Как сделать мультик? программа для создания мультиков

Содержание:

Полезные уроки

GeekBrains

Программы с гарантированным трудоустройством, онлайн-программы со стажировками, интенсивы, вебинары, мастер-классы и кейсы для подростков – на сайте портала Geekbrains посетители смогут найти оптимальный вариант получения образования

Познавательную информацию можно почерпнуть на тематических вебинарах или из статей в разделе «Блог».
 
Кейсов по мультипликации на ресурсе пока нет, однако, учитывая тесную связь данной сферы с геймдевом, пользователям стоит обратить внимание на 10-месячный комплекс «2D-художник игр». В рамках учебной программы студенты освоят цифровой рисунок, разберутся в азах стилизации, прокачают креативность и приобретут опыт в использовании инструментария 2D-художника.

 

Смотри и учись

Образовательный маркетплейс Smotriuchis является площадкой, на которой размещены видеокурсы популярного содержания. На выбор пользователей – разработки, направленные на повышение профессионального уровня и раскрытие творческого потенциала потребителя. На заявленную тему ресурсом представлено несколько кейсов, среди которых есть платные и бесплатные.
 
В числе первых значится, например, курс для начинающих. Эксперт познакомит с разновидностями ремесла, техникой перекладки и необходимым материалом. Слушатели узнают об этапах создания движущихся картин, освоят метод покадровой съемки, рассмотрят приемы монтажа и добавления звукового сопровождения. Для закрепления знаний – демонстрация элементарных примеров, пошаговые инструкции и лайфхаки от мастера.

Изучение базовой программы для новичков не требует финансового участия. Неофиты узнают об отличиях анимации и мультипликации, выяснят значение термина «зоотроп», разберут нюансы обратной съемки и иллюзии движения. 
 

Как бы ни были хороши навыки, стоит не забывать, что по-настоящему успешны те картины, в которых присутствует оригинальная идея и чувствуется вдохновение автора. Вячеслав Котеночкин, Александр Курляндский и другие «родители» Волка и Зайца не дадут соврать.
 

Новые проекты

На четвертом этаже кипит работа над новыми проектами “Простоквашино”, “Оранжевая корова”, “Суворов”, “Зебра в клеточку”, каждый из которых имеет свой стиль и «характер». Так, «Оранжевая корова» – сериал для самых маленьких зрителей – с простой рисовкой и цветовыми решениями, «Зебра в клеточку» представит редкий жанр мультфильма-мюзикла. Что касается «Суворова», то это будет полнометражная картина для семейного просмотра с хорошим чувством юмора, в центре которой не биография великого полководца, а романтическая история любви простого парня-солдата к девушке-дворянке.

Примечательно, что «Суворов» создается с помощью технологии motion capture («захват движения»), которая была использована для съемок «Властелина колец» и «Аватара». Актер в костюме со специальными датчиками «транслирует» свои движения модели анимационного персонажа – таким образом в студии motion capture всего несколько актеров способны создать полноценную батальную сцену. Выйдет на большой экран «Суворов» в 2019 году. Помимо этого в скором времени зрителям предстоит увидеть сериалы «Пластилинки», «Пиратская школа», «Кракен», «Петя и Волк».

О том, как все начиналось

Сегодня для того, чтобы сделать мультик, используются обширные компьютерные технологии, позволяющие создавать настоящие шедевры мультипликации. Раньше все было по-другому. История создания мультиков началась задолго до изобретения кинематографа. Примитивная мультипликация появилась еще в начале XIX века. Для того чтобы привести изображения в движение, использовались ленты с рисунками и вращающиеся диски, зеркала и прочее. В 1914 году американский аниматор и карикатурист Маккей задумался о том, как сделать мультфильм, который бы поднял анимацию на качественно новый уровень. Именно тогда работа аниматора и фоновщика была разделена. Маккей создал первого настоящего мультипликационного героя с характерными чертами и качествами — это был динозавр Герти. Помощник художника занимался прорисовкой фона для каждого кадра.

С изобретением кинематографа мультипликация заняла в нем прочное место. Для создания мультфильмов использовались специальные киносъемочные аппараты и мультстанки. До 1928 года мультики были немыми и черно-белыми. Прорыв же в этом виде искусства сделал Уолт Дисней, снявший первый озвученный мультфильм — «Пароход Вилли». Сегодня технологии настолько продвинулись вперед, что каждый желающий может научиться тому, как создавать мультики на компьютере.

Cartoon Animator 4

Cartoon Animator 4 – программа для профессиональной анимации, которая действует по принципу конструктора. В программу включена обширная коллекция анимированных персонажей, которых можно изменить и настроить по своему усмотрению. Чтобы анимировать героя, воспользуйтесь встроенными шаблонами движения. Для начинающего уровня вполне подойдут простейшие действия: персонаж будет ходить, бегать, прыгать и прочее. Помимо этого, вы можете контролировать его мимику, движение губ и прочие нюансы. Этот софт прекрасно подходит для новичков, так как благодаря встроенным алгоритмам они смогут создать первый мультик практически сразу.

  • Поддерживает файлы PSD, включая работу со слоями;
  • Огромная встроенная коллекция персонажей и действий;
  • Работает практически со всеми видеоформатами;
  • Загрузка видео с зеркальных камер;
  • Тонкая настройка каждого персонажа или создание героя с нуля;

12 принципов и законов анимации: Преддействие и Последействие

В реальной жизни то, что происходит постоянно, перестает замечаться, но в анимации надо всё подчеркивать и преувеличивать. Преддействие служит для того, чтобы подготовить зрителя к восприятию действия. Например, когда человек встает с кресла, он сначала откидывается назад, затем наклоняется вперед, и лишь потом встает. Последействие же подчеркивает окончание действия. Например, персонаж выстрелил из ружья, и оно бьет ему в плечо – можно усилить анимацию и показать, насколько сильны были выстрел и отдача. Существует много законов анимации, о которых вы можете узнать из ЭТОГО плейлиста.

Обзор наилучших инструментов

Главный инструмент в руках современного аниматора – это специальные программы, которые помогут создать качественный мультик всего за несколько часов.

• Давайте узнаем рейтинг из самых популярных программ   ↓

Совет -Для удобства работы с этими утилитами мы рекомендуем скачать футажи анимаций !

Express Animate – это самая простая программа для анимации мультиков, которая порадует простым интерфейсом и функционалом. С ее помощью вы можете создавать небольшие мультфильмы, анимации, накладывать различные эффекты и прочее…….

→ У программы имеется интуитивный одно-оконный интерфейс, разделенный на 4 области.

→ При помощи элементов управления можно перемещать фигуры, создавая плавные переходы, добавлять аудиофайлы и многое другое.

4 место. iClone Pro (пробная версия на 30 дней)

iClone Pro – позволяет создавать сложные 3D анимации с разно-плановыми героями.

Главная фишка программы – это возможность использовать фотографии реальных людей вместо лиц мультипликационных персонажей. При помощи технологии FaceTrix фотографиям придается 3D-эффект ↓

Предлагаем скачать программу для анимации качественных мультиков, а также работой со сложными деталями (одеждой, различными реквизитами и прочее). С программой iClone Pro вы запросто сможете создать динамичный мультфильм. При помощи встроенных инструментов персонаж может ходить, танцевать и другое.

Пример ↓

• Данная программа рекомендуется для создания небольших анимированных роликов, заставок для мобильных гаджетов, графических баннеров и скрин-сейверов.

3 место. Anime Studio (лицензия за $300)

Anime Studio – одна из лучших программ для анимации 2D мультиков. Данная утилита является профессиональной и позволяет создавать ролики на уровне с популярными японскими аниме.

Пример ↓

Среди главных преимуществ программы Anime Studio стоит выделить: ↓

  • создание плавных переходов между кадрами;
  • работа со слоями;
  • анимация при помощи костей;
  • 3D-пространство;
  • синхронизация мимики и рта со звуковыми эффектами;
  • можно расширять функционал при помощи скриптов.

Несмотря на очень широкий функционал, Anime Studio – это очень понятная и простая программа для создания 2D анимации мультиков. 

2 место. Toon Boom Harmony (лицензия от $15)

Toon Boom Harmony – программа с простым интерфейсом и огромным набором инструментов. Утилита знакома многим бывалым мультипликаторам.

В центральной части располагается поле для работы с графикой, а снизу полоса прокрутки, слои и прочее ↓

Особенности программы для создания мультиков: ↓↓↓

  • «True Pencil» — умеет сканировать рисунки;
  • Можно делать из 2D изображений 3D;
  • Перемещение камеры и проведение захвата;
  • Можно создавать полноценные мультфильмы.

1 место. Easy GIF Animator (лицензия $29.65)

→ Всего 5 минут и простоя анимация готова – все это возможно вместе с Easy GIF Animator. Эта программа для анимации на русском языке подойдет в первую очередь для создания простых и коротких роликов. Можно использовать уже готовые изображения и делать их анимированными.

С помощью Easy GIF Animator можно применять разнообразные эффекты, переходы, текстовую информацию, работать с разными форматами и прочее….

Инструкция по шагам

Даже если вы не умеете красиво рисовать, но, если у вас есть творческая жилка, то создать красивый мультик в Anime Studio у вас получится без труда.

• Главный этап любого ролика – это действующие герои. Именно они будут динамическими объектами в нашем мультике.

• Фоны, аксессуары и прочее – все это может оставаться статичным.

Итак, чтобы создать вашего первого персонажа в Anime Studio: ↓↓↓

  • нажимаем «Файл» и «Новый проект»;
  • теперь выбираем «Файл» и «Настройки проекта»;
  • здесь нужно указать разрешения и скорость кадров;
  • рисуем персонажа, используя панель управления слева (более подробно тут ⇓ )

  • выставляем слои и прокладываем кости для удобного управления;
  • сохраняем изменения.

Теперь перед вами стоит не менее сложная задача – заставить персонажа ходить !!!

Для этого нужно добавить дополнительные кости к стопам и кистям. Также создаются глаза и мимика персонажа, и для каждого элемента также потребуется кость. Теперь, перемещая кости на нужные позиции, вы заметите, что создается иллюзия его движения. Если движения получаются плавными, то вы все действия выполнили правильно. 

К сведению ↓

Сложность мультфильма определяется: ↓

  1. количеством действующих героев
  2. тонкими движениями
  3. а также количеством локаций

Но все это вы сможете узнать в процессе работы 

Как создать мультфильмы на компьютере в домашних условиях

Покадровая анимация

Самый сложный тип, рисуется только людьми. Такой вид называется «покадровая прорисовка». Для ее реализации уходит много времени и некоторые знания рисования. Самый простой пример можно привести на маленьком блокнотике или листочках.

Если нарисовать на каждом листике немного меняющийся, например, движущийся предмет и быстро один за другим пролистывать, то можно увидеть небольшой мультик.

Компьютерная прорисовка

Конечно в мультфильмах, которые можно увидеть по телевизору не всегда используют покадровую анимацию. Иногда плавный переход между основными кадрами, нарисованными человеком, делается автоматически. Такой метод значительно сокращает время и может реализовываться несколькими способами.

Для того чтобы лучше понять как это работает, стоит посмотреть несколько видеоуроков. Принцип очень простой: персонаж, которого анимируют, рисуется несколькими частями, например, частями тела. Затем эти части совмещают, а на следующем кадре меняют их положение. Затем программа автоматически располагает каждую часть тела между двумя ключевыми кадрами так, чтобы получился плавный переход.

Программы для рисования мультфильма

Чтобы рисовать, нужен софт. В интернете можно найти несколько бесплатных вариантов, но такое обеспечение не всегда качественное. Если есть желание создавать мультики профессионально, или рисование – это самое любимое хобби, то можно приобрести программу и графический планшет.

Планшет имитирует бумагу с ручкой, а потому гораздо удобнее мыши. Но если мультфильмы создавать просто для развлечения, то вполне подойдет самая простая бесплатная программа и мышка.

Самый распространенный выбор обеспечения среди аниматоров – это Adobe Flash, Tv Paint и ToonBoom Studio. Эти программы для компьютера профессиональные и платные. Однако некоторые обеспечения бесплатные, лучшие из них – это Synfig Studio, Pensil и Animation Paper. Еще в части из этих программах можно создавать компьютерную анимацию, потому они универсальные и полезные.

Альтернативные методы

Есть еще несколько способов, как создать мультфильм на компьютере в домашних условиях, например 3д анимация. Среди непрофессионалов этот тип менее распространен, так как требует длительного обучения.

Однако существует еще несколько альтернатив вышеописанным образам. Они простые и зачастую выделяются примитивностью. Например, кукольная анимация. По названию смысл способа достаточно ясен: человек на каждом кадре передвигает опорные точки персонажа (руки, ноги), при этом, не перерисовывая их и не отделяя от основного тела. Конечно, выбор обеспечения зависит только лишь от желания и обстоятельств.

Чтобы делать мультик быстро лучше выбирать упрощенные дизайны для персонажей. Так на кадрах не придется, мучатся с перерисовкой одних и тех же деталей. Если рисовать и делать мультики – мечта, тогда занятие будет в радость. Даже если первый раз все выйдет не так как хотелось бы, не стоит отчаиваться – в следующий раз точно выйдет лучше, ведь опыт – главный дар.

Как добавить звук к мультику в Movie Maker

При желании несложно также добавить звук к собственной анимации. Это тоже можно сделать средствами программы Movie Maker. В этом случае вы можете добавлять комментарии к фильму через микрофон или поставить фоновую музыку. Согласитесь, что беззвучные современные мультики – это нонсенс. Для того чтобы добавить комментарий, нужно пройти во вкладку «Сервис» и нажать на строчку «Шкала времени комментария». Далее жмем на кнопку «Запустить» и озвучиваем своего человечка. После того как вы нажмете на кнопку «Остановить», программа предложит сохранить ваш комментарий. Его добавляют в проект, а далее на дорожку звука в нижней панели.

Топ 14 лучших онлайн-курсов создания мультфильмов для начинающих

Острота ума, живость фантазии, яркое восприятие мира, стремление к творчеству – все эти качества необходимы тому, кто решил попробовать себя в мультипликации

Учитывая, что главный зритель – ребенок, мастерам данного направления важно понимать детскую психологию и не утрачивать с годами веру в чудеса. А чтобы успешно монетизировать свое увлечение и реализовать тягу к творчеству, надо знать современные тренды, владеть профессиональным инструментарием и ориентироваться в запросах профильного рынка.
 

Приобрести подобные знания и умения в режиме «дистанционки» можно на общеобразовательных или специализированных платформах.
 
Мы собрали лучшие онлайн-курсы по созданию мультфильмов для удаленного обучения. Есть как бесплатные уроки для начинающих, так и профессиональные образовательные программы с выдачей сертификатов и помощью в трудоустройстве.
 

От живых картинок до 3D-миров

Крокодил Гена и Чебурашка, Матроскин и Шарик, Заяц и Волк, Тимон и Пумба – мы росли вместе с персонажами любимых мультфильмов и вряд ли задумывались, каким образом нарисованные персонажи оживают на экране. Даже будучи взрослыми, мы не до конца понимаем, какой труд стоит за красочными кадрами.

Один из самых первых приборов для демонстрации анимированных нарисованных изображений

За более чем столетнюю историю танцующие картинки пережили колоссальную трансформацию – от классической рисованной и перекладной анимации, кукол и пластилиновых фигурок до ксерографии и, наконец, 3D-моделей. Современные мультфильмы выглядят детализированнее и сложнее, однако, главный принцип анимации не изменился, мультик по-прежнему – череда сменяющих друг друга ключевых кадров.

Платные анимационные проекты

Adobe (Macromedia) Flash — программа для создания мультиков и интернет-приложений. Очень популярна среди мультипликаторов. Имеет внятный интерфейс и широкий инструментарий. Активно продолжает развиваться.

Anime studio pro — специальный проект двумерной анимации. Развитие версий с названием Moho. Ориентирован для векторной анимации, но работает и с растром. Имеет инструменты, позволяющие синхронизировать движения рта и другие, упрощающие работу над созданием мультика, а также множество дополнительных эффектов анимации.

ANIMO 6 — самый передовой и всеобъемлющий продукт для решения проблемы «как сделать мультик» на сегодня. Разработан для современного цифрового производства, способен работать круглосуточно, обеспечивая профессиональным студиям анимации надежность и высокое качество. Находит широкое применение при создании компьютерных игр, фильмов, программно объединяющих в одном продукте 2D, 3D и живое видео.

Создать мультфильм

Начнем с более простого. Сервис Мультатор дает возможность создания анимации не скачивая никаких дополнительных программ. Все будет строиться непосредственно в браузере.

Для начала можете ознакомиться с работами участников сервиса и посмотреть “Новые” и “Популярные” работы.

Переходите на сервисе в рубрику “Нарисовать” и можете приступать к созданию мультфильма. По желанию, вы можете пройти процесс регистрации, дабы в этом случае открываются некоторые дополнительные функции.

Панель управления очень проста и состоит всего из нескольких кнопок.

  • добавить кадр
  • удалить кадр
  • предварительный просмотр
  • сохранить
  • рисовать
  • стереть

Здесь в первом кадре рисуете персонажа, добавляете второй кадр. Во втором кадре остается изображение первого кадра, но бледнее по цвету. Это помогает воссоздать рисунок по старым линиям, но уже добавляя свои изменения. Итак кадр за кадром.

Для экономии времени рекомендую использовать клавишу “С” для копирования, а затем вставки в новый кадр “V”. Хотя разработчики говорят, что это лучше использовать для окружающих предметов в кадре и не использовать для персонажа.

Перейти в МУЛЬТАТОР

Для тех, кому трудно дается рисование, имеются уроки, которые дают пользователи сервиса Мультатор. Их можно найти, перейдя в раздел “Помощь по редактору” – “ВИКИ” – “Уроки”.

А тем, кому нравится необычное рисование, добро пожаловать СЮДА.

Если вы хотите более серьёзно подойти к делу рисования и создания мультфильмов, читаем далее.

Что представляет из себя Synfigstudio

Большим плюсом является поддержка русского языка.

  • Специализация программы анимация, а значит создание мультфильмов основано именно на этом.
  • К тому же создание происходит при помощи векторной анимации, это означает, а точнее исключает размытость объектов при масштабировании. Это огромный плюс.
  • Еще одним огромным достоинством является, то, что программа самостоятельно воссоздает плавный переход между объектами. А значит нет необходимости вырисовывать все кадры в анимационном сюжете, что дает колоссальную экономию времени.
  • Данная программа, работает аналогично фотошопу. В ней так же имеются слои, различные спец. эффекты ( подсветка, размытие затемнение и др.)  В общем программа имеет много различных фишек и интересностей для профессионального создания анимации и мультфильмов.

Synfigstudio может сохранить ваш готовый проект в формате Digital Video, MPEG, AVI, а анимационные ролики в GIF и MNG. В программе имеется возможность сохранять кадры, сделанные для промежуточной вставки и другие возможности. Обо всем этом вы можете узнать из уроков.

Скачать программу с этого САЙТА.

Надеюсь, вас заинтересует данная программа! И я рекомендую с ней познакомиться поближе. С Synfigstudio создание мультфильма в домашних условиях на компьютере, возможно, станет вашим хобби!

Как сделать мультик

Решение этой проблемы рассмотрим на примере свободно распространяемой программы для создания мультиков «Студия Мульти-Пульти» — конструктора, доступного любому ребенку старше 6 лет, содержащего библиотеку сказочных героев, сцен и декораций, чудесную музыку, забавные звуки и яркие краски. Мультик в этой программе после возникновения сюжета создается за 8 шагов:

1. Выбирается сцена из нескольких имеющихся в библиотеке.

2. На сцене размещаются декорации, которые тоже выбираются из библиотеки.

3. Определяются действующие сказочные герои.

4. Потом задаются их действия (они для каждого героя различны).

5. Разыгрываются фрагменты эпизодов, которые записываются по кадрам.

6. После составления ряда эпизодов задается музыка и звуки (тоже из библиотеки).

7. Производится озвучивание героев, это можно сделать через микрофон.

8. При желании можно сделать титры.

Мультик готов! Как видите, все просто, наглядно, весело и эффективно. Все действия мультипликатора выполняются с использованием удачно скомпонованных инструментов на рабочей панели конструктора. Для освоения работы с программой имеется деморолик и подробное описание действий.

Anime Studio Pro 11 (Moho Pro) — Создание костяного персонажа и вашей первой анимации за 9 минут

В этом видео я показываю, как быстро и просто работать в программе АСП, как создаются персонажи, прокладываются кости и создается анимация персонажа за счет движения этих костей. Посмотрите урок за кружечкой чая, и если вам понравился процесс работы в программе, то в описании к этому видео есть ссылка на подробное занятие, раскрывающее тему создания и анимации персонажей в программе Anime Studio Pro (Moho)!

Теперь вы видите, как легко и быстро можно делать необходимые элементы мультфильмов в программе Anime Studio Pro 11 (Moho). Ниже я представляю вам еще несколько уроков, которые также ускорят процесс создания, настройки и анимации персонажей.

О раскадровке вручную и с помощью компьютера

При классическом способе, то есть когда каждый кадр рисуется от руки, раскадровка занимает всю стену в рабочем кабинете художника-мультипликатора. Каждый кадр изображается на отдельном листе или карточке. Это позволяет распланировать всю последовательность сцен-событий, а также определить варианты их разномасштабного показа (когда это крупный план, а когда общий и т. п.). В этом плане ручная раскадровка проигрывает цифровой реализации, так как создавать мультики на компьютере гораздо удобнее (а вся сделанная раскадровка помещается на экране вашего монитора).

После того как основные кадры размещены на временной оси, вы продолжаете работу над ними, но более тонкую, уделяя внимание деталям. Это и едва заметные жесты, выражения лиц и малейшие изменения позы, и складки на одежде, и другие нюансы, которыми, тем не менее, нельзя пренебрегать

Звуки в мультфильме: фоновый шум и озвучивание

Завершающим этапом создания мультфильма является его озвучка и наложение соответствующих шумов

Это не менее важная часть работы, которой нужно уделить особое внимание. Вы можете записать голоса персонажей, воспользовавшись микрофоном — при этом следите, чтобы движения рта героев совпадали с речью

Кстати, шумы вы также можете реализовать и записать самостоятельно. Например, для создания звука кипящей воды наберите в стакан жидкость, опустите туда трубочку и подуйте в нее. Или же звук костра — его поможет воссоздать обычный целофановый пакет, который нужно лишь помять в руках. Эти идеи подскажут вам, как сделать мультфильм более интересным и креативным.

Работа над мультиком заканчивается наложением звукового изображения на анимационный ряд. Существует множество бесплатных, но хороших программ, позволяющих это сделать. Теперь ваше творение готово для представления первым зрителям и критикам.

Делаем мультфильмы на Андроид

Сегодня появились средства, делающие возможным создание мультиков на Андроид-платформе. Естественно, они получаются более простыми как по технологии воспроизведения, так и по рисовке. Но в качестве хобби могут быть довольно интересны. Для этого разработано множество простых в освоении программ, таких как Animating Touch или Stick Fighter. С их помощью вы сможете создавать веселые и незамысловатые сюжеты.

Для создания мультика нужно будет нарисовать основные — ключевые — кадры, а приложение превратит их в плавную анимацию. Кстати, в галерее инструментов можно выбрать лица своим героям, которые при воспроизведении меняют мимику. Также с помощью встроенных средств добавляется озвучка. А готовым мультом можно поделиться с пользователями Интернета, загрузив его на YouTube. Такой легкий и весьма увлекательный способ создания мультиков понравится не только взрослым, но и совсем юным аниматорам.

Делаем мультик

Итак, кадры мы создали. Теперь посмотрим, как сделать мультик на компьютере, пользуясь ими. На следующем этапе необходимо будет соединить все нарисованные кадры в один клип. Для этого нам и понадобится программа Movie Maker. Открываем ее. В панели задач справа нажимаем на «Импорт изображений» и выбираем наши картинки. Отображаться они будут в появившейся панели «Сборник». Последовательно, один за другим, переносим кадры на дорожку, расположенную внизу. Далее нажимаем на строчку «Отображение шкалы времени». Если оставить время показа, предусмотренное в программе изначально, поднимать руку человечек будет очень медленно и резко. Исправить это можно в появившейся шкале. Для этого нужно щелкать по кадрам и передвигать появившуюся полоску влево. В результате они будут становиться уже, соответственно, уменьшится время их показа.

Музей

На втором этаже располагается музей, а также работают режиссеры и художники авторского кино.

В музее представлены оригиналы кукол героев, знакомых с детства. Когда видишь персонажей не с экрана, а вживую, появляется сильное желание изучить все детали: выражения лиц, наряды, костюмы. Некоторые экспонаты сохранились с 1956 года.

В конце зала стоит старый деревянный стол художников-аниматоров с небольшим зеркалом на уровне сидящего. Сразу возникает вопрос: а зачем же зеркало? Начнем издалека. Создание рисованного мультфильма имеет свою цепочку взаимодействий. Режиссер берет сценарий, и с этого момента начинается подготовка. Приглашается постановщик, который делает раскадровку, прорисовывая каждую сцену, подобно комиксам. Тем временем художник по персонажам придумывает героев. Далее вступает в дело художник-аниматор.

Важно передать основные движения, артикуляцию мультперсонажа. И тут вспоминается маленькое зеркало на раритетном столе, смотря в которое художник отмечает главные моменты, только потом приступая к работе. Художник-аниматор рисует основные движения персонажей, промежуточными занимается художник-фазовщик, а художник-прорисовщик прорабатывает движения, придающие определенный стиль каждому герою

Большой фестиваль

Учиться дистанционно у лучших специалистов призывает онлайн-школа Sbfm, предлагая подборки авторских курсов. Будущие мастера могут осваивать аспекты печатной графики, коллажа, шарнирной конструкции, рисования на планшете и After Effects.

В качестве бесплатного контента – проект «Анимация и Я», состоящих из трех частей. Вначале пользователей ждут 15 видеолекций от известных мультипликаторов (в том числе и от гениального Юрия Норштейна). В практической части опытные преподаватели познакомят с современными техниками, с подготовкой рабочего процесса. Ученики узнают о материалах и ключевых инструментах. Заключительный блок посвящен выполнению творческих заданий, результат чего будет обсуждаться на специальном форуме. 
 

Вызов действия из памяти программы на Таймлайн по одному клику мышки в Anime Studio Pro 11 (Moho)

Это еще не все в области оптимизации создания анимации. Если в «активных Actions» надо крутить кость с определенной скоростью (тем самым создавая нужный тайминг и спейсинг), то в действиях, которые переносятся на Таймлайн по одному клику мышки, мы вообще ничего не должны контролировать. В этом случае в память программы также записывается действие, но записывается сразу с нужным таймингом и спейсингом. Программа это запоминает, и потом мы просто выбираем из списка действий нужное и вызываем. В «Actions с переносом на Таймлайн» можно записать даже цикл анимации! Вообще в Actions вполне записывается все, что можно анимировать в программе.

Как создаются растровые персонажи из png/psd файлов Фотошопа в программе Anime Studio Pro 10/11 (Moho 12)

В Anime Studio Pro 10/11 (Moho 12) мы можем создавать не только векторных, но и растровых персонажей. Программе безразлично, через что прокладывать кости: вектор и растр в ней анимируются абсолютно одинаково (за исключением особенностей самих растра и вектора). Растровые персонажи получаются более красивыми, т.к. растром можно нарисовать более детализированный объект. Зато вектор лучше гнется; поэтому для поворота растрового персонажа обычно заготавливают несколько вариантов его тела и переключают их между собой. Для красоты работы с растром на него накидывают триангуляционную сетку и анимируют по точкам. Подробнее об этом принципе работы с растром и о его анимации у меня рассказано в ЭТОМ УРОКЕ

Базовая настройка костяных персонажей через Actions в Anime Studio Pro (Moho), чтобы в момент анимации они не ломались

Чтобы персонаж гнулся нужным образом и не ломался при анимации, его необходимо настроить. В Anime Studio Pro 10/11 (Moho 12) есть специальная функция памяти, которая называется Actions. Мы можем настроить правильный изгиб персонажа (правильное действие) и сохранить его в программе под именем кости. Когда в мультфильме мы будем сгибать и анимировать персонажа за эту сохраненную кость, он уже не будет ломаться – программа сама вспомнит тот «экшен», который мы записали. В свое время я назвал его «пассивный экшен», т.к. в дальнейшем он работает уже без нашего участия и о нем можно забыть.

Съемка объемного бумажного мультика

Чтобы завершить идею создания объемного мультика из бумаги, следует оборудовать съемочный павильон. Идеальным решением будет большая коробка со срезанной крышей и передней стенкой, волшебство будет происходить внутри. На дно и оставшиеся 3 стенки выставляются декорации, настраивается свет в виде настольных ламп сверху. Съемка ведется фотоаппаратом или камерой телефона, желательно зафиксировать аппаратуру, чтобы угол съемки не менялся.

Герои внутри съемочного павильона передвигаются вручную, согласно заранее придуманному сюжету. Передвигать фигурки следует совсем медленно, чтобы при слиянии всех кадров в единое видео получился плавных ход с наименьшим количеством рывков.

Смонтировать готовый мультик из бумаги для детей можно с помощью программ для GIF-анимации или приложений для видео. В зависимости от навыков и конечной цели получится либо отрывистая анимация, либо достаточно плавное видео. Все зависит от желания, терпения взрослых и детей, создающих мультик, и творческих способностей к рисованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector