В популярном синтетическом тесте 3DMark чип смог набрать чуть менее 3000 баллов, что не является впечатляющим показателем. Это приблизительно уровень GT730 и других старых бюджетных видеокарт. Ладно что у нас по играм.
Fortnite
При самой низкой графике и разрешении 1280х720 видеокарта смогла выжать свыше ста FPS. Но стоит хоть немного поднять настройки графики и разрешение экрана, даже 60 fps вы не увидете.
Kingdom Come: Deliverance
В новой хардкорной RPG удастся побегать лишь при низком разрешении и самых низких настройках. При таком варианте игрок получит стабильные 30 кадров с очень редкими просадками.
Assassin’s Creed Origins
Данная игра недоступна для игроков на встроенной графике AMD, даже при полностью убитой графике и разрешении счётчик кадров не достигает и 30. Некоторые могут проходить игры и с таким геймплеем, но большинству это не подойдёт.
PUBG
В популярном сетевом шутере добиться играбельного FPS не получится, даже с наименьшими настройками графики видеокарта кое-как выдаёт тридцатку, что для игры по интернету абсолютно неприемлемо.
Battlefield 1
А данный проект играется вполне бодро, правда уровень графики минимальный, как и разрешение, но счётчик кадров стабильно находится выше 40. Некоторым такого будет мало, но геймплей достаточно комфортный.
Watch Dogs 2
Лишь при самых низких настройках графики вам кое-как получится поиграть во вторую часть «смотрящих собак». При этом игрока будут преследовать постоянные просадки и фризы.
(тесты с сайта https://technical.city/ru/video/Radeon-RX-Vega-8)
Графическое ядро(GPU) Radeon Vega 6 представлено в составе трёх поколений мобильных гибридных процессоров AMD с индивидуальными частотными характеристиками и производительностью. Графическое ядро не имеет собственную видеопамять, а забирает память из оперативной(не более двух гигабайт), что делает графическую подсистему крайне зависимой от частоты ОЗУ(чем частота выше, тем производительность GPU лучше). Ядро крайне чувствительно к двухканальному режиму оперативной памяти(когда стоят две планки памяти одинакового объёма и частоты) и показывает при данном режиме значительно лучшую производительность по сравнению с одноканальным режимом.
В составе Ryzen 3 2300U:
GPU исполнен по технологическим нормам 14нм и несёт в себе архитектуру GCN 5.0, имеет базовую частоту в 300 мегагерц и максимальную 1100 мегагерц. Radeon Vega 6 является бюджетным интегрированным графическим яром и обеспечит комфортную производительность в нетребовательных современных играх, таких как DOTA2, CS:Source, CS:GO, World of Tanks со средними настройками графики и разрешением 1080p(1920*1080). В современных требовательных играх: Ведьмак 3, Red Dead Redemption 2, при разрешении 720p(1280*720) и минимальных графических настройках, частота кадров составит 30-35, с проседанием в самых сложных сценах до 20. В немолодых играх на подобии GTA V и Tomb Raider 2013, Radeon Vega 6 обеспечит высокое комфортное количество фпс при средних настройках графики.
В составе Ryzen 3 3300U:
GPU исполнен по технологическим нормам 12нм и несёт в себе архитектуру GCN 5.0, имеет базовую частоту в 300 мегагерц и максимальную 1200 мегагерц. Radeon Vega 6 является бюджетным интегрированным графическим яром и обеспечит комфортную производительность в нетребовательных современных играх, таких как DOTA2, CS:Source, CS:GO, World of Tanks со средними настройками графики и разрешением 1080p(1920*1080). В современных требовательных играх: Ведьмак 3, Red Dead Redemption 2, при разрешении 720p(1280*720) и минимальных графических настройках, частота кадров составит 32-37, с проседанием в самых сложных сценах до 22. В немолодых играх на подобии GTA V и Tomb Raider 2013, Radeon Vega 6 обеспечит высокое комфортное количество фпс при средних настройках графики.
В составе Ryzen 5 4500U и Ryzen 5 4600U:
GPU исполнен по технологическим нормам 7нм и несёт в себе архитектуру GCN 5.0, имеет базовую частоту в 300 мегагерц и максимальную 1500 мегагерц. Radeon Vega 6 является средне — бюджетным интегрированным графическим яром и обеспечит комфортную производительность в нетребовательных современных играх, таких как DOTA2, CS:Source, CS:GO, World of Tanks со средними настройками графики и разрешением 1080p(1920*1080). В современных требовательных играх: Ведьмак 3, Red Dead Redemption 2, при разрешении 720p(1280*720) и средне — низких графических настройках, частота кадров составит 35-40, с проседанием в самых сложных сценах до 25. В немолодых играх на подобии GTA V и Tomb Raider 2013, Radeon Vega 6 обеспечит высокое комфортное количество фпс при средних настройках графики.
Дополнительная информация:
— Для дополнительного увеличения производительности в играх, отключайте в графических настройках параметр «вертикальная синхронизация».
Технические характеристики процессора Ryzen 2200G и его встроенной графики
Центральный процессор может похвастаться 14-нанометровым техпроцессом, четырьмя полноценными физическими ядрами и размером кэша третьего уровня ровно в 4 мегабайта. SMT, как у старшего брата 2400G, нет. Тактовая частота ядер не слишком впечатляет и составляет 3500 МГц, что несколько меньше, чем у конкурентов в стане Intel. В режиме турбобуста частота поднимается до 3700 Мгц, что уже больше, но звёзд с неба не хватает.
Тепловыделение процессора составляет лишь 65 ватт, что круто. CPU поддерживает работу с 64 гигабайтами оперативной памяти, максимальная частота которой может составлять лишь 2933 МГц. Увы, но более быстрая память AMD пока-что не по силам.
Кол-во ядер
4
Кол-во потоков
4
Кол-во ядер GPU
8
Базовая частота
3.5GHz
Макс. частота
3.7GHz
Объем кэш-памяти L1
384KB
Объем кэш-памяти L2
2MB
Объем кэш-памяти третьего уровня
4MB
Техпроцесс
14nm FinFET
Сокет
AM4
Версия PCI Express
PCIe 3.0
TDP
65W
Макс. температура
105°C
Radeon Vega 8, встроенный в Ryzen 2200G, представляет собой восьмиядерный графический адаптер, работающий на частоте 1100MHz. Частота памяти напрямую зависит от плашек ОЗУ, установленных в компьютере, но не может превышать значения в 2933 МГц, что напрямую связано с ограничениями самого центрального процессора. Графический чип поддерживает все современные API и технологии. В настоящий момент максимальный объём памяти, забираемый из ОЗУ, может составлять 2 гигабайта, что соответствует дешёвым дискретным видеокартам.
Преимущества
Причины выбрать AMD Radeon Vega 3
Видеокарта новее, разница в датах выпуска 1 year(s) 8 month(s)
Частота ядра примерно на 50% больше: 300 MHz vs 200 MHz
Частота ядра в режиме Boost на 32% больше: 1000 MHz vs 758 MHz
Более новый технологический процесс производства видеокарты позволяет её сделать более мощной, но с меньшим энергопотреблением: 14 nm vs 28 nm
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) примерно на 67% больше: 3511 vs 2101
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) в 41.9 раз(а) больше: 1405 vs 33.5
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) в 103.6 раз(а) больше: 3511 vs 33.9
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) в 51.9 раз(а) больше: 3112 vs 60
Характеристики
Дата выпуска
13 February 2018 vs 31 May 2016
Частота ядра
300 MHz vs 200 MHz
Частота ядра в режиме Boost
1000 MHz vs 758 MHz
Технологический процесс
14 nm vs 28 nm
Бенчмарки
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames)
3511 vs 2101
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps)
1405 vs 33.5
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps)
3511 vs 33.9
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps)
3112 vs 60
Причины выбрать AMD Radeon R7 Graphics
Скорость текстурирования на 37% больше: 16.46 GTexel / s vs 12 GTexel / s
Количество шейдерных процессоров в 2 раз(а) больше: 384 vs 192
Производительность с плавающей точкой на 37% больше: 526.8 gflops vs 384.0 gflops
Производительность в бенчмарке Geekbench — OpenCL в 5.2 раз(а) больше: 22612 vs 4389
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) примерно на 51% больше: 15.74 vs 10.39
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) примерно на 13% больше: 207.349 vs 183.476
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) примерно на 67% больше: 1.254 vs 0.75
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) примерно на 29% больше: 24.383 vs 18.933
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) примерно на 42% больше: 85.352 vs 60.015
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) примерно на 41% больше: 1979 vs 1405
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) примерно на 8% больше: 3358 vs 3112
Производительность в бенчмарке 3DMark Fire Strike — Graphics Score в 3.4 раз(а) больше: 1457 vs 424
Характеристики
Скорость текстурирования
16.46 GTexel / s vs 12 GTexel / s
Количество шейдерных процессоров
384 vs 192
Производительность с плавающей точкой
526.8 gflops vs 384.0 gflops
Бенчмарки
Geekbench — OpenCL
22612 vs 4389
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s)
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s)
24.383 vs 18.933
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s)
85.352 vs 60.015
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames)
1979 vs 1405
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames)
3358 vs 3112
3DMark Fire Strike — Graphics Score
1457 vs 424
Новые возможности
Vega нацелена на увеличение количества инструкций за такт , более высокие тактовые частоты и поддержку .
AMD Vega имеет новую иерархию памяти с кэш-памятью с высокой пропускной способностью и ее контроллером.
Поддержка с удвоенной пропускной способностью на вывод по сравнению с HBM предыдущего поколения . позволяет меньше половины объема памяти GDDR5 . Архитектура Vega оптимизирована для потоковой передачи очень больших наборов данных и может работать с различными типами памяти с виртуальным адресным пространством до 512 ТБ.
Примитивный шейдер для улучшенной обработки геометрии. Заменяет вершинные и геометрические шейдеры в конвейерах обработки геометрии на более программируемый одноступенчатый. Этап примитивного шейдера более эффективен, предлагает интеллектуальные технологии балансировки нагрузки и более высокую пропускную способность.
NCU: Next Compute Unit — вычислительный механизм нового поколения. Графический процессор Vega представляет вычислительный блок нового поколения. Универсальная архитектура с гибкими вычислительными модулями, которые могут обрабатывать 8-битные, 16-битные, 32-битные или 64-битные операции в каждом тактовом цикле. И работать на более высоких частотах. Vega поддерживает Rapid Packed Math, обрабатывая две операции половинной точности (16 бит) одновременно с одной 32-битной операцией с плавающей запятой. С архитектурой Vega возможно до 128 32-битных, 256 16-битных или 512 8-битных операций за такт.
Draw Stream Binning Rasterizer разработан для повышения производительности и энергоэффективности. Он позволяет «выбрать один раз, один раз закрасить» пиксели за счет использования интеллектуального встроенного кэша бункера и раннего отсечения пикселей, невидимых в финальной сцене.
Карты Vega могут потреблять сравнительно меньше энергии при такой же или даже лучшей производительности при пониженном напряжении карты. Смещение 0,25 В оказывается действительно крутым и эффективным.
Vega увеличивает поддержку уровня функций Direct3D с 12_0 до 12_1.
Растеризатор Vega обеспечивает поддержку аппаратного ускорения для упорядоченных представлений растеризатора и консервативной растеризации уровня 3.
Для каких задач подойдёт данный графический адаптер?
Для простой офисной работы такого «камушка» хватит с сильным избытком, он ещё несколько лет сможет переваривать сложные программы и другую подобную работу. С мультимедийными задачами он также справится, поскольку способен воспроизводить видео в любом актуальном разрешении (даже 4K с 60 fps).
Vega 8 должен неплохо справиться с действительно тяжёлыми задачами, к которым относится монтаж видео или работа со сложной графикой. Хотя в некоторых моментах может подводить недостаточно мощный для подобного рода работы процессор. Всё-таки в монтаже видео и редактировании графики нужно больше ядер.
С играми Vega 8 справляется вполне неплохо (разумеется, для встроенного решения), любые старые проекты чип «прожуёт» без каких либо проблем, обойдя в этом аспекте старые дискретные решения. С современными играми всё несколько сложнее, геймерам на встроенных чипах от AMD придётся ощутимо понижать настройки графики или даже отказываться от некоторых новинок. Всё-таки интегрированные решения сильно уступают дискретным.
Разгон
В разгоне самого центрального процессора смысла особого нет, гнать его нужно лишь при наличии дискретной графической карты (хотя высоких частот ждать не стоит, даже 4 Гигагерца будет впечатляющим результатом).
Оперативную память разгоняем обязательно, это даст ощутимый прирост в играх. Vega 8 с достаточным объемом разогнанной оперативки способна вытянуть даже самые свежие AAA-игры, правда на минимальных настройках графики. Но в более старых играх, а также популярных онлайн-игрушках (Dota 2, CS: GO, WoT и т.п.) можно надеяться на комфортный уровень FPS и на средних настройках графики.
Память без проблем можно разогнать до частоты 3466 MHz
Стоит уделить внимание частоте встроенного графического чипа. Поднятие частоты может немного повысить FPS в играх, что позволит получить более комфортный геймплей или выставить более высокие настройки графики. В некоторых случаях удаётся достичь поднятия частоты Radeon Vega 8 на 30 или даже 40 процентов
В некоторых случаях удаётся достичь поднятия частоты Radeon Vega 8 на 30 или даже 40 процентов.
Стоковые 1100 MHz графического чипа с боксовым кулером гонятся до 1600 MHz, при напряжении SoC 1,275 V
Сравнение Ryzen 3 2200G без разгона, с разгоном и Ryzen 5 2400G
Игра
Разрешение
Настройки
Средний показатель FPS
Ryzen 2200G
Ryzen 3 2200G в разгоне
Ryzen 5 2400G
DiRT 4
FullHD (1920×1080)
Минимальные
48
66
58
DOTA 2
FullHD (1920×1080)
Максимальные
51
61
56
FarCry 5
HD (1280×720)
Средние
39
48
44
FIFA18
FullHD (1920×1080)
Максимальные
71
88
83
For Honor
FullHD (1920×1080)
Минимальные
40
48
45
GTA 5
FullHD (1920×1080)
Минимальные
57
67
60
RainbowSix Siege
FullHD (1920×1080)
Минимальные
68
85
81
Rise of the Tomb Raider
HD (1280×720)
Низкие
43
52
47
The Witcher 3: Wild Hunt
HD (1280×720)
Минимальные
41
51
46
World of Tanks
FullHD (1920×1080)
Средние
64
80
75
Вердикт: не смотря на отсутствие SMT, меньшую частоту и более слабую графику по сравнению с Ryzen 5 2400G, 2200G с разогнанной памятью и видеочипом опережает старшего брата. Покупка 2200G и материнской платы на B-чипсете (под разгон) смотрится логичнее, чем переплата за 2400G.
Оптимальное железо для этого процессора
Явно не стоит брать топовую материнскую плату или дорогую видеокарту, процессор будет явным «узким горлышком» в такой системе. Среди материнских плат для данного CPU отлично подойдут дешёвые решения на чипсетах B350, позволяющих выполнить небольшой разгон компонентов. Если брать внешний графический адаптер, стоит смотреть в сторону бюджетного и среднего ценового сегмента, например, nVidia GTX 1050 Ti, GTX 1060 или аналог от AMD — RX 580.
Следует учитывать, что PCIe (версии 3.0) поддерживает только 8 линий, т.к. еще 8 отданы встроенному видеоядру.
Оперативная память очень важна, поэтому стоит либо доплатить, либо разогнать. Обновленный контроллер памяти поддерживает частоту до 2933 MHz и работу в двухканальном режиме.
Выбор памяти под Ryzen 2200G
Рекомендуем брать две планки памяти для работы в двухканальном режиме. По возможности берем два модуля по 8 Gb, если бюджет не позволяет — два по четыре.
Бенчмарки
PassMarkG3D Mark
Top 1 GPU
This GPU
25989
898
PassMarkG2D Mark
Top 1 GPU
This GPU
1123
314
GeekbenchOpenCL
Top 1 GPU
This GPU
237214
4389
CompuBench 1.5 DesktopFace Detection
Top 1 GPU
This GPU
596.218 mPixels/s
10.390 mPixels/s
CompuBench 1.5 DesktopOcean Surface Simulation
Top 1 GPU
This GPU
6745.122 Frames/s
183.476 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopT-Rex
Top 1 GPU
This GPU
55.839 Frames/s
0.750 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopVideo Composition
Top 1 GPU
This GPU
383.037 Frames/s
18.933 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopBitcoin Mining
Top 1 GPU
This GPU
2566.900 mHash/s
60.015 mHash/s
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
32782 Frames
1405 Frames
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
23622 Frames
3511 Frames
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
56437 Frames
3112 Frames
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
32782.000 Fps
1405.000 Fps
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
23622.000 Fps
3511.000 Fps
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
56437.000 Fps
3112.000 Fps
3DMark Fire StrikeGraphics Score
Top 1 GPU
This GPU
19930
424
Название
Значение
PassMark — G3D Mark
898
PassMark — G2D Mark
314
Geekbench — OpenCL
4389
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection
10.390 mPixels/s
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation
183.476 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex
0.750 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition
18.933 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining
60.015 mHash/s
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen
1405 Frames
GFXBench 4.0 — Manhattan
3511 Frames
GFXBench 4.0 — T-Rex
3112 Frames
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen
1405.000 Fps
GFXBench 4.0 — Manhattan
3511.000 Fps
GFXBench 4.0 — T-Rex
3112.000 Fps
3DMark Fire Strike — Graphics Score
424
Возможности Radeon
В следующей таблице представлены черты AMD «s графических процессоров (см также: Список ВМД графических процессоров ).
Название GPU серии
R100
R200
R300
R400
R500
R600
RV670
R700
Вечнозеленый
Северные острова
Южные острова
Морские острова
Вулканические острова
Арктические острова / Полярная звезда
Вега
Navi
Big Navi
Выпущенный
1986 г.
1991 г.
1996 г.
1997 г.
1998 г.
Апрель 2000 г.
Август 2001 г.
Сентябрь 2002
Май 2004 г.
Октябрь 2005 г.
Май 2007 г.
Ноя 2007
Июнь 2008 г.
Сентябрь 2009 г.
Октябрь 2010 г.
Янв 2012
Сентябрь 2013
Июн 2015
Июн 2016
Июн 2017
Июл 2019
Ноя 2020
Маркетинговое название
Удивляться
Мах
3D ярость
Ярость Pro
Ярость
Radeon 7000
Radeon 8000
Radeon 9000
Radeon X700 / X800
Radeon X1000
Radeon HD 2000
Radeon HD 3000
Radeon HD 4000
Radeon HD 5000
Radeon HD 6000
Radeon HD 7000
Radeon Rx 200
Radeon Rx 300
Radeon RX 400/500
Radeon RX Vega / Radeon VII (7-нм)
Radeon RX 5000
Radeon RX 6000
Поддержка AMD
Своего рода
2D
3D
Набор инструкций
Неизвестно публично
Набор инструкций
TeraScale
Микроархитектура
Тип
Фиксированный трубопровод
Программируемые пиксельные и вершинные конвейеры
Единая шейдерная модель
Direct3D
N / A
5.0
6.0
7.0
8.1
9,0 11 ( )
9.0b 11 (9_2)
9.0c 11 ( )
10,0 11 ( )
10,1 11 ( )
11 (11_0)
11 ( ) 12 (11_1)
11 ( ) 12 (12_0)
11 ( ) 12 (12_1)
11 ( ) 12 (12_2)
N / A
1.4
2.0+
2,0b
3.0
4.0
4.1
5.0
5.1
5,1 6,3
6.4
6.5
OpenGL
N / A
1.1
1.2
1.3
2.1
3.3
(в Linux: 4.5 (Mesa 3D 21.0))
4.6 (в Linux: 4.6 (Mesa 3D 20.0))
Вулкан
N / A
1.0 ( Win 7+ или Mesa 17+ )
1.2 (Adrenalin 20.1, Linux Mesa 3D 20.0)
OpenCL
N / A
Близко к металлу
1.1 (без поддержки Mesa 3D)
1.2 (в Linux : 1.1 (без поддержки изображений) с Mesa 3D)
2.0 (драйвер Adrenalin в Win7 + ) (в Linux : 1.1 (без поддержки изображений) с Mesa 3D, 2.0 с драйверами AMD или AMD ROCm)