Введение в язык программирования c
Содержание:
- Java
- Из чего состоит программа на C++
- Краткая история C++
- «Unity 5 C#» от Гоши Дударя
- Другие действия со строками
- Что делать, если я не хочу изучать эти языки?
- «Уроки программирования на языке C++» от Ravesli
- Высокоуровневые языки программирования
- Начните с конца
- Нужно ли начинать с простого языка
- Как выбрать, в чем лучше развиваться
- Архитектура .NET
- «C#» от «Академии IT»
- C++
- «Курс по C# для Unity3D» от AndroidHelper
- Самостоятельное обучение
- Заключение
Java
Консервативный и надежный язык, который подходит для разработки под любые платформы. Пожалуйста, не путайте его с JavaScript — это абсолютно разные технологии, и между ними нет ничего общего.
На Java разрабатывают десктопные программы, приложения под Android, серверные конструкции и масштабные промышленные и банковские системы. Достаточно сложный в освоении язык.
Новички могут рассчитывать на 35–60 тысяч рублей. Специалисты среднего уровня — на 50–100 тысяч. Высокий уровень — на доход 135–270 тысяч рублей.
Синтаксис простой и понятный. Методология языка — классическое объектно-ориентированное программирование. Работает на всех операционных системах. На Java можно написать ПО любой сложности — от небольшой утилиты до комплекса с миллионами строк. Кстати, если хотите писать для Android — приложения на нем делают только на Java.
Особенности:
- Разработка на Java подразумевает высокий уровень абстракции. С одной стороны, такое ПО легче поддерживать и развивать. С другой — типовые и простые вещи требуют бОльших усилий. Сравните: на PHP для чтения файла по ссылке нужна одна строчка кода. На Java придется написать пять-десять строк.
- Строгость языка. Это надежно, отсутствуют неявные конструкции, нет упрощений. С другой стороны, код очень громоздкий. Представьте, что вы продаете машину. Если говорить просто, то выйдет что-то вроде: «Вот машина. Вася продал ее Пете. Петя отдал деньги Васе». На Java все то же самое придется написать в форме договора купли-продажи — когда отдают деньги, где что в машине, какие номера двигателя, корпуса. Плюс еще масса данных. Так, чтобы не было многозначности.
- Высокий порог вхождения: синтаксис прост, примеров много, но общие принципы понять сложно. Придется очень много учиться и практиковаться. Но и возможности в итоге получите практически безграничные.
Стек:
- IDE: Eclipse, Netbeans, IntelliJIDEA, AndroidStudio;
- среда выполнения: JVM (Java Virtual Machine);
- фреймворк: Spring, Swing, Hibernate, OrmLite (для Android);
- инструменты для Android: SDK Manager, Android Emulator (эмуляторы ОС разных версий);
- базы данных: Oracle, MySQL и любые другие;
- менеджер зависимостей: Grandle, Ant, Maven.
Может показаться, что для сложного языка нужен особый талант. На самом деле ключевое — ваше желание, интерес и усердие. Никто не ценит способности в вакууме
Важно, насколько далеко вы продвинулись в обучении за последний месяц или год. Если есть интерес и желание, всё получится
Пример кода на Java — создаем окно с кнопкой
Курс «Профессия Java-разработчик»
Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам программирования с индивидуальным наставником, написать код для реальных проектов и получить первые заказы.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Из чего состоит программа на C++
Начнём с самой первой строчки:
С помощью языка программирования можно:
- писать условия;
- работать с памятью;
- создавать подпрограммы;
- работать с классами, структурами и объектами;
- выполнять базовые математические операции и так далее.
Но чтобы получить больше возможностей, программе нужно как-то взаимодействовать с операционной системой. Писать код, который будет отправлять команды ОС, достаточно сложно, но нам и не придётся — всё уже написано другими разработчиками и помещено в специальную библиотеку.
Одна из таких библиотек, iostream, позволяет запрашивать пользовательский ввод или выводить что-то в консоли.
Есть и другие библиотеки, которые помогают работать с графикой, отправлять запросы через интернет, воспроизводить звук и так далее. В будущем вы научитесь самостоятельно писать свои собственные библиотеки.
Вернёмся к коду:
main () — это подпрограмма (функция), с которой начинается выполнение любой программы на C++. Её также называют точкой входа.
Подробнее подпрограммы мы разберём в следующих статьях. Сейчас нужно знать только то, что все команды записывают в тело функции.
Настало время понять, как работают команды:
Команда cout говорит компьютеру о том, что нужно вывести определённый текст в консоли. В нашем случае — Hello, World!. Любой текст должен быть в кавычках, иначе компилятор воспримет его как идентификатор, то есть имя команды, функции, переменной и так далее. Поэкспериментируйте с текстом, запустите программу и посмотрите, что изменится.
После каждой команды должна стоять точка с запятой — она говорит компилятору, что это конец инструкции и нужно переходить к следующей.
Краткая история C++
Отличный способ начать работу с C++ — изучить его историю. C++ — один из старейших языков программирования, поэтому существует множество различных версий. Знакомство с этой историей поместит вас в сообщество программистов на C++ и даст вам представление о его возможностях.
Язык программирования C++ был изобретен в 1979 году Бьярном Страуструпом, когда он работал над своей докторской диссертацией в Bell Labs. C++ был разработан как расширение языка программирования C, отсюда и его первоначальное название «C с классами». Целью Страуструпа было добавить гибкости и ООП (объектно-ориентированного программирования) к языку C. Он включил такие функции, как классы, строгая проверка типов, аргументы функций по умолчанию и базовое наследование. Название было изменено на C++ в 1983 году, которое происходит от ++оператора.
C++ был выпущен для коммерческого использования в 1985 году, но еще не был стандартизирован. В 1990 году был выпущен компилятор Borland Turbo C++, который добавил много новых функций. Первый международный стандарт C++ был опубликован в 1998 году, известный как C++ 98.
Сюда входит стандартная библиотека шаблонов, предоставляющая общие функции программирования и структуры данных. На основании отзывов комитет пересмотрел эти стандарты в 2003 году, а язык обновления был переименован в C++ 03.
В 2011 году, когда был завершен C++ 11, язык претерпел еще одну ревизию. Эта версия включает , среди прочего, такие функции, как поддержка Regex, новые библиотеки, новый синтаксис для циклов, ключевое слово и новые классы контейнеров. С тех пор были выпущены еще две ревизии: C++ 14 и C++ 17.
«Unity 5 C#» от Гоши Дударя
Пройти курс
Длительность: 9 видеоуроков продолжительностью 5-15 минут.
Формат обучения: самостоятельный просмотр уроков без обратной связи.
Программа обучения: курс рассчитан на новичков, и посвящён программированию на языке C# под Unity 5. Программа не включает основы языка, поэтому для успешного прохождения желательно базовое понимание C#.
Что узнаете:
- Основные функции для создания игр на Unity.
- Как использовать переменные.
- Как создавать объекты с помощью скриптов.
- Принципы использования функции GameObject.Find.
Плюсы:
- Сжатый, но информативный курс.
- Простое изложение материала.
- Актуальная и полезная информация.
Минусы:
Другие действия со строками
Вы уже использовали метод (Console.WriteLine) для вывода сообщений. Метод — это блок кода, который реализует какое-либо действие. Ему присваивается имя, чтобы вы могли получить к нему доступ.
Предположим, что строки содержат начальные или конечные пробелы, которые не нужно отображать. Вам нужно обрезать эти лишние пробелы.
Эту задачу выполняют метод Trim и связанные с ним методы TrimStart и TrimEnd. Они просто удаляют из строки начальные и (или) конечные пробелы. Попробуйте выполнить код ниже:
Квадратные скобки и помогают визуализировать, что делают методы , и . Квадратные скобки показывают, где начинается и заканчивается пробел.
В этом примере демонстрируются важные принципы работы со строками. Методы управления строками возвращают новые строковые объекты, а не вносят изменения в существующие. Как видите, каждый вызов любого из методов возвращает новую строку, а не изменяет исходное сообщение.
Доступны и другие методы для работы со строкой. Вы наверняка уже пользовались командами поиска и замены в текстовых редакторах. Метод Replace выполняет аналогичную задачу для строк. Он находит некоторую подстроку и заменяет ее другим текстом. Метод Replace принимает два параметра. Это строки в скобках. Первая строка — это текст для поиска. Вторая строка — это текст для замены. Попробуйте сами. Добавьте этот код: Введите его и наблюдайте подсказки, которые появятся при вводе после переменной :
Два других полезных метода преобразуют все буквы строки в прописные или строчные. Попробуйте следующий код: Введите его и наблюдайте, как IntelliSense предоставит подсказки при вводе :
Что делать, если я не хочу изучать эти языки?
Разумеется, мы не заставляем вас целый год учить «никому не нужные» Pascal и Delphi: достаточно просто потренироваться в них какое-то время, чтобы усвоить правила хорошего тона. Наша задача — только дать совет, с какого языка лучше начать изучение программирования. С самообразованием будьте аккуратны: можно испортить себя как разработчика, едва начав карьеру.
Не исключено, что наши рекомендации покажутся вам старомодными, и вы захотите броситься на амбразуры кодинга как можно скорее с динамическими языками современного веба: PHP, Python и другими. Тогда начинайте изучение программирования с поиска ментора и прохождения онлайн-курсов. Здесь вас научат писать код по правилам те, кто уже давно умеет это и прошли боевую школу со многими другими языками и технологиями. Присутствие наставника — это очень важный фактор при изучении программирования на первых порах.
Рекомендуем курсы для начинающих под руководством ментора:
«Профессия Java-разработчик» — углубленное изучение универсального языка программирования в течение 4 месяцев.
«C#-разработчик с нуля» — практический базовый курс по C# с разработанным десктопным приложением на выходе.
«PHP-разработчик» — обширная программа, рассчитанная на все уровни знаний: от junior до senior.
Курс «Профессия Java-разработчик»
Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам программирования с индивидуальным наставником, написать код для реальных проектов и получить первые заказы.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
«Уроки программирования на языке C++» от Ravesli
Длительность: 213 уроков плюс дополнительный материал.
Формат обучения: материал для самостоятельного изучения, практические примеры и задачи без обратной связи.
Программа обучения: курс посвящён основам и нюансам языка С++. Он поможет научиться создавать, компилировать и отлаживать программы в популярных средах разработки Visual Studio, Code Blocks, Xcode. Курс подойдёт как новичкам, так и продвинутым программистам, желающим освежить знания и прокачать навыки.
Какие навыки получите:
- Понимание основ языка C++ и программирования в целом.
- Основы разработки ПО.
- Работа с переменными и основными типами данных.
- Применение операторов в C++.
- Перегрузка операторов.
- Работа с переменными.
- Основы ООП.
- Понимание принципов наследования.
- Использование библиотек C++.
- Создание игр на C++.
- Решение типовых проблем, возникающих в процессе программирования на С++.
Плюсы:
- Полезная информация в свободном доступе.
- Качественная подборка материала.
- Каждый урок сопровождается примерами.
- Насыщенная программа для новичков.
- Подборка дополнительных уроков.
Минусы:
Высокоуровневые языки программирования
Для решения проблем читабельности кода и чрезмерной сложности были разработаны высокоуровневые языки программирования. C, C++, Pascal, Java, JavaScript и Perl — это всё языки высокого уровня. Они позволяют писать и выполнять программы, не переживая о совместимости кода с разными архитектурами процессоров. Программы, написанные на языках высокого уровня, также должны быть переведены в машинный код перед выполнением. Есть два варианта:
компиляция, которая выполняется компилятором;
интерпретация, которая выполняется интерпретатором.
Компилятор — это программа, которая читает код и создает автономную (способную работать независимо от другого аппаратного или программного обеспечения) исполняемую программу, которую процессор понимает напрямую. При запуске программы весь код компилируется целиком, а затем создается исполняемый файл и уже при повторном запуске программы компиляция не выполняется.
Проще говоря, процесс компиляции выглядит следующим образом:
Интерпретатор — это программа, которая напрямую выполняет код, без его предыдущей компиляции в исполняемый файл. Интерпретаторы более гибкие, но менее эффективные, так как процесс интерпретации выполняется повторно при каждом запуске программы.
Процесс интерпретации:
Любой язык программирования может быть компилируемым или интерпретируемым, однако, такие языки, как C, C++ и Pascal — компилируются, в то время как «скриптовые» языки, такие, как Perl и JavaScript — интерпретируются. Некоторые языки программирования (например, Java) могут как компилироваться, так и интерпретироваться.
Начните с конца
Первое, что я рекомендую сделать, когда вы начинаете изучать веб-программирование — это определить чëткую конечную цель и помнить о ней.
Возможно, вы хотите поменять профессию. Или у вас есть интересная идея для создания приложения. Или вы просто хотите учиться ради развлечения.
Какова бы ни была ваша цель, важно понимать, зачем вы это делаете. Это понимание поможет сделать процесс обучения продуктивным и не даст забросить начатое
Помните, какой сложной и далëкой вам ни казалась бы сейчас ваша цель, добиться ее вполне реально, если много и усердно работать.
Если у вас пока нет опыта, решите, что вам интереснее: бэкенд- или фронтенд-разработка. Позвольте мне кратко объяснить разницу.
Фронтенд — это то, что видит конечный пользователь, с чем взаимодействует на странице. Это весь дизайн, визуальные эффекты, схемы и образы, которые формируют пользовательский интерфейс.
Как правило, фронтенд-разработчиками становятся визуальные креативщики с отличными дизайнерскими навыками и страстью к созданию удобного и понятного пользователям продукта. Технологии, связанные с фронтенд-разработкой: HTML, CSS, jQuery и JavaScript.
Бэкенд — это та часть, которая взаимодействует с данными, хранит их и обрабатывает; это «начинка» сайта или приложения. Бэкенд разработчики, как правило, хорошо умеют решать поставленные задачи, логически мыслят и интересуются внутренней работой сайтов и приложений. Бэкенд-разработка связана с языками PHP, Python и Ruby.
Я сразу понял, что у меня нет склонностей к дизайну, который так привлекает многих во фронтенд-разработке. Однако мне легко принимать решения благодаря опыту в проектировании и строительстве. Решать задачи и выяснять, как всë работает, мне ближе, чем наводить красоту.
В любом случае, что бы вас ни интересовало, считаю, что начинать обучение программированию надо с основ HTML и CSS
Неважно, в какую область разработки вы в конечном подадитесь, вам все равно придется взаимодействовать с веб-страницами
Так что прежде всего отправляйтесь на курсы «HTML и CSS» и получите представление об этих технологиях.
Нужно ли начинать с простого языка
Если вы, как и я, выбрали геймдев, то перед вами встаёт дилемма: какой из языков выбрать. Оба достаточно крутые, на них написано большое количество известных игр. Допустим, вам всё же больше понравился C++.
Но тут возникает проблема: среди популярных сегодня языков C++ — один из самых сложных. Что делать?
Есть мнение, что если ваш первый язык будет слишком простым, то вы не сможете стать хорошим программистом.
Всё из-за того, что простые языки не требуют от вас знаний, как устроен компьютер, как данные хранятся в памяти, как процессор выполняет операцию деления и так далее.
Тот же Джоэл Спольски писал, что начинать погружение в программирование нужно с C (ещё сложнее, чем C++), потому что так вы освоите главные принципы и сможете писать более эффективные программы. Даже если они будут не на C.
С другой стороны, очень просто потерять мотивацию, когда изучаешь язык и подолгу останавливаешься на каждом термине. Несколько дней на изучение переменных, потом ещё недельку на массивы, месяц — на функции и так далее. За это же время другие успеют выучить Python на достаточном уровне, чтобы создавать простые блоги.
Как выбрать, в чем лучше развиваться
Подведем итог:
- Начните с выбора направления, в котором вам хочется развиваться. Это серверная, веб-разработка, мобильная или десктопная?
- Оцените свои силы и навыки: хотите ли взяться для начала за что-то попроще, или сразу готовы попробовать изучить сложный язык?
- Определившись с языком, познакомьтесь с фреймворками и базами данных. Но не пытайтесь охватить сразу огромный массив информации — учитесь кодить на «чистом» языке, без библиотек и готовых решений. Когда разберетесь с принципами, освоить дополнительные инструменты будет проще.
Изучите карту языков программирования для новичков и выбирайте
Если вас тошнит от любой технологии и не можете себя заставить написать код или разобраться с задачкой — остановитесь и займитесь чем-то еще. Если же у вас горят глаза и вы не можете уснуть, потому что хотите написать программу, — продолжайте. Попробуйте все языки, остановитесь на том, который интереснее. Если получится понять один, разобраться в синтаксисе другого уже не проблема. Главное — продолжайте учиться, больше пишите кода, систематизируйте знания на курсах. Вы сможете.
Курс «Профессия Веб-разработчик»
Практический годовой курс для тех, кто хочет стать профессиональным веб-разработчиком, запустить свой интернет-проект или веб-сервис и получить первые заказы на разработку.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Архитектура .NET
Программы C# выполняются в .NET, виртуальной системе выполнения, вызывающей общеязыковую среду выполнения (CLR) и набор библиотек классов. Среда CLR — это реализация общеязыковой инфраструктуры языка (CLI), являющейся международным стандартом, от корпорации Майкрософт. CLI является основой для создания сред выполнения и разработки, в которых языки и библиотеки прозрачно работают друг с другом.
Исходный код, написанный на языке C# компилируется в промежуточный язык (IL), который соответствует спецификациям CLI. Код на языке IL и ресурсы, в том числе растровые изображения и строки, сохраняются в сборке, обычно с расширением .dll. Сборка содержит манифест с информацией о типах, версии, языке и региональных параметрах для этой сборки.
При выполнении программы C# сборка загружается в среду CLR. Среда CLR выполняет JIT-компиляцию из кода на языке IL в инструкции машинного языка. Среда CLR также выполняет другие операции, например, автоматическую сборку мусора, обработку исключений и управление ресурсами. Код, выполняемый средой CLR, иногда называют «управляемым кодом», чтобы подчеркнуть отличия этого подхода от «неуправляемого кода», который сразу компилируется в машинный язык для определенной платформы.
Обеспечение взаимодействия между языками является ключевой особенностью .NET. Код IL, созданный компилятором C#, соответствует спецификации общих типов (CTS). Код IL, созданный из кода на C# , может взаимодействовать с кодом, созданным из версий .NET для языков F# , Visual Basic, C++ и любых других из более чем 20 языков, совместимых с CTS. Одна сборка может содержать несколько модулей, написанных на разных языках .NET, и все типы могут ссылаться друг на друга, как если бы они были написаны на одном языке.
В дополнение к службам времени выполнения .NET также включает расширенные библиотеки. Эти библиотеки поддерживают множество различных рабочих нагрузок. Они упорядочены по пространствам имен, которые предоставляют разные полезные возможности: от операций файлового ввода и вывода до управления строками и синтаксического анализа XML, от платформ веб-приложений до элементов управления Windows Forms. Обычно приложение C# активно используют библиотеку классов .NET для решения типовых задач.
Дополнительные сведения о .NET, см. в статье Обзор .NET.
«C#» от «Академии IT»
Длительность: 32 урока.
Формат обучения: работа с видеоматериалами и решение практических задач. Обратной связи нет.
Программа обучения: вводный курс C# для новичков поможет вникнуть в основы языка и понять, имеет ли смысл углубляться в изучение. Программа представляет запись лекций из платного курса.
Какие навыки получите:
- Понимание основ программирования.
- Работа с основными элементами языка (переменные, операторы).
- Основы работы в Unity3D.
- Понимание базовых принципов ООП.
Преимущества:
- Хорошая подборка материала.
- Достаточно информации, чтобы вникнуть суть языка C#.
Недостатки:
C++
Язык C++ — это язык программирования общего назначения, созданный еще в 1979 году ученым Бьярном Страуструпом. Это один из наиболее часто изучаемых языков программирования в колледжах и университетах, и считается одним из самых сложных языков программирования для изучения.
Как я упоминал ранее в этой статье о выборе между C# или C++, есть огромная разница между C# и C++. Заключается она в их вариантах использования. C# используется для простой разработки приложений, язык C++ может использоваться для чего угодно, от разработки программного обеспечения до создания игр. Поскольку это разновидность языка программирования C, язык C++ унаследовал многие из его функций — он обладает удивительной производительностью, может использоваться на любой платформе (в то время как C# предназначен для использования на Windows), имеет ручное управление памятью (в то время как язык C# делает это автоматически). Итак, как вы можете видеть, даже несмотря на то, что оба языка C# или C++ имеют одну и ту же букву в начале, они довольно различаются по своей функциональности и производительности.
Теперь, когда мы кратко рассмотрели оба языка программирования и поговорили о разнице между C# и C++, есть еще кое-что, что надо знать при выборе C# и C++. Вы не можете действительно сравнить два языка программирования, если у вас нет критериев оценки, не так ли?
«Курс по C# для Unity3D» от AndroidHelper
Пройти курс
Длительность: 17 видеозаписей продолжительностью 6-20 минут.
Формат обучения: самостоятельный просмотр уроков без обратной связи.
Программа обучения: курс посвящён основам языка C# для дальнейшей работы в Unity. Спикер расскажет о базовых принципах программирования, а к концу обучения каждый сможет создать простое приложение. Программа рассчитана на новичков.
Чему научитесь:
- Понимание принципов программирования на C#.
- Работа с операторами, циклами, массивами.
- Создание управления игровыми персонажами.
- Создание проектов в среде Unity.
Плюсы:
- Информативные уроки в хорошем качестве.
- Дополнение теории примерами.
- Возможность применять полученные навыки на практике.
- Домашние задания (без проверки).
- Полезные ссылки под каждым уроком.
Минусы:
Самостоятельное обучение
Книги соответствующие данным темам предоставят вам бесплатное обучение и позволят погрузиться в “душу” и “сознание” компьютера. Заходите на страницы сайтов не взымающих плату, на которых программисты-профессионалы дают советы. Самостоятельное изучение эффективно в совмещении с онлайн-уроками.
Грызть гранит программной науки допустимо и в родных стенах — это дешевле, чем в учебном заведении. Образование подразумевает теорию и практику.
Если коротко, то Ютуб и Гугл Вам в помощь. Сейчас на просторах интернета столько бесплатной информации и курсов, что не изучить программирование самостоятельно это… это просто… даже представить не можем, что Вы не выучите! 🙂
Заключение
Итак, что вы должны выбрать? Язык C# или C++ больше вам подходит? Язык программирования C++ более популярен и более широко используется — у разработчиков выше зарплаты, чем при работе с C#. При этом, если вы заинтересованы в небольших проектах, C# действительно может быть очень полезным для изучения и освоения. Каким бы ни был ваш выбор, помните — если вы хотите получить все удивительные преимущества, которые может предложить программирование, вы должны приложить немало усилий! Будь то традиционное образование или самообучение, чем больше усилий вы приложите, тем лучше будет награда.
Итак, мы подошли к концу сравнения C# или C++. Я надеюсь, что вы нашли то, что искали. И теперь вы знаете, какой из двух языков программирования подойдет вам лучше всего. Желаем удачи в изучении языка программирования!