Настройка компонентов directx в windows

Как проверить DirectX на Windows 10: инструкция

Как уже упоминалось ранее, данный пакет мультимедийных технологий используется подавляющим большинством игр на ОС Windows. Если же на стационарном компьютере или ноутбуке не установлена требуемая версия DirectX, которая указана на упаковке продукта, то игра может не произвестись или работать некорректно.

Обратите внимание! На разных ПК используются разные версии пакета мультимедийных технологий. Такая особенность обусловлена тем, что видеокарта, установленная на компьютере, может поддерживать лишь определенную версию DirectX. Если установлена неподходящая версия программы, работоспособность всей системы в целом станет под вопросом

Если установлена неподходящая версия программы, работоспособность всей системы в целом станет под вопросом.

Инструкция, как узнать, какой директ Х установлен на виндовс 10:

  1. Чтобы проверить версию DirectX, предустановленную на Windows 10, пользователю необходимо открыть меню «Пуск», после чего в форму поиска ввести команду «dxdiag» и для начала поиска нажать на клавишу «Ввод».
  2. На экране монитора отобразится средство диагностики DirectX, пользователю необходимо будет перейти в раздел «Система» и просмотреть номер версии программы во вкладке «Сведения о системе».
  3. При первичном использовании пакетных инструментов DirectX система может запросить проверку наличия цифровой подписи программных компонентов (драйверов). В этом случае необходимо нажать на кнопку «Да», чтобы убедиться в наличии подписей издателей на драйверах.

Это не единственный способ, как посмотреть директ икс на виндовс 10. С особенностями реализации других способов стоит ознакомиться более детально.

С помощью системы DxDiag

DxDiag — это утилита, которая встроена во все версии ОС Windows. Используется она для предоставления подробной информации, которая используется для устранения проблем со звуком и видео на ПК.

Как узнать версию программы через командную строку

Инструкция, как узнать версия DirectX в Windows 10, используя средства системы DxDiag, выглядит следующим образом:

  1. На клавиатуре зажать одновременно сочетание клавиш «Win + R».
  2. На экране отобразится форма, в которую потребуется ввести команду «dxgiag», после чего на клавиатуре нажать клавишу «Enter».

Обратите внимание! Если система после этих действий по неизвестным причинам не смогла найти искомый элемент, то необходимо зайти в C:\ Windows\ System32 и оттуда уже запустить файл dxdiag.exe. На экране отобразится окно «Средство диагностики DirectX», во вкладке «Сведения о системе» и находят версию установленной на ПК программы. На экране отобразится окно «Средство диагностики DirectX», во вкладке «Сведения о системе» и находят версию установленной на ПК программы

На экране отобразится окно «Средство диагностики DirectX», во вкладке «Сведения о системе» и находят версию установленной на ПК программы.

Используя панель управления видеокарты

Инструкция, как проверить директ на виндовс 10, используя панель управления видеокарты NVIDIA, выглядит следующим образом:

  1. Пользователю требуется запустить «Панель управления NVIDIA».
  2. На экране отобразится контекстное меню, из доступных функций необходимо тапнуть на пункт «Информация о системе».

В форме «Информация о системе» в разделе «Дисплей» будут отображаться все данные и технические характеристики видеоплаты, включая сведения об установленной версии программы DirectX.

Отображение информации о директ Х через панель управления видеокарты

Через приложение GPU-Z

GPU-Z — это бесплатное приложение на ОС Windows, которое отображает подробную информацию о графическом оборудовании и инструментах, установленных на стационарный компьютер или ноутбук. Одно из основных преимуществ программы — ее нет необходимости устанавливать на ПК.

Определять версию мультимедийного пакета директ с помощью программы GPU-Z можно следующим образом:

  1. На своем ПК запустить бесплатную утилиту GPU-Z.
  2. Ознакомившись с ее интерфейсом, перейти в раздел «Advanced», затем на панели тапнуть на «DirectX». На экране отобразится вся подробная информация о выбранном элементе.

Использование программы GPU-Z для отображения сведений о мультимедийном пакете

Информация о DirectX в AIDA64

Основная задача этого приложения — отображать на экране ПК подробную информацию о программном обеспечении и оборудовании. Как проверять версию установленного мультимедийного пакета DirectX с помощью программы AIDA64:

  1. Открыть программу AIDA на своем компьютере.
  2. В разделе «Меню» необходимо перейти во вкладку «Компьютер», затем «Суммарная информация». Тут и отобразится информация об установленной версии DirectX.

Использование утилиты AIDA64 для отображения технических характеристик ПК

Компоненты DirectX и хронология версий

Версия DirectX Номер версии Операционная система Дата релиза
DirectX 1.0 4.02.0095 Windows 95a 30.09.1995
DirectX 2.0/2.0a 4.03.00.1096 Windows 95 OSR 2 и Windows NT младше 4.0 05.06.1996
DirectX 3.0/3.0a 4.04.0068/69 Windows 95 OSR 2.5 и Windows NT 4.0 SP3

последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows NT 4.0

15.09.1996
DirectX 4.0 4.05.00.0155(RC55) Доступен как бета для Windows NT 4.0 16.07.1997
DirectX 5.0 4.05.01.1721/1998 Windows 98 05.05.1998
DirectX 6.0 4.06.00.0318(RC3) Windows 98 SE 07.08.1998
DirectX 6.1 4.06.02.0436(RC0) Windows 95/98/98SE 03.02.1999
DirectX 6.2 5.00.2516.1900(unofficial Path to DX 6.2) Windows NT/98SE/98/2000/ME 21.08.1999
DirectX 7.0 4.07.00.0700(RC1) Windows 2000 и Windows ME 22.09.1999
DirectX 7.0a 4.07.00.0716(RC1) Windows 95/98/98SE/2000 1999
DirectX 8.0 4.08.00.0400(RC10) Windows 95/98/98SE/ME/2000 30.09.2000
DirectX 8.0a 4.08.00.0400(RC14) Последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 95 07.11.2000
DirectX 8.1 4.08.01.0810

4.08.01.0881(RC7)

Windows NT/98SE/98/XP 08.11.2001
DirectX 8.1b 4.08.01.0901 Данное обновление включает в себя поправки к DirectShow на Windows 2000 25.06.2002
DirectX 8.2 4.08.02.0134

(4.09.0000.0134)

Имеет такие же характеристики как и DirectX 8.1b, но включает в себя компонент DirectPlay 8.2 2002
DirectX 9.0 4.09.0000.0900 Windows Server 2003 24.12.2002
DirectX 9.0a 4.09.0000.0901 Обновление поддерживало Shader Model 2.0a 26.03.2003
DirectX 9.0b 4.09.0000.0902(RC2) Обновление поддерживало Shader Model 2.0b 13.08.2003
DirectX 9.0c 4.09.0000.0904(RC0) Windows XP SP2

последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 98SE и Windows Me

09.08.2004
DirectX 9.0L 4.09.0000.0905 Предоставляет дополнительные интерфейсы IDirect3D9Ex и IDirect3DDevice9Ex с функциональностью, доступной лишь через LDDM-драйверы ОС Windows Vista.
DirectX 10 6.0.6000.16386 Первая версия для Windows Vista. 10.11.2006
DirectX 10.1 6.00.6001.18000 Service Pack 1 для Windows Vista, Windows Server 2008 04.02.2008
DirectX 11 6.01.7600.16385

6.00.6002.18107

6.01.7601.17514

Windows 7, Windows Server 2008 R2

Windows Vista SP2 и Windows Server 2008 SP2

Windows 7 SP1, Windows Server 2008 R2 SP1

22.10.2009

27.10.2009

16.02.2011

DirectX 11.1 6.02.9200.16384 Windows 7 SP1, Windows 8, Windows RT, Windows Server 2012 01.08.2012
DirectX 11.2 6.03.9600.16384 Windows 8.1, Windows RT, Windows Server 2012 R2 18.10.2013
DirectX 11.3 Windows 10 29.07.2015
DirectX 12 10.00.10240.16384 Windows 10, Xbox One 29.07.2015

Версии DirectX, которые поддерживает виндовс 7

Компьютерные технологии прогрессируют крайне быстрыми темпами. Каждая версия этого API позволяет разработчикам видеоигр не только добавлять новые спецэффекты и повышать их качество, но и производить оптимизацию старых технологий. Если, к примеру, сравнить DirectX 9 и DirectX 11, то различия очевидны.

Обратите внимание! В новой версии доступны более реалистичные спецэффекты и мягкие тени. Их можно было реализовать и в старой девятой директ Х, но пользователь ощущал бы значительное падение производительности из-за отсутствия оптимизации и грамотной реализации тех или иных эффектов

Люди считают, что повышение версии директ икс ведет к значительному улучшению производительности и качества эффектов, но чаще всего пользователь, который далек от программирования компьютерных игр, даже не заметит разницы между эффектами от того или иного релиза.

Главная причина такого застоя в развитии компьютерной графики состоит в том, что современные игры разрабатывают не только для компьютеров, но и для игровых приставок, которые обладают значительно меньшими ресурсами, чем ПК и ноутбуки. Получается, что человек играет в консольные игры на компьютере и не может выбрать более современную графику, упершись в «консольный» потолок.

Чтобы узнать, какой директ икс поддерживает виндовс 7, необходимо ознакомиться с теоретической частью вопроса. Чтобы не заморачиваться с поисками информации, стоит уяснить, что виндовс 7 работает с директХ 11 и более поздними версиями. Виндовс 10 отличается тем, что он поддерживает директХ 12, вышедший в 2015 г. Семерка априори не может работать с DirectX 12.

Важно! Какие бы программы не скачивал пользователь, новейшая версия API на Windows 7 не будет работать. Возможно, визуально игрок и увидит, что в настройках его видеокарты стоит заветная надпись, но это только визуальное изменение

Неофициальный ресурс, на котором можно произвести загрузку

Поддержка видеокартой DirectX разных версий

Чем новее видеокарта, тем более высокую версию DirectX она поддерживает. Все предыдущие версии также будут поддерживаться. То есть старые игры, использующие ДиректХ 7/8/9 теоретически должны работать нормально. На практике ограничением становится поддержка операционной системы. Игры, разработанные для Windows 95/98/ME зачастую вылетают на более новых ОС, видеокарта тут совершенно не при чём.

При этом нужно понимать, что от Windows тоже зависит, какой DX будет работать. Игры, которым требуется 12-й Директ, не запустятся в Win7/8 и тем более XP. Сама видеокарта работать в древних системах будет, просто современные API функции будут недоступны. Таким образом, с видеокартой, поддерживающей DirectX 12, в Windows XP вы не поиграете в современные игры — запустятся только работающие через девятый DirectX и ниже.

Чем отличаются версии DirectX

Технологии прогрессируют довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые — оптимизировать.

Думаю, наиболее наглядно разницу между возможностями DirectX разных версий покажет это видео:

Обратите внимание на красивые эффекты летящего снега из-под колес машины и мягкие тени в DirectX 11 версии (слева). Справа — гораздо более старая девятая

В принципе, такие эффекты, как мягкие тени и снег из-под колес можно реализовать, ограничившись технологией DirectX 9, но падение производительности будет ощутимым — в «девятке» нет ни оптимизации, ни грамотной реализации подобных эффектов.

Второй пример — игра Crysis 2:

Считается, что чем выше версия DirectX — тем лучше картинка. Но не стоит ожидать чуда — зачастую изменения не бросаются в глаза. На мой взгляд, главная причина столь малой разницы качества изображения в том, что сейчас игры разрабатываются одновременно для игровых консолей Xbox, Sony PlayStation и ПК. Приставки по сравнению с современными «персоналками» слабы в плане производительности и поддерживаемых технологий. В итоге мы играем на компьютере в игры, графика которых осталась на уровне года выхода консолей, любуясь на размытые текстуры и упрощенные эффекты. Да, есть игры, разработанные или доработанные для ПК, но таких единицы.

Типичный пример межплатформенности — игра Skyrim:

Разница в графике между Playstation 3 и Xbox360 заключается в деталях: на PS3 где-то воды капает мало, на Xbox 360 тени не реагируют на мерцающие источники света. На ПК (в видео обозначен как «Windows») таких проблем нет, плюс видны объекты на дальних расстояниях, но больше никаких улучшений нет. Позже разработчики выпустили набор текстур высокой четкости для ПК-версии игры, но кардинально графику это не улучшило.

Чтобы вы увидели, какую графику способен выдавать компьютер — пример игры, заточенной под использование всех возможностей видеокарты и процессора:

Видите разницу? Красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения. Такой уровень детализации был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9 — слишком много объектов находятся в кадре одновременно. Также присутствует много эффектов, которые реализуются силами видеокарт с поддержкой DirectX 10 как минимум.

Возможности графического движка игры Crysis 3:

Вопреки мнению некоторых пользователей, DirectX не улучшает графику в играх, а только дает возможность программисту сделать игру красивее. Если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 10-й версии ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игрой. Если все совместить — получится просто чудесная игра в плане графики.

Устанавливать ли библиотеки с сайта «Майкрософт»?

Можно это сделать, но версия не изменится. Для нормального запуска игр необходимо загрузить и установить все обновления, о чем уже говорилось ранее. Свежие версии библиотек система берет именно оттуда. С сайта компании скачивается не программа-установщик, а загрузчик, который берет файлы из сети и только потом устанавливает новые версии вместо устаревших.

Операционным системам новых версий библиотеки эти не нужны, так как все обновления приходят вместе с обновлениями. Для чего нужен DirectX на Windows старой версии? Для того чтобы запустить не самые свежие игрушки, а требующие обновлений.

Что такое DirectX?

DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.

Самое большое заблуждение — это то, что пользователи пытаются найти и установить, например DirectX 10 (или тем более DirectX 11 или 12) на Windows XP. Сразу скажем, что это не получится сделать! Даже не пытайтесь. В интернете, на многих сайтах, нерадивые горе-учителя, учат и уверяют скачать и установить DirectX 10 на Windows XP. На тех же на левых сайтах, есть для Windows XP DirectX 10 разработанный группой энтузиастов. Так как это далеко не разработка microsoft, не пытайтесь даже ставить это нечто. DirectX его назвать трудно, так как оно наносит большой вред компьютеру, и полный набор глюков в играх.

Такая же история и с Windows 7, где вас уверяют вставить на нее DirectX 12, а потом народ удивляется, почему тот или иной DirectX не устанавливается.

Не верьте всему подряд, что пишется в интернете, на заборе тоже многое написано. Все это — великий развод, не видитесь вы на эту чепуху! Конечно, если поковырять и изменить в реестре (что автоматом и делают некоторые вредоносные программки, меняя просто название версии), чтобы в свойстве отображалась любая версия DirectX, да хоть DirectX 15, хоть 20 напишут, от этого ведь на самом деле он не поменяется, а как был по качеству допустим девятым, таким и останется. Давайте просто разберемся во всей этой путанице с DirectX.

Что такое DirectX и для чего он необходим

Так что же такое DirectX и для чего он собственно нужен? DirectX — это среда, позволяющая разработчикам реализовывать различные задачи. DirectX — это универсальная платформа, набор компонентов. Которые необходимы для корректной работы игр и приложений. Говоря ещё проще. DirectX — это прослойка между графической подсистемой компьютера и программным обеспечением.

Хорошо, только вот зачем все эти компоненты выделять в отдельную программу? Разве их нельзя интегрировать, к примеру, в игру? В принципе можно. Но это бы усложнило труд разработчиков. Которые к тому же не имеют общих стандартов в создании подобных инструментов. Благодаря DirectX, разработчикам не нужно создавать сложные функции для обработки многочисленных визуальных эффектов. Которые встречаются в современных играх. Ведь все эти функции уже имеются в DirectX.

История DirectX началась в 1995 году. Именно тогда Microsoft выпустила первую версию этого продукта. Изначально он был нацелен на разработку игр. Но впоследствии стал использоваться и другими типами приложений. За первой версией последовала вторая. За ней третья и так далее. Сегодня последней является версия DirectX 11.2. Выпущенная 21 августа 2013 года. И интегрированная в Windows 8.1. DirectX 12 находится в разработке и будет доступен в релизной версии Windows 10.

Чем отличаются редакции этой платформы? Тем же, чем старая версия любой программы отличается от новой. Более функциональной и соответствующей требованиям пользователя. Если DirectX не обновлять, с воспроизведением новых эффектов в играх могут быть проблемы.

Поддержка видеоадаптером версий DirectX

Здесь всё просто — каждая видеокарта имеет свою максимально поддерживаемую версию набора DirectX. Увы, но здесь ничего не поделаешь, придется обходиться тем, что имеем или приобретать новую карту.

Узнать, какую версию может использовать ваше оборудование можно на оф сайте производителя или в интернет магазинах, даже не смотря на то, что она снята с производства, информация остаётся актуальной.

Ваша видеокарта может использовать, например, DirectX 9.0, а Windows 11.1, тогда всё будет работать на уровне самого слабого звена. То же будет, если видеокарта обладает поддержкой DirectX 12, а ОС 9.0.

Также существует версия DirectX 12.1, но данная функция только разрабатывается. Частично она уже работает, но пока полной поддержки со стороны видеокарт нет, нового пакета DirectX просто не существует.

Где лежат файлы Direct-a?

В 32-х битной версии они все располагаются в папке C:\Windows\System32, если версия 64-х битная, то это две папки: C:\Windows\System32 и C:\Windows\SysWOW64. Часто этого набора не хватает для нормальной работы требовательной игры. А потому Windows нарочито не забивает собственную установку файлами Direct для тех игр, которые, вероятно, никогда и не будут на вашем компьютере устанавливаться – они должны попасть к вам вместе с устанавливаемой программой. “Супер-Direct-a” нет и в сети – и составлять, да и качать всеобъемлющий пакет библиотек человек в здравом уме не будет. И с разработчиками Microsoft давно расставила все точки над “i” в этом вопросе. Абсолютно та же ситуация, кстати, происходит и с библиотеками Visual С++: на вашем компьютере вы можете обнаружить целую кучу версий совсем разных поколений. И все они нужны.

А вот далее ситуация усложняется. Игра, конечно же, не может проверить каждый dll файл на соответствие своим требованиям – для этого существует ЕДИНСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ (и это также закреплено в правовом поле), и он вам знаком. Это встроенное средство проверки Microsoft’s DirectX Installer. Это средство и запускается одновременно с установкой игры, фоном проверяя, а иногда и исправляя некоторые несоответствия. При этом установщик Direct – единственное средство, с помощью которого разработчики могут “распихивать” свои библиотечки по вашим системным папкам. Напрямую, как мы с вами часто это делаем, качая отдельный недостающий файл и засовывая его в папку System32, разрабам делать запрещено. И не получится физически – игра будет вылетать с ошибкой, отправляя с вашего разрешения отчёт о нерадивом разработчике, который может за это вполне лишиться лицензии. И потому многие не сильно богатые разрабы стараются лишний раз не связываться с DirectX-ским Direct3D, предпочитая платформу, например, OpenGL и опираясь на базовые DirectХ-ы, в Windows уже имеющиеся.

Так что: удаляем ненужное?

Если они, файлы, там есть, значит их что-то использует: игра или система. Удаляя нечто (не знаю зачем), вы должны понимать, что приложение без него не запустится. И какое или какие вы точно не узнаете, пока не столкнётесь. Так что не трогаем ничего и, если ситуация сложилась, как вам кажется, таким образом, что Direct нуждается в обновлении, лучше полностью DirectХ переустановить, обновив набор библиотек целиком (не всегда это приводит к результатам – требуется полная переустановка Windows). И, если после этого уже установленная игра заартачится, доустановите необходимый конкретно для неё пакет DirectX. Он лежит на диске с игрой под именем типа DXSETUP.exe. Если файл не найден, запустите установщик игры повторно – до момента установить необходимую версию Direct-а. В противном случае придётся потратить время на сбор по сети недостающих dll файлов. И не факт, что они окажутся работоспособными или/и не будут заражены.

Успехов вам.

Утилиты от сторонних разработчиков

Кроме встроенных в операционную среду утилит, существуют специализированные диагностические программы, способные в более детализированном виде отображать информацию о софтверной и аппаратной компонентах ПК. В настоящее время наиболее известными считаются утилиты AIDA64, распространяемая на платной основе, но имеющая месячный триальный период, и популярная программа GPU-Z, не имеющая русскоязычного интерфейса.

AIDA64

Диагностическая программа – результат труда программистов из FinalWire Ltd. Утилита принадлежит к категории условно бесплатных, на протяжении 30 дней её можно использовать в ознакомительных целях с сильно урезанным функционалом. Но сведения о версии DirectX будут полностью доступными.

Скачивать можно любую из двух вариантов программы, Extreme (для профессионалов) или Engineer. Утилита отображает три информационных блока, касающихся пакета мультимедийных библиотек:

  • узнать, какая версия DirectX установлена на вашем ПК, можно в подразделе программы «Компьютер/Суммарная информация»;
  • сведения об аппаратной составляющей содержатся в блоке «Отображение/Графический процессор»;
  • блок DirectX выдаёт данные о свойствах библиотеки графических функций.

Но и в этом случае необходимо предварительно удостовериться, что графический акселератор поддерживает вариант API, установленного в Windows.

В третьем разделе больше всего интересных данных размещено в подразделе «DirectX — видео» – это характеристики интерфейса отображения трёхмерных объектов. Функции, особенно важные для компьютерных игр, где трёхмерная визуализация является стандартом вне зависимости от категории игры.

Здесь можно отследить версию драйвера, а также способность видеоадаптера поддерживать версию пакета мультимедийных библиотек – они не обязательно будут совпадать.

GPU-Z

Утилита от компании TechPowerUp, в отличие от AIDA64. полностью бесплатна. Это означает, что возможности приложения не урезаны ни в какой из компонент. Единственный недостаток программы – несколько хаотичное представление данных по сравнению с той же Аидой, что затрудняет визуальное восприятие информации.

Всё, что касается DirectX, находится в двух блоках из четырёх (Graphics Card — характеристики видеоадаптера и Advanced, где есть данные по совместимости версии API с железом).

Узнать, какая версия DirectX инсталлирована на вашем компьютере, можно через блок Graphics Card. Вкладка Advanced позволяет увидеть, каковы возможности графического адаптера в отношении пакетов интерфейсов API версий, лежащих в диапазоне 9-12.

Asrta32

Ещё одна утилита, посредством которой можно посмотреть версию Direct X, присутствующую на вашем компьютере. Имеется полноценная версия с инсталлятором и облегчённая портабельная. Если вы просто хотите определить версию API, лучше использовать вариант программы, не требующий установки.

Достаточно скачать утилиту и запустить её, после чего она начнёт сканирование ПК на предмет выяснения состава аппаратного/программного обеспечения.

Интерфейс Asrta32 сильно напоминает AIDA64. Интересующие нас сведения находятся в блоке «Программы» в подразделе «Windows».

Мы рассмотрели все способы определения текущей версии графической библиотеки Direct X, а также методы определения совместимости пакета с графической подсистемой. Эти данные можно использовать в качестве исходных для определения, требуется ли вам обновление библиотеки ради решения проблем совместимости.

I. Новый оплот развития DirectX 12 между Xbox и Windows 10

Важно понимать, что хотя DirectX 12 Ultimate является новым набором инструментов для разработчиков, эти инструменты не новы. Все что есть в DX12 Ultimate, уже так или иначе появилось в DirectX 12; Это даже не новый API, а формальное обновление DX12 для подготовки его к Xbox Series X и аппаратному обеспечению, которое появилось на рынке с момента его первого появления. Тем не менее мы можем спросить себя, где новости после этого нового обновления?

Ключом к созданию DX12 Ultimate является его интеграция в платформы, на которых он будет использоваться, и во время его запуска. DirectX 12 был выпущен в 2015 году, когда Xbox One уже некоторое время появлялся на рынке, и аппаратные средства ПК явно превзошли консольные на данный момент. Microsoft API в конечном итоге будет интегрирован в консоль, но эта интеграция была несколько ограничена этим оборудованием. Ответом на эту проблему был Xbox One X, но к тому времени мы уже готовились к следующей технической лестнице.

На этот раз DirectX 12 Ultimate приходит вовремя для консолей Microsoft. На этот раз DX12 Ultimate увидит свет с новой консолью Microsoft, и это в силу характеристик ее оборудования, станет отправной точкой. Это облегчает одновременную разработку между обеими платформами, поэтому DirectX 12 Ultimate разделяет инструменты и драйверы между ними. Все технические элементы, общие для пространства ПК, смогут увидеть свет в серии X, точно так же любая разработка для серии X должна быть совместима с Windows.

Сбои при установке или работе DirectX в определенных приложениях

Не запускается DirectX или «Failed to initialize…»

Решение этой проблемы индивидуально для каждого пользователя.

Ошибка «Failed to initialize DirectX» возникает в основном при сбоях в работе самого приложения. Чтобы устранить эту неисправность, следует обновить вашу игру/программу, установив все необходимые для нее «патчи» от разработчика.

Для этого нужно посетить форум или сайт нужного приложения и найти раздел, в котором описано решение проблемы. Если вышеописанные действия не помогают, используйте рекомендации из главы: «Ошибка при запуске приложения (0xc000007b)». Это поможет решить возникшую проблему.

Как обновить Директ Икс на Виндовс 10

Если версия DirectX, установленного на вашем компьютере, не совпадает с актуальной на данный момент версией, то вам необходимо его обновить. Удалять предыдущую версию программу не нужно, новая версия установится поверх нее. Все файлы, связанные с библиотекой, можно найти в папке C:\WINDOWS\system32\DirectX.

Также повторная установка приложения поможет в том случае, если при запуске игр вы сталкиваетесь с тем, что они не запускается, выдавая ошибку «Отсутствует файл с расширением dll». Если вы начнете установку той же версии DirectX, что установлена на вашем ПК, то установщик автоматически определит, каких файлов не хватает в вашей библиотеке, и скачает их.

Отказываемся от дополнительных программ

Проверяем, достаточно ли свободного места на диске

Дожидаемся окончания загрузки

Дожидаемся установки компонентов

Почему установленная версия не отображается в свойствах системы

После установки последней версии программы можно столкнуться с тем, что в свойствах компьютера версия DirectX осталась прежней. Если вы уверены, что процесс установки библиотеки не был прерван, то причина в том, что ваша видеокарта не поддерживает устанавливаемую версию. Узнать, поддерживает ли ваша видеокарта DirectX 12 или нет, можно в пригашающийся к ней инструкции или на официальном сайте производителя. Если вы узнали, что видеокарта поддерживает библиотеку, а новая версия всё равно не устанавливается, то необходимо вручную обновить драйвера вашей видеокарты.

Отличия версий

Все технологии очень быстро развиваются. Это касается и компьютерной графики. Каждая свежая версия DirectX дает разработчикам возможность добавить в игру какие-то новые визуальные эффекты, а старые сделать более красивыми. Для чего нужен DirecX11? Он позволяет сделать очень реалистичный снег, мягкие тени без ощутимого падения производительности. Более старые версии этим похвастаться не могут.

Если говорить проще, то более высокая версия – это более качественная картинка. Но не нужно ждать чудес, так как часто изменения трудно заметны. Скорее всего, эта небольшая разница объясняется тем, что современные игры создаются сразу для всех платформ. А приставки в сравнении с компьютерами гораздо слабее в своих технических возможностях. Как итог: игры на ПК выглядят такими же, как на консолях, вышедших несколько лет назад. Если у приставок есть много ограничений, касающихся графики, то компьютеры этим не страдают.

На вопрос: «Для чего нужен DirectX?» многие пользователи ответят, что он улучшает графику. На самом же деле он позволяет разработчикам сделать игру более красивой. Если она создавалась для девятой версии, то установка десятой абсолютно ничего не поменяет. На графику влияет не только производительность видеокарты, но и поддержка игрой технологии.

Чем отличаются версии DirectX

Технологии прогрессируют довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые — оптимизировать.

Думаю, наиболее наглядно разницу между возможностями DirectX разных версий покажет это видео:

Обратите внимание на красивые эффекты летящего снега из-под колес машины и мягкие тени в DirectX 11 версии (слева). Справа — гораздо более старая девятая. В принципе, такие эффекты, как мягкие тени и снег из-под колес можно реализовать, ограничившись технологией DirectX 9, но падение производительности будет ощутимым — в «девятке» нет ни оптимизации, ни грамотной реализации подобных эффектов

В принципе, такие эффекты, как мягкие тени и снег из-под колес можно реализовать, ограничившись технологией DirectX 9, но падение производительности будет ощутимым — в «девятке» нет ни оптимизации, ни грамотной реализации подобных эффектов.

Второй пример — игра Crysis 2:

Считается, что чем выше версия DirectX — тем лучше картинка. Но не стоит ожидать чуда — зачастую изменения не бросаются в глаза. На мой взгляд, главная причина столь малой разницы качества изображения в том, что сейчас игры разрабатываются одновременно для игровых консолей Xbox, Sony PlayStation и ПК. Приставки по сравнению с современными «персоналками» слабы в плане производительности и поддерживаемых технологий. В итоге мы играем на компьютере в игры, графика которых осталась на уровне года выхода консолей, любуясь на размытые текстуры и упрощенные эффекты. Да, есть игры, разработанные или доработанные для ПК, но таких единицы.

Типичный пример межплатформенности — игра Skyrim:

Разница в графике между Playstation 3 и Xbox360 заключается в деталях: на PS3 где-то воды капает мало, на Xbox 360 тени не реагируют на мерцающие источники света. На ПК (в видео обозначен как «Windows») таких проблем нет, плюс видны объекты на дальних расстояниях, но больше никаких улучшений нет. Позже разработчики выпустили набор текстур высокой четкости для ПК-версии игры, но кардинально графику это не улучшило.

Чтобы вы увидели, какую графику способен выдавать компьютер — пример игры, заточенной под использование всех возможностей видеокарты и процессора:

Видите разницу? Красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения. Такой уровень детализации был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9 — слишком много объектов находятся в кадре одновременно. Также присутствует много эффектов, которые реализуются силами видеокарт с поддержкой DirectX 10 как минимум.

Возможности графического движка игры Crysis 3:

Вопреки мнению некоторых пользователей, DirectX не улучшает графику в играх, а только дает возможность программисту сделать игру красивее. Если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 10-й версии ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игрой. Если все совместить — получится просто чудесная игра в плане графики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector