Топ-10 сервисов для mindmapping
Содержание:
- Как составить интеллект-карту
- Семь правил интеллект-карт
- Правила создания Mind Map
- Возможности
- MindMeister
- Что такое интеллект-карта и зачем она нужна?
- Что такое XMind: описание программы
- Mindmeister
- Для чего нужны интеллект-карты
- Что с ним не так?
- Scapple
- Приложение
- Практический майндмэппинг
- Как составить интеллект карту в программе XMind
- Путь клиента
Как составить интеллект-карту
Интеллект-карты можно составлять в программе или на бумаге. Если работаете на бумаге, записывайте слова печатными буквами. Так мозгу будет проще прочитать схему. Вот несколько шагов для того, чтобы грамотно составить интеллект-карту.
- Разместите лист горизонтально, чтобы по краям вытягивались ветви. Так мозгу будет проще их воспринимать.
- Напишите главное слово, которое опишет всю схему, в центре листа. Например, если создаете интеллект-карту о командной работе, главным словом будет команда.
- Выберите цвет, придумайте ключевой блок и нарисуйте ветвь от главного слова. Старайтесь заключать такие блоки в визуальную рамку. Например, в интеллект-карте о командной работе ключевыми блоками будут люди, правила, цели и роли. Это второй уровень карты.
- Запишите следующие по иерархии ключевые блоки. Отдельно раскройте каждый блок. Например, в правила можно записать: правила совещаний, работы с клиентом, мозгового штурма и планерок в Zoom.
- Продолжайте рисовать следующие уровни интеллект-карты. В итоге у вас получится структура. Возвращайтесь и дополняйте карту, если появляются новые ассоциации.
- Сделайте карту удобнее. Добавьте простые иконки или небольшие картинки для ключевых блоков. Нарисуйте стрелки между отдельными словами, подпишите ветви.
- Попробуйте программы для создания ментальных карт. Например, MindMeister, XMind Zen, MindMup, Mind42, LOOPY.
Семь правил интеллект-карт
- Располагайте лист горизонтально.
- Всегда начинайте с центра.
- Рисуйте ветви от центра в стороны.
- Заключайте каждый ключевой блок в визуальную рамку.
- Показывайте иерархию и связь разными цветами.
- Выбирайте сильные слова для ключевых блоков.
- Пишите печатными буквами, если работаете на бумаге.
Правила создания Mind Map
Независимо от выбранной структуры и целей составления ментальной карты, алгоритм начальных действий остается неизменным и не требует применения специальных навыков. Рисовать схемы можно и на бумаге, и с использованием программ на компьютере или онлайн сервисов (xmind, mind42, coggle).
Соблюдайте основные правила создания майндмеп, чтобы достичь результата и сделать ее простой для восприятия:
Основная мысль или проблема располагается в центре или сверху листа и выделяется.
Основные категории размещаются вокруг, соответственно линии к ним нужно сделать более жирными, чтобы показать очередность выполнения и приоритетность задач.
Следите за иерархией карты. Начинайте с больших задач, постепенно детализируя их.
Будьте лаконичны. Для отображения категории используйте одно слово
Это даст возможность фиксировать внимание сразу на всей цепочке и быстро освежать данные в памяти.
Не делайте линии слишком длинными и хаотичными, чтобы упростить визуализацию.
Разделяйте каждую категорию и ее подпункты разными цветами или формой блоков. Для связи между блоками лучше всего подходят стрелки
Используйте мнемонический прием «информация-образ», добавляя картинки и символы.
Возможности
Хотя бесплатный функционал программы ограничен, его хватит на то, чтобы сделать достойную интеллект-карту.
Какие возможности доступны пользователю:
- Отправка карты в соцсети или по электронной почте. Сохранять в PDF можно только на платном тарифе.
- Работать над картой в режиме реального времени с другими приглашенными пользователями.
- Оформлять и форматировать как угодно. Доступно 32 цвета для фона и текста. В облачка с идеями можно вставлять ссылки, комментарии, смайлики. Добавление картинок – привилегия платной подписки. Есть более 4 стилей для блоков.
- Автоматическое сохранение. Наработки не пропадут из-за выключения света, поломки компьютера.
- Повышенная безопасность. К вашим данным не подпустит 256-битное шифрование.
- Можно заходить через мобильный.
- Можно работать с картами без интернета. Когда подключитесь к сети, все данные сохранятся на сервисе.
- Взаимодействует с Google Документами, Evernote, Dropbox, Twitter.
- В личном кабинете доступно до 60 шаблонов. Не нужно думать, куда какой блок вставлять. Каждый шаблон рассчитан на определенную задачу. Ниже я подробнее расскажу о них.
При этом MindMeister не нужно устанавливать на компьютере. Он не займет на вашем компьютере ни байта в отличие от XMind. Открываете в браузере закладку или вводите адрес сайта и пользуетесь на здоровье.
MindMeister
Этот сервис предлагает весь необходимый функционал для написания заметок, мозгового штурма, планирования, генерации идей и создания базы знаний.
Позиционирует себя как №1 и хвастается аудиторией в 1,4 млн менеджеров, студентов, маркетологов и др.
Так выглядит интерфейс MindMeister
Платформы: веб-приложение, мобильное приложение (Android, iOS).
Возможности:
- Кастомизация фона и дизайна карт (использовать встроенные темы или редактировать элементы самостоятельно).
- Добавление изображений, видео, иконок и файлов (из встроенной галереи, со своего устройства или из интернета). Максимум 10 ГБ.
- Режим презентации (их можно встраивать на сайт), интеграция с MeisterTask — инструментом для управления проектами.
- Примечания, комментарии, ссылки. Командная работа и общение в чате.
- Сохранение истории и возврат к предыдущим версиям, резервное копирование.
- В зависимости от тарифа можно экспортировать и импортировать карты в различных форматах (в том числе из других майндмэп-сервисов, например, XMind, FreeMind).
можно сделать три интеллект-карты, использовать режим презентации, работать со встроенной галереей значков и изображений.
Платные тарифы открывают больше возможностей для персонализации, импорта и экспорта, совместной работы. Стоимость — от 4,99 доллара в месяц: чем дороже, тем больше функций и пользователей. У платных тарифов нет ограничений по количеству создаваемых карт.
Что такое интеллект-карта и зачем она нужна?
Термин «интеллект-карта» (майнд-карта, майнд-древо) появился в 70-х годах и был озвучен британским психологом Тони Бьюзеном. Он проанализировал массу методов структурирования данных и создал наиболее удачный из них.
Интеллект-карта – это большое поле с идеями, где в центре всегда находится основная мысль, а в стороны от нее разбросаны ветви с дополнительными (зависимыми) мыслями и идеями. Но это проще увидеть, чем визуально себе представить.
Метод стал настолько популярен, что постепенно с бумаги перекочевал в цифровой формат и стал пользоваться большим спросом среди творческих людей, разработчиков, бизнесменов и менеджеров для обработки, сортировки и изучения огромного количества информации в разных сферах жизнедеятельности.
В каких случаях может пригодиться майнд-мэппинг?
Наверняка описание карт выше прозвучало слишком абстрактно, поэтому вот несколько реальных примеров использования этого инструмента:
-
Брейнсторминг. Основной способ применения интеллект-карт. С помощью них можно развить буквально любую идею и грамотно распределить по «полотну» все свои мысли, причем сразу же создав между ними тесную связь и понятную структуру. Центром карты в этом случае становится ключевая идея или продукт, а за ним уже любые мысли и планы по реализации.
-
Создание семейного древа. Более специфичный, но тоже подходящий способ применения майнд-карт. Суть проста: в центре древа будет находиться ваше имя, а вокруг будут ветвиться разной степени родства люди, от родителей до прапрабабушек. В некоторых цифровых сервисах для майнд-мэппинга можно еще и фото добавить.
-
Планирование свадьбы. Можно сделать отдельную ветвь со списком гостей и их предпочтениями в еде. Можно сделать отдельную ветвь с покупками перед торжеством, организационными моментами, вариантами платья и т.п. Идеальный способ разгрузить голову перед таким важным и нервным событием.
-
Подготовка к отпуску. В большинстве инструментов для создания интеллект-карт есть функция превращения отдельных ветвей в задачи. Поэтому их можно приноровить к любого рода планированию. Сделайте одним из направлений майнд-древа список мест, которые надо посетить, а в другое добавьте список вещей, которые нужно обязательно взять с собой в поезд.
-
Конспектирование лекций. Грамотная структура полученных знаний позволит быстрее понять информацию, изложенную в лекции, без труда повторить полученные знания и тщательно их выучить.
Что такое XMind: описание программы
XMind – это многофункциональный инструмент составления планов, организации мыслей и идей, создания графиков и диаграмм.
Результат работы в XMind
Результатом работы в ПО становятся интеллектуальные карты (mind в переводе с английского разум, интеллект). Mind map – наиболее эффективный способ визуализации планов, объединения разрозненных мыслей. Методика разработана психологом Т. Бьюзеном в 1960-х.
Интеллект-карты ещё называют ментальными картами, диаграммой связей, ассоциативной картой. Они представляют собой развернутые древовидные схемы: идея-задачи-подзадачи. Древовидная схема – это визуальное руководство к действию (все задачи ясны, поскольку распределены по веткам дерева, т.е. по этапам). Такой формат преподнесения информации позволяет получить четкий план к действию, упрощает понимание того, в каком направлении двигаться, что делать и когда.
Иные форматы визуализации
Утилита XMind поддерживает не только интеллектуальные карты, но и:
- fishbone-схемы, известные также по фамилии создателя – профессора Каору Исикава (это причинно-следственные диаграммы),
- древовидные диаграммы,
- временные графики (показывает хронологический порядок изменения показателей),
- логические диаграммы,
- схемы для отображения организационной структуры компании,
- таблицы («матрица» для углубленного сравнительного анализа проектов).
Есть режим презентации, режим мозговой штурм.
Расширение сохраняемых файлов
Все наработки в программе можно сохранить на компьютере или мобильном устройстве. Диаграммы, карты, схемы, таблицы сохраняются в формате xmind. Открыть его можно только в программах XMind и MindMeister.
Но также в XMind предусмотрена возможность сохранения наработок в офисных программах (Microsoft Office) и в PDF.
Сфера применения
Программный продукт можно использовать в любой из сфер жизнедеятельности: в бизнесе, в образовании, в творчестве, на работе, для целей личной самоорганизации. Часто XMind используют на совещаниях, в тайм-менеджменте, в презентациях, докладах.
Кому пригодится
Пригодится всем, кому по роду деятельности необходимо представлять свои мысли и идеи в виде графиков и диаграмм: студенты, руководители отделов, маркетологи, менеджеры. А также всем, кто нуждается в систематизации собственных идей (программа поможет «разложить мысли по полочкам»): творческие люди, дизайнеры, писатели.
Командная игра
Работать с инструментам можно одному, а можно в команде. В программе XMind предусмотрено всё, чтобы вы могли оперативно делиться результатами умственного труда со своей командой, чтобы каждый единомышленник, сотрудник смог внести «свою лепту» в общее дело.
Какие задачи решает
Программа XMind позволяет реализовать самые глобальные задумки (переезд в другую страну, расширение рынков сбыта) и осуществить сложные бытовые задачи (закупки, ремонт).
В программе можно:
- фиксировать идеи,
- организовывать мысли (диаграммы, схемы, презентации, таблицы),
- делится сформированными документами с другими пользователями, совместно работать с ними,
- создавать презентации,
- проводить мозговой штурм с командой (в ходе штурма единомышленники выявляют проблему и намечают пути решений, выдвигая самые фантастические варианты; а после штурма выбирают наиболее верный путь, формируют порядок действий и распределяют между собой ответственность).
Уровень подготовки
Особых знаний для работы в XMind не требуется. Интерфейс интуитивно понятный.
Чтобы создать карту или диаграмму достаточно пары нажатий на клавиши. В диаграмму можно добавлять границы, изменить отношения между элементами, вставлять ссылки, изображения, аудио- и другие файлы, маркеры, ярлыки, вписывать текстовые пометки.
Лицензия
Xmind распространяется бесплатно, по открытым лицензиям. Есть платная версия — XMind Pro:
- в ней возможен экспорт документов в Word, PowerPoint, PDF;
- есть диаграмма Гранта;
- больше графических возможностей, больше шаблонов и тем.
Mindmeister
Существует много приложений, но не всегда хочется устанавливать их на компьютер. В этом случае поможет онлайн-сервис Mindmeister. Здесь предусмотрены платные и бесплатная версия, ограничивающаяся количеством допустимых к составлению карт. Этого достаточно для людей, редко пользующихся подобным методом. При необходимости, есть способы обойти ограничения. Возможности бесплатной версии: выбор шаблона, добавление значков и связующих стрелок, изменение их траектории и цвета, поиск картинки в Google, выбор шрифта, фона ячейки, сворачивание/разворачивание ветвей, поиск нужного подраздела, использование горячих клавиш, введение заметок, задач, ссылок, якорей, электронной почты. Ведущий покажет, каким образом работать с доступными инструментами.
Для чего нужны интеллект-карты
Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах. Например, придумывать идеи, запускать проекты, учить языки и планировать отпуск. Вот для чего их чаще всего используют.
Придумывают идеи. В центре карты запишите тему или проблему, а по краям — все идеи, которые придут в голову. В итоге у вас получится визуальная презентация мозгового штурма. Например, темы для блога или концепции нового проекта.
С помощью интеллект-карты можно придумать большую идею бренда или проекта
(Фото: MindMeister)
Учатся. С помощью ментальной карты можно разбить компетенцию на несколько навыков и составить учебный план. Например, если вы хотите улучшить навыки текста, нужно научиться писать и редактировать лонгриды, статьи, заметки, посты и работать с другими форматами. Для каждого навыка можно подобрать курс, книгу и лекцию. Если выбираете образовательную программу, запишите в центр нужную компетенцию или профессию, а по краям — подходящие варианты обучения.
С помощью ментальной карты можно разложить компетенцию на умения и навыки
Планируют. Попробуйте спланировать личный бюджет или запустить проект. Например, чтобы организовать мероприятие, нужно поработать над программой, продвижением, технической частью, командой, площадкой. В ментальную карту можно организовать список книг или фильмов. Единственная проблема в том, что к интеллект-картам трудно привязать сроки.
Собирают информацию. В ментальную карту можно уместить книгу, лекцию, статью или вебинар. Разделите лекцию на подтемы и тезисы, а книгу — на главы и основные мысли. Например, подготовить графический конспект доклада для своего выступления. Такой конспект проще запомнить, чем несколько страниц текста.
Попробуйте упаковать выступление Уилла Стивена об идеальном выступлении для TED Talks в интеллект-карту!
Принимают решения. Сначала сформулируйте проблему. Для этого проанализируйте ситуацию и найдите ее причины. Запишите проблему в центр ментальной карты, а по краям — варианты решения. Когда все решения будут перед глазами, выберите наилучшее из альтернатив.
Например, решить, куда вложить свободные деньги: в недвижимость, акции, валюту или образование. Ментальные карты помогут выбрать самый выгодный вариант. Так можно учиться придумывать нестандартные решения и развивать комплекс навыков PSDM — решения проблем и принятия решений.
Способы снять или уменьшить стресс
(Фото: AYOA)
Что с ним не так?
Хоть здесь и видна какая-то попытка оптимизировать запись информации (разделение листа на две колонки — для дат и описания событий), в целом конспект не несёт в себе никакого смысла. Зачем нам нужна хронология исторических дат? Только для того, чтобы помочь нам выделить причинно-следственные связи в рамках конкретной темы. Ведь наша мысль течёт нелинейно, имея скорее древовидную структуру — в своей голове, размышляя о каком-либо объекте или явлении, мы одновременно рассматриваем множество его сторон, по пути отыскивая взаимосвязи между ними.
Об этом задумался в 70-х годах прошлого века психолог Тони Бьюзен, автор многих книг-бестселлеров, человек с непростой судьбой, изучавший и математику, и психологию, и проводивший серьёзную научно-исследовательскую работу по вопросам памяти и мышления. Именно он изобрёл технику Mind Maps (тех самых интеллект-карт), прародителем которой можно назвать концептуальные карты, весьма массово использующиеся в технической документации того времени, да и до сих пор.
Да и вообще над способами визуализации информации размышляли многие — конечно, Тони Бьзен был не первым таким умником, и их, этих способов, разработано множество. Вот можно посмотреть периодическую таблицу способов подачи информации.
Почему же именно интеллект-карты стали так популярны? Их секрет — в простоте и элегантной аллегории на то, как разворачивается процесс мышления в нашей голове. Так, Тони Бьюзен оспаривал привычное всем представление о том, как человек воспринимает печатный текст: принято считать, что человек читает последовательно, слева направо. На самом деле это не так, мы бросаем взгляд на весь разворот страницы, за доли секунды выделяя для себя некоторые мысли (которые могут оказаться и не главными, но это дело опыта и практики). Мы мыслим не последовательными абзацами, а общими темами и представлениями, постепенно ответвляя от них частные случаи.
Scapple
Вишенка на торте. Отличается тем, что разрабатывается писателями для писателей. Группа «Литература и латте» была образована в 2006 году с единственной целью — предложить писателям простой способ развить свои навыки.
Результатом стал один из самых известных инструментов mindmap на рынке сегодня. При первом запуске Scapple предлагает пользователям дважды щелкнуть в любом месте на пустом холсте, чтобы создать заметку. Вы можете повторять этот процесс столько раз, сколько хотите, чтобы избавиться от первоначальной «свалки идей». Scapple поддерживает импорт текстовых файлов, PDF-файлов и изображений. Затем вы сможете решить, как связать различные идеи вместе.
Scapple особенно хвалят за то, что его легко освоить по сравнению с другими майнд-мапперами из-за небольшого количества инструментов. Однако это означает, что более продвинутые функции, такие как встраивание аудио и видео, не поддерживаются.
Сколько стоит.
Scapple — устанавливаемое приложение и не имеет полностью бесплатной версии, лишь 30-дневный триал. Стандартная лицензия обойдётся в 1300 рублей, учебная (требуется подтверждение) — в 1040. Устанавливается только на macOS.
Приложение
Алексей Аль-Ватер – специалист по контенту, консультант, видеоблогер. Использует программу XMind для планирования проектов, расписывания задач, структурирования контента, создания планов. В этом видеоролике автор предлагает разобраться, что собой представляет инструмент, как им пользоваться, где скачать. Изучив приведенные Алексеем принципы, легко освоить любое другое приложение – они все работают аналогично. В конце даются советы по сохранению документа в разных форматах.
Майндмэппинг применяется в разных направлениях, от списка покупок до рабочего плана на год. Максимальная эффективность достигается перенесением на картинку личных ассоциаций, впечатлений, чувств. Поэтому так хорошо работают рисунки от руки, яркие наклейки, разноцветные фломастеры. Главное, чтобы «история» была красочной и связной. Взрослым это помогает удержать в голове сложные проекты, детям и студентам запоминать учебный материал, всем без исключения – структурировать информацию, приводя ее от запутанности к четкости и последовательности изложения.
4 марта 2020
Практический майндмэппинг
Карту мыслей можно сделать как на компьютере, при помощи специального программного обеспечения, так и нарисовать своими руками на листе. Я рекомендую использовать оба варианта, в зависимости от целей создания карты мыслей. Например, для презентаций, планирования, мозгового штурма – могут подойти электронные карты. Но, для запоминания и поиска идей, я рекомендую использовать майнд-карты нарисованные вручную.
В этой статье мы научимся именно рисовать карты мыслей (ПО по созданию майнд-карт мы рассмотрим несколько позже). Т.к. рисование карт мыслей от руки не только неплохо вас сориентирует в направлении, но и станет хорошим инструментом для решения всевозможных вопросов. Ведь благодаря процессу рисования, задействуется правое полушарие мозга, которое отвечает за творчество и позволяет направить возросший потенциал мозга на решение конкретной проблемы
В то же время, вы материализуете собственные мысли на бумаге, освобождая от них мозг и разгружая свое внимание. А значит, создаете предпосылки для возникновения новых решений
Чего невозможно достичь в обычном рабочем состоянии.
Рекомендация:
рисовать майнд-карту вручную много полезней для вашего мозга, чем создавать на компьютере. Во первых, вы тренируете себя мыслить, во вторых, поиск решений будет намного шире. В какой бы сфере жизни вы ее не использовали.
Именно поэтому я рекомендую использовать «ручные» карты повсеместно. Электронные карты – это «легкий» вариант, который позволяет сэкономить время на создание карты, но уменьшает общую продуктивность решения «на выходе».
Помните об этом.
Как составить интеллект карту в программе XMind
Теперь переходим к вопросу, как составить интеллект карту в программе XMind. Показать весь процесс составления интеллект карты займет с десяток страниц плюс пару десятков скринов. Поэтому, в статье будут показаны только общие действия, а сами подробности работы в программе XMind будут показаны в прилагаемом ниже видео.
После установки программы XMind на компьютер, открываем её и начинаем составление интеллект карты. В поле программы представлены XMind шаблоны. Если Вам нравится, можете выбрать один из шаблонов и на его базе создавать интеллект карту.
Но лучше начать новый проект, для этого нажимаем в шаблонах «Центральный раздел». После этого в центре страницы появляется прямоугольник с надписью «Центральный раздел».
Теперь переходим в панель управления справа снизу (выделено зеленым цветом на скрине) и выбираем форму будущих блоков – прямоугольник, эллипс, ромб и т.д. Выбираем шрифт, его размер, цвет, толщину линий, там все просто, разберетесь без проблем. Прописываем в центре выбранной фигуры название проекта и сохраняем через кнопку «Файл», «Сохранить как…».
Теперь можно создавать дополнительные фигуры со связями, прописывать в них текст и делать интеллект карту разветвлённую. Новички не всегда представляют, как нужно делать интеллект карту, поэтому мной был выбран пример интеллект карты – семейный отдых на реке. Просмотрев видео, Вам будет понятен принцип построение ментальной карты, и Вы сможете самостоятельно, создать её на любую тему (созданная интеллект карта в прилагаемом видео, показана на скрине).
Не забываем, периодически сохранять, созданную интеллект карту через «Файл», «Сохранить новую редакцию». Для создания дополнительных связей между блоками используем горячую клавишу «Отношение». С помощью тех же горячих клавиш, можно вставить в блоки интеллект карты смайлики, календари, фото и различные изображения с компьютера, зашить ссылки, добавить заметки и комментарии и выполнить другие операции. Все подробности составления интеллект карты в программе XMind показаны в этом видео:
Смотрите, повторяйте все действия по шагам и у Вас всё получится. После завершения работ по созданию интеллект карты, нужно сохранить последнее изменение. Интеллект карта сохранится в расширении xmind, это означает, что посмотреть созданную интеллект карту можно будет только в программе XMind, что не всегда удобно. Например, Вы захотите обсудить интеллект карту с коллегами, а программы XMind у них нет.
В этом случае Вы можете преобразовать интеллект карту в в привычное изображение формата png, jpg, bmp. Делается это просто, нужно нажать либо горячую кнопку «Экспорт», либо сделать это через «Файл». Далее выбирается нужное расширение и сохраняете карту в папку – процесс сохранения подробно показан также в прилагаемом видео.
Путь клиента
3.1. Определение ЦА
3.1.1. Аватар клиента
3.1.1.1. Кто он
3.1.1.1.1. Женщина, 29 лет, замужен, дочь — 2 года
3.1.1.1.2. Сидит в декрете с ребенком
3.1.1.1.3. Носит недорогую брендовую одежду — Sela, Zolla, Incity
3.1.1.1.4. Супруг — 30 лет, образование высшее, менеджер по продажам, зарплата 35 т.р.
3.1.1.2. Где обитает
3.1.1.2.1. город с населением более 1 млн.человек
3.1.1.2.2. Гуляет с ребенком на улице с другими мамочками
3.1.1.2.3. Летом выбираются на природу всей семьей
3.1.1.2.4. Ходят к друзьям всей семьей (тоже пары с детьми)
3.1.1.2.5. иногда могут оставить дочь у бабушки, чтобы сходить в кино
3.1.1.2.6. Поход по магазинам — отдых от домашних хлопот
3.1.1.3. Какие проблемы волнуют
3.1.1.3.1. Нехватка денег
3.1.1.3.2. Качественные игрушки
3.1.1.3.3. нехватка времени
3.1.1.3.4. Дорогие игрушки
3.1.1.4. Как эти проблемы уже решают конкуренты
3.1.1.4.1. Конкуренты (другие мамы) уже давно покупают игрушки в интернете, так быстрее и дешевле
3.1.1.4.2. Конкуренты (магазины) , чтобы покупатель удостоверился в качестве — показывают сертификаты
3.1.1.5. За что на самом деле платят деньги в этой нише
3.1.1.5.1. Купив качественную развивающую игрушку Вы покупаете спокойствие за здоровье ребенка — так как игрушки имеют необходимые сертификаты
3.2. Идеальное предложение (делать из клиента глупца, если он не купит это)
3.2.1. Привлечь клиента
3.2.1.1. если вы хотите чтобы Ваш ребенок рос умным, развитым и веселым — купите ему развивающую игрушку!
3.2.2. Какие эмоции принесет
3.2.2.1. спокойствие
3.2.2.2. уверенность в качестве
3.2.2.3. радость, что не приходится переплачивать
3.2.2.4. Экономия времени при покупке в ИМ
3.2.3. Почему должен выбрать именно ваше предложение
3.2.3.1. выгодная цена
3.2.3.2. гарантия качества и возврата денег
3.2.3.3. потому что у нас постоянные скидки, качественное и быстрое обслуживание, техподдержка реагирует по первому обращению и самые привлекательные цены
3.3. Инфобизнес
3.3.1. Как продукт или услуга сможет решить проблему клиента
3.3.1.1. Пошаговая инструкция от точки А к точке Б
3.3.1.1.1. -видео ролик на сайте (лучше мультик) о том что может произойти, если игрушка не качественная (развалилась через 5 минут игры) или ненужная (ребенку не интересно в нее играть)
3.3.1.2. Исключительность продукта, обкатанная технология
3.3.1.2.1. Покупка качественной и полезной игрушки для ребенка
3.3.1.2.2. Экономия времени
3.3.1.2.3. Экономия денег
3.3.1.2.4. описание к товару, самый покупаемый товар, «Хит продаж», «Рекомендуем» «Хорошая цена» и т.п.
3.3.2. Будет ли он востребован
3.3.2.1. Ценность продукта превышает его стоимость в 10 раз
3.3.2.1.1. Ценность продукта в уверенности за качество игрушки
3.3.2.1.2. Не нужно отдавать лишние деньги при покупке в обычном магазине
3.3.2.1.3. Не нужно тратить драгоценное время на походы по магазинам игрушек. Это время можно потратить на общение с семьей — это гораздо важнее!
3.3.2.1.4. При покупке развивающей игрушки отпадает необходимость покупать часто игрушки, которые надоедают