Как размыть задний фон на фото?
Содержание:
- Обзор приложений для размытия фона на телефоне
- Другие причины размытых фотографий
- Размываем фон фотографии сразу во время съемки
- Вы не используете штатив
- Какой фотоаппарат и объектив лучше использовать
- Засвеченный снимок
- Съёмка движущихся объектов
- Вы используете неправильный режим автофокуса
- InstaSize
- Выдержка слишком длинная для съемки с рук
- Как получить размытие с помощью программ
- Технический моменты
- Удаление синего или зеленого блика
- Как получить боке с помощью дополнительных устройств
- Как в «Фотошопе» убрать красные глаза
- Новые фильтры
- Как получить боке с помощью дополнительных устройств
- Заключение
Обзор приложений для размытия фона на телефоне
Сегодня в Google Play можно найти огромное количество всевозможных программ для съемки или обработки фото. С их помощью зачастую можно спасти даже самые, казалось бы, неудачные кадры. Мы выделили несколько крутых приложений, которые позволят без особых усилий размыть фото на андроид.
Bokeh (Background defocus)
Одна из лучших бесплатных программ, которая идеально подходит для создания эффекта боке и размытия заднего плана на фотографиях
Важно отметить, что создана она для съемки, а не для редактирования готовых снимков. Данный вариант больше подходит для создания селфи и портретов, поэтому чтобы сделать красивое фото на размытом фоне, необходимо, чтобы объект находился в 15-45 см от объектива
Несомненно, главным критерием качества изображения являются характеристики андроида.
DSLR Camera Blur Background
Простое и очень понятное приложение для размытия фона на фото. Находится в свободном доступе в Google Play и содержит все необходимые инструменты для редактирования заднего плана. Программа подходит для готовых снимков.
AfterFocus
Snapseed
Приложение, которое покорило сердца пользователей своей функциональностью и отличными эффектами. Чтобы размыть фон на фото на телефоне, необходимо открыть понравившееся фото, перейти в Фильтры-Размытие и выбрать подходящую форму инструмента. Добиться реалистичного результата можно, меняя интенсивность фильтра.
Другие причины размытых фотографий
Хотя четыре фактора, приведенные выше, являются наиболее важными причинами размытых фотографий, есть несколько других, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, фотография с низким разрешением, естественно, содержит меньше деталей, чем фотография с большим количеством пикселей, при условии, что вы учли эти 4 фактора указанные выше
При кадрировании и увеличении фотографии нужно быть аккуратным есть порог, переступая который фото начинает терять резкость. А так же, не выбирайте JPEG в качестве типа файла, особенно сжатый JPEG, используйте RAW
Во-первых, фотография с низким разрешением, естественно, содержит меньше деталей, чем фотография с большим количеством пикселей, при условии, что вы учли эти 4 фактора указанные выше. При кадрировании и увеличении фотографии нужно быть аккуратным есть порог, переступая который фото начинает терять резкость. А так же, не выбирайте JPEG в качестве типа файла, особенно сжатый JPEG, используйте RAW.
Наряду с этим, значение ISO играет роль в детализации изображения. Когда вы снимаете в темных условиях при высокой чувствительности ISO, вы получите много видимого шума, особенно в тенях. При подавлении шума во время постобработки теряется детализация и резкость
Шум на этом изображении заметно влияет на детализацию. Чрезмерное снижение шума может нанести ему еще больший вред.
NIKON D7500 + 300 мм f / 4 ФР 300 мм, ISO 1400, 1/800, f/4,0
Размываем фон фотографии сразу во время съемки
При фотографировании, как уже было сказано ранее, ведущую роль играет не сам фотоаппарат, а оптика, которая используется в комплекте с ним. Размытие может быть хорошим даже на мыльнице: главное знать, какие принципы помогут этого достичь. Разберем три важнейших правила создания красивого боке — их вполне хватит для того, чтобы получить профессиональную фотографию.
ГРИП и диафрагма
Глубина резко изображаемого пространства — это термин, знакомый, пожалуй, даже новичкам в фотографии: без понимания этой основы правильная ручная съемка практически невозможна. Глубиной резкости называют все, что в кадре будет резким до объекта и за ним, на котором вы сфокусировались. Эта резкость уменьшается плавно от точки фокусировки — поэтому фон и получается размытым. Вывод: именно ГРИП в первую очередь влияет на то, какой степени размытость на фотографии. Чем ГРИП меньше, тем лучше размытие.
Глубина резкости в свою очередь зависит от других параметров, среди которых важное место занимает значение диафрагмы. Вспомните картинки объективов: своеобразные “лепестки”, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми — это и есть диафрагма
Ее отверстие регулирует количество света, поступающего в оптику. Вы наверняка видели параметр f, которым и обозначается значение диафрагмы. Меньшее число — большее раскрытие, большее число — меньшее раскрытие. Если отверстие открыто несильно и значение диафрагмы высокое, то глубина резкости будет большой. При широко открытой диафрагме ГРИП будет значительно меньше.
Возьмем простой пример: точка фокусировки — на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше f, тем меньше объектов попадет в зону резкости. Если f/1.8, то в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, а все остальное будет размыто. При f/16 резкими будут предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.
Резюмируем первое правило размытия фона: маленькое значение f и сильно открытая диафрагма позволят вам получить хорошее боке.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние также влияет на то, как будет размыт фон, а также на ГРИП. Проще говоря — это, как и насколько оптика фотоаппарат приближает объект съемки. Если говорить про китовые объективы, то их фокусное расстояние равно 18-55 мм: это значит, что на 18 мм наш объектив охватывает большое пространство, а на 55 мм мы приближаем объект.
Причем здесь глубина резко изображаемого пространства? Она зависит от фокусного расстояния. При одинаковом значении f на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. Проще говоря: чем сильнее приближает объектив, тем меньше ГРИП — это то, что нужно.
Второе правило гласит: для того, чтобы хорошо размыть задний план, необходимо использовать длиннофокусные объективы или выдвигать зум объектива на максимальное приближение.
Реальное расстояние
Помимо прочего важно то, какое расстояния до объекта съемки и до фона. Чем объект ближе к объективу — тем меньше глубина резко изображаемого пространства
Чтобы размыть фон, расстояние от фотоаппарата до предмета съемки должно быть многократно меньше, чем расстояние до фона. Например, снимая портрет, хорошее размытие получится при следующих параметрах: от вас до модели около 2-3 метров, а до фона за ней — 10-15.
Для того, чтобы получить большое фокусное расстояние при выдвинутом объективе на максимум, необходимо отойти назад и тем самым компенсировать приближение объекта зумом. Иначе объект не полностью попадет в кадр.
Третье правило можно сформулировать так: чем ближе объект съемки к объективу фотоаппарату и чем дальше от него фон, тем сильнее боке.
Итак, для того, чтобы сделать качественное боке, как у профессиональных фотографов, нужно поработать с глубиной резкости, а именно сделать ее небольшой относительно объекта съемки. Для этого следуем трем простым пунктам:
- Открыть пошире диафрагму.
- Выдвинуть зум на сильное приближение, либо использовать длиннофокусную оптику.
- Снимать объект, находясь к нему как можно ближе, но чтобы фон при этом находился от объекта как можно дальше.
Вы не используете штатив
Если вы не можете использовать короткую выдержку, исключающую дрожание камеры (например, из-за плохого освещения) или не хотите использовать её по каким-либо творческим задумкам (например, вы намеренно пытаетесь размыть что-то в кадре), то вам нужно каким-то образом зафиксировать камеру.
Фото: Энн Маккинелл
Идеальным вариантом для этого будет использование штатива. Он поможет вам получать резкие фотографии на выдержках от 1 с и более. Если штатив слишком неудобен, рассмотрите вариант с моноподом, который более компактен и универсален.
Не забывайте о том, что при использовании штатива нужно отключать функцию стабилизации изображения в объективе или камере. Иначе из-за её работы изображение, отснятое со штатива, может получиться размытым.
Какой фотоаппарат и объектив лучше использовать
В большинстве источников можно встретить информацию, что эффекта размытия можно достичь исключительно с объективом, имеющим фокусное расстояние 50mm и светосилу не меньше f2.8. Возможно, фотографируя с такой оптикой, можно получить идеальное боке, но, вообще, хорошо размыть фон можно практически с любым объективом.
Более привлекательное размытие можно заполучить с оптикой, чье фокусное расстояние находится в интервале от 50 до 200mm, а значения диафрагмы – от 1.8 до 2.8. Однако, такой эффект имеет право на жизнь и при использовании объективов с другими параметрами. На оптике с небольшим фокусным расстоянием, но хорошим значением светосилы, можно создать хорошее размытие фона, максимально открыв диафрагму. А если объектив имеет большое фокусное расстояние, то можно даже фотографировать, используя средние значения диафрагмы. Но чтобы подобрать хорошую глубину размытия на своем фотоаппарате, всегда лучше поэкспериментировать – фотографировать, подходя ближе к объекту съемки, открывая и прикрывая диафрагму.
Отличным эффектом размытия могут похвастаться объективы, предназначенные специально для портретной или макро-съемки. Ведь первый изначально нацелен на то, чтобы отделять человека от фона с помощью разной резкости, а второй – для четкого изображения мелких объектов.
Хотя, на самом деле, достичь хорошего размытия можно не только благодаря оптике. Также есть еще несколько способов, как фотографировать, чтобы получить замечательное боке.
Засвеченный снимок
Очень часто бывает, что фотограф обратил внимание при редактировании только на красные глаза. Но это не самое главное
Чтобы конечный результат был отличным, нужно посмотреть, нет ли на снимке других дефектов. Например, размытый кадр или засвеченное лицо практически невозможно исправить. Лучше не тратить время на исправления красных глаз на таком изображении.
«Фотошоп» отлично справляется с недостатками, причем, сделать это можно разными способами очень быстро. Чаще всего вместе с красными глазами появляется неестественный и некрасивый блеск. Именно с такими проблемами лучше всего бороться в первую очередь.
Съёмка движущихся объектов
В этом случае причиной смазанных снимков становится короткая выдержка – фотоаппарат не может «заморозить» движение в кадре. Проблема может возникнуть при съёмке спортивных мероприятий.
Чтобы фотографии получились четкими, сделайте следующее:
- Увеличьте выдержку. Чтобы получить резкие фото, спортивные фотографы устанавливают выдержку 1/500s – 1/1000s. Если место съёмки плохо освещено, увеличивать выдержку не стоит. В таком случае воспользуйтесь вспышкой.
- Увеличьте светочувствительность. Она обозначается аббревиатурой ISO. Когда вы установите высокую светочувствительность – например ISO 1200 вместо ISO 600, камера начнет обрабатывать свет быстрее. Это сделает ваш снимок в два раза светлее при той же выдержке. После этого вы можете увеличить выдержку и создать эффект «заморозки». Но будьте осторожны – при повышении светочувствительности фото могут получиться зернистыми.
- Увеличьте диафрагму и снимайте с небольшого расстояния. Чтобы получить чёткий портретный снимок, увеличьте диафрагму. Недостаток данного приёма – снимок получится не очень глубоким, также вам предстоит сделать выбор между тем, что будет в фокусе, а что останется расплывчатым. Но не забывайте, что нерезкость изображения является признанным художественным приемом.
Вы используете неправильный режим автофокуса
Большинство камер предлагает три основных режима автофокусировки. Вам следует переключаться между этими режимами в зависимости от того, что вы снимаете; в противном случае вы рискуете получить размытые фото.
Фото: Энн Маккинелл
Покадровая автофокусировка (AF-S или One-Shot AF), предназначена для съёмки неподвижных объектов.
Непрерывный автофокус (AF-C или AI Servo AF), предназначен для отслеживания движения в кадре, поэтому он лучше всего работает с движущимися объектами.
Наконец, есть автоматический режим (AF-A или AI Focus AF). Скорее всего, этот режим будет установлен в вашей камере по умолчанию. Он считывает сцену и определяет, какой из первых двух режимов следует использовать.
InstaSize
Есть несколько программ, которые позволяют сделать такой эффект. Но для вас мы собрали самые лучшие и популярные. Размытая рамка по бокам легко делается в приложении под названием InstaSize. Бесплатную программу можно скачать в официальном магазине AppStore и Google Play.
Как сделать эффект размытой рамки:
- Открыть приложение InstaSize.
- Нажать на плюсик, который находится внизу программы.
- Далее выбрать вкладку «Фото».
- Из фотопленки выбрать нужный снимок.
- Откроется редактор, и внизу будет набор инструментов.
- Тапнуть на квадратик в квадрате.
- Далее нужно выбрать то фото, которое будет с размытым бэкграундом.
- Появятся две вкладки на выбор: «Фото» и «Размытие». Если вы хотите обычные рамки, то выбирать нужно 1 вариант, а если с эффектом блёра, то 2 вариант.
- Из фотопленки выбирать точно такое же фото (или любое другое).
- Важный момент: если ваше фото вертикальное или горизонтальное, то размытая рамка по бокам появится сразу. А вот если фото квадратное, тогда необходимо пальцами зажать и немного сдвинуть фото.
- Сохранить получившийся результат. Вы великолепны!
Выдержка слишком длинная для съемки с рук
Правило заключается в том, что во избежание дрожания камеры, выдержка всегда должна быть один разделить на фокусное расстояние вашего объектива. Так, если вы используете широкоугольный объектив 30 мм, тогда вам понадобится выдержка 1/30, чтобы гарантировать резкость. Если у вас телеобъектив, такой как 200 мм, то этот совет становится еще более важным, так как вам понадобится выдержка 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания.
Фотографы, которые работают в режиме Приоритет диафрагмы, часто попадаются на этом, так как не уделяют внимание выдержке, которая может легко опуститься ниже приемлемого значения
Помните, что, если ваш сенсор кроп или микро 4/3rds, то нужно будет высчитать эквивалент фокусного расстояния для полнокадровой камеры, чтобы узнать необходимую минимальную выдержку. Например, если у ваш кроп сенсор с фактором 1.5x, и вы используете объектив 200 мм, то необходимая минимальная выдержка будет такова: 200 мм x 1.5 = 300 или 1/300 секунды.
Как получить размытие с помощью программ
Что делать, если сфотографировать с размытием не получилось? Эффект размытия не обязательно достигать при съемке, его также можно создать на уже готовой фотографии. В этом помогут графические редакторы и программы для обработки фото. Сейчас существует огромное множество таких программ и большинство из них могут предложить эту функцию. Причем создать снимок с размытием, не при съемке, можно как на компьютере, так и на телефоне.
На компьютере
Самый распространенный графический редактор для компьютера – Adobe Photoshop. На его примере и разберем, как же создать искусственное размытие. Чтобы получить красивое боке, в этой программе чаще всего используется фильтр «Размытие по Гауссу». При использовании этого инструмента нужно подвинуть ползунок до необходимой глубины эффекта. Но этот инструмент применяется на весь снимок сразу, а не на фон
Поэтому важно не забыть про выделение объекта. Есть несколько способов:
- Применить фильтр, после чего вернуть объекту четкость с помощью «Архивной кисти»;
- Прежде чем начать размытие, выделить фон соответствующим инструментом, тогда оно применится только на него;
- Использовать маску слоя.
Похожие инструменты есть в любом серьезном фоторедакторе для компьютера. Поэтому совсем не обязательно сразу фотографировать с боке. Но! Естественно, достигать качественного искусственного боке – трудоемкий, муторный процесс.
На телефоне
Если же необходимо редактировать фото на телефоне, то здесь однозначно придется установить приложение для обработки. Таких приложений существует очень много, как для платформы Android, так и IOS, так что найти их труда не составит. Но все же, вот несколько распространенных и хороших программ, подходящих для размытия фона: Snapspeed, Point Blur, AfterFocus. Все они довольно сильно отличаются по функциональности, но в каждом есть возможность регулировать степень размытия фона. Также в некоторых можно применять эффект, фотографируя.
Создание эффекта боке с помощью программ, также очень неплохой способ сделать фотографию интересней, если техника этого не позволяет. Но как уже было упомянуто ранее, качественный налог оптического эффекта достигается достаточно трудозатратным способом.
Технический моменты
Не так важно, какой у вас фотоаппарат Canon, Nikon или, например, Sony, красиво размытый фон можно сделать на любом из них, потому что принцип здесь один. Главное — уметь использовать возможности камеры
В большей степени данный эффект зависит не от фирмы или внутренней структуры корпуса камеры, а от оптики, в частности от параметра диафрагмы (f). Существует несколько способов, позволяющих легко добиваться нерезкости заднего плана. Выделим две группы:
С помощью настроек камеры
- Диафрагма: вы выставляете минимальное значение f, то есть 3,5, 2, 1,8…, тем самым уменьшая глубину пространства на изображении и снижая количество отчетливо видимых объектов.
- Фокусное расстояние. Максимально выкручивайте свой зум на объективе, чтобы добиться размытости. Или же используйте длиннофокусные объективы, где фокусное расстояние равно 105 мм., 200 мм., и т.д. Широкоугольные же объективы не дадут нужного эффекта.
- Физическое расстояние до объекта (в метрах). Сделайте несколько шагов к объекту съемки. НО: Вы можете приблизиться к предмету, а фотоаппарат снимать не захочет. Это значит, что вы переусердствовали и превысили допустимое минимальное расстояние для фотографирования вашей оптики – отойдите слегка назад.
- Кольцо фокусировки, точечная фокусировка. На объективе фотокамеры имеется внешнее кольцо для ручной настройки фокуса. Регулируйте его, если иными способами размытого фона нельзя достичь. Также выбирайте в настройках не авто, а 1-точечную фокусировку, наводя ее на нужный объект. При автоматическом варианте аппарат сам определит, какие места изображения сделать четкими, а нам такая ситуация совсем не подходит.
Отмечу, что все перечисленные способы работают на один показатель – ГРИП в фотографии. Это глубина резкости всего окружающего пространства, попадающего в границы кадра. И нам нужно добиваться ее уменьшения. При соблюдении указанных пунктов только одна область, обычно в центре видоискателя и, следовательно, картинки, будет абсолютно резкой, а остальное, приближаясь к краям, будет становиться все более размытым.
Внешние аксессуары и предметы (специальные насадки, картон и пр.)
Весьма удачно можно применить для данных целей полупрозрачный платок. Он оживит фото яркостью или добавит нежности пастельными тонами. Интересно и забавно смотрятся огни, для этого подойдет обычная гирлянда, расположенная вблизи объектива. Необязательно эти предметы располагать симметрично относительно главного объекта: заполните ими пустое место с одной стороны, а с другой уравновесьте композицию главным объектом. Со специальными насадками все проще – надевайте и делайте фотографию.
Удаление синего или зеленого блика
Если цвет отражения от вспышки отличен от красного, то инструмент Красные глаза
(Red Eye) не сработает. Вместо него необходимо использовать инструментыГубка (Sponge) иЗатемнитель (Burn), которые находятся в одной группе и вызываются клавишей «O». Для перехода между ними применяется комбинация клавиш Shift+O. Первым инструментом блик обесцвечивается, а вторым — затемняется.
Данные инструменты работают по одному принципу: чем больше инструмент применяется, то есть чем чаще вы отпускаете и нажимаете кнопку мыши, тем сильнее выражается его действие. Если за одно нажатие мыши вы не достигли требуемого результата, пройдитесь по этому месту еще раз.
Для обесцвечивания цветного блика в настройках инструмента Губка
(Sponge) необходимо установить режимСнизить насыщенность (Desaturate). Интенсивность действия инструмента, задаваемую параметромНажим (Flow), можно оставить заданной по умолчанию 100%. Обработку зрачка лучше выполнять при увеличенном масштабе, установив предварительно размер кисти. На рис. 2а представлено исходное изображение кошки, снятое с помощью вспышки. Как видите, блик получился зеленого цвета.
a b c
Рис. 2. Изображение кошки: а — исходное, с зелеными бликами в глазах; б — после применения инструмента Губка, в — после использования инструмента Затемнитель
На рис. 2б
показан результат обработки зрачков инструментомГубка (Sponge), выполнялась двукратная обработка.
По причине того, что зрачки получились серого цвета, в настройках инструмента Затемнитель
(Burn) необходимо указать область действия инструментаСредние тона (Midtones), выбрав этот пункт из спискаДиапазон (Range) на панели свойств инструмента. Остальные параметры можно оставить заданными по умолчанию. На рис. 2в представлен результат трехкратной обработки зрачков данным инструментом.
Как получить боке с помощью дополнительных устройств
Иногда бывает, что сфотографировать интересный кадр с размытием очень хочется, но техника не позволяет его добиться. В таких случаях не обязательно бежать в магазин и покупать “золотой” объектив, да и средства не всегда есть. Для начала можно попробовать несколько способов создать красивое боке с помощью подручных средств.
- Создать размытость по краям фотографии поможет обычный пластиковый пакет. Если фотографировать, обернув его вокруг объектива так, чтобы он слегка заходил в кадр, то края снимка будут вне зоны хорошей видимости. Таким образом, можно скрыть некоторые недостатки по периметру фотографии. Если получившийся эффект понравился, можно закрепить пакет несколькими кусочками скотча для длительной съемки;
- Помимо пакета, можно фотографировать, используя разнообразные материалы, такие как интересная ткань, цветная бумага и множество других вариаций. Можно просто разместить их вокруг объектива или только с одной стороны, что создаст красивые размытые участки на переднем плане;
- Также совсем не обязательно покупать специальные фильтры для бликов. Эти фильтры придают источникам света на фоне различные формы, помимо круга или многоугольника, которые может создать фотоаппарат. Чтобы сделать такой фильтр, понадобится лист картона, желательно черного. Вырезаем круг по размеру объектива, также можно продумать крепления для фотоаппарата, если не хочется держать самодельный фильтр. Посередине круга изображаем желаемую форму блика и вырезаем. С таким фильтром удобно фотографировать, он хорошо работает и не требует средств, а менять его можно постоянно.
Как в «Фотошопе» убрать красные глаза
Уже давно разработчики Adobe придумали, как решать проблему одним инструментом. Называется он Red Eye Tool или «Красные глаза». Кисть входит в стандартный пакет, поэтому ее не нужно искать и загружать. Действовать можно двумя способами:
- Для начала на панели инструментов выбирается кисть с иконкой глаза. После этого нужно нажать на проблемную область — и в идеале проблема исчезнет. Но, конечно, так происходит не всегда. Если лицо имеет розовый оттенок или рядом находятся похожего цвета объекты, такой способ не сработает.
- Чтобы удалить эффект красных глаз максимально, нужно приблизить фотографию так, чтобы хорошо видеть границу зрачка. Следующим шагом с помощью той же самой кисти выделяется проблемная зона так, чтобы другие объекты похожего оттенка не входили в нее. Вот таким способом можно в «Фотошопе» убрать красные глаза.
Конечно, утверждать, что изображение получилось полностью естественным, нельзя. Ведь хочется, чтобы глаза были не черными, а натурального оттенка. Поэтому можно воспользоваться другими способами, чтобы убрать красные глаза в «Фотошопе» как можно качественнее.
Новые фильтры
В версии Photoshop CS6 «в полку» фильтров размывки прибыло. В подменю «Размытие» новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих «выскочек» зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.
В отличие от старших «коллег» предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.
Как получить боке с помощью дополнительных устройств
Иногда бывает, что сфотографировать интересный кадр с размытием очень хочется, но техника не позволяет его добиться. В таких случаях не обязательно бежать в магазин и покупать “золотой” объектив, да и средства не всегда есть. Для начала можно попробовать несколько способов создать красивое боке с помощью подручных средств.
- Создать размытость по краям фотографии поможет обычный пластиковый пакет. Если фотографировать, обернув его вокруг объектива так, чтобы он слегка заходил в кадр, то края снимка будут вне зоны хорошей видимости. Таким образом, можно скрыть некоторые недостатки по периметру фотографии. Если получившийся эффект понравился, можно закрепить пакет несколькими кусочками скотча для длительной съемки;
- Помимо пакета, можно фотографировать, используя разнообразные материалы, такие как интересная ткань, цветная бумага и множество других вариаций. Можно просто разместить их вокруг объектива или только с одной стороны, что создаст красивые размытые участки на переднем плане;
- Также совсем не обязательно покупать специальные фильтры для бликов. Эти фильтры придают источникам света на фоне различные формы, помимо круга или многоугольника, которые может создать фотоаппарат. Чтобы сделать такой фильтр, понадобится лист картона, желательно черного. Вырезаем круг по размеру объектива, также можно продумать крепления для фотоаппарата, если не хочется держать самодельный фильтр. Посередине круга изображаем желаемую форму блика и вырезаем. С таким фильтром удобно фотографировать, он хорошо работает и не требует средств, а менять его можно постоянно.
Заключение
Как видите, есть много способов получить размытые фотографии. Ничто не мешает вам искусственно добавлять размытие в Photoshop, или подышать на объектив, чтобы затуманить фото
Однако, если вы пытаетесь избежать размытых фотографий, то в первую очередь берите во внимание четыре основных источника размытия: размытие при движении, непопадание в фокус, дифракция и аберрации объектива
Невозможно полностью устранить все эти источники размытия. Зачастую улучшение одного источника размытия непоправимо ухудшает другой. Это становится все сложнее и сложнее, когда вы переходите к более технически сложным жанрам фотографии, например, к астрофотографии или макросъемке. Но помня эти 4 фактора, и постоянно практикуясь вы сможете получать фото максимально резкие.
Перевод: profotovideo.ru