Работа со строками в javascript

Удаление пробелов

Следующие методы удаляют все пробелы, табуляции, неразрывные пробелы и символы окончания строки (например, ) из соответствующей части строки:

"  Trim Me  ".trim() // "Trim Me"
"  Trim Me  ".trimStart() // "Trim Me  "
"  Trim Me  ".trimEnd() // "  Trim Me"

"With Newline\n".trimEnd() // "With NewLine"

и были введены в ES10 и теперь являются «предпочтительными» методами для использования в соответствии с этой спецификацией.

Однако на момент написания они не поддерживаются в браузере Edge.

Для совместимости во всех современных браузерах используйте и :

"  Trim Me  ".trimLeft() // "Trim Me  "
"  Trim Me  ".trimRight() // "  Trim Me"

Займемся конвертацией

В JavaScript предусмотрено только три вида преобразования типов объектов:

  1. Числовое;
  2. Строковое;
  3. Логическое.

В текущей публикации я расскажу про 2 из них, так как знание о них нужнее для работы со строками.

Числовое преобразование

Чтобы значение элемента явно преобразовать к числовому виду, можно использовать Number (value).

Есть и более короткое выражение: +«999».

Строковая конвертация

Выполняется функцией alert, а также явным вызовом String (text).

1
2
3
alert (999+ " super price") 
var text = String(999)
alert( text === "999" );

На этой ноте я решил закончит свою работу. Подписывайтесь на мой блог и не забывайте делиться ссылкой на него со своими друзьями. Желаю удачи в обучении. Пока-пока!

 
Прочитано: 297 раз

Поиск совпадений: метод exec

Метод возвращает массив и ставит свойства регулярного выражения.
Если совпадений нет, то возвращается null.

Например,

// Найти одну d, за которой следует 1 или более b, за которыми одна d
// Запомнить найденные b и следующую за ними d
// Регистронезависимый поиск
var myRe = /d(b+)(d)/ig;
var myArray = myRe.exec("cdbBdbsbz");

В результате выполнения скрипта будут такие результаты:

Объект Свойство/Индекс Описания Пример
Содержимое .
Индекс совпадения (от 0)
Исходная строка.
Последние совпавшие символы
Совпадения во вложенных скобках, если есть. Число вложенных скобок не ограничено.
Индекс, с которого начинать следующий поиск.
Показывает, что был включен регистронезависимый поиск, флаг «».
Показывает, что был включен флаг «» поиска совпадений.
Показывает, был ли включен флаг многострочного поиска «».
Текст паттерна.

Если в регулярном выражении включен флаг «», Вы можете вызывать метод много раз для поиска последовательных совпадений в той же строке. Когда Вы это делаете, поиск начинается на подстроке , с индекса . Например, вот такой скрипт:

var myRe = /ab*/g;
var str = "abbcdefabh";
while ((myArray = myRe.exec(str)) != null) {
	var msg = "Found " + myArray + ".  ";
	msg += "Next match starts at " + myRe.lastIndex;
	print(msg);
}

Этот скрипт выведет следующий текст:

Found abb. Next match starts at 3
Found ab. Next match starts at 9

В следующем примере функция выполняет поиск по input. Затем делается цикл по массиву, чтобы посмотреть, есть ли другие имена.

Предполагается, что все зарегистрированные имена находятся в массиве А:

var A = ;

function lookup(input)
{
  var firstName = /\w+/i.exec(input);
  if (!firstName)
  {
    print(input + " isn't a name!");
    return;
  }

  var count = 0;
  for (var i = 0; i < A.length; i++)
  {
    if (firstName.toLowerCase() == A.toLowerCase())
      count++;
  }
  var midstring = (count == 1) ? " other has " : " others have ";
  print("Thanks, " + count + midstring + "the same name!")
}

Свойства строк

Свойство Описание
constructor возвращает функцию-конструктор строки

var str = «Hello world!»;
var result = str.constructor;
//result: function String() { }

1
2
3

varstr=»Hello world!»;

varresult=str.constructor;

//result: function String() { }

length возвращает длину (количество символов) строки

var str = «Hello world!»;
var result = str.length;
//result: 12, т.к. отчет символов, в том числе пробелов, начинается с 0

1
2
3

varstr=»Hello world!»;

varresult=str.length;

//result: 12, т.к. отчет символов, в том числе пробелов, начинается с 0

prototype позволяет добавить свойства и методы к объекту (если строка — объект)

function student(name, surname, faculty) {
this.firstName = name;
this.lastName = surname;
this.faculty = faculty;
}
student.prototype.degree = «Master of Computer Science in Economy»;
var Oleg = new student(«Oleg», «Palshin», «Economic»);
var result = Oleg.degree;
//result: «Master of Computer Science in Economy»

1
2
3
4
5
6
7
8
9

functionstudent(name,surname,faculty){

this.firstName=name;

this.lastName=surname;

this.faculty=faculty;

}

student.prototype.degree=»Master of Computer Science in Economy»;

varOleg=newstudent(«Oleg»,»Palshin»,»Economic»);

varresult=Oleg.degree;

//result: «Master of Computer Science in Economy»

Методы Javascript для работы с регулярными выражениями

В Javascript Существует 6 методов для работы с регулярными выражениями. Чаще всего мы будем использовать только половину из них.

Метод exec()

Метод RegExp, который выполняет поиск совпадения в строке. Он возвращает массив данных. Например:

var str = 'Some fruit: Banana - 5 pieces. For 15 monkeys.';

var re = /(\w+) - (\d) pieces/ig;
var result = re.exec(str);

window.console.log(result);

// result = 
// Так же мы можем посмотреть позицию совпадения - result.index

В результате мы получим массив, первым элементом которого будет вся совпавшая по паттерну строка, а дальше содержимое скобочных групп. Если совпадений с паттерном нету, то .

Метод test()

Метод RegExp, который проверяет совпадение в строке, возвращает либо true, либо false. Очень удобен, когда нам необходимо проверить наличие или отсутствие паттерна в тексте. Например:

var str = 'Balance: 145335 satoshi';

var re = /Balance:/ig;
var result = re.test(str);

window.console.log(result); // true

В данном примере, есть совпадение с паттерном, поэтому получаем true.

Метод search()

Метод String, который тестирует на совпадение в строке. Он возвращет индекс совпадения, или -1 если совпадений не будет найдено. Очень похож на метод indexOf() для работы со строками. Минус этого метода — он ищет только первое совпадение. Для поиска всех совпадений используйте метод match().

var str = "Умея автоматизировать процессы, можно зарабатывать миллионы";
window.console.log(str.search(/можно/igm)); // 60 
window.console.log(str.search(/атата/igm)); // -1

Метод match()

Метод String, который выполняет поиск совпадения в строке. Он возвращет массив данных либо null если совпадения отсутствуют.

// Без использования скобочных групп
var str = 'ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz';
var regexp = //gi;
var matches_array = str.match(regexp);

window.console.log(matches_array); // 

// С использованием скобочных групп без флага g
var str = 'Fruits quantity: Apple - 5, Banana - 7, Orange - 12. I like fruits.';

var found = str.match(/(\d{1,2})/i);
window.console.log(found); // Находит первое совпадение и возвращает объект
// {
// 0:		"5"	
// 1:		"5"	
// index:	25	
// input:	"Fruits quantity: Apple -...ge - 12. I like fruits."
// }

// С использованием скобочных групп с флагом g
var found = str.match(/(\d{1,2})/igm);
window.console.log(found); // 

Если совпадений нету — возвращает null.

Метод replace()

Метод String, который выполняет поиск совпадения в строке, и заменяет совпавшую подстроку другой подстрокой переданной как аргумент в этот метод. Мы уже использовали эту функцию для работы о строками, регулярные выражения привносят новые возможности.

// Обычная замена
var str = 'iMacros is awesome, and iMacros is give me profit!';
var newstr = str.replace(/iMacros/gi, 'Javascript');

window.console.log(newstr); // Javascript is awesome, and Javascript is give me profit!

// Замена, используя параметры. Меняем слова местами:
var re = /(\w+)\s(\w+)/;
var str = 'iMacros JS';
var newstr = str.replace(re, '$2, $1'); // в переменных $1 и $2 находятся значения из скобочных групп
window.console.log(newstr); // JS iMacros

У метода replace() есть очень важная особенность — он имеет свой каллбэк. То есть, в качестве аргумента мы можем подавать функцию, которая будет обрабатывать каждое найденное совпадение. 

Нестандартное применение метода replace():

var str = `
	I have some fruits:
	Orange - 5 pieces
	Banana - 7 pieces
	Apple - 15 pieces
	It's all.
`;
var arr = []; // Сюда складируем данные о фруктах и их количестве

var newString = str.replace(/(\w+) - (\d) pieces/igm, function (match, p1, p2, offset, string) {
	
	window.console.log(arguments);
	
	arr.push({
		name: p1,
		quantity: p2
	});

	return match;
});


window.console.log(newString);  // Текст не изменился, как и было задумано
window.console.log(arr);        // Мы получили удобный массив объектов, с которым легко и приятно работать

Как вы видите, мы использовали этот метод для обработки каждого совпадения. Мы вытащили из паттерна название фрукта и количество и поместили эти значения в массив объектов, как мы уже делали ранее

Обратите внимание на аргумент функции offset — это будет индекс начала совпадения, этот параметр нам потом пригодится. В нашем случае, мы имеем 2 скобочные группы в паттерне, поэтому у нас в функции 5 аргументов, но их там может быть и больше

Метод split()

Метод String, который использует регулярное выражение или фиксированую строку чтобы разбить строку на массив подстрок.

var str = "08-11-2016";

// Разбиваем строку по разделителю
window.console.log(str.split('-')); // 

// Такой же пример с регэкспом
window.console.log(str.split(/-/)); // 

Добавление/удаление элементов

Мы уже знаем методы, которые добавляют и удаляют элементы из начала или конца:

  • – добавляет элементы в конец,
  • – извлекает элемент из конца,
  • – извлекает элемент из начала,
  • – добавляет элементы в начало.

Есть и другие.

Как удалить элемент из массива?

Так как массивы – это объекты, то можно попробовать :

Вроде бы, элемент и был удалён, но при проверке оказывается, что массив всё ещё имеет 3 элемента .

Это нормально, потому что всё, что делает – это удаляет значение с данным ключом . Это нормально для объектов, но для массивов мы обычно хотим, чтобы оставшиеся элементы сдвинулись и заняли освободившееся место. Мы ждём, что массив станет короче.

Поэтому для этого нужно использовать специальные методы.

Метод arr.splice(str) – это универсальный «швейцарский нож» для работы с массивами. Умеет всё: добавлять, удалять и заменять элементы.

Его синтаксис:

Он начинает с позиции , удаляет элементов и вставляет на их место. Возвращает массив из удалённых элементов.

Этот метод проще всего понять, рассмотрев примеры.

Начнём с удаления:

Легко, правда? Начиная с позиции , он убрал элемент.

В следующем примере мы удалим 3 элемента и заменим их двумя другими.

Здесь видно, что возвращает массив из удалённых элементов:

Метод также может вставлять элементы без удаления, для этого достаточно установить в :

Отрицательные индексы разрешены

В этом и в других методах массива допускается использование отрицательного индекса. Он позволяет начать отсчёт элементов с конца, как тут:

Метод arr.slice намного проще, чем похожий на него .

Его синтаксис:

Он возвращает новый массив, в который копирует элементы, начиная с индекса и до (не включая ). Оба индекса и могут быть отрицательными. В таком случае отсчёт будет осуществляться с конца массива.

Это похоже на строковый метод , но вместо подстрок возвращает подмассивы.

Например:

Можно вызвать и вообще без аргументов: создаёт копию массива . Это часто используют, чтобы создать копию массива для дальнейших преобразований, которые не должны менять исходный массив.

Метод arr.concat создаёт новый массив, в который копирует данные из других массивов и дополнительные значения.

Его синтаксис:

Он принимает любое количество аргументов, которые могут быть как массивами, так и простыми значениями.

В результате мы получаем новый массив, включающий в себя элементы из , а также , и так далее…

Если аргумент – массив, то все его элементы копируются. Иначе скопируется сам аргумент.

Например:

Обычно он просто копирует элементы из массивов. Другие объекты, даже если они выглядят как массивы, добавляются как есть:

…Но если объект имеет специальное свойство , то он обрабатывается как массив: вместо него добавляются его числовые свойства.

Для корректной обработки в объекте должны быть числовые свойства и :

Нахождение строки в строке

Метод возвращает индекс (положение) (первого) вхождения указанного текста в строке:

var str = «Пожалуйста, найдите, где происходит ‘locate’! «;
var pos = str.indexOf(«locate»);

JavaScript считает позиции с нуля.0 — это первая позиция в строке, 1 — это вторая, 2 — это третья и т.д.

Метод возвращает индекс last (последнего) вхождения указанного текста в строку:

var str = «Пожалуйста, найдите, где происходит ‘locate’!»;
var pos = str.lastIndexOf(«locate»);

Оба метода и возвращают -1, если текст не найден.

var str = «Пожалуйста, найдите, где происходит ‘locate’!»;
var pos = str.lastIndexOf(«John»);

Оба метода принимают второй параметр в качестве начальной позиции для поиска:

var str = «Пожалуйста, найдите, где происходит ‘locate’!»;
var pos = str.indexOf(«locate», 15);

Методы выполняют поиск в обратном направлении (от конца к началу), что означает: если второй параметр равен , поиск начинается с позиции 15 и выполняется до начала строка.

Запасаемся тяжелым арсеналом методов и свойств

Разработчиками языка было предусмотрено множество методов и свойств для упрощения и оптимизации работы со строками. А с выпуском в свет нового стандарта под названием ES-2015 в прошлом году, этот список пополнился новенькими инструментами.

Length

Начну с самого популярного свойства, которое помогает узнать длину значений строчных переменных. Это length. Он используется таким образом:

В ответе будет выведено число 9. Также данное свойство можно применять и к самим значениям:

Результат не изменится.

charAt ()

Этот метод позволяет вытащить определенный символ из текста. Напоминаю, что нумерация начинается с нуля, поэтому чтобы вытащить первый символ из строки, необходимо прописать вот такие команды:

Однако полученный результат не будет символьного типа, он все еще будет считаться строкой, состоящей из одной буквы.

От toLowerCase () к toUpperCase ()

Данные методы управляют регистром символов. При написании кода «Контент».

toUpperCase () все слово будет отображено заглавными буквами.

Для противоположного эффекта стоит использовать «Контент». toLowerCase ().

indexOf ()

Востребованное и нужное средство для поиска подстроки. В качестве аргумента нужно вписать слово или фразу, которую необходимо найти, а метод возвращает позицию найденного элемента. Если же искомый текст не был найден, пользователю вернется «-1».

1
2
3
4
var text = "Организовать поиск цветов!";
alert(text.indexOf("цвет")); //19
alert(text.indexOf(" ")); //12
alert(text.lastIndexOf(" ")); //18

Заметьте, lastIndexOf () выполняет те же действия, только поиск осуществляется с конца предложения.

Извлечение подстрок

Для этого действия в js было создано три примерно одинаковых метода.

Разберем сначала substring (start, end) и slice (start, end). Работают одинаково. Первый аргумент определяет начальную позицию, с которой будет начинаться извлечение, а второй отвечает за конечный пункт остановки. В обоих методах строка извлекается, не включая символ, который расположен на позиции end.

1
2
3
4
var text = "Атмосфера";
alert(text.substring(4)); // выведет «сфера»
alert(text.substring(2, 5)); //отобразит «мос»
alert(text.slice(2, 5)); //отобразит «мос»

А теперь разберем третий метод, который называется substr (). В нем также нужно прописывать 2 аргумента: start и length.

Первый указывает начальную позицию, а второй – количество символов, которые нужно извлечь. Чтобы отследить разницу между этими тремя инструментами, я воспользовался прошлым примером.

Используя перечисленные средства взятия подстрок, можно удалить ненужные символы из новых строчных элементов, с которыми далее работает программа.

Replase ()

Данный метод помогает заменить символы и подстроки в тексте. С его помощью можно также реализовывать и глобальные замены, но для этого нужно включать регулярные выражения.

В этом примере заменится подстрока только в первом слове.

1
2
3
var text = "Атмосфера Атмосфера";
var newText = text.replace("Атмо","Страто")
alert(newText) // Результат: Стратосфера Атмостфера

А в этой программной реализации из-за флага регулярного выражения “g” будет выполнена глобальная замена.

1
2
3
var text = "Атмосфера Атмосфера";
var newText = text.replace(/Атмо/g,"Страто")
alert(newText) // Результат: Стратосфера Стратосфера

Замены в строке

  • Простой способ замены слова в строке:

    let s = 'Hello world world!';
    let s_new = s.replace(' world', '');
    console.log(s_new); // Hello world!
    

    Недостаток: будет заменено только первое найденное совпадение.

  • Замена всех совпадений:

    let s = 'Hello world world!';
    let Regex = / world/gi;
    let s_new = s.replace(Regex, '');
    console.log(s_new); // Hello!
    

    Флаг «g» указывает на то, что регулярное выражение должно проверять все возможные сопоставления. Директива «i» указывает на поиск без учета регистра. То есть, слово « World» тоже будет заменено.

  • Этот же способ применим для замены года. Регулярное выражение укажем сразу внутри функции.

    let s = 'Happy new 2020 year!';
    let s_new = s.replace(/(\d+)/, '2021');
    console.log(s_new); // Happy new 2021 year!
    

Бонус: оператор switch-case

Не забывайте, что оператор switch-case производит проверку на строгое равенство (===), поэтому могут возникнуть казусы, например, если вы берете значение для проверки из формы — оно вам вернется строкового типа, его нельзя сравнивать с числами в case:

var select = document.getElementById(‘answer’); // где-то в html есть select с id=»answer»
var answer = select.value;
switch (answer) {
case 1:
alert(«Верно!»);
break;
case 2:
alert(«Неверно!»);
break;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

varselect=document.getElementById(‘answer’);// где-то в html есть select с id=»answer»

varanswer=select.value;

switch(answer){

case1

alert(«Верно!»);

break;

case2

alert(«Неверно!»);

break;

}

В данном примере ничего не произойдет, потому что в переменной answer значение типа string, а в разделах case — значения типа number.

Комментарии

Со временем программы становятся всё сложнее и сложнее. Возникает необходимость добавлять комментарии, которые бы описывали, что делает код и почему.

Комментарии могут находиться в любом месте скрипта. Они не влияют на его выполнение, поскольку движок просто игнорирует их.

Однострочные комментарии начинаются с двойной косой черты .

Часть строки после считается комментарием. Такой комментарий может как занимать строку целиком, так и находиться после инструкции.

Как здесь:

Многострочные комментарии начинаются косой чертой со звёздочкой и заканчиваются звёздочкой с косой чертой .

Как вот здесь:

Содержимое комментария игнорируется, поэтому, если мы поместим код внутри , он не будет исполняться.

Это бывает удобно для временного отключения участка кода:

Используйте горячие клавиши!

В большинстве редакторов строку кода можно закомментировать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+/ для однострочного комментария и что-то вроде Ctrl+Shift+/ – для многострочных комментариев (выделите кусок кода и нажмите комбинацию клавиш). В системе Mac попробуйте Cmd вместо Ctrl и Option вместо Shift.

Вложенные комментарии не поддерживаются!

Не может быть внутри .

Такой код «умрёт» с ошибкой:

Не стесняйтесь использовать комментарии в своём коде.

Комментарии увеличивают размер кода, но это не проблема. Есть множество инструментов, которые минифицируют код перед публикацией на рабочий сервер. Они убирают комментарии, так что они не содержатся в рабочих скриптах. Таким образом, комментарии никоим образом не вредят рабочему коду.

Позже в учебнике будет глава Качество кода, которая объяснит, как лучше писать комментарии.

Теговые шаблоны

Теговые шаблоны позволяют создать функцию, которая парсит шаблонную строку.

Это может быть действительно мощным инструментом и наиболее наглядно демонстрируется на примере:

Представьте, что у нас есть функция censor(), которая удаляет любые оскорбительные слова в строке, введенной пользователем.

Когда мы хотим подвергнуть строку цензуре, мы можем вручную вызвать censor() для каждого введенного пользователем значения:

Или мы могли бы использовать теговые шаблоны.

Это позволяет нам написать функцию, которая принимает строковые значения из шаблонной строки и все выражения, используемые в шаблоне:

Обратите внимание, что в последней строке мы «тегаем» строку нашей функцией, добавляя ее перед шаблонной строкой, а не явно вызывая функцию censorStrings(). Это означает, что теперь мы можем управлять шаблонной строкой и значениями внутри неё

Это означает, что теперь мы можем управлять шаблонной строкой и значениями внутри неё.

Теперь у нас есть доступ к шаблонной строке и отдельным аргументам. Мы можем отслеживать каждую переменную, используемую в строке:

Наконец, наша теговая функция должна вернуть обработанную строку.

Для этого мы просто объединяем исходный массив строк и массив (измененных) входных данных в новый массив.

Здесь мы делаем это с помощью .reduce():

Наша теговая функция теперь готова, и ее можно использовать везде, где нам нужно цензурировать вводимые пользователем данные:

Raw-строки в JavaScript

String.raw — это предопределенная теговая функция.

Она позволяет вам получить доступ к строке без обработки каких-либо значений после обратного слэша.

Например, при использовании строки, содержащей \ n с String.raw, вместо получения новой строки вы получите фактические символы \ и n:

Это может быть полезно (помимо прочего) для написания строк, в которых вам обычно приходится избегать большого количества символов обратного слэша, таких как пути к файлам:

При использовании string.raw символ \ экранирует последнюю обратную кавычку.

Это означает, что вы не можете заканчивать raw-строку символом \ следующим образом:

Создание строк

По сути, в JavaScript есть две категории строк: строковые примитивы и объекты String.

Примитивы

Строковые примитивы создаются следующими способами:

let example1 = "BaseClass"
// или 
let example2 = String("BaseClass")

Почти во всех случаях вы должны использовать один из этих методов для создания новой строки.

При определении строкового литерала можно использовать одинарные кавычки () или двойные кавычки ().

Объекты

Вы можете создать объект String, используя ключевое слово .

Единственное реальное преимущество объекта перед строковым примитивом состоит в том, что вы можете назначить ему дополнительные свойства:

let website = new String("BaseClass")
website.rating = "great!"

Однако очень мало случаев, когда это полезно. Практически во всех случаях следует создавать строковый примитив.

Все знакомые вам методы строк являются частью объекта String, а не примитива.

Когда вы вызываете метод для строкового примитива, JavaScript оборачивает примитив в String-объект и вызывает метод этого объекта.

Конкатенация

Конкатенация — это объединение двух или более строк в одну большую. Объединение происходит с помощью оператора + (плюс). При конкатенации каждая последующая строка добавляется в конец предыдущей:

var str1 = "Hello ";
var str2 = "World!";

document.write(str1 + str2 + "<br>"); // "Hello World!"
document.write(str1 + "World!");

Попробовать »

Значение любого типа, которое объединяется со строкой, будет неявно (автоматически) преобразовано в строку и далее будет произведена конкатенация.

var str1 = "Hello ";

alert(str1 + 1);     // "Hello 1"
alert(true + str1);  // "trueHello"
alert(str1 + NaN);   // "Hello NaN"

Попробовать »

С этой темой смотрят:

  • Типы данных
  • Числа
  • Infinity и NaN
  • Boolean
  • Преобразование типов данных

Примитив как объект

Вот парадокс, с которым столкнулся создатель JavaScript:

  • Есть много всего, что хотелось бы сделать с примитивами, такими как строка или число. Было бы замечательно, если бы мы могли работать с ними через вызовы методов.
  • Примитивы должны быть лёгкими и быстрыми.

Выбранное решение, хотя выглядит оно немного неуклюже:

  1. Примитивы остаются примитивами. Одно значение, как и хотелось.
  2. Язык позволяет осуществлять доступ к методам и свойствам строк, чисел, булевых значений и символов.
  3. Чтобы это работало, при таком доступе создаётся специальный «объект-обёртка», который предоставляет нужную функциональность, а после удаляется.

Каждый примитив имеет свой собственный «объект-обёртку», которые называются: , , и . Таким образом, они имеют разный набор методов.

К примеру, существует метод str.toUpperCase(), который возвращает строку в верхнем регистре.

Вот, как он работает:

Очень просто, не правда ли? Вот, что на самом деле происходит в :

  1. Строка – примитив. В момент обращения к его свойству, создаётся специальный объект, который знает значение строки и имеет такие полезные методы, как .
  2. Этот метод запускается и возвращает новую строку (показывается в ).
  3. Специальный объект удаляется, оставляя только примитив .

Получается, что примитивы могут предоставлять методы, и в то же время оставаться «лёгкими».

Движок JavaScript сильно оптимизирует этот процесс. Он даже может пропустить создание специального объекта. Однако, он всё же должен придерживаться спецификаций и работать так, как будто он его создаёт.

Число имеет собственный набор методов. Например, toFixed(n) округляет число до n знаков после запятой.

Более подробно с различными свойствами и методами мы познакомимся в главах Числа и Строки.

Конструкторы предназначены только для внутреннего пользования

Некоторые языки, такие как Java, позволяют явное создание «объектов-обёрток» для примитивов при помощи такого синтаксиса как или .

В JavaScript, это тоже возможно по историческим причинам, но очень не рекомендуется. В некоторых местах последствия могут быть катастрофическими.

Например:

Объекты в всегда дают , так что в нижеприведённом примере будет показан :

С другой стороны, использование функций без оператора – вполне разумно и полезно. Они превращают значение в соответствующий примитивный тип: в строку, в число, в булевый тип.

К примеру, следующее вполне допустимо:

null/undefined не имеют методов

Особенные примитивы и являются исключениями. У них нет соответствующих «объектов-обёрток», и они не имеют никаких методов. В некотором смысле, они «самые примитивные».

Попытка доступа к свойствам такого значения возвратит ошибку:

includes, startsWith, endsWith

Следующие три
метода позволяют проверять: есть ли в строке искомая подстрока. Первый метод
имеет ожидаемый синтаксис:

str.includes(substr)

он возвращает true, если подстрока
substr была найдена в
строке str и false в противном
случае. Второй необязательный параметр pos указывает
начальный индекс для поиска. Вот примеры использования данного метода:

let str = '<span class="clock">12:34</span>';
console.log( str.includes("span") );
console.log( str.includes("<span>") );
console.log( str.includes("clock", 20) );

Следующие два
метода startsWith и endsWith проверяют, соответственно, начинается ли и
заканчивается ли строка определённой строкой:

console.log( str.startsWith("span") );      //false
console.log( str.startsWith("<span") );        //true
console.log( str.endsWith("span>") );        //true

Итого

  • В логическом контексте объект – всегда .
  • При строковом преобразовании объекта используется его метод . Он должен возвращать примитивное значение, причём не обязательно именно строку.
  • Для численного преобразования используется метод , который также может возвратить любое примитивное значение. У большинства объектов не работает (возвращает сам объект и потому игнорируется), при этом для численного преобразования используется .

Полный алгоритм преобразований есть в спецификации ECMAScript, смотрите пункты , , а также и .

Заметим, для полноты картины, что некоторые тесты знаний в интернет предлагают вопросы типа:

Если вы запустите эти выражения в консоли, то результат может показаться странным. Подвох здесь в том, что если фигурные скобки идут не в выражении, а в основном потоке кода, то JavaScript считает, что это не объект, а «блок кода» (как , , но без оператора просто группировка команд вместе используется редко).

Вот блок кода с командой:

А если команду изъять, то будет пустой блок , который ничего не делает. Два примера выше как раз содержат пустой блок в начале, который ничего не делает. Иначе говоря:

То есть, такие вопросы – не на преобразование типов, а на понимание, что если находится вне выражений, то это не объект, а блок.

Итого

Шпаргалка по методам массива:

  • Для добавления/удаления элементов:

    • – добавляет элементы в конец,
    • – извлекает элемент с конца,
    • – извлекает элемент с начала,
    • – добавляет элементы в начало.
    • – начиная с индекса , удаляет элементов и вставляет .
    • – создаёт новый массив, копируя в него элементы с позиции до (не включая ).
    • – возвращает новый массив: копирует все члены текущего массива и добавляет к нему . Если какой-то из является массивом, тогда берутся его элементы.
  • Для поиска среди элементов:

    • – ищет , начиная с позиции , и возвращает его индекс или , если ничего не найдено.
    • – возвращает , если в массиве имеется элемент , в противном случае .
    • – фильтрует элементы через функцию и отдаёт первое/все значения, при прохождении которых через функцию возвращается .
    • похож на , но возвращает индекс вместо значения.
  • Для перебора элементов:

    forEach(func) – вызывает func для каждого элемента. Ничего не возвращает.

  • Для преобразования массива:

    • – создаёт новый массив из результатов вызова для каждого элемента.
    • – сортирует массив «на месте», а потом возвращает его.
    • – «на месте» меняет порядок следования элементов на противоположный и возвращает изменённый массив.
    • – преобразует строку в массив и обратно.
    • – вычисляет одно значение на основе всего массива, вызывая для каждого элемента и передавая промежуточный результат между вызовами.
  • Дополнительно:

    Array.isArray(arr) проверяет, является ли arr массивом.

Обратите внимание, что методы , и изменяют исходный массив. Изученных нами методов достаточно в 99% случаев, но существуют и другие

Изученных нами методов достаточно в 99% случаев, но существуют и другие.

  • arr.some(fn)/arr.every(fn) проверяет массив.

    Функция вызывается для каждого элемента массива аналогично . Если какие-либо/все результаты вызовов являются , то метод возвращает , иначе .

  • arr.fill(value, start, end) – заполняет массив повторяющимися , начиная с индекса до .

  • arr.copyWithin(target, start, end) – копирует свои элементы, начиная со и заканчивая , в собственную позицию (перезаписывает существующие).

Полный список есть в справочнике MDN.

На первый взгляд может показаться, что существует очень много разных методов, которые довольно сложно запомнить. Но это гораздо проще, чем кажется.

Внимательно изучите шпаргалку, представленную выше, а затем, чтобы попрактиковаться, решите задачи, предложенные в данной главе. Так вы получите необходимый опыт в правильном использовании методов массива.

Всякий раз, когда вам будет необходимо что-то сделать с массивом, а вы не знаете, как это сделать – приходите сюда, смотрите на таблицу и ищите правильный метод. Примеры помогут вам всё сделать правильно, и вскоре вы быстро запомните методы без особых усилий.

Итого

Объекты, которые можно использовать в цикле , называются итерируемыми.

  • Технически итерируемые объекты должны иметь метод .
    • Результат вызова называется итератором. Он управляет процессом итерации.
    • Итератор должен иметь метод , который возвращает объект , где сигнализирует об окончании процесса итерации, в противном случае – следующее значение.
  • Метод автоматически вызывается циклом , но можно вызвать его и напрямую.
  • Встроенные итерируемые объекты, такие как строки или массивы, также реализуют метод .
  • Строковый итератор знает про суррогатные пары.

Объекты, имеющие индексированные свойства и , называются псевдомассивами. Они также могут иметь другие свойства и методы, но у них нет встроенных методов массивов.

Если мы заглянем в спецификацию, мы увидим, что большинство встроенных методов рассчитывают на то, что они будут работать с итерируемыми объектами или псевдомассивами вместо «настоящих» массивов, потому что эти объекты более абстрактны.

создаёт настоящий из итерируемого объекта или псевдомассива , и затем мы можем применять к нему методы массивов. Необязательные аргументы и позволяют применять функцию с задаваемым контекстом к каждому элементу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector