Что такое бюджет, его профицит и дефицит, определение и особенности государственного бюджета
Содержание:
ТОП-10 стран с самым большим бюджетом
У каких стран самый большой бюджет?
Десятка государств, имеющих самый большой госбюджет (в $ млрд., 2019 год):
3. Германия — 1334.
4. Франция — 1252.
5. Великобритания — 1066.
8. Бразилия — 616.
10. Австралия — 445.
60. Казахстан — 36.
Как видим, только 5 стран имеют бюджет, превышающий триллион американских долларов. За исключением Китая, все остальные — близкие политические и военные союзники США. Впрочем, как и во всей первой десятке. Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада — партнеры по НАТО. Япония имеет статус ключевого военного союзника США вне НАТО, Австралия давний партнер, да и с Бразилией устанавливаются тесные контакты.
Актуальные показатели 2020 года
2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2019 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей. Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9. Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.
Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.
Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства
Система доходов госбюджета
Доходы служат финансовой базой для реализации основополагающих задач в сфере экономики, социальной и оборонной политики страны, состоящей из платежей физических и юридических лиц в пользу государства, а также иных неналоговых доходов, поступающих в распоряжение финансовых распорядителей.
Виды государственных доходов
Все поступающие в распоряжение государства средства можно подразделить на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления.
- Налоговые поступления от физических и юридических лиц занимают центральное место в системе государственных доходов, обеспечивая органам государственной власти основной источник денежных средств. Также они являются регулятором всех социальных групп населения страны. Так, для лиц, находящихся за чертой бедности, предусмотрен механизм освобождения от налогового бремени, а для богатых – повышенный уровень налогообложения на сверхприбыль.
- Неналоговыми источниками доходов являются средства от использования или продажи государственного (муниципального) имущества, штрафы, компенсации, а также услуги возмездного характера, которые оказывает государство своим гражданам.
- Безвозмездными перечислениями называют дотации и субсидии как инструмент финансовой помощи бюджетов разных уровней, а также добровольные пожертвования и безвозвратные перечисления от внебюджетных фондов, граждан и организаций.
Разделение налогов по уровню бюджетов
Все налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Хотя система налогообложения и имеет трёхуровневый характер, наиболее значимы именно федеральные налоги. К их числу относятся такие налоги, как:
- НДФЛ;
- налог на прибыль организаций;
- НДС;
- все виды акцизов, таможенных и иных пошлин, оплата по системе «Платон».
Региональными являются налоги и сборы, обязательные к уплате на уровне субъектов государства. К этой категории относят:
- имущественный налог организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог;
- лицензионные сборы и пошлины.
На региональном уровне также устанавливаются налоговые льготы по отдельным видам налога.
Налоги и сборы местного уровня, а также льготы по этим налогам, устанавливаются и принимаются нормативными актами муниципалитетов. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах определённых законодательством полномочий. К системе местных налогов относят:
- налог на имущество физических лиц;
- налог на землю;
- на содержание жилищного фонда;
- на рекламу.
Прямые и косвенные налоги
По способу изъятия налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги собираются непосредственно, буквально «напрямую» с субъекта налогообложения. Это налог на прибыль, НДФЛ, налог на совокупный доход
Прямые налоги могут взиматься в бюджеты всех уровней в зависимости от географического расположения предприятия и его стратегической важности
Доля косвенных налогов в системе бюджета России занимает ключевую роль и составляет более 70% от общего числа поступлений. Их значение заключается не только в доходности для государства, но и влиянии на ценообразование и общую структуру потребления.
К косвенным налоговым платежам относится, в первую очередь, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и сборы, а также акцизы, которые взимаются с групп товаров с высокой доходностью (природные ресурсы, бензин, спирт и алкогольные напитки, табачные изделия).
Ключевое значение в этой группе налогов занимает именно НДС, приносящий почти половину поступлений в бюджет от всех косвенных налогов.
Разновидности внебюджетных фондов
Пенсионный фонд РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации существует с 22 декабря 1990 г. Данное госучреждение и его территориальные органы образуют единую систему, осуществляющую централизованное управление средствами обязательного пенсионного страхования. ПФ функционирует на основании федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Бюджет Пенсионного фонда разрабатывается и утверждается ежегодно с учетом норматива оборотных средств и является консолидированным.
Доходная часть бюджета ПФ:
- единый социальный налог;
- средства федерального бюджета;
- пени и другие денежные санкции;
- доходы от временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
- пожертвования физических лиц и организаций;
- средства, выделяемые из федерального бюджета на выплату базовой части трудовых пенсий;
- превышение сумм страховых взносов, зачисляемого в федеральный бюджет, над расходами по выплате пенсий;
- прочие источники.
Расходная часть бюджета ПФ:
- выплата страховой и накопительной части трудовых пенсий, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров;
- доставка пенсий;
- финансирование работы ПФ;
- выплата базовой части трудовых пенсий;
- выплата пенсий за выслугу лет, по старости, инвалидности, социальных пенсий;
- прочие цели.
Поступающая в Пенсионный фонд часть единого социального налога делится на две составляющие: одна идет в федеральный бюджет, другая — в бюджет ПФ. Часть средств, поступающая в ФБ, направляется на государственное пенсионное обеспечение и выплату доли базовой части трудовой пенсии. Часть денег, направленная в Пенсионный фонд, идет на выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии.
При профиците бюджета фонда «излишки» идут на создание резерва, целью которого является гарантия финансовой устойчивости рассматриваемой системы. Целевое использование бюджетных средств контролирует Счетная палата РФ и наблюдательный совет страховщика.
Фонд социального страхования
Данное автономное государственное финансовое учреждение создано 7 августа 1991г.
Средства фонда складываются из следующих источников:
- единый социальный налог;
- страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и от проф. заболеваний;
- средства федерального бюджета;
- остаток средств с прошлого финансового года;
- иные поступления.
Расходы бюджета ФСС:
- выплата пособий по временной нетрудоспособности;
- санаторно-курортное обслуживание;
- обеспечение научно-исследовательских работ по охране труда;
- страховые выплаты в связи с наступлением несчастных случаев на производстве и от проф. заболеваний;
- выплата пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение;
- оздоровление детей;
- оздоровление граждан, пострадавших при аварии на Чернобыльской АЭС и др.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Деятельность этого фонда началась 28 июня 1991 года. Данное учреждение предназначено для гарантии стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Фонд является автономным некоммерческим финансово-кредитным госучреждением.
К основным функциям фонда можно отнести следующие:
- обеспечить в рамках медицинского обязательного страхования финансирование программ, преследующих конкретные цели;
- осуществить контроль над использованием финансов обязательного страхования в медицинской сфере только в соответствии с поставленными целями.
Задачи фонда обязательного мед. страхования:
- гарантия соблюдения прав граждан на медпомощь с точки зрения финансирования;
- обеспечение финансовой стабильности системы ОМС и создание условий для стабилизации объема и качества медицинской помощи;
- контроль над целевым использованием средств ОМС.
Доходная часть ФФОМС:
- единый социальный налог;
- доход от размещения временно свободных средств;
- остаток средств с предыдущего финансового года;
- прочие поступления.
Расходы фонда:
- реализация оздоровительных целевых программ по оздоровлению;
- обеспечение проф. подготовки и переподготовки кадров;
- создание нормативного страхового запаса;
- компьютеризация системы ОМС;
- оплата медикаментов;
- оказание медицинской помощи в условиях массовых заболеваний, катастроф и др.;
- формирование материально-технической базы здравоохранения;
- содержание фонда и др.
Источник
Этимология и определение
Слово «бюджет» происходит от древнефранцузского слова bougette, означающего «маленький кожаный кошелек», которое, в свою очередь, является уменьшительным от галльского bouge для «кожаного мешочка, кошелька». Его первое использование в нашем современном понимании финансового плана исходит из брошюры Бюджетного был открыт на Уильяма Пултени , который использует термин бюджет для описания и критики фискальной политики правительств на вино и табак.
Обычно слово «бюджет» относится к финансовому плану, составленному физическим лицом или организацией, на основе их прогнозируемых доходов и расходов. В более широком смысле, он также используется в смысле суммы, которую может потратить человек или организация.
Дефицит и профицит госбюджета
Дефицит государственного бюджета — превышение расходов над доходами, профицит — превышение доходов над расходами.
В мире мало стран с профицитным бюджетом. Большинство тратит больше, чем зарабатывает. Даже такие мощные в экономическом плане государства как США (минус почти 0,9 млрд. долларов!), Китай (-475 млрд. долларов).
Сверстать идеальный бюджет на год вперед непросто. В доходную часть закладываются потенциальные поступления (ожидания от таможенных сборов, налогов, цен на нефть, котировки национальной валюты и др.), но они могут измениться. Валюта может девальвировать сильней ожидаемого, налогов поступить меньше из-за замедления роста ВВП и т.д.
Что делать государству при дефиците госбюджета:
- сокращать расходы (уменьшать зарплату бюджетникам, сокращать пособия, отменять льготы, сворачивать финансирование социальных и инфраструктурных проектов);
- наращивать внешний долг через получение кредитов или выпуск облигаций;
- опустошать ЗВР;
а что делать, если возник профицит:
- увеличить расходы через рост зарплат и пособий, дополнительно финансировать важные социальные и инфраструктурные проекты и т.п.;
- перебросить излишек средств на следующий год;
- направить избыточные средства в ЗВР, купив золото или иностранную валюту.
Виды бюджетов и их классификация
73 884 просмотров
Любая серьезная компания уделяет внимание планированию своей деятельности, в том числе и финансовой стороне – для этой цели служит финансовый бюджет организации. Именно в нем прописываются все виды доходов бюджета и расходов организации в тот или иной период времени, и на его основе определяются необходимые для получения прогнозируемого дохода ресурсы
Существуют различные понятия и виды бюджетов, нацеленные на решение различных задач, основными являются:
- Финансовый бюджет;
- Операционный бюджет.
В условиях современного бизнеса бюджетная классификация также часто выделяет и третий вид – инвестиционный бюджет.
Важно отметить, что финансовый и операционный виды бюджетов составляют единый генеральный (основной или общий) сводный бюджет предприятия. С другой стороны, каждый из них содержит в себе операционные и финансовые бюджеты более низких уровней
В частности, операционный содержит:
Рисунок 1. БДДС и БДР на примере программного продукта «WA: Финансист».
Финансовый бюджет
В данные виды финансового прогнозирования закладываются все будущие расходы и доходы предприятия в денежном выражении. Он состоит из нескольких основополагающих документов, в том числе: прогноз о прибылях и убытках, прогноз о движении денежных средств, бухгалтерского баланса и движения собственного капитала.
Необходимо заострить внимание на том, что это основной вид бюджета и он направлен именно на планирование движения денежных средств в масштабах всей организации с целью обеспечения платежеспособности компании и регулирования возможного дефицита (профицита) средств. Планирование конкретных доходов и расходов проводится в рамках разработки операционного бюджета предприятия
Рисунок 2. Планирование денежных средств на примере программного продукта «WA: Финансист».
Операционный бюджет
В данный вид бюджета входят различные бюджеты, в которых отражены расходы и доходы предприятия от конкретных видов деятельности, сюда же включаются затраты на косвенные налоги, а также доходы и расходы в виде материальных ценностей. Операционный бюджет предприятия включает в себя различные виды бюджетов предприятия, в том числе бюджет производства, затрат на энергию и материалы, продажи продукции, амортизационных отчислений, расходов на выплату налогов, общехозяйственных расходов и т.д.
То есть, если финансовый бюджет отражает общие движения денежных средств, то в операционном прописаны целевые затраты и доходы каждого подразделения предприятия.
Планирование – сложная задача, которую помогает решать специальный модуль «Бюджетирование», который предлагает мощный инструментарий для разработки всех видов бюджетов: операционного, финансового, БДР и БДДС и т.д. Он может быть использован для организаций любого уровня с учетом особенности их деятельности. Модуль значительно сокращает затраты времени и сил на процесс планирования бюджета по любым видам деятельности и позволяет добиться высоких результатов с максимальной эффективностью на любых предприятиях с различными масштабами деятельности в Москве или других регионах России.
По содержанию отдельные операционные виды бюджетов на предприятии подлежат классификации, их можно объединить в группы:
- функциональные;
- текущих периодов;
- инвестиционные;
- ЦФО.
Операционный бюджет в категории функциональный может включать и объединять некоторые самостоятельные виды бюджетного контроля:
- продаж;
- производственных запасов;
- закупок;
- общепроизводственных расходов;
- производственный;
- трудовых затрат;
- коммерческих расходов;
- общих и административных расходов.
Рисунок 3. Операционные (функциональные) бюджеты на примере программного продукта «WA: Финансист».
Инвестиционные бюджеты могут включать следующие подвиды:
- вывода новой продукции;
- освоения нового рынка сбыта;
- создания филиала;
- приобретения и ввода в эксплуатацию нового оборудования;
- строительства новых объектов производственного и хозяйственного назначения.
В рамках взаимосвязи операционных и основных бюджетов, планы центров финансовой ответственности могут также включать совокупность более детализированных видов бюджетов, создаваемых в зависимости от масштабности бизнес-процессов и их значимости для хозяйственной деятельности предприятия в целом. К ним могут относиться бюджет:
- отдела маркетинга;
- отдела оптовых продаж;
- отдела розничных продаж;
- отдела снабжения;
- транспортного цеха;
- клада;
- филиалов;
- других структурных подразделений.
Государственный бюджет
Код ЕГЭ: 2.14. Государственный бюджет
Государственный бюджет — это важнейший финансовый документ, представляющий собой смету доходов и расходов страны на определенный период, в котором указываются источники и размеры государственных доходов, а также направления государственных расходов.
Государственный бюджет существует для обеспечения государственных расходов. Он отражает основные направления государственной политики. В зависимости от того, какие цели и задачи стоят перед государством, необходимо выделять финансовые средства по определенным направлениям,
Основные функции государственного бюджета:
- контроль над деятельностью правительства;
- регулирование денежного обращения внутри государства;
- реализация экономической и социальной политики государства;
- предоставление публичной информации о стратегических направлениях экономической политики государства.
В зависимости от правильности расчётов бюджета он может быть трёх видов:
- профицитным — с положительным остатком (сальдо) — доходы превышают расходы;
- сбалансированным — доходы равны расходам;
- дефицитным — с отрицательным остатком (сальдо) — доходы меньше расходов.
Примечания: Сальдо — разница между прибылью и расходами. Профицит — доходов больше, чем расходов. Дефицит — доходов меньше, чем расходов.
Принятие государственного бюджета в Российской Федерации
Федеральный бюджет является основным финансовым планом страны и ежегодно утверждается Федеральным законом «О федеральном бюджете».
Правительство РФ как единственный в этом случае субъект законодательной инициативы разрабатывает проект государственного бюджета и представляет его Государственной Думе. Проект государственного бюджета проверяется Счетной палатой и комиссиями Государственной Думы. Федеральный бюджет принимается Государственной Думой РФ в трех чтениях. После принятия федерального бюджета Государственной Думой он утверждается Советом Федерации, а Президент РФ подписывает его и обнародует.
Далее в процессе своей деятельности правительство исполняет государственный бюджет (т. е. расходует финансовые средства по назначению), предоставляя Государственной Думе регулярные отчеты об исполнении бюджета, и ежегодный отчет о результатах своей деятельности.
СТРУКТУРА БЮДЖЕТА
Госбюджет внутри себя делится на составные части: 1) Доходная (откуда поступают деньги), 2) Расходная (куда будут впоследствии направлены деньги).
Доходы государственного бюджета
Источники государственного бюджета подразделяют на обычные и кризисные. К кризисным источникам государство прибегает в случае бюджетного дефицита.
Обычные источники государственного бюджета:
- налоги (основной источник госбюджета);
- административные платежи и сборы;
- доходы от имущества, находящегося в государственной собственности;
- доходы от государственных предприятий;
- доходы от приватизации государственной собственности;
- платежи по штрафам и др.
Кризисные источники государственного бюджета (источники покрытия дефицита бюджета):
- дополнительная эмиссия (выпуск денег). Этот источник пополнения государственного бюджета ведет к инфляции;
- сокращение бюджетных расходов (в основном на социальные программы) и повышение налогов. Такие меры могут привести к социальным протестам И дестабилизации политической обстановки;
- внешние займы (у других государств) и внутренние займы (выпуск государственных ценных бумаг). Использование этих источников приводит к увеличению государственного долга.
Расходы государственного бюджета
Расходная часть государственного бюджета — это выплачиваемые из госбюджета денежные средства. К таким расходам относятся:
- социальные — расходы на социальные пособия и пенсии, а также на содержание предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности;
- военные — расходы на повышение обороноспособности государства и содержание армии;
- экономические — финансирование государственных инвестиционных программ, накопление государственных резервов и выплата государственного долга;
- внешнеэкономические — взносы в международные организации;
- содержание государственного аппарата — финансирование деятельности органов государственной власти.
Вы смотрели конспект «Государственный бюджет». Выберите дальнейшее действие:
- Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
- Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию.
- Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию.
Бюджетное право
Когда есть вопрос: «Что такое бюджет с позиции права?» — нужно помнить, что так называется весь спектр законодательных норм, участвующих в регулировании отношений, которые определяют порядок формирования, распределения и использования различных бюджетов, имеющих общегосударственное или муниципальное значение.
Парламентское бюджетное право имеет такую концепцию, что все делается после получения согласия от парламента. Без этого невозможно совершить перемену или даже небольшую правку в старых налогах, нельзя взять займ у государства, также не получится произвести финансирование государственной программы.
Когда происходит осуществление бюджетного права, большие полномочия получает народное представительство. Данные лица могут не только принимать непосредственное участие в процессе государственного управления, но и осуществлять надзор за всеми действиями правительства, касающимися планирования и распределения финансовых средств. Так формируется и бюджет Москвы.
В обязанности и полномочия Министерства финансов РФ входит составление законопроектов, в составе которых содержится предварительная смета, отражающая как доходы государственного бюджета, так и расходы. Бюджетным планированием кратко называют процесс, при котором происходит разработка бюджета. После одобрения законопроект поступает на рассмотрение к Правительству РФ, где специалисты его дорабатывают, а при необходимости уточняют некоторые детали. Правительство предоставляет проект в Государственную Думу. Там он должен пройти рассмотрение в период трех чтений. От первого до последнего этапа проверка и осмысление проекта производятся все более детально.
Если полученный законопроект отклоняется большинством голосов Государственной Думы, иногда создается согласительная комиссия, в которую входит множество членов государственных структур. Присутствуют представители Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы. Чтобы выбранный всеми государственными структурами законопроект, касающийся бюджета, был одобрен и перешел в исполнение, все необходимые бумаги должен подписать Президент РФ.
Иногда бывают случаи, когда правительство не успевает вовремя утвердить все положения, касающиеся бюджета страны, также президент может наложить вето на бюджет. Определение такой ситуации предполагает наличие бюджетного кризиса, так как необходимые действия не могут исполниться вовремя, то есть страдает множество организаций и частных лиц. Обычно весь бюджет государства заранее рассчитывается, а полученные данные оформляются на год вперед. Также создается плановая документация, которая охватывает 2 последующих года, однако часто впоследствии корректируется. Бюджет РФ каждый новый финансовый год начинает с 1 января, однако не все страны придерживаются данной даты.
Какие виды бывают, список
К основным видам относятся бюджеты:
- Операционные, обобщающие сведения о плановых значениях стоимостных и натуральных показателей в разрезе текущих операций организации.
- Инвестиционные, формируемые на основе данных инвестиционной деятельности.
- Финансовые, включающие сведения о доходах, плановых расходах, обязательствах, активах, объемах собственного капитала.
Кроме того, существующая классификация позволяет выделять такие разновидности, как долгосрочные и краткосрочные бюджеты, постатейные, статические и гибкие, профицитные и дефицитные, сбалансированные, преемственные.
По масштабу выделяют бюджеты субъектов, местные, федеральные, консолидированные – объединяющие все виды бюджетов конкретного субъекта.
Госбюджет по странам мира
№ | Государство | Национальная валюта (Тикер) | ЦБ | Доходы ($ млрд.) | Расходы ($ млрд.) | Дефицит или профицит (%, 2017 год) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Австрия | Евро (EUR) | ЕЦБ | 197,8 | 201,9 | -2,07 |
2 | Бельгия | Евро (EUR) | ЕЦБ | 249,7 | 260 | -4,12 |
3 | Беларусь | Белорусский рубль (BYN) | НББ | 22,8 | 22,54 | +1,2 |
4 | Болгария | Болгарский лев (BGN) | БНБ | 19,53 | 20,31 | -3,99 |
5 | Великобритания | фунт стерлингов (GBP) | Банк Англии | 1077 | 1120 | -3,99 |
6 | Венгрия | Венгерский форинт (HUF) | НБ Венгрии | 63,63 | 66,96 | -5,23 |
7 | Германия | Евро (EUR) | ЕЦБ | 1598 | 1573 | +1,57 |
8 | Греция | Евро (EUR) | ЕЦБ | 95,36 | 98,08 | -2,85 |
9 | Дания | Датская крона (DKK) | НБ Дании | 173,5 | 175,5 | -1,15 |
10 | Эстония | Евро (EUR) | ЕЦБ | 9,77 | 9,89 | -1,22 |
11 | Ирландия | Евро (EUR) | ЕЦБ | 85,41 | 87,22 | -2,11 |
12 | Испания | Евро (EUR) | ЕЦБ | 492,4 | 535,9 | -8,83 |
13 | Италия | Евро (EUR) | ЕЦБ | 884,5 | 927,8 | -4,89 |
14 | Исландия | Исландская крона (ISK) | ЦБ Исландии | 9,96 | 9,73 | +2,31 |
15 | Кипр | Евро (EUR) | ЕЦБ | 7,67 | 7,87 | -2,60 |
16 | Латвия | Евро (EUR) | ЕЦБ | 10,13 | 10,43 | -2,96 |
17 | Литва | Евро (EUR) | ЕЦБ | 21,18 | 21,63 | -2,12 |
18 | Люксембург | Евро (EUR) | ЕЦБ | 27,6 | 27,38 | +0,8 |
19 | Мальта | Евро (EUR) | ЕЦБ | 4,29 | 4,35 | -1,39 |
20 | Молдова | Молдавский лей (MDL) | НБ Молдовы | 2,79 | 3,02 | -8,24 |
21 | Нидерланды | Евро (EUR) | ЕЦБ | 344,8 | 340,2 | +1,34 |
22 | Норвегия | Норвежская крона (NOK) | Норвежский банк | 214,3 | 198 | +7,61 |
23 | Португалия | Евро (EUR) | ЕЦБ | 92,99 | 96,83 | -4,12 |
24 | Польша | Злотый (PLN) | НБ Польши | 90,8 | 102,2 | -12,55 |
25 | Румыния | Румынский лей (RON) | НБ Румынии | 58,5 | 65,54 | -12,03 |
26 | Россия | Российский рубль (RUB) | Банк России | 253,9 | 287,5 | -13,23 |
27 | Словакия | Евро (EUR) | ЕЦБ | 37,09 | 38,52 | -3,85 |
28 | Словения | Евро (EUR) | ЕЦБ | 20,2 | 20,97 | -3,46 |
29 | Украина | Гривна (UAH) | НБУ | 35,6 | 38,91 | -9,29 |
30 | Финляндия | Евро (EUR) | ЕЦБ | 136,8 | 140,7 | -2,85 |
31 | Франция | Евро (EUR) | ЕЦБ | 1334 | 1412 | -5,84 |
32 | Черногория | Евро (EUR) | ЕЦБ | 1,62 | 1,95 | -20,37 |
33 | Чехия | Чешская крона (CZK) | НБ Чехии | 83,62 | 83,93 | -0,37 |
34 | Хорватия | Хорватская куна (HRK) | Хорватский НБ | 25,79 | 26,92 | -4,38 |
35 | Швеция | Шведская крона (SEK) | Банк Швеции | 274,8 | 269,9 | +1,79 |
36 | Швейцария | Швейцарский франк (CHF) | НБ Швейцарии | 223,5 | 222,1 | +1,08 |
Океания | ||||||
37 | Австралия | Австралийский доллар (AUD) | РБ Австралии | 461 | 484,9 | -5,18 |
38 | Новая Зеландия | Новозеландский доллар (NZD) | РБ НЗ | 73,2 | 71,9 | +1,78 |
Азия | ||||||
39 | Азербайджан | Азербайджанский манат (AZN) | ЦБ АР | 9,85 | 10,4 | -5,58 |
40 | Армения | Армянский драм (AMD) | ЦБ Армении | 2,53 | 2,91 | -15,01 |
41 | Вьетнам | Вьетнамский донг (VND) | ГБ Вьетнама | 54,59 | 69,37 | -27,07 |
42 | Гонконг | Гонконгский доллар (HKD) | КДУГ | 66,19 | 62,86 | +5,04 |
43 | Грузия | Лари (GEL) | НБ Грузии | 4,26 | 4,85 | -13,84 |
44 | Израиль | Шекель (ILS) | Банк Израиля | 92,82 | 102,1 | -9,99 |
45 | Индия | Индийская рупия (INR) | РБ Индии | 544,4 | 725,0 | -33,17 |
46 | Индонезия | Индонезийская рупия (IDR) | Банк Индонезии | 130,6 | 154,8 | -18,52 |
47 | Ирак | Иракский динар (IQD) | ЦБ Ирака | 63,97 | 76,35 | -19,35 |
48 | Иран | Иранский риал (IRR) | ЦБ Ирана | 77,22 | 86,26 | -11,70 |
49 | Казахстан | Тенге (KZT) | НБ РК | 34,13 | 37,89 | -11,01 |
50 | Киргизия | Сом (KGS) | НБ КР | 2,05 | 2,3 | -12,19 |
51 | Китай | Китайский юань (CNY) | НБ КНР | 3312 | 3787 | -14,34 |
52 | Кувейт | Кувейтский динар (KWD) | ЦБ Кувейта | 52,87 | 61,39 | -16,11 |
53 | Малайзия | Малайзийский ринггит (MYR) | БНМ | 51,23 | 60,26 | -17,62 |
54 | ОАЭ | Дирхам ОАЭ (AED) | ЦБ ОАЭ | 83,44 | 112,4 | -34,70 |
55 | Пакистан | Пакистанская рупия (PKR) | ГБ Пакистана | 45,64 | 59,28 | -29,88 |
56 | Республика Корея | Южнокорейская вона (KRW) | Банк Кореи | 351,6 | 338 | +3,87 |
57 | Саудовская Аравия | Саудовский риял (SAR) | АДО СА | 260 | 294,9 | -13,42 |
58 | Сингапур | Сингапурский доллар (SGD) | ДКУС | 53,4 | 56,49 | -5,78 |
59 | Таджикистан | Сомони (TJS) | НБ Таджикистана | 2,21 | 2,31 | -4,52 |
60 | Таиланд | Тайский бат (THB) | Банк Таиланда | 82,00 | 107,00 | -30,48 |
61 | Туркмения | Новый туркменский манат (TMT) | ЦБ Туркмении | 4,43 | 4,7 | -6,09 |
62 | Турция | Турецкая лира (TRY) | ЦБ ТР | 173,9 | 190,4 | -9,48 |
63 | Узбекистан | Узбекский сум (UZS) | ЦБ РУ | 20,11 | 19,92 | +0,95 |
64 | Филиппины | Филиппинское песо (PHP) | ЦБ Филиппин | 44,74 | 53,55 | -19,69 |
65 | Шри-Ланка | Шри-ланкийская рупия (LKR) | ЦБ ШЛ | 12,64 | 16,66 | -31,80 |
66 | Япония | Японская йена (JPY) | Банк Японии | 1678 | 1888 | -12,51 |
Северная Америка | ||||||
67 | Доминиканская Республика | Доминиканское песо (DOP) | ЦБ ДР | 11,18 | 12,77 | -14,22 |
68 | Канада | Канадский доллар (CAD) | Банк Канады | 623,7 | 657,4 | -5,40 |
69 | Куба | Кубинское песо (CUP) | ЦБ Кубы | 52,36 | 60,57 | -15,67 |
70 | Мексика | Мексиканское песо (MXN) | Банк Мексики | 292,8 | 314,9 | -7,54 |
71 | Панама | Бальбоа (PAB) | НБ Панамы | 12,6 | 13,56 | -7,61 |
72 | США | Доллар США (USD) | ФРС | 6028 | 6807 | -12,92 |
Южная Америка | ||||||
73 | Аргентина | Аргентинское песо (ARS) | ЦБ АР | 123,3 | 161,1 | -30,65 |
74 | Бразилия | Бразильский реал (BRL) | ЦБ Бразилии | 618,8 | 779,5 | -25,96 |
75 | Чили | Чилийское песо (CLP) | ЦБ Чили | 56,73 | 64,89 | -14,38 |
Африка | ||||||
76 | Алжир | Алжирский динар (DZD) | Банк Алжира | 52,08 | 70,74 | -35,82 |
77 | Египет | Египетский фунт (EGP) | ЦБ Египта | 35,54 | 55,09 | -55,00 |
78 | Марокко | Марокканский дирхам (MAD) | Банк Марокко | 26,63 | 30,71 | -15,32 |
79 | Нигерия | Найра (NGN) | ЦБ Нигерии | 13,97 | 22,15 | -58,55 |
80 | Тунис | Тунисский динар (TND) | ЦБ Туниса | 9,39 | 11,61 | -23,64 |
81 | ЮАР | Рэнд (ZAR) | ЮАРБ | 92,38 | 103,3 | -11,82 |