё светлее, я уменьшил параметр Экспонир до 10% и прошёл кистью по нему ещё раз. Помните, если вы отпустите кнопку мыши и снова закрасите поверх области, которая уже ранее была осветлена, то эта область на тон станет светлее.

Измените Диапазон на Тени, увеличьте масштаб, чтобы было хорошо видно высотное здание и уменьшите диаметр кисти. Значение для параметра Экспонир установите 15% и обрисуйте теневую область у основания здания.

Как затемнить фон в фотошопе

В некоторых фотографиях излишне ясный фон портит все ощущение от просмотра

Он отвлекает, внимание рассеивается по каждому снимку, и зрителю сложно сосредоточиться на чем-то одном и основном. Лучшим выходом из этой обстановки может стать затемнение фона

Инструкция

1. Фотошоп, как знаменито, является профессиональным графическим редактором с дюже огромным комплектом инструментов, следственно вариантов затемнения фона на фотографии существует бесчисленное уйма. Дозволено примитивно рисовать по картинке затемняющей кистью, дозволено выделить основных персонажей на обособленный слой при помощи лассо и приглушить яркость фонового слоя, либо же примитивно воспользоваться каким-либо световым фильтром. Мы же хотим вам предложить иной метод. На 1-й взор он выглядит немножко трудным, на самом же деле ничего сложного либо странного делать не придется, а итог такого затемнения выглядит дюже безусловно и прекрасно.

2. Для удачной работы нам потребуются Стремительная маска и Градиент, расположенные на панели инструментов. Разновидность выбираемого градиента будет зависеть от формы основного элемента фотографии. Скажем, при работе с портретом отличнее выбирать градиент номер два с лучами, расходящимися из центра, в нашем же случае будет применять градиент номер 4, тот, что даст нам плавный переход по каждого основного элемента.

3. Нажмите кнопку Стремительной маски. Перейдите к инструменту градиент, выберите особенно подходящий вам вариант и примените градиент к изображению так, дабы основный элемент оказался залитым красным цветом. Выглядеть это должно приблизительно так.

4. Нажмите еще раз кнопку Стремительной маски, выйдя тем самым из ее режима. Сочетаниями клавиш CTRL + J скопируйте выделенную область на новейший слой. Перейдите в меню по пунктам Image – Adjustments – Brightness/Contrast. Подвигайте ползунки, снижая яркость слоя, и повышая либо понижая его контрастность. Все зависит только от того, какой вы хотели бы видеть грядущую фотографию. Если при этом затемняются и области, которые вы хотели бы оставить ясными, в этом нет ничего ужасного. Включите на рабочем столе маску слоя и, чередуя белую и черную мягкие кисти, уберите либо добавьте затемнение на необходимый участок снимка.

5. Дозволено сказать, что фон теснее затемнен, у нас возник подсвеченный основный элемент на фото – это девица в белом, и безусловно темный фон. Итог выглядит немножко противоестественным, и если вы выбираете вариант, выглядящий больше натурально, понизьте прозрачность верхнего слоя процентов на 30-50. Данный алгорифм подойдет не только для затемнения фона, но и для создания виньеток различной затемненности и диаметра.

Использование «Осветлителя»

Очень интересна коррекция фото с помощью инструмента «Осветлитель» — фотография осветляется не полностью, а только в определенных областях, точках, которые непосредственно вы обработаете. Корректировка изображения происходит по такому несложному плану:

Откройте фотографию в программе.
Найдите на панели инструментов (стандартно расположена слева) «Осветлитель» — схематическое изображение лупы.
В верхнем меню-баре настройте толщину кисти, интенсивность, силу осветления.
Обратите внимание на вкладку «Диапазон» — выберите, что вам конкретно нужно обработать:

  • «Светлые области» — вы корректируете экспозицию на самых светлых зонах изображения.
  • «Средние тона» — изменяется средний диапазон серых оттенков.
  • «Тени» — осветление самых темных участков изображения.
  • Теперь время задать значение экспозиции для инструмента.
  • Вы можете сделать кисть аэрографом, кликнув на значок карандаша, рисующего распыленную линию.
  • Чтобы в процессе вашей работы не исказился исходный цвет, поставьте галочку на «Сохранять тона». Именно это ведет и к минимуму отсечения теней и света.
  • Как осветлить фото в «Фотошопе»? Работайте курсором мыши, как карандашом или кисточкой, обрабатывая необходимые участки.
  • Какие параметры выставлять конкретно для вашей фотографии — дело сугубо индивидуальное. Добиться наилучшего результата поможет здесь только метод проб и ошибок, благо в «Истории» вы всегда можете откатить неудачные действия назад.

    Таким образом, осветлить фотографию в редакторе «Фотошоп» можно массой простых методов. Для достижения более мягкого и естественного эффекта нужно побольше терпения и опыта — никакая инструкция не пропишет, что нужно делать конкретно с вашим изображением, чтобы оно стало эстетически идеальным. Выход — перепробовать несколько методов и остановиться на том, что удобнее всего для вас в достижении лучшего эффекта.

Способ 2 — режим Градация серого

Если изменить цветовой режим изображения на Градации серого, то можно получить интересный эффект.

Особенность данного режима в том, что все цвета отображаются в оттенках серого цвета. И режим применяется абсолютно на все слои. Если вы попытаетесь, например, той же красной кисточкой нанести цвет, то ничего не выйдет — вместо него будет оттенок серого. Добавьте новый слой и, например, вставьте туда хоть радугу — все равно этот слой с радугой автоматически изменится на оттенки серого.

Таким образом, если есть необходимость работать только над обесцвеченным изображением, то выбирайте этот способ.

Почитать по теме: В каких цветовых режимах можно создать изображение в фотошопе.

Общее представление об инструментах Осветлитель, Затемнитель и Губка

Для начала на панели слоёв создайте дубликат фотографии. Не стоит работать на оригинале из-за разрушительного характера этих инструментов.

Нажатием буквы O активируйте первый инструмент из этой группы – Осветлитель. Кликните по маленькой стрелочке возле него на панели инструментов и вам откроется весь набор. Здесь всё зависит от вашей фотографии. Если вам необходимо осветлить области, то выберите инструмент Осветлитель. Если нужно затемнить какие-то участки, то здесь вам поможет Затемнитель. Если же вам необходимо приглушить цвета или сделать их более насыщенными, то используйте инструмент Губка

Для начала сосредоточим своё внимание на самом высоком здании слева – это международный коммерческий центр

В верхней панели могут меняться параметры в зависимости от выбранного инструмента. Давайте их рассмотрим:

  • Параметры инструментов Осветлитель и Затемнитель имеют аналогичные настройки. Три диапазона: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона), Highlights (Света). Ползунок Exposure (Экспонир) со значениями в пределах от 1% до 100%, который отвечает за интенсивность эффекта. Значение по умолчанию 50% с диапазоном Средние тона означает, что только средние тона буду затемнены и осветлены на 50%. Оставшиеся два значка в основном предназначены для тех, кто использует для рисования графический планшет, а не мышь.
  • Параметры инструмента Губка. На панели имеется два режима: Desaturate (Снизить насыщенность) и Saturate (Повысить насыщенность). Первый параметр уменьшает насыщенность цвета, а второй соответственно увеличивает интенсивность оттенков на фотографии. Значок Flow (Нажим) несколько отличается, относительно предыдущих двух инструментов. Его значения варьируются в диапазоне от 1% до 100%. Отвечает он за силу воздействия инструмента.

В моём случае мне необходимо осветлить это высокое здание, так что я буду использовать инструмент Осветлитель (O).

фотоколлаж — это не фотография

Изображение, которое видите выше, — это не фотография, а фотоколлаж (фотоманипуляция, фотообман). Ибо, в моем понимании, да и не только моем, фотография — это изображение, которое было проэкспонировано на каком-то светочувствительном материале (фотопластине, фотопленке, матрице и пр.). В нашем случае, мы имеем дело с изображением, которое создано в графическом редакторе. И невзирая на то, что изначально это были две фотографии, теперь это коллаж из фотографий, но никак не фотография.

Грубо говоря, фотография — это исходник, например, сырой файл с расширением RAW или JPG, который содержит весь спектр неизмененных exif данных. Фотография естественно может быть отредактирована в графическом редакторе, например, цветокоррекция, ретушь, кадрирование и прочие подобные вмешательства, кроме замены родных объектов чужеродными.

Почему я акцентирую ваше внимание на статусе изображений

Дело в том, если вы захотите отправить свою безумно красивую работу на какой-нибудь пейзажный фотоконкурс, в случае победы, вас вежливо попросят предоставить исходный файл этого фото (обычно организаторы просят у претендентов RAW-ку, то есть сырой необработанный файл).

И если вы им не сможете отправить этот заветный файл, скорей всего, денежный или ценный приз достанется кому-то другому

Однако, если вам плевать на всякие фотоконкурсы, и вы хотите сделать красивые фотографии для других целей, тогда не буду злоупотреблять вашим вниманием, и перехожу непосредственно к процессу творения фотошедевров =). Усаживаемся поудобней, начинаем..

Как сделать затемнение (осветление) по краям?

Чтобы сделать затемнение или осветление картинки по краям, можно пойти, как минимум, тремя путями.

Примечание

: Помните, что затемнение и осветление отличаются лишь переходом цвета. Способы используются одни и те же.

Первый, использование кругового градиента по краям

. Если в вашем графическом редакторе есть возможность использовать различные варианты заливки градиентом (в нашем случае кругового), а так же поддерживается возможность установки прозрачности для цветов, то сделать затемнение или осветление, пусть даже и немного неровного, можно простым наложением градиента по углам и сторонам, двигаясь от границы к центру картинки. Учтите, что в зависимости от размеров картинки, количество таких наложений кругового градиента может быть разным. И вот, как это выглядит:

Такой способ особенно хорошо применять, когда вам нужно создать простое затемнение или осветление секунд за 20. Например, для создания затемнения, мне потребовалось порядка 20 движений мыши и времени около 10-15 секунд. Безусловно, видно, что границы не ровные, но в некоторых случаях это смотрится даже лучше абсолютно плавных переходов. Кроме того, при определенной сноровке, можно добиться и более гладких результатов.

Второй, использование кругового градиента по краям с одним слоем

. По сути, данный способ не очень сильно отличается от предыдущего, за исключением того, что вам потребуется использовать только одну круговую заливку и один слой. По шагам, это выглядит следующим образом. Вы создаете слой поверх основной картинки. Выставляете один из цветов градиента полностью прозрачным, а второй делаете цветом нужной заливки. И в созданном слое используете градиент от центра к границам. После чего, объединяете слои. Вот как это выглядит:

Примечание

: Учтите, что на картинке, на слое для затемнения использовался не белый цвет, а прозрачный. Просто изображение сохранено в jpg.

Для получения итогового результата потребовалось около 30 секунд, и то только потому, что кнопку мышки немного заело.

Примечание

: Безусловно, для более лучшего эффекта и результата, стоит не только использовать разные настройки прозрачности слоев, но и настройки прозрачности созданного слоя. Тем не мене, даже этого примера вполне достаточно, чтобы понять основной подход.

Третий, использование двух слоев и круговой заливки для создания прозрачных краев

. Его стоит применять, когда по краям картинки находится только фон и необходимо, чтобы края были прозрачными. Суть метода проста. Вначале, вы используете трюк для создания кругового изображения (или если ваш редактор поддерживает круговой выбор, то выбираете только нужную область). Затем с помощью «волшебной палочки» удаляете внешнюю область и создаете еще один слой под текущим слоем. При этом, не бойтесь, если границы картинки будут резкими и выделяющимися, за счет следующего слоя эти дефекты исчезнут. Далее выбираете основной цвет круговой заливки цветом фона, а дополнительным цветом прозрачный. И накладываете градиент в созданный слой от центра к краю столько раз, сколько потребуется. Вот как это выглядит:

Примечание

: В зависимости от цвета фона, может потребоваться наложение далеко не одного градиента. Так, например, в данном примере потребовалось порядка пяти раз использовать градиент в созданном нижнем слое.

Примечание

: Так же учтите, что градиенту необходима достаточно большая область, так что в некоторых случаях стоит перед добавлением второго слоя расширить немного область, как это и было сделано в примере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector