Записать и распечатать ноты на компьютере

7 урок. Басовый ключ

Если Вы хотите играть нормальные песни на пианино именно по нотам, то Вам нужно знать о том, что такое басовый ключ, как читать в нем ноты и так далее. А если же Вам это не нужно и Вы планируете играть песни по видео, то можете пропустить этот урок. Для этих людей я сделаю отдельный раздел, где мы с Вами будем разбирать различные песни на пианино по видео.

Итак, мы уже знаем, что такое скрипичный ключ и как в нем читаются ноты.

Теперь посмотрим на басовый ключ:

Значок басового ключа (Рис. 1)

В басовом ключе также пишутся ноты, только для левой руки, но они отличаются от нот в скрипичном ключе (нот для правой руки). Посмотрите на рисунок выше (рис. 1): басовый ключ начинает рисоваться с четвертой линейки.

И если в скрипичном ключе на четвертой линейке у нас располагалась нота Ре второй октавы, то в басовом ключе на четвертой линейке находится нота Фа малой октавы (малая октава на пианино идет перед первой).

Посмотрите на каждую ноту малой октавы, что записаны в басовом ключе:

Ноты в басовом ключе (Рис. 2)

Видите, запись нот в малой октаве (то есть в басовом ключе) отличается от записи нот в первой октаве (в скрипичном ключе). Давайте посмотрим еще на один рисунок, чтобы нам с Вами стало немного понятнее:

Ноты басового и скрипичного ключей (Рис. 3)

Как видите, некоторые ноты первой октавы можно записать и в басовом ключе (на верхних добавочных линеечках) — и наоборот — некоторые ноты малой октавы можно записать в скрипичном ключе ключе (на нижних добавочных линеечках).

Но обычно нет нужды так сильно извращаться, ведь сложно читать ноты на добавочных линейках. Обычно все пишут в том ключе, в котором удобней будет читать ноты без напряга.

Ноты большой октавы, естественно, пишутся в басовом ключе, потому что большая октава идет даже перед малой.

Басовый ключ на практике

Где же мы с Вами можем увидеть басовый ключ на практике? Смотрим на картинку:

Басовый ключ на нотном стане (Рис. 4)

Это ноты «Маленькой елочки» для двух рук

Обратите внимание: нотный стан идет группами по две строчки: Первая (верхняя) строчка играется правой рукой, вторая (нижняя) строчка играется левой рукой. Даже если на этой второй строчке не басовый, а скрипичный ключ (бывает и такое), то все равно эта вторая строчка играется левой рукой

Кое-что поясню. Сыграли две этих сгруппированных строчки — затем играем следующие две строчки, и так далее.

Как это звучит на двух руках? Смотрим:

(Видео 1)

Правой рукой играется мелодия, а левой рукой идет аккомпанемент. В данном случае левой просто идет долбёжка аккордами…

Вот это еще один интересный факт: аккомпанемент практически всегда играется аккордами, но не обязательно всегда все ноты аккорда играются одновременно: ноты аккорда могут играться и по очереди или в разном порядке.

В этой конкретной песне (Елочка) всего три аккорда, которые меняются на протяжении песни: C, G, F. В каком месте меняются аккорды — Вы можете видеть на картинке выше. В то время, как меняется аккорд на нотном стане, тут же и левая рука его меняет.

  • Посмотрите, что еще можно сыграть левой рукой в елочке, вместо долбёжки аккордами:
  • (Видео 2)
  • Видите, те же самые аккорды играет левая рука, но ноты в аккордах играются не одновременно, а по очереди.

Упражнения

Упражнения:

  1. Записывайте ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До в басовом ключе в своем блокноте именно на нотном стане, как показано на рисунке 2 (рис. 2), проговаривая их вслух.

    Так Вы разовьете зрительную память, что поможет Вам в дальнейшем играть песни на пианино «с листа» (по нотам с нотного стана).

  2. Попробуйте сами сыграть по нотам ту же самую «Елочку» двумя руками: сначала как на первом видео, потом как на втором.

Заключение

Друзья, вот мы и разобрались с Вами с басовым ключом. На самом деле, Вы многого достигните, если научитесь читать ноты и в скрипичном, и в басовом ключе, ведь Вы сможете сыграть любую песню по нотам, а друзья Вам будут завидовать, потому что им было лень разбираться в нотах

Определенные особенности записи нот

Для записи очень высоких или очень низких нот можно использовать не дополнительные линейки, а знак восьмерки.

Знак восьмерки

В случае расположения специального знака восьмерки выше обычного нотного стана, все ноты, расположенные под пунктиром следует играть на октаву выше. Если знак восьмерки расположен ниже нотного стана – ноты играются на октаву ниже.

Пунктир и сама восьмерка должны быть расположены или над нотоносцем, или под ним.

Длительность нот

Ноты способны отражать не только высоту звука, но и его длительность – протяженность во времени. Самая продолжительная нота называется «целая». Остальные виды протяженности происходят за счет деления целой.

Виды длительности ноты:

  • Целая. Обозначается в виде прозрачного овала. Например, протяженность ее 4 секунды.
  • Половинная. Обозначается в виде прозрачного овала со штилем. Эта нота будет звучать уже 2 секунды.
  • Четвертная. Обозначается в виде закрашенного овала со штилем. Звучит в четыре раза короче, чем целая – 1 секунду.
  • Восьмая. Обозначается также как и четвертная, только штиль на конце имеет специальный флажок в виде хвостика. По длительности занимает всего полсекунды.
  • Шестнадцатая. Имеет два флажка. Для того чтобы заполнить время целой, таких нот нужно будет шестнадцать.
  • Тридцать вторая. Имеет три флажка. Для заполнения времени целой ноты понадобится уже тридцать две таких нот.
  • Шестьдесят четвертая. Имеет четыре флажка. Шестьдесят четыре таких ноты заполняют одну целую.

Ноты могут группироваться между собой, образуя ребро (похоже на букву П). В зависимости от количества флажков объединенных нот формируется и количество ребер.

Ноты с точкой

Использование точки рядом с нотой необходимо для отображения увеличения или уменьшения продолжительности звучания.

Если точка располагается правее от ноты, на половину от ее обычной длительности должна быть увеличена и продолжительность звучания. Также можно увеличить и паузы.

Динамика и музыкальные штрихи

Также как и в человеческой речи, для того чтобы придать музыке эмоциональности, необходимо увеличить или уменьшить силу звука. Это достигается с помощью специальных динамических оттенков.

Еще одним способом придания музыкальной композиции тех или иных оттенков является метод звукоизвлечения, именуемый штрихом. Для каждого музыкального инструмента он индивидуален

Так, для придания оттенка во время игры на фортепиано, внимание обращено на особый образ прикосновения к клавишам. Во время игры на скрипке – на прикосновение смычка

Такие приемы называются «туше».

В музыкальной грамматике используется два основных вида штрихов:

  • Легато. Обозначается в виде нарисованной под нотами дуги. Извлекаемый звук должен быть плавным и перетекаемым;
  • Стаккато. Обозначается в виде точек, расположенных над каждой нотой. Извлекаемый звук должен быть точным, кротким и прерывистым.

История

Версия 0.9.5 была выпущена в августе 2009 года, которая была достаточно стабильной для ежедневного использования, и добавлена поддержка Mac OS X.

MuseScore 1.0 был выпущен в феврале 2011 года. Этот релиз сосредоточен на стабильности, а не на новых возможностях. Вскоре после этого был выпущен MuseScore 1.1 в июле 2011 года, который был загружен почти 1 миллион раз. Это 1.1-релиз исправляет около 60 ошибок.

В марте 2012 года был выпущен MuseScore 1.2. Эта версия содержит более 100 исправлений ошибок, улучшен MusicXML импорт и экспорт, а также улучшена поддержка специальных символов. Небольшой апдейт, содержащий в основном исправления ошибок был выпущен в качестве MuseScore 1.3 в феврале 2013 года.

На данный момент, летом 2014 года MuseScore 2.0 находится в стадии разработки, и планируется добавить много новых функций. Дата выпуска пока не объявлена.

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

  • использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
  • играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
  • устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
  • в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
  • хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

В стандарте это выглядит так

В стандартном строе это выглядит так

Для стандартного строя разметка следующая

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе

Это очень важно в таком вопросе, как играть соло,поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

В стандарте нота C находится на этих ладах

Эту ноту прозвучивают эти лады

Данную ноту обозначают эти лады

Эта нота находится на следующих ладах

Новости музыкального оборудования

  • Моторизированный DJ-контроллер RANE ONE
    15 января, 2021

    RANE представляет ONE — моторизированный DJ-контроллер непревзойдённого качества. RANE ONE — профессиональный моторизированный DJ-контроллер…

  • Новые контроллеры M-Audio — Oxygen Pro 25, 49, 61 и Mini
    25 ноября, 2020

    M-Audio представляет новые клавишные контроллеры серии Oxygen Pro с умным управлением и автоматическим мэппингом для безупречного и лёгкого…

  • 2 новинки от Rane DJ: микшер SEVENTY-TWO MKII и контроллер TWELVE MKII
    06 августа, 2020

    RANE SEVENTY-TWO MKII — это двухканальный микшер с расширенными возможностями управления, который раскрывает всю творческую мощь программного…

  • Российский завод «Октава» и британский музыкальный ритейлер Andertons будут сотрудничать
    19 июня, 2020

    Российский завод «Октава» заключил контракт на дистрибуцию микрофонов на территории Соединенного Королевства Великобритании и Северной…

  • TC Electronic анонсировали PolyTune 3 Mini и Noir
    17 апреля, 2019

    TC Electronic уже давно находится списке лучших гитарных тюнеров в мире, но не собирается останавливаться на достигнутом. Фирма анонсировала…

Длительности нот

Когда на 1-м уроке мы изучали физические свойства звука, мы узнали, что для музыкального звука важной характеристикой является его длительность. Глядя на нотный стан, музыкант должен понимать не только то, какую ноту нужно сыграть, но и как долго она должна звучать

Чтобы было проще ориентироваться, кружочки нот могут быть светлыми или темными (пустыми или заштрихованными), иметь дополнительные «хвостики», «палочки», «линии» и прочее. Глядя на эти нюансы, сразу понятно, целая это нота или половинная, или еще какая-либо. Осталось разобраться, что значит «целая» нота, «половинная» и т.д.

Как считать длительности:

1

Целая нота– тянется на равномерный отсчет «раз и 2 и 3 и 4 и» (звук «и» в конце произносится обязательно – это важно).
2

Половинная– тянется на отсчет «раз и 2 и».
3

Четвертная – тянется на «раз и».
4

Восьмая– тянется на «раз» или на звук «и», если восьмые идут подряд.
5

Шестнадцатая– успевает повториться дважды на слово «раз» или на звук «и».

Понятно, что считать можно с разной скоростью, поэтому для унификации счета используется специальное устройство: метроном. Там четко выверено расстояние между звуками и устройство как бы считает вместо вас. Сейчас существует бесчисленное множество программ с функцией метронома, как самостоятельных, так и имеющих данную опцию в составе других мобильных приложений для музыкантов.

В Google Play можно найти, к примеру, программу-метроном Soundbrenner, а можно скачать программу для настройки гитары Guitar Tuna, где в разделе «Инструменты» будет «Библиотека аккордов» и «Метроном» (не забудьте разрешить приложению доступ к микрофону). Далее давайте разберемся, как обозначается длительность нот.

Длительности (обозначения):

  • Целая нота – светлый (незакрашенный) значок.
  • Половинная – светлый (незакрашенный) значок + штиль (вертикальная линия).
  • Четвертная– темный (заштрихованный) значок + штиль.
  • Восьмая– темный (заштрихованный) значок + штиль с «флажком» (он же «хвостик»).
  • Шестнадцатая– темный (заштрихованный) значок + штиль с двойным «хвостиком».
  • Тридцать вторая – темный (заштрихованный) значок + штиль с тройным «флажком».
  • Точки справа от ноты увеличивают долготу звука в 1,5 раза.

Думается, принцип понятен, а для наглядности предлагаем вам следующую иллюстрацию:

Если 8-е, 16-е, 32-е ноты идут подряд, их принято объединять в группы и не «пестрить» большим количеством «хвостиков» или «флажков». Для этого применяется так называемое «ребро». По количеству ребер можно сразу понять, какие именно ноты объединены в группу для проигрыша.

Объединение нот в группу:

  • 1 ребро – восьмые.
  • 2 ребра – шестнадцатые.
  • 3 ребра – тридцать вторые.
  • 4 ребра – шестьдесят четвертые.

Вот как это выглядит:

Обычно ноты объединяются внутри такта. Напомним, что такт – это ноты и сопутствующие им знаки между двумя вертикальными линиями, которые именуются тактовыми чертами:

Как вы заметили, штиль может смотреть наверх либо вниз. Тут есть свои закономерности.

Направление штиля:

  • Для записи одной мелодической линии без моментов, когда звучат одновременно две ноты или больше, штили направляю вверх для нот, изображенных ниже середины нотного стана, и вниз для нот, нарисованных выше середины нотного стана. Штили нот на 3-й (средней) линии могут быть направлены и вверх, и вниз, но чаще их направляют вниз.
  • Для записи двух мелодических линий, когда могут звучать несколько нот одновременно, штили для нот «верхней» мелодии смотрят вверх, для «нижней» мелодии – вниз.

Более подробную информацию про длительности нот можно найти у Вахромеева в «Элементарной теории музыки .

И, наконец, в любой мелодии есть и звуки, и паузы между ними. Поговорим о них.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G.   Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» —  знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались

Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку

Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Познавательно82Не интересно10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Мелизмы

Мелизмы — вспомогательные ноты, служащие украшением основной ноты, исполняются за счет длительности предыдущих нот и, как правило, расположены в диапазоне секунды. К мелизмам относятся: форшлаг (короткий, длинный), мордент,трель, группетто.

Форшлаг — короткий звук, исполняемый пред основной нотой, одиночный или состоящий из нескольких звуков.Одиночный форшлаг — маленький знак восьмой ноты с перечеркнутым флажком. Для обозначения форшлага состоящего из нескольких нот используют маленькие шестнадцатые ноты без перечеркнутых флажков.

Форшлаг бывает:

  • короткий — быстрые нотки, которые исполняются за счет длительности предыдущих нот перед основной украшаемой нотой;
  • длинный — исполняется за счет длительности украшаемой ноты и имеет половину её длительности, основная нота при этом уменьшается по длительности в половину.

Мордент — мелизм, состоящий из трех нот: 1 — основная нота, совпадающей с украшаемой нотой; 2 — вспомогательная нота, отличается на секунду, 3 — основная нота, совпадает с изначальной нотой. Мордент бывает одиночный и двойной.

Трель — быстрое чередование двух соседних нот, основной и вспомогательной, как правило, находящейся на ступень выше.

Группетто — быстрое исполнение нот в определенной последовательности, как правило, на расстоянии секунды, замыкая игру конечной нотой обозначения.

Паузы в музыке

Паузой в музыке принято называть момент тишины. Как и ноты, паузы бывают разными по протяженности. Название пауз соответствует названиям длительностей нот, но графическое изображение отличается. Ниже представлены основные паузы и длительности нот, которым они соответствуют.

Мы условились, что пауза — это тишина. Однако играя на пианино и выполняя паузу в партии только одной руки, никакой тишины вы не услышите. А если вам хочется узнать, что такое настоящая музыкальная тишина, вам стоит послушать произведение Джона Кейджа, которое называется «4,33». По задумке автора, музыканты, исполняющие эту композицию, не издают ни единого звука. Аудитория прислушиваться к звукам окружающей среды и, тем самым, приходит в гармонию с ней. Это произведение в авторском исполнении вы можете найти на просторах интернета.

Как считать длительности нот

Теперь, когда мы знаем соотношение длительностей между собой, можно двигаться дальше, к вопросу — как считать длительности нот.

Представьте себе механические часы со стрелками. Самая шустрая стрелка щелкает ежесекундно и делит минуту на одинаковые отрезки. Эти мерные щелчки можно сравнить с биением сердца человека, которое называется пульсом. В музыке тоже есть пульсация, которая обеспечивает музыкальное движение. Как и сердцебиение, музыкальный пульс измеряется ударами в минуту. Допустим, в композиции пульс бьется четвертными нотами. Зная соотношение длительностей между собой, без труда можно вычислить продолжительность остальных нот:

Как понять какими длительностями бьется пульс

Чтобы найти ответ на этот вопрос, достаточно обратиться к размеру произведения. Он указан в начале произведения и выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Размеры бывают разные:

Допустим, размер нашего произведения 4/4 (четыре четверти). В нотах это выглядит так:

Число, расположенное внизу, говорит какой длительности равен один удар пульса (четверти, восьмой и пр.). В данном случае пульс будет измеряться четвертями.

Число, которое находится сверху, говорит до скольких нужно считать в каждом такте. Получается в размере  пульс измеряется четвертями и в каждом такте мы будем считать до четырех.

В следующем примере – пульс бьется половинками, а считать мы будет до двух. Такой размер называется «две вторых»:

В этом произведении пульс бьется восьмушками, а считаем каждый такт до шести:

Счет начинающих музыкантов звучит так: «раз-и, два-и». Звук «И» делит каждый удар пульса пополам и облегчает счет более мелких длительностей нот. Взгляните на пример:

Как видите, четверть считается «раз-и» или «два-и» в зависимости от того, в какой части такта она находится. Восьмые ноты, как правило, попадаются в связке по 2 или 4 сразу. Поэтому первая восьмая будет считаться «раз», вторая «и». В следующей части такта, первую восьмушку мы будем считать «два», а вторую «и».

Тоже самое происходит в остальных случаях. Посмотрите, как ведется счет в размере четыре четверти:

Часто, в начале произведения можно встретить обозначение темпа, которое выражается так:

Четверть равна 100 ударам в минуту. Пульс нашего произведения считается также четвертями (смотрим по нижней цифре размера). Значит мы должны играть в темпе 100 четвертей в минуту. Не трудно посчитать, что за ту же минуту мы сыграем 200 восьмых или 50 половинных нот. Чтобы определить насколько это быстро – 100 ударов в минуту — музыканты используют метроном.

Метроном – это такой прибор, который щелкает определенное количество раз в минуту. Скорость щелчков (ударов) регулирует сам музыкант, а делается это за счет перемещения грузика, который находится на маятнике. В механическом метрономе есть своя романтика, однако, существуют электронные аналоги, и вы можете скачать приложение «Метроном» на свой смартфон.

О! теперь все понятно82Трудно идет…10

Заключение

Вот и все, что я хотел сказать в этот раз. Конечно, за рамками статьи осталось еще очень много. Совсем ничего не сказано про добавочные линейки дальше второй. Опять же, знаки при ключе остались без внимания.

Я думаю, что уловив основную идею, вы сможете самостоятельно придумать такой способ, который будет работать для вас лучше всего.

Тем не менее, следует отметить, что данный способ обладает и заметными преимуществами по сравнению с традиционной зубрежкой:

  • Приучает начинать чтение нот с ключа, а ведь это тоже частая ошибка начинающих
  • Дает представление об октавной структуре, все октавы учатся в связи друг с другом
  • Дополнительные линейки вводятся сразу и на равных участвуют в процессе распознавания
  • Обучение происходит спокойно и без превозмогания (по крайней мере у меня это было так)

Надеюсь, что моя статья оказалась вам полезной или хотя бы интересной. А если благодаря ней вы сможете овладеть нотной грамотой, это будет для меня самой большой похвалой.

До встречи и с наступившим новым годом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector