Какой язык программирования стоит выучить первым ?

Абстрактный семантический граф

Переход от синтаксического дерева к семантическому графу

В этой части я реализовал структуру, по своей сути наиболее близкую к «промежуточному представлению» (intermediate representation) в LLVM. Существует небольшая, но важная разница между абстрактным синтаксическим деревом (АСД) и абстрактным семантическим графом (АСГ).

АСГ vs АСД

Грубо говоря, семантический граф — это синтаксическое дерево с контекстом. То есть, он содержит информацию наподобие какой тип возвращает функция или в каких местах используется одна и та же переменная. Из-за того, что графу нужно распознать и запомнить весь этот контекст, коду, который его генерирует, необходима поддержка в виде множества различных поясняющих таблиц.

Запуск

После того, как граф составлен, запуск программы становится довольно простой задачей. Каждый узел содержит реализацию функции, которая получает некоторые данные на вход, делает то, что запрограммировано (включая возможный вызов вспомогательных функций), и возвращает результат. Это — интерпретатор в действии.

Из чего состоит программа на C++

Начнём с самой первой строчки:

С помощью языка программирования можно:

  • писать условия;
  • работать с памятью;
  • создавать подпрограммы;
  • работать с классами, структурами и объектами;
  • выполнять базовые математические операции и так далее.

Но чтобы получить больше возможностей, программе нужно как-то взаимодействовать с операционной системой. Писать код, который будет отправлять команды ОС, достаточно сложно, но нам и не придётся — всё уже написано другими разработчиками и помещено в специальную библиотеку.

Одна из таких библиотек, iostream, позволяет запрашивать пользовательский ввод или выводить что-то в консоли.

Есть и другие библиотеки, которые помогают работать с графикой, отправлять запросы через интернет, воспроизводить звук и так далее. В будущем вы научитесь самостоятельно писать свои собственные библиотеки.

Вернёмся к коду:

main () — это подпрограмма (функция), с которой начинается выполнение любой программы на C++. Её также называют точкой входа.

Подробнее подпрограммы мы разберём в следующих статьях. Сейчас нужно знать только то, что все команды записывают в тело функции.

Настало время понять, как работают команды:

Команда cout говорит компьютеру о том, что нужно вывести определённый текст в консоли. В нашем случае — Hello, World!. Любой текст должен быть в кавычках, иначе компилятор воспримет его как идентификатор, то есть имя команды, функции, переменной и так далее. Поэкспериментируйте с текстом, запустите программу и посмотрите, что изменится.

После каждой команды должна стоять точка с запятой — она говорит компилятору, что это конец инструкции и нужно переходить к следующей.

Почему JavaScript

В веб-разработке JavaScript преподносится как язык по умолчанию. Он идеально подходит, если вы хотите создавать что-то большее, чем красивые, но всё же статичные сайты. Но это не единственная причина, по которой стоит выбрать JavaScript в качестве первого языка программирования.

Писать код можно прямо из браузера

Чтобы работать с JavaScript, не нужно ничего скачивать, устанавливать и компилировать, как для большинства других языков

Для новичка в программировании это особенно важно. Освоить командную строку и компилятор легко, но на первом этапе они усложняют восприятие и отбивают интерес к изучению

Всё, что нужно для работы с JavaScript, — это браузер.

Как открыть консоль разработчика в браузере Google Chrome

Кликните правой кнопкой мыши в любом месте на странице, выберите «Просмотреть код».

Далее выберите Console. Перед вами откроется окно консоли разработчика. Другой способ — клавиша F12 на Windows или Cmd+Opt+J на Маке.

Попробуйте написать первую стандартную команду — console.log (‘Hello, JS! ‘); и нажмите Enter. В скобках вместо ‘Hello, JS! ‘ может быть любое слово. Главное — не забудьте кавычки, если это набор букв (для чисел кавычки не нужны). Ниже строкой консоль выведет ваше сообщение.

Ресурсы по JavaScript для начинающих:

  • Книга «Выразительный JavaScript».
  • Современный учебник Javascript.
  • Ресурсы по JavaScript на Mozilla Developer Network.
  • Курс JavaScript от CodeCademy (на английском).
  • FreeCodeCamp (на английском).

Язык Java тоже рекомендуют в качестве первого, но он сложнее в восприятии для новичка. Чтобы начать работать с Java на macOS, скачайте и установите пакет, разберитесь, как работает командная строка, и проверьте, установлен ли компилятор.

Следом в текстовом редакторе пишется сама программа, сохраняется, а затем компилируется с помощью «Терминала».

Команды для ввода в «Терминал» для создания директории, компиляции и запуска кода на Java

Pascal и Delphi — самые строгие учителя

Такое заявление вас может сильно удивить, но не спешите закрывать вкладку со статьей: это рекомендация от практикующего senior-разработчика PHP.

Почему Pascal?

Если мы говорим именно об обучении программированию с самых основ, то начинать нужно на Pascal или Delphi.

Дело в том, что Pascal — это очень структурированный и упорядоченный язык. Он учит правильному программированию. В нем есть отдельная секция для описания переменных. В целом синтаксис языка строгий: например, программист не сможет поставить запятую после последнего элемента массива.

Пример программы на Pascal.

Такие языки, как PHP и Node.js, позволяют разработчику очень много вольностей в процессе написания кода. В результате без необходимых знаний о том, как правильно программировать, вы с большой вероятностью получите «грязный» код со множеством ошибок.

Пример ужасного PHP-кода при условии, что в свойстве active передаются строки ‘true’ и ‘false’:

$len = strlen($r->active);if ($len == 4) {$a = true;} else {$a = false;}if ($a){//do something}

А так выглядит корректный код:

if ($r->active == ‘true’){//do something}

Другой показательный пример, когда метод класса может принимать в качестве единственного параметра объект, массив, число или строку. Новички делают проверку метода на тип параметра и ошибаются. Для нее нужно использовать либо четыре разных метода, либо четыре класса и применить паттерн Strategy.

Pascal учит хорошему тону в разработке. Например тому, что нужно всегда объявлять переменные и правильно их называть. Многие программисты на том же PHP часто грешат тем, что забывают об этом. В итоге значение переменной не присвоено, и без него она используется во всем скрипте — неудивительно, что программа не работает так, как нужно.

Почему Delphi?

Альтернативный вариант строгого учителя программированию — язык Delphi. По эффективности и результату это тот же Pascal, только для ООП: с ним вы поймете SOLID-принципы. Вы не сделаете того, что можете реализовать средствами С или PHP, — но для человека с нулевыми знаниями и отсутствием опыта это преимущество, а не недостаток.

Если новичок решает, с какого языка программирования начать, и выбирает PHP и ему подобные, то его код будет очень «грязным», неаккуратным и трудно читаемым — потому что синтаксис позволяет так писать. И здесь ответственность за чистоту кода ложится на плечи самого разработчика. Поэтому мы и советуем начинать с технологий, которые вы назовете «древними», и будете правы.

Учебные лабораторные работы на Pascal и Delphi создают несколько рафинированное представление о коде и программировании — то есть оторванное от реальности. Ведь вы не занимаетесь техническими задачами в настоящем, работающем проекте. Они не дадут системного подхода и полной картины программирования.

Пример тренировочных заданий по Delphi.

Вместо решения лабораторных без практического применения попробуйте написать простую программу для работы с клиентами: не сайт, а, например, десктопное приложение для учета. Еще варианты: графический или текстовый редактор, браузер, антивирус или любая программа под свои нужды. Это будет хорошей практикой для новичка, желающего самостоятельно обучиться программированию с нуля.

Машинно-ориентированные языки

Компиляторы никогда не станут такими же умными, как люди, они не могут читать мысли программиста. Поэтому для написания максимально эффективной программы, которая идеально реализует замысел программиста, придется писать в машинных кодах.

Дональд Кнут в своей классической книге «Искусство программирования» приводил такой довод в пользу низкоуровневых языков: «Например, некоторые комбинаторные вычисления нужно повторять триллионы раз, и мы сэкономим приблизительно 11,6 дней работы за счет того, что сократим время вычислений во внутреннем цикле всего на одну микросекунду». Даже один сэкономленный такт вычислений дает огромную экономию в крупном масштабе!

Если вам попалась невероятно эффективная и быстрая программа — она наверняка написана с применением низкоуровневого языка.

Что нужно знать и уметь

Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.

В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:

  1. Уметь писать собственные и читать чужие коды.
  2. Иметь математические способности и логическое, аналитическое мышление.
  3. Интересоваться информационными технологиями, иметь глубокие знания в этой сфере и постоянно их обновлять.
  4. Знать английский язык.
  5. Иметь способности к многозадачности.
  6. Уметь автоматически переводить решения бизнес-задач на машинный язык.
  7. Знать, как вносить, обрабатывать, хранить информацию при помощи разработанных программ.
  8. Создавать, настраивать и внедрять в производство программные продукты.
  9. Уметь автоматизировать повторяющиеся процессы.
  10. Тестировать разработанный продукт и уметь исправлять выявленные ошибки.
  11. Понимать технические задания и самому их составлять.
  12. Уметь пользоваться инструментами программирования, фреймворками и вспомогательными программами.

И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.

JavaScript

Кому под­хо­дит: начи­на­ю­щим про­грам­ми­стам и тем, кому нужен быст­рый старт.

Сред­няя зар­пла­та на нача­ло 2021 года: 133 тыся­чи (в про­шлом году — 110 тысяч).

За год почти ниче­го не изме­ни­лось — JavaScript всё ещё самый попу­ляр­ный язык веб-разработки. Глав­ное его пре­иму­ще­ство — веб-программисты нуж­ны вез­де, даже там, где дела­ют мобиль­ные при­ло­же­ния и игры. Пото­му что суще­ствен­ная часть игр и мобиль­ных при­ло­же­ний сде­ла­на на тех­но­ло­ги­ях веба.

Отдель­ный боль­шой плюс — у JavaScript-разработчиков боль­шое сооб­ще­ство и в интер­не­те мож­но най­ти ответ на любой вопрос по языку.

️ Так­же суще­ству­ет алко­голь­ная игра: берё­те любое сло­во из тол­ко­во­го сло­ва­ря англий­ско­го язы­ка, добав­ля­е­те к нему .js и ище­те в поис­ко­ви­ке, есть ли такая биб­лио­те­ка. Если есть — выпи­ва­е­те. Побе­дит тот, кто отклю­чит­ся послед­ним. Помни­те, что упо­треб­ле­ние алко­го­ля вре­дит вашим когни­тив­ным спо­соб­но­стям, сни­жа­ет про­дук­тив­ность, алко­голь — депрес­сант, а трез­вость — нор­ма вашей жизни. 

Разработка под Android

Android — самая распространенная сейчас мобильная платформа. Основой для приложений под нее является язык программирования Java. Дополнительные средства разработки — среды Eclipse и Android Studio. Освоение Java позволяет в дальнейшем перейти к разработке более сложных программ. Язык находит себе применение и в сложных торговых системах, и в небольших виджетах для рабочего стола.

Java был создан в 1995 году и сразу же ориентировался на обеспечение работы портативных устройств. Для этого язык разрабатывался таким образом, чтобы эффективно работать при небольших объемах оперативной и дисковой памяти. Сегодня, когда простенький смартфон по своей производительности опережает компьютеры середины девяностых, быстродействие Java все так же актуально, ведь выросло и количество задач, которые выполняют носимые гаджеты.

Дополнительные среды разработки, например, Eclipse — инструменты, облегчающие работу программиста и позволяющие ему быстрее решать те задачи, которые на чистом Java заняли бы больше времени.

Освоение пакета Java+Eclipse/Android Studio займет у начинающего, но увлеченного программиста три-четыре месяца.

Объекты

В Javascript объекты объявляются почти так же, как и переменные:

Здесь мы объявили четыре переменные, и сможем найти их, поэтому мы сможем найти их, когда захотим узнать что-нибудь о . Всё, что вы видите в фигурных скобках, разграничивается на две части: слева прописываются поля, а справа указываются свойства для них. Объект может иметь любые свойства до тех пор, пока они находятся внутри {фигурных скобок}.

Мы можем использовать объект и ссылаться на него точно так же, как и на любую другую переменную. Компьютер поймёт, что нужно сослаться на какое-либо определённое свойство, если мы его напишем через точку:

Каждый из элементов сверху может быть изменён и ссылаться на другое свойство. Например, давайте изменим имя (name):

C++ — мощный и популярный язык программирования

C++ входит в число старейших языков программирования. Он используется разработчиками уже очень давно. Кроме того, если вы освоите C++, любой другой язык программирования покажется вам очень простым. Его применяют для создания сложных программ. C++ используют в любом направлении разработки. Если вы хотите получить фундаментальную основу в программировании, рекомендуется начать учебу именно с этого языка.

Основной плюс C++ состоит в универсальности. Он совместим с языком C, обладает высокой производительностью, и востребованностью. К особенностям C++ относят следующее:

  • компилируемый язык;
  • статическая типизация;
  • применение указателей;
  • динамическое выделение памяти.

PHP — выбор BackEnd-разработчика

Самым популярным языком для бэкенда до сих пор остается PHP. Его используют для разработки серверной части веб-сайтов. Он лежит в основе большинства CMS. PHP относят к языкам, легким в освоении. Хотя, по мнению многих опытных разработчиков, есть определенные сложности в применении этого языка. Отметим, что PHP входит в десятку самых популярных технологий для веб-разработки.

Плюсы языка заключаются в простом обучении, а также большом числе готовых библиотек. Владея PHP, можно без проблем найти подходящую вакансию на рынке труда. Обучающих материалов по этому языку также предостаточно. У PHP есть ряд особенностей. В их число входит: несогласованный синтаксис, проблемы совместимости разных версий, трудности в диагностике ошибок.

В IT-школе DevEducation курс обучения PHP занимает 3 месяца. Занятия проходят два раза в неделю, по четыре часа каждое. Студенты изучают теорию и практику. Обучение включает девять модулей. В качестве дополнительных знаний на этом курсе предусмотрено введение в базы данных (MySQL).

Определение сложности восприятия кода языка программирования

Наиболее сложным языком программирования с точки зрения восприятия кода считают C++. Трудность заключается в синтаксисе: шаблоны, мета-программирование. Также возникают сложности с областями видимости, объектно-ориентированным подходом и т.п.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Существуют языки с более низким порогом вхождения: Basic, Pascal, Python и др. На них учат программировать в школах и университетах.

Неумелое обращение с языком программирования приводит к плохой организации кода: становится трудно разобраться даже автору.

Регулярные выражения используются для анализа текста во многих современных языках программирования. Но их синтаксис также затрудняет восприятие кода.

Чтение кода затрудняет обфускация – преднамеренное усложнение кода. Разработчик делает это с целью защиты разработки от конкурентов и злоумышленников.

HTML — язык визуальной разметки веб-страниц

HTML — одна из основ того, с чем мы взаимодействуем в сети. Созданный в конце восьмидесятых – начале девяностых «отцом интернета» Тимом Бернерсом-Ли, он органично развивается уже более25 лет, обретая всё новые возможности в соответствии с требованиями времени. Сегодня действующая версия стандарта языка — HTML5. Формированием стандарта занимается организация W3C — Консорциум Всемирной паутины. Она расширяет язык, задает направление его дальнейшего развития и следит за тем, чтобы исполнение HTML-команд осуществлялось во всех браузерах.

За свою «службу во благо глобального развития интернета» Тим Бернерс-Ли уже с 2004 года носит рыцарское звание, данное ему британской королевой

HTML отвечает за визуальную составляющую сайтов, передавая браузеру информацию о том, что должен увидеть пользователь. Сегодня язык позволяет работать с различными типами графики и анимации, разрешая целиком описать веб-страницу. HTML-программист называется верстальщиком по аналогии со специалистом, отвечающим за расположение текста и изображений в печатных книгах и журналах.

Важно!

Базовое знание HTML необходимо каждому, кто планирует заниматься веб-разработкой.

В нынешней версии стандарта HTML достаточно прост в изучении, что позволяет освоить его на достаточном для начала карьеры уровне за несколько недель. Однако знания, необходимые верстальщику, не ограничиваются HTML.

Java

Java — очень популярный язык программирования. Его основной принцип звучит как WORA — write once, run anywhere (напиши один раз, используй где угодно). Код может работать на любом устройстве с виртуальной машиной Java.

В интернете есть много полезных ресурсов, посвященных Java. InfoWorld описывает обновления языка на специальной странице Java. Если вам нужна помощь экспертного сообщества, на форуме Oracle можно задавать вопросы и проверять чужие работы. Также там есть сайт с обучающими материалами. На форуме Reddit есть подраздел для тех, кому нужны помощь и учебники по Java.

Изучив основы языка, вы можете проверить свои навыки на каких-нибудь задачах, и в этом случае вам подойдет портал HackerRank.

Какие виды игр бывают

Среди языков программирования, на которых пишут игры, нельзя выделить один уникальный, подходящий всем. У каждого проекта свое назначение. Разработчики могут написать основную часть на одном движке, а активную – на другом, затем соединить их вместе. Существует несколько видов игр:

Браузерные

– по графике они чуть уступают консольным и компьютерным проектам, но имеют увлекательный сюжет и продуманную систему прохождения. Разработчики используют методы программирования для игр, подходящие под любые технические возможности компьютера.

Необходимо подключать JavaScript (место хранения переменных данных о персонаже) и обрабатывать графику с Canvas. Лучший язык программирования для создания игр браузерного типа – ActionScript на базе Flash. Хотя специалисты советуют переходить на HTML5.

Мобильные

– программирование в играх позволяет создавать полноценные проекты для гаджетов. Пусть они уступают по графической составляющей и в плане управления не столь удобны как консольные или компьютерные проекты. Зато большинство из них скачиваются в виде приложений и не требовательны к «железу».

Настройка тоже простая: после загрузки пользователь выбирает язык и своего персонажа. Иногда требуется авторизоваться. Как научиться программировать игры такого плана – взять популярный движок и за пару недель создать полноценный проект.

Существует множество мобильных игр любого жанра – стратегии, хорроры, «бродилки», с головоломками. Графика у некоторых на уровне. Выбирая, на чем писать игры, нужно взять Unity – популярный движок и с ним можно писать на платформе С# или JavaScript.

Компьютерные или консольные

– крутая графика, большая вселенная, многопользовательский режим, VR, 3D пейзажи. Поняв, как программировать игры можно в одиночку создавать проекты как Limbo и Super Meat Boy. Правда, сложность таких проектов тоже велика. Чем масштабнее мыслит автор, тем больше работы ему предстоит:

  • механика;
  • музыка;
  • озвучка персонажей;
  • физика;
  • графика и анимация;
  • скрипты;
  • сюжет;
  • система управления.

Важно понять, на каком языке программирования пишут игры, например, для WoW использовали C++, MineCraft создал один человек на платформе Java

Клиентские

– напоминают консольные (компьютерные) и браузерные одновременно. Пользователю необходимо скачать программу (клиент) игры, зарегистрировавшись на официальном сайте.

Работает многопользовательский режим, на локации могут встретится тысячи и миллионы геймеров. Общение между собой осуществляется в общем чате.

Игры с программированием связаны неразрывно. Используя заготовки и движки, можно заставить готовую 3D модель персонажа двигаться, взаимодействовать с НИП, код подключает в нужный момент анимированную сцену, озвучку или музыку.

Коды для создания игр придают картинке жизни и больше вариантов развития событий. Герои начнут двигаться, взаимодействовать между собой, а геймплей меньше зависит от закрепленных действий, т.е. линейности.

Python

Простой и понятный синтаксис Python делает его отличным языком общего назначения для освоения новичкам. Язык обладает динамической типизацией, автоматическим управлением памятью и поддерживает несколько парадигм программирования, таких как объектно-ориентированная, функциональная и императивная.

Веб-приложения и десктопные приложения, серверы, машинное обучение и приложения для искусственного интеллекта используют Python.

Каждый год язык постоянно входит в число лучших языков программирования, а в прошлом году получила награду «Язык программирования года» в индексе сообщества программирования TIOBE за самый высокий рост рейтинга.

Следите за лидерами рейтингов

Популярные языки – те, что на слуху. Даже люди, далёкие от программирования, наверняка слышали о Java, C++ и Python. Топовые ЯП периодически меняются местами в двадцатке, но состав их стабилен и отражает реальную картину. Выбрать себе язык из этого списка — неплохая идея.

Рейтинги составляют на основе поисковых запросов. И тут стоит учитывать погрешности. TIOBE отслеживает, как часто пользователи искали название ЯП. Но ведь вбивая слово «python», юзеры могут подразумевать не только язык, но и змею.

Индекс PYPL более показательный. Чтобы попасть в зачёт, запрос должен содержать помимо имени ЯП слова «tutorial», «documentation» и т. п. Но и здесь есть минусы: программисты с хорошим знанием языка редко гуглят документацию.

Точно не стоит браться за технологии, которые умирают. Visual Basic, Delphi, Паскаль — это уже история, карьеру на них не построишь. Даже если пока ещё довольно легко можно найти работу со знанием Objective-C, скоро Swift вытеснит его. Поэтому если хотите создавать современные приложения, выбирайте современный ЯП.

Недавний пример: в прошлом году к нам в школу пришёл программист, который овладел ActionScript и писал на нём флэш-игры. Но эта индустрия окончательно затухла и специалист был вынужден переучиваться на Java.

Самообучение

Путь самоучки — это «метод тыка», общение на форумах, поиск единомышленников, хождение по конференциям и тусовкам-митапам. Это такой путь самурая. Путь подходит не каждому. Поэтому для широких масс выпустили кучу самоучителей — тысячи книг, похожих друг на друга как близнецы.

Raysonho, CC0 Public Domain

Самоучитель хорош тем, что быстро погружает в тему. Вы начнете кодить практически в тот день, когда открыли книжку. Но, как говорит преподаватель Джеймс Коппел из Массачусетского технологического института, есть одна проблема: эти книги ничему не учат. Главное там — длинные листинги кода, которые читатель должен воспроизвести.

Julia

Julia — молодой язык, конкурент R и Python, совместимый с ними. Однако он гораздо быстрее Python и по скорости может сравниться с C/C++. Julia — универсальный язык, хотя изначально его разработали для числовых и технических вычислений.

Его можно и нужно использовать для веб-программирования низкоуровневого системного программирования в качестве языка спецификации. Он поддерживает динамическую типизацию — это делает его более гибким, но и увеличивает вероятность ошибки. В Julia есть и мастхэв-библиотеки для ML: Flux, Mocha.jl, Knet, TensorFlow.jl, ScikitLearn.jl.

Примеры ML-проектов на Julia: SALSA — софт для продвинутой работы со стохастическими алгоритмами; MLJTuning — программа для оптимизации гиперпараметров.

Проекты на Julia в основном создают для учёных и для ML-поддержки лабораторий. Из этого вывод: делать ставку только на Julia не нужно — язык ещё растёт

Но обратить внимание точно стоит.

Мобильная разработка

Мобильных разработчиков делят на тех, кто пишет под iOS, и тех, кто создаёт приложения для Android.

Разработчиков под iOS не так много, потому что сам iPhone менее распространён, чем устройства на Android. Среди программистов для гаджетов от Apple наиболее популярен язык Swift — около 1 000 вакансий в России.

Swift — это относительно молодой язык, разработанный Apple. Раньше был Objective-C, однако сейчас он теряет популярность, поэтому вакансий для разработчиков на нём всего около .

В XCode 10 есть все необходимое для создания приложений для всех платформ Apple. Источник

Что же касается Android, то здесь в лидерах Java — около 7 200 вакансий в России. В принципе, на Java можно писать для всего, потому что этот язык достаточно универсален, но больше всего подходит для создания мобильных приложений.

Набирает обороты и язык Kotlin. Многие считают, что вскоре он заменит Java, тогда как другие говорят, что это просто модная игрушка, которая быстро забудется. Время покажет, но пока в России для него около 1 200 вакансий.

Заключение

Все описанные шаги в комплексе приведут вас к успеху. Однако самое сложное — это начать самостоятельно учиться программированию без учителей и ориентиров. От вас тоже зависит очень многое, но сегодня в интернете предлагаются учебные программы, с которыми ваше развитие пойдет быстрее под руководством опытных наставников. Присмотритесь к онлайн-курсу «Профессия Java-разработчик»: всего за 4 месяца вы освоите азы разработки на одном из самых мощных языков современности.

Курс «Профессия Java-разработчик»

Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам программирования с индивидуальным наставником, написать код для реальных проектов и получить первые заказы.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector