Как подключить и оптимизировать нестандартные шрифты

Содержание:

Гротески

Neue Machina. Бесплатный вариативный гротеск с кириллицей, выпущенный Pangram Pangram. Презентацию оформил Васьен Катро aka Baugasm

Обратите внимание — ловушки для чернил (inktraps) вошли в моду

PT Root UI. Новый бесплатный шрифт компании Паратайп. Предназначен специально для интерфейсов, содержит 4 начертания.

Inter. Бесплатный гротеск с кириллицей в 8 начертаниях. Сделал дизайнер из команды Figma. Открытые исходники.

Greenwich. Современный гротеск с кириллицей по мотивам английских шрифтов начала 20 века. Цена за каждое отдельное начертание от 35 $. Два начертания доступны бесплатно.

Closer. Семейство гуманистических гротесков с кириллицей от Mint Type. Низкий контраст и очень закрытая апертура. 18 начертаний (9 прямых + италики), 7 наборов стилистических альтернатив. Два начертания раздают бесплатно, остальные от 35 $.

Closer Text. Семейство закрытых гуманистических гротесков для набора. Начертания Text Light и Text Light Italic бесплатные, остальные 16 стоят от 35 $ по отдельности и от 159 $ вместе. 

FE Hero. Ультра-узкий гротеск с кириллицей. Идеально подходит для киноафиш и технических надписей. Можно использовать бесплатно в персональных проектах, коммерческая лицензия обойдётся всего в 299 ₽.

Vocal. Семейство гротесков с кириллицей. В гарнитуре 28 шрифтов толщиной от волосяного до хэви. Все вместе от 260 $, отдельные начертания от 35 $, начертание Light бесплатное.

Noah. 4 начертания этого семейства гротесков Fontfabric можно скачать бесплатно. Остальные 78 стоят от 299 $.

Mozer. Гарнитура Fontfabric с кириллицей. Полуузкий неогротеск, 16 начертаний. Начертание Semi Bold бесплатное. Остальные от 29 $. Вся семья от 169 $.

Kardinal. Гуманистический гротеск в 16 начертаниях (8 прямых + 8 италиков) с кириллицей. Два начертания бесплатные, остальные от 30 $, вся семья от 180 $.

Lil Stuart. Пара бесплатных шрифтов с латиницей: гротеск и скрипт. Повторяется в разделе с рукописными шрифтами.

Как вы оцениваете функциональность шрифта по сравнению с его выразительными особенностями?

Попробуйте такие образцы:BarlowPoppinsLibre FranklinПопробуйте такие образцы:Carrois Gothic SCCormorant SCPatrick Hand SCMontserrat AlternatesCaveatSrirachaВ зависимости от нужд вашего проекта, не забудьте сравнить стили цифр в выбранном шрифте. Разница между Oldstyle и Tabular (показана выше) повлияет на выбор вёрстки и форматирования. Моноширинные цифры (Tabular) часто используются в таблицах, в то время как цифры Oldstyle более комфортно читаются в абзацахПопробуйте такие образцы:AlegreyaExoMontserratRobotoSpectralGoogle Fonts формата OpenType

Что если использовать более одного шрифта?

парысуперсемействаПопробуйте такие варианты:AlegreyaAlegreya SansLibre Franklin и Libre BaskervilleПрофессиональный совет:

Raleway

Raleway — это элегантный шрифт без засечек, предназначенный для заголовков и других текстов с большим кеглем. Первоначально его разработал Мэтт Макинерни только в тонком весе, а в 2012 году Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалида расширили его в семейство из девяти начертаний.

Стиль этого шрифта добавляет свежести любому проекту, несмотря на строгость форм. Raleway подходит именитым брендам, которые хотят идти в ногу со временем

Стоит обратить на него внимание, если вы хотите подчеркнуть элегантность или минималистичность проекта

Примеры: weddingdronenewyork.com, bellevoye.fr/en, gdovindesigns.com/owed

Типографике и композиции посвящён отдельный курс на факультете графического дизайна GeekUniversity. За год обучения вы освоите все инструменты, необходимые графическому дизайнеру, создадите с нуля фирменный стиль и соберёте хорошее портфолио для старта карьеры.

CSS Properties

align-contentalign-itemsalign-selfallanimationanimation-delayanimation-directionanimation-durationanimation-fill-modeanimation-iteration-countanimation-nameanimation-play-stateanimation-timing-functionbackface-visibilitybackgroundbackground-attachmentbackground-blend-modebackground-clipbackground-colorbackground-imagebackground-originbackground-positionbackground-repeatbackground-sizeborderborder-bottomborder-bottom-colorborder-bottom-left-radiusborder-bottom-right-radiusborder-bottom-styleborder-bottom-widthborder-collapseborder-colorborder-imageborder-image-outsetborder-image-repeatborder-image-sliceborder-image-sourceborder-image-widthborder-leftborder-left-colorborder-left-styleborder-left-widthborder-radiusborder-rightborder-right-colorborder-right-styleborder-right-widthborder-spacingborder-styleborder-topborder-top-colorborder-top-left-radiusborder-top-right-radiusborder-top-styleborder-top-widthborder-widthbottombox-decoration-breakbox-shadowbox-sizingbreak-afterbreak-beforebreak-insidecaption-sidecaret-color@charsetclearclipclip-pathcolorcolumn-countcolumn-fillcolumn-gapcolumn-rulecolumn-rule-colorcolumn-rule-stylecolumn-rule-widthcolumn-spancolumn-widthcolumnscontentcounter-incrementcounter-resetcursordirectiondisplayempty-cellsfilterflexflex-basisflex-directionflex-flowflex-growflex-shrinkflex-wrapfloatfont@font-facefont-familyfont-feature-settingsfont-kerningfont-sizefont-size-adjustfont-stretchfont-stylefont-variantfont-variant-capsfont-weightgapgridgrid-areagrid-auto-columnsgrid-auto-flowgrid-auto-rowsgrid-columngrid-column-endgrid-column-gapgrid-column-startgrid-gapgrid-rowgrid-row-endgrid-row-gapgrid-row-startgrid-templategrid-template-areasgrid-template-columnsgrid-template-rowshanging-punctuationheighthyphens@importisolationjustify-content@keyframesleftletter-spacingline-heightlist-stylelist-style-imagelist-style-positionlist-style-typemarginmargin-bottommargin-leftmargin-rightmargin-topmax-heightmax-width@mediamin-heightmin-widthmix-blend-modeobject-fitobject-positionopacityorderoutlineoutline-coloroutline-offsetoutline-styleoutline-widthoverflowoverflow-xoverflow-ypaddingpadding-bottompadding-leftpadding-rightpadding-toppage-break-afterpage-break-beforepage-break-insideperspectiveperspective-originpointer-eventspositionquotesresizerightrow-gapscroll-behaviortab-sizetable-layouttext-aligntext-align-lasttext-decorationtext-decoration-colortext-decoration-linetext-decoration-styletext-indenttext-justifytext-overflowtext-shadowtext-transformtoptransformtransform-origintransform-styletransitiontransition-delaytransition-durationtransition-propertytransition-timing-functionunicode-bidiuser-selectvertical-alignvisibilitywhite-spacewidthword-breakword-spacingword-wrapwriting-modez-index

Playfair Display

Playfair Display — один из самых известных шрифтов с засечками. Автор — Клаус Эггерс Соренсен. Идеология этого шрифта основана на изящных каллиграфических формах 18 века. Разработан в 2011 году, но до сих пор не теряет популярности. Контрастный и умеренно широкий, он идеально подходит для любых заголовков.

Этот шрифт будет отличным акцентом в проектах, где вы хотите подчеркнуть изящность, лаконичность, статусность или эстетичность бренда. Playfair Display удачно комбинируется с рублеными шрифтами умеренной ширины, вроде Open Sans. 

Примеры использования: zack.es, sachatourtoulou.com, councl.com.

Правила которые помогут вам выбрать нужный шрифт.

Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят,  плохо смотрятся вместе. (Попробуйте совместить Helvetica и Univers, чтобы убедиться на примере, что это плохой вариант). Можно выбрать два шрифта с засечками или два без засечек для создания комбинации только в том случае, если они радикально отличаются друг от друга.

Избегайте выбора шрифтов из одной категории, например, рукописные шрифты или брусковые. (Шрифты Clarendon  и Rockwell смотрятся вместе не очень хорошо).

Определите каждому шрифту его задачу и придерживайтесь её.

Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов. (Например, Futura вместе с Times New Roman смотрятся плохо, потому что у них большая разница между х-высотой и шириной. )

Найдите какие-либо отношения между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Сравните начертание шрифтов: оно должно быть разным. (Например, Didot и Rockwell выглядеть очень плохо вместе по многим причинам, но одна из главных — потому что они оба имеют жирное начертание).

Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.

Найдите умный способ для создания контраста. Увеличьте трекинг  для одного шрифта и проверьте, как смотрится сочетание.
Не пренебрегайте тем, чтобы использовать различные шрифты из одного семейства.  Например, можно выбрать Helvetica Black для заголовка и Helvetica normal для основного текста.

Попробуйте сочетать шрифты из одного исторического периода. Это займет немного времени, но оно того стоит.

Не забудьте проверить, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Не забывайте об этом!

Попробуйте свои вариации с большим и меньшим количеством текста. Измените количество текста, чтобы проверить, как шрифты смотрятся вместе.

Учите классические шрифты. Распечатайте их и смотрите на них во время обеда. После того как вы выучите все популярные шрифты, подумайте о том, как комбинировать их с другими шрифтами

Так вы сможете быстрее и проще создавать различные пары.

Используйте контраст выразительных и нейтральных шрифтов. Если один шрифт обладает выразительным характером (например, жирным начертанием), сочетайте его с нейтральным шрифтом.

Найдите любую удачную комбинацию, созданную не вами, обратите внимание на то, что вам нравится и попробуйте понять, почему это работает.  Весь интернет в вашем распоряжении для этого исследования.

Бесплатные шрифты — это палка с двумя концами. Многие бесплатные или дешевые гарнитуры часто пропускают важные символы, проблемы начнутся позже, если вы не позаботитесь об этом заранее.

Используйте не больше 2 гарнитур. Это даст вам до 8 шрифтов для работы: нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив

Можно добавить третий уникальный шрифт в очень ограниченном количестве, например, в заголовке журнала или в логотипе сайта.

Измените размер кегля. Сочетание шрифтов может не согласоваться, но если вы измените размер одного из шрифтов, всё станет на свои места.

Избегайте смешивания моноширинных шрифтов с пропорциональными шрифтами. Вы можете попробовать это сделать, но не говорите, что мы вас не предупреждали.

Не смешивайте настроение шрифтов. Беззаботный Gill Sans не захочет стоять рядом с деловым Didot, по крайней мере, смотреться вместе они будут плохо. Сочетайте два шрифта с одинаковым или похожим настроением.

Следите за удобочитаемостью шрифта. Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ мог хорошо читаться. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается, и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны.

Нарушайте правила. Найдите свой уникальный способ. Не бойтесь экспериментировать, но делайте это разумно!

Самые рекомендуемые Google веб-шрифты

Здесь вы найдете подборку шрифтов, которые оказались в этом списке из-за их эстетического аспекта, но, прежде всего, функциональности, в том числе семейства с множеством стилей и весов.
Мы выделили шрифты, оптимизированные для интерфейсов, и другие, которые или удобны для чтения на мобильных устройствах, а также разборчивы на любом устройстве, будь то смартфон, стационарный компьютер или планшет.

  • Alegreya

  • B612

  • Muli

  • Titillium Web

  • Varela

  • Vollkorn

  • IBM Plex

  • Crimson Text

  • Cairo

  • BioRhyme

  • Karla

  • Lora

  • Frank Ruhl Libre

  • Playfair Display

  • Archivo

  • Spectral

  • Fjalla One

  • Roboto

  • Montserrat

  • Rubik

  • Source Sans

  • Cardo

  • Cormorant

  • Work Sans

  • Rakkas

  • Concert One

  • Yatra One

  • Arvo

  • Lato

  • Abril FatFace

  • Ubuntu

  • PT Serif

  • Old Standard TT

  • Oswald

Как использовать веб-шрифты

На данный момент большинство дизайнеров знают, как пользоваться веб-шрифтами, но, если вы не уверены, вот два основных способа. Первый —использовать библиотеки веб-шрифтов, такие как Google Fonts, Webtype, Fonts.com или Typekit и загружать шрифт с их серверов, как вы увидите в этом примере:

Второй — разместить шрифт на своем сервере и использовать правило @font-face в таблице стилей, как показано здесь:

Сервисы встраивания веб-шрифтов

Google Web Fonts (GWF) или Typekit — это сервисы которые позволяют использовать шрифты, размещенные на их серверах. GWF бесплатен, не требует наличия учетной записи и не ограничивает трафик или домены. Typekit же устанавливает стоимость услуги в зависимости от количества доменов, на которых используется шрифт, или от ежемесячного трафика сайта. Одной из наиболее ценных характеристик GWF является возможность загрузки версии шрифтов для стационарных компьютеров для использования на этапе разработки проекта.

Реализация

Это действительно быстро и просто:

1. Выберите шрифт. Вы можете добавить его в свою коллекцию или использовать “quick-use” для генерации кода и опций для этого шрифта.

2. Скопируйте и вставьте сгенерированный код в <Head>

   <head> <link rel="stylesheet" type="text/css" href="http://fonts.googleapis.com/css?family=Tangerine"> </head>

3. Шрифт теперь доступен в вашем коде CSS

   body { font-family: 'Tangerine', serif; font-size: 48px; }

Здесь вы можете обратиться к расширенному руководству по стилям, подмножествам сценариев и использованию нескольких шрифтов.

Встраивание шрифтов с использованием правила @font-face

Шрифты размещаются на сервере пользователя независимо от внешних сервисов. @font-face — это устаревшее правило CSS2, которое было повторно введено в спецификации CSS3 и поддерживается почти всеми современными браузерами. Веб-шрифт — это настраиваемый шрифт, который поддерживается различными браузерами и доступен в таких форматах, как TTF, WOFF, EOT и SVG.

   @font-face { font-family: 'ChunkFiveRegular'; src: url('Chunkfive-webfont.eot'); src: url('Chunkfive-webfont.eot?#iefix') format('embedded-opentype'), url('Chunkfive-webfont.woff') format('woff'), url('Chunkfive-webfont.ttf') format('truetype'), url('Chunkfive-webfont.svg#ChunkFiveRegular') format('svg'); font-weight: normal; font-style: normal; }

Этот материал переведен на русский язык редакцией Deadsign, официального партнёра Awwwards в России.

Выбираем веб-шрифты: руководство для начинающих +8

  • 12.03.18 01:44


m1rko

#350966

Хабрахабр


Перевод

4100

Веб-дизайн, Типографика, Разработка веб-сайтов

Устраните элемент таинственности в выборе шрифтов с нашим пошаговым руководством
Если всё сделать правильно, то типографика становится невероятно мощным инструментом. Обратимся к сочинениям Роберта Брингхёрста, чья книга «Основы стиля в типографике» (The Elements of Typographic Style) десятилетиями служила остроумным справочником для профессионалов. Там вы найдёте возвышенную формулировку ремесла. По Брингхёрсту, типографика «существует для уважения контента», а правильная типографика «показывает каждый элемент, каждое отношение между элементами и каждый логический нюанс текста».
Может, эти слова кажутся вдохновляющими или пугающими. Но очевидный факт в том, что правильный выбор типографики всегда отражает конкретные потребности самого проекта. Это не только эстетические потребности, но также технические и функциональные — и очень разные сообщения вы можете создать из фрагментов текста, прокручивая выпадающий список от Alegreya до Zapf Dingbats. Некоторые шрифты лучше работают в заголовках, а другие хорошо читаются в абзацах. Некоторые семейства достаточно велики, чтобы вместить международные алфавиты и специальные символы. И если шрифт идёт в разных стилях (например, курсив или малые прописные) и начертаниях (от тончайшего Hairline до ультра-чёрного), то по мере сборки проекта он предоставит больше возможностей для тонкой настройки дизайна.
Конечно, есть о чём подумать, но некоторые из наиболее важных соображений — это практические и функциональные особенности проекта. Начав с уже известных вещей и пройдя по следующим пунктам, вы найдёте шрифт, который соответствует вашим нуждам.

Встраивание шрифтов с использованием правила @font-face

Шрифты размещаются на сервере пользователя независимо от внешних сервисов. @font-face — это устаревшее правило CSS2, которое было повторно введено в спецификации CSS3 и поддерживается почти всеми современными браузерами. Веб-шрифт — это настраиваемый шрифт, который поддерживается различными браузерами и доступен в таких форматах, как TTF, WOFF, EOT и SVG.

   @font-face { font-family: 'ChunkFiveRegular'; src: url('Chunkfive-webfont.eot'); src: url('Chunkfive-webfont.eot?#iefix') format('embedded-opentype'), url('Chunkfive-webfont.woff') format('woff'), url('Chunkfive-webfont.ttf') format('truetype'), url('Chunkfive-webfont.svg#ChunkFiveRegular') format('svg'); font-weight: normal; font-style: normal; }

Этот материал переведен на русский язык редакцией Deadsign, официального партнёра Awwwards в России.

Самые популярные шрифты для веб-страниц

Arial

Считается стандартным в большинстве случаев. Самый распространенный из шрифтов «sans serif» или рубленых шрифтов (у которых нет засечек на кончиках букв). Его часто используют в Windows для замены других литер.

Helvetica

Helvetica — палочка-выручалочка для дизайнеров. Этот стандартный веб шрифт работает практически всегда (по крайней мере, в качестве подстраховки для других шрифтов).

Times New Roman

Выполняет ту же роль для шрифтов с засечками, что и Arial для тех, что без засечек. Он является одним из самых популярных на Windows-устройствах. Это обновленная версия старого шрифта Times.

Times

Стандартный шрифт CSS Times знаком большинству. Многим он запомнился по маленьким буквам в узких колонках старых газет. Самый обычный, ставший традицией, вид печати.

Courier New

Похож на Times New Roman и применяется в качестве разновидности старой классики. Он также считается моноширинным шрифтом. В отличие от шрифтов с засечками и без, все его знаки имеют одинаковую ширину.

Courier

Старый шрифт фиксированной ширины, который используется в качестве резервного почти на всех устройствах и операционных системах.

Verdana

Verdana может по праву считаться истинным веб-шрифтом (true web font) благодаря простым линиям, выступающим в роли засечек, а также большому размеру. Его буквы слегка вытянуты, поэтому легко читаются на экране.

Georgia

Стандартный web шрифт Georgia формой и размером напоминает шрифт Verdana. Его знаки больше, чем у других шрифтов того же размера. Но лучше не применять его в паре с другими. Тот же Times New Roman, по сравнению с ним выглядит словно карлик.

Palatino

Palatino относится к эпохе ренессанса. Никаких шуток. Это еще один крупный шрифт, который идеально подходит для интернета. Обычно он используется в заголовках и рекламе.

Garamond

Еще один старинный шрифт, который появился еще в 16 веке в Париже. Его новая и улучшенная версия входит в комплект стандартных в большинстве Windows-устройств. Позже данный шрифт был взят на вооружение и другими операционными системами.

Bookman

Bookman (или Bookman Old Style) — один из лучших стандартных шрифтов для заголовков. Его характерная черта — удобочитаемость даже при использовании маленького размера.

Trebuchet MS

Это шрифт средневековой тематики, изначально разработанный корпорацией Microsoft в середине девяностых годов. Он применялся в Windows XP. Сегодня с его помощью составляют основной текст.

Arial Black

Аналог стандартного шрифта для сайта Arial. Правда, он больше, толще и жестче. Своими пропорциями он похож на шрифт Helvetica

А это важно. Им можно успешно заменить Helvetica без необходимости покупать лицензию

Impact

Еще один замечательный шрифт для выделения заголовков. Он хорошо смотрится в короткой фразе, состоящей из нескольких слов, а также в длинных предложениях.

@font-face более детально

Давайте исследуем тот синтаксис, который fontsquirrel сгенерировал для вас. Это то, как выглядит один из этих блоков:

Это называется «пуленепробиваемым @font-face синтаксисом», после публикации Пола Айриша (Paul Irish), с самого начала, когда начал получать популярность (Bulletproof @font-face Syntax). Давайте пройдёмся по нему, чтобы посмотреть, что он делает:

  • : В этой строке указывается имя, которое вы хотите использовать для обозначения шрифта. Вы можете указать его как угодно, если вы используете его последовательно в вашем CSS.
  • : В этой строке указывается путь к файлам шрифтов которые будут импортированы в ваш CSS ( путь) и формат каждого файла шрифта ( часть). Последняя часть в каждом случае опциональна, но полезно объявлять его, потому что это позволяет браузерам быстрее находить шрифт, который они могут использовать. Могут быть перечислены несколько объявлений, разделённых запятыми — браузер будет искать среди них и использовать первый который найдёт и тот который он понимает — поэтому лучше всего ставить новые, лучшие форматы такие как WOFF2 в начало, а старые, не такие хорошие форматы как TTF в конец. Единственное исключение это EOT шрифты — они размещены первыми чтобы исправить пару багов в старых версиях IE который постарается использовать первую вещь, которую найдёт, даже если он не умеет использовать этот шрифт.
  • /: В этих строках указывается какую толщину имеет шрифт и является ли он курсивом или нет. Если вы импортируете несколько значений толщины одного и того же шрифта вы можете указать какая у них толщина/стиль и затем использовать разные значения / для выбора между ними, вместо того, чтобы называть всех разных членов семейства шрифтов разными именами. @font-face совет: установите font-weight и font-style так чтобы ваш CSS был простым от Роджера Джонсона (Roger Johansson) покажет, что делать более детально.

Обратите внимание: вы также можете указать определённые значения (en-US) и (en-US) для ваших веб-шрифтов. В новых браузерах вы также можете указать значение (en-US), который является конкретным диапазоном символов, которые вы хотите использовать из веб-шрифта — в поддерживающих браузерах, будут загружены только указанные символы, сохраняя от ненужной загрузки

Creating Custom Font Stacks with Unicode-Range от Drew McLellan предоставляет некоторые полезные идеи того как это использовать

Веб-шрифты

Вышеприведенный способ использования шрифтов имеет огромный минус – вы ограничены в количестве шрифтов. Вам придется довольствоваться лишь теми их вариантами, которые, вероятнее всего, установлены на большинстве компьютеров.

Каким же образом можно увеличить выбор шрифтов, чтобы сделать дизайн страницы индивидуальным, добавить оригинальности? На помощь приходят веб-шрифты. Читайте главу дальше и вы узнаете, как с ними работать.

Итак, для отображения нужного шрифта в браузере пользователя нам необходимо, чтобы этот шрифт сам загружался на его компьютер. Осуществить это довольно просто. Такой метод подключения шрифтов к CSS открывает действительно широкие возможности перед дизайнерами. Но стоит упомянуть и о ложке дёгтя в бочке мёда: во-первых, не каждый браузер поддерживает определенный формат шрифта (что приведет к тому, что шрифт не отобразится), а во-вторых, если файл со шрифтом имеет большой вес, это может замедлить загрузку страницы.

Поддержка форматов

Как бороться с проблемой несоответствия формата файла? Давайте взглянем на таблицу, где показаны наиболее популярные форматы шрифтов и узнаем, какие браузеры их поддерживают:

Формат файла шрифта Какие браузеры поддерживают
TTF Поддерживают все браузеры, кроме: Internet Explorer 8 (и ниже), Opera Mini 5.0-8.0
EOT Поддерживает только Internet Explorer
WOFF Поддерживают все браузеры, кроме: Internet Explorer 8 (и ниже), Opera Mini 5.0-8.0, Android Browser 4.1-4.3
SVG Chrome до версии 37 (включительно), Safari, iOS Safari, Android Browser

Если вы ориентируетесь на современные браузеры, вам достаточно будет использовать формат шрифта TTF – наиболее распространенный и используемый. В случае, когда вам необходимо иметь несколько форматов одного шрифта, вы можете воспользоваться специальными онлайн-конвертерами из одного формата в другой, а затем подключить все файлы по очереди. Таким образом браузер сможет выбрать тот формат шрифта, с которым он работает.

Подключаем веб-шрифт с помощью @font-face

Предположим, у вас есть свой уникальный шрифт под названием в формате TTF и вы желаете, чтобы основной текст веб-страницы отображался именно этим шрифтом. Первое, что нужно сделать, это скопировать файл шрифта в папку, где находятся все остальные файлы сайта. Чтобы не создавать беспорядок, вы можете создать отдельную папку специально для шрифтов, назвав ее, к примеру, .

Далее нам необходимо дать команду браузеру загрузить шрифт . Записывается это с помощью директивы следующим образом:

@font-face {
	font-family: MyUniqueFont;
	src: url('fonts/MyUniqueFont.ttf');
}

Свойство в данном случае играет другую роль: с помощью него мы присваиваем имя шрифту, чтобы потом использовать это имя при написании стиля:

p {
	font-family: MyUniqueFont;
}

Во второй строке указывается путь к файлу шрифта. В нашем примере файл находится в папке . У вас URL-адрес может отличаться.

Выбор шрифта для сайта

После того как вы определились с посылом, который должен нести ваш сайт, пришло время выбрать идеально подходящий для этих целей шрифт. Количество шрифтов на данный момент просто не измеримо – есть платные, так и бесплатные варианты. В настоящее время в мире шрифтов доминируют две основные компании – Google и Adobe.

  • Google Fonts – предлагает бесплатные шрифты, созданные профессионалами
  • Fonts Adobe – шрифты предлагаются в едином пакете подписки Adobe Cloud.

Основным преимуществом этих двух пакетов шрифтов является то, что они создаются профессионалами, и отлично подходят как для Веба, так и для типографий. Эти шрифты можно просто скачивать и использовать. Чего нельзя сказать о сторонних вариантах, которые можно скачать в интернете на различных тематических сайтах и форумах. Как будет работать такой шрифт – не известно, все на свой страх и риск.

На что стоит обратить внимание при выборе шрифта для веб-сайта:

Толщина шрифта

Стоит выбирать те варианты, в которых есть как минимум три разных толщины (легкий, нормальный, жирный). Благодаря этому можно будет использовать один шрифт на странице и создавать необходимые логические иерархии между текстовыми блоками на сайте. Также это будет полезно при возникновении проблем с читаемостью, об этом ниже.

Проверка читаемости

После выбора шрифта с хорошим набором разных толщин, необходимо проверить как он отображается на мобильной и «декстопной» версии сайта. Ведь при нормальном отображении на большом экране, шрифт может оказаться не читаемым на мобильном устройстве. Особенно такое может случаться с очень тонким («Lite») шрифтом. Но так как у шрифта есть несколько толщин, то не составит особого труда сделать его немного толще, где это необходимо.

Сочетание шрифтов

На самом деле уметь сочетать различные шрифты – это целая наука. Так как выбирая несколько шрифтов для сайта нужно понимать, что они должны сочетаться. Шрифты должны гармонировать на странице, они должны поддерживать определенный контраст. И в конечном итоге эти шрифты должны донести пользователю сайта тот посыл, который был заложен в самом начале.

Специалисты в веб-дизайне чувствуют и знаю какие шрифты стоит использовать вместе. А вот для начинающих это может быть проблемой, это станет точкой преткновения. Но для таких людей есть помощники в интернете, например, при выборе шрифта в Google Fonts система автоматически предложит сочетающиеся варианты шрифтов. Или можно использовать сервис fontjoy.com — он автоматически подбирает сочетающиеся шрифты, просто нужно нажимать на кнопку «Сгенерировать».

Размер загружаемого шрифта

При выборе шрифта также важно учитывать его размер, так как от этого будет напрямую зависеть скорость загрузки сайта. И стоит подумать об использовании 2 и более шрифтов на одной странице, так как это может серьезно увеличивать время загрузки страниц сайта

После выбора хорошего шрифта стоит провести тест загрузки, если он не будет устраивать – стоит подобрать другой, более «легкий» шрифт.

Совместимость браузеров

Сейчас это встречается всё реже, но имеет место быть. При выборе шрифта, его также стоит проверить на отображение в различных популярных интернет-браузерах. Так как некоторые шрифты могут не отображаться в определенных браузерах, или выдавать ошибки.

Второстепенный шрифт

Несмотря на все тесты отображения и производительности, проблемы будут возникать. Поэтому рекомендуется выбрать второстепенный шрифт, который будет продолжать единый дизайн всего сайта. Он будет отображаться если исходный шрифт не отображается. Это позволит держать единый дизайн всего сайта под контролем, даже когда что-то пошло не так.

Полезности

  • HTML шорты: посторонние шрифты. Про подключение шрифтов и методы оптимизации.
  • Статья о font-display. В ней кроме прочего приведена наглядная схема того, как работают все значения свойства.
  • Исчерпывающее руководство по стратегиям загрузки веб-шрифтов. Подробный разбор плюсов и минусов методов подключения и оптимизации шрифтов.
  • Оптимизация шрифтов. В статье разобраны разные методы: использование сабсетов шрифтов в зависимости от языка, HTTP-кеширование, Font Loading API и так далее.
  • Доклад Вадима Макеева про шрифты.
  • Subsetting Fonts with Glyphhanger. Статья о том, как использовать инструмент для создания сабсетов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector