Как научиться фотографировать с нуля. 105 советов от выпускницы лондонского колледжа сент-мартинс

Содержание:

Направляющие линии

Композиция с главным объектом и линиями, которые направляют к нему взгляд зрителя создает мощный образ. При съемке главного объекта поместите в кадр линию, которая направлена ​​на него. Направляющие линии могут быть улицами, стенами, полами, лестницами, деревьями или любыми объектами, которые образуют линию направляющую взгляд к вашему главному объекту.

Направляющие линии — Человек идет по дороге.

На этом изображении главный объект — одиноко идущий человек. Направляющие линии, которые я использовал, это цветы и дорога

Этот тип композиции привлечет ваше внимание, так как эти линии направят ваш взгляд на одинокого человека

Ретушь женского портрета

Ретушь производится с целью улучшения качества снимка (яркости, контрастности), а также доработки его деталей (замена фона, удаление ненужных объектов, улучшение внешности). Портретная обработка имеет свои особенности. Кроме цветокоррекции она предполагает работу с внешностью человека. Урок будет полезен любителям и профессионалам. В видео показана работа с двумя программами: Lightroom (проводится начальная подгонка цветов) и Photoshop (используется для кардинальных исправлений фотографии). Основная работа сводится к визуальной коррекции (очистка кожи, пластика, техника Dodge&Burn — локальное осветление и затемнение отдельных участков изображения). При необходимости в конце делается финальная цветокоррекция.
 

Зачем учиться держать фотоаппарат

Вы бы удивились, узнав о том, сколько фотографов-любителей не знают основ работы с фотоаппаратом и при этом не могут понять почему их фотоснимки выглядят как-то не очень! Многие из них уже взрослые люди, давно закончившие школу и даже получившие высшее образование. Стоит ли тратить время на изучение всем понятных вещей?

Уверен вы не относитесь к их числу, иначе вы сейчас не читали бы эту страницу! Да, основы фотосъёмки очень просты, но они очень важны, и пренебрегать ими нельзя — гениальный кадр будет безвозвратно испорчен…

Учиться держать фотоаппарат? Это же смешно! Возможно, но перед тем, как вы пропустите этот урок, подумайте о том сколько ваших фотографий оказалось смазанными, слишком тёмными или светлыми. Какими маленькими стали цифровые камеры: сколько кнопочек и рычажков расположено на минимальной площади, и если вы случайно нажмёте какую-то из них, результаты могут быть сравнимы с катастрофой – упущенный кадр не вернёшь!

На некоторых камерах кнопочки могут располагаться на самых неудобных местах, и держать цифровой фотоаппарат двумя пальчиками не лучший способ – если вы случайно нажмёте какую-то из них, вы обязательно испортите кадр…

Правая рука: указательный палец лежит на кнопке спуска затвора; большой палец располагается на задней стенке вашего фотоаппарата таким образом, чтобы зафиксировать положение фотокамеры: средний палец (и все остальные если позволяет размер фотоаппарата) удерживают камеру с передней части.

Будьте осторожны, чтобы не нажать большим пальцем какую-нибудь кнопку (кроме кнопки ZOOM, если она находится на задней стороне вашего фотоаппарата, а так же следите, чтобы остальные пальцы не перекрывали окошки (или отверстия) на передней части фотоаппарата, так как за ними обычно находятся чувствительные элементы автоматики фотокамеры.

Левая рука: указательный и большой пальцы удерживают фотоаппарат за верхнюю и нижнюю поверхность соответственно. Другие пальцы не должны оттопыриваться — подожмите их и удерживайте слева от фотокамеры. И опять не забывайте про датчики автоматики фотоаппарата и встроенную фотовспышку.

Вот и вся премудрость — главное держать фотокамеру достаточно крепко, но и в то же время ненапряженно, чтобы она не сотрясалась при спуске затвора.

Ноги: да-да ноги! — никто не держит фотоаппарат ногами, кроме мартышки, конечно :о), но от того как поставлены ноги зависит очень многое! Итак — ноги: по возможности, поставьте на ширину плеч. Ступни — параллельно друг другу, как буд-то вы готовитесь стрелять из револьвера.

Это для того, чтобы глядя в видоискатель или на жидкокристаллический дисплей своего фотоаппарата вы не потеряли равновесие и не грохнулись вместе с камерой… Шучу, конечно… Хотя и такое тоже возможно. Просто весь ваш корпус должен стать статически устойчивым на момент срабатывания затвора. Вспомните, какую стойку принимает ковбой при стрельбе из револьвера, в любом вестерне? Видимо, поэтому стрельба и фотографирование пo-английски обозначается одним и тем же словом словом: shooting .

Пара слов о технике

1

Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым

Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7

Неважно, что это за камера, она вам подходит

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Направление взгляда и движения в кадре

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.

!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.

Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.

!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.

На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.

Советы для улучшения навыка

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы

Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

Фото прекрасной розы привлекает взгляд.

Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.

Центрирование объектов

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.

Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

1. Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном — на нем часто бывают нежелательные объекты

Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное — все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют «фотомусором»

2. Свет — ваше главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

3. Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда «смотрит» основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

«Приблизить зумом» и «подойти поближе» — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах). 

4. Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное — свет!

5. Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и «живое», чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

6. При съемке пейзажа старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3  от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется «правилом третей». Если не получается привязать ключевые объекты именно к «третям», разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Правил и рекомендаций можно привести огромное множество, но все они так или иначе связаны друг с другом. Еще следует иметь в виду, что фотография — не точная наука и в случае необходимости правила можно нарушать. Но на первоначальном этапе вам нужно «набить руку» и научиться уверенно создавать «классические» композиции.

Курсы по ретуши фото

Каждый снимок нуждается в обработке. Часто не обойтись и без ретуши. Особенно в портретной, свадебной, fashion и других видах фотографии с моделью. Мы собрали 5 онлайн-курсов по ретуши для новичков и про. Это обучение профессиональным инструментам Photoshop.Навыки ретуши необходимы фотографу любого жанра. Поэтому курсы будут полезны практикующим специалистам.

Секретыпрофессиональнойретуши от Фотошоп-мастер

Обучение ретуши на практике за 21 день, но можно в индивидуальном темпе. Есть 3 типа доступа с разной стоимостью. Пакет Ученик — без обратной связи. На пакете Премиум нет ограничений на выполнение д/з и есть дополнительный созвон с автором курса. Оптимальный вариант с обратной связью — Стандарт.

Официальная страница курса

7 990 руб. — пакет Стандарт. Пакет Ученик — 5 990 руб. Пакет Премиум — 17 990 руб. Гарантия возврата средств 30 дней.

3 недели. 30 видеоуроков. Длительность видео — 7 часов 56 минут. Д/з можно выполнять на протяжении 60 дней.

7 практических домашних заданий. Проверка домашних работ куратором курса.

Сертификат о прохождении от PHOTO-MONSTER.

Vk.com.

  • Автор Евгений Карташов
  • Автор Евгений Карташов
  • Автор Евгений Карташов

Fatalism Startот Фотошоп-Мастер

Обучение 8 революционным методам ретуши и арт-обработки фото. Автор курса — MAX TWAIN, сотрудничал с EA SPORTS, 50 CENT, PlayBoy, Coca-Cola, Mars. Студенты получат доступ к платформе и закрытому сообществу единомышленников, а также чек-лист по обработке.

Официальная страница курса

5 990 руб. Одним платежом. Гарантия возврата средств в течение 15 дней с момента покупки курса.

1 месяц. 3 модуля и 2 бонусных урока. 2 онлайн-встречи. 4 часа 30 минут видео.

Практика на 5 фотографиях, предоставленных преподавателем курса.

Сертификат от Фотошоп-мастер при успешной сдаче всех домашних работ.

Vk.com.

  • Автор Max Twain
  • Автор Max Twain
  • Автор Max Twain

Global Weddingот Фотошоп-Мастер

На курсе не учат фотографировать свадьбы — только обрабатывать фото. Авторы обещают научить быстрой обработке: готовый результат за 3-7 дней. Тут собрано 5 методик. Обработка на графическом планшете или ПК. Для старта обучения требуются базовые навыки работы в Photoshop.

Официальная страница курса

6 990 руб. — пакет Стандарт. 12 990 руб. — пакет PRO с индивидуальными созвонами с куратором.

Менее 1 месяца. 5 модулей, 13 видеоуроков. 7 часов 17 минут видео. Обучение в индивидуальном темпе.

Студенты тренируются на 15 фотографиях от преподавателей. Плюс итоговый проект.

Сертификат от Фотошоп-мастер при успешной сдаче всех д/р.

Vk.com.

  • Автор Max Twain
  • Автор Max Twain
  • Автор Max Twain

По ретушис нуля от Hedu

На курсе учат работать с Photoshop и Lightroom. Уроки в формате вебинаров. В личном кабинете будут записи всех лекций. Практические задания с проверкой только на тарифе VIP Индивидуальное обучение. На рекомендуемом тарифе связь с преподавателем по Skype.

Официальная страница курса

32 000 руб. Тариф PRO без практики — 4 200 руб. Доступ только к видео на 1 мес. — 390 руб.

3 месяца. 14 лекций. 36 часов видео. Новый урок раз в неделю. Неограниченный доступ к курсам.

Задавать вопросы можно координаторам, преподавателям и экспертам курса.

Тесты и практика обработки с проверкой преподавателя. Дипломный проект.

Сертификат от Hedu. Электронный или по почте.

, Vk.com, 2gis, на оф. странице курса.

  • Автор Юлия Савицкая
  • Автор Юлия Савицкая

Ретушь для фотографаProfile Virtual School

Обучение ретуши на графическом планшете в Photoshop и Lightroom. Это онлайн-курс в новом гибридном формате от Profile School. Упор сделан на практику и обратную связь. Онлайн лекции лучше посещать по времени (19:00 по МСК). Хотя в личном кабинете будут записи всех занятий, с пожизненным доступом.

Официальная страница курса

Как учиться фотографировать на бесплатных уроках фотографии

При изучении бесплатных уроков фотографии вам, некоторое время, будет казаться, что совершенно ничего не понятно и ничего не получается… Поверьте, это обычная реакция на новый поток информации, проверенная мной не один раз. Продолжайте изучение бесплатного фотокурса. Если нужно, возвращайтесь к уже пройденным урокам. Обязательно применяйте на практике знания, полученные на уроках фотографии и скоро ваши фотографии станут заметно лучше.

Не отчаивайтесь, если сразу всё не получится. Навыки приходят со временем. Большое количество неудачных фотографий не должно вас расстраивать – вы ужé видите, что ваши снимки ещё не совершенны, а это первый шаг к успеху!

Даже у профессиональных фотографов из ста снятых кадров получается хорошо только один. Просто глядя на работы известных фотомастеров мы видим только самую верхушку их творчества. Ведь за каждой удачной фотографией спрятаны долгие и продолжительные поиски ракурса, подходящего освещения, композиции и соответствующего настроения кадра — всё это горы неудачных снимков. А уж о шедеврах фотоискусства и говорить нечего — шедевры «рождаются» крайне редко.

Постоянно анализируйте отснятый вами материал (как это делать я тоже расскажу в одном из уроков фотографии), безжалостно уничтожайте неудачные кадры, побольше экспериментируйте и фотографируйте, фотографируйте, фотографируйте!

Со временем у вас появятся первые маленькие шедевры! После удачных фотографий у вас опять будут неудачи. Не останавливайтесь на достигнутом и не впадайте в уныние — в следующий раз, получив удачный снимок вы поднимитесь на ступень выше. Потом опять наступит застой и, опять, новая ступень. И в один прекрасный момент, вы поймёте, что делаете всё правильно (ну или почти всё :о), даже не задумываясь об этом. Вот тогда наступит переломный момент перехода техники фотографирования в настоящее фото-творчество — вы больше не будете «ломать голову» над техническими вопросами фотосъёмки, а полностью посвятите себя творческой стороне заманчивого и неповторимого мира цифровой фотографии.

Начините с первого урока фотографии и шаг за шагом вы освоите основы фотосъёмки. Если вы будете прилежным и внимательным учеником, вы получите код на скачивание книг по фотографии из которых вы получите ещё больше информации о фотосъёмке, правилах композиции и грамотном использовании фотооборудования…

Если РЕГУЛЯРНЫЕ занятия на моих уроках фотографии не принесут вам никаких положительных сдвигов в процессе освоения фотосъёмки и ваши фотографии останутся такими же как были до начала занятий на бесплатных уроках фотографии — значит я не смог вам помочь. В этом случае советую вам поискать более толкового фотографа или записаться в платную фотошколу или на курсы фотографии

А сейчас хочу пожелать вам терпения и творческих успехов. Всегда помните, что дорогу осилит идущий!

НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ НА БЕСПЛАТНЫХ УРОКАХ ФОТОГРАФИИ

Бесплатная книга

18 уроков фотографии, понятных всем

PDF-версия бесплатных он-лайн уроков фотографии

В бесплатных уроках фотографиии рассказывается об основах фотосъёмки простым и доступным языком, без сложных терминов и расчётов, на простых примерах, не требующих специальных знаний

Как фотографировать на пленку

Дело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога: 

Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.

Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика. 

Что делать с отснятой пленкой? 

Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.

Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате. 

Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий

Настройки камеры

Возвращаемся к пленочным фото и разбираемся, как пользоваться камерой. Принцип выставления экспозиции тот же что и в цифровых камерах. «Играться» нужно с основными тремя параметрами: ISO, выдержкой и открытием диафрагмы.

Диафрагма – механизм, размещенный внутри объектива камеры. Он отвечает за количество света, которое попадает на пленку. Его работу часто сравнивают с тем, как меняется человеческий зрачок в зависимости от освещенности: при ярком солнце он сужается, в темноте – расширяется. Диафрагма работает так же: когда света много, она не должна открываться широко.

Чтобы изменить значение диафрагмы, нужно прокрутить соответствующее кольцо на объективе. Стандартные значения диафрагмы: f:1/1,4 – f:1/2,8 – f:1/4 – f:1/5,6 – f:1/8  – f:1/16 – f:1/22 – f:1/32 – f:1/64. Чем больше дробная часть числа (иногда на объективе обозначена только она), тем меньше открытие диафрагмы.

Чтобы понять механизм лучше и привыкнуть к нему, покрутите колесо со значением диафрагмы, смотря при этом в объектив – будет видно, как открываются и закрываются лепестки внутри устройства.

От диафрагмы (а также от фокусного расстояния объектива) зависит и глубина резкости изображаемого пространства. Чем меньше открыта диафрагма, тем выше глубина резкости: при диафрагме 1/2 задний фон будет размыт больше, чем при диафрагме 1/16.

Выдержка – время открытия затвора. Чем больше выдержка, тем дольше фотоаппарат будет делать кадр. Если диафрагма контролирует, сколько света попадает на пленку, то выдержка отвечает за то, как долго этот свет будет падать на пленку. В основном, камеры снимают в диапазоне от 1/1000 секунды до 1 секунды.

Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает светочувствительный слой пленки. При этом при долгой выдержке объекты, которые находятся в движении, смазываются. Вот пример снимка, где фотограф использовал этот эффект как художественный прием:

Четкими получились недвижимые объекты – здания, остановка, фонари. Машины тем временем «размазались» по кадру, оставив только красные линии фар. Без длинной выдержки этот снимок был бы невозможен.

Получается, чем меньше выдержка, тем четче кадр. Чем больше выдержка – тем светлее изображение, при этом движимые объекты получатся смазанными. 

Значения выдержки определяются в долях секунд. Часто на колесике, которое отвечает за этот параметр, написана только дробная часть чисел. Получается, чем больше это значение, тем меньше выдержка. Соответственно, когда снимаете при ярком свете, цифра должна быть больше. 

Есть также режим В – это ручная выдержка. Пока вы держите кнопку затвора, шторки механизма открыты, и на пленку попадает свет.

ISO мы уже подробно обсудили – в аналоговой фотографии этот параметр определяется на этапе подбора пленки. В некоторых фотоаппаратах значения ISO нужно выставлять в соответствии с пленкой, в других определение параметра происходит автоматически.

Естественно, все эти параметры работают в связи друг с другом. Поскольку в пленочном фотоаппарате значение ISO остается неизменным как минимум на десяток кадров, то отталкиваться лучше от него. Советуем попробовать вот такие комбинации для начинающих: 

При ISO 200

Условия съемки Диафрагма Выдержка
Много света/солнечный день 1/8–1/16 200–500
Пасмурная погода днем 1/2,8–1/5,6 60–125
Вечер/закатное время максимально открытая 15–60

При ISO 400

Условия съемки Диафрагма Выдержка
Пасмурная погода днем 1/2–1/4 250
Вечер/закатное время максимально открытая 60–80

Попробуйте эти комбинации – они помогут привыкнуть к процессу и понять, как меняется снимок в зависимости от выставленных параметров. А потом – можно будет отложить в сторону все бумажки со схемами и выставлять все самостоятельно!

За помощью с настройками можно обратиться и к приложениям-экспонометрам. Они подберут нужные параметры, исходя из освещения. Вот, например, неплохие приложения: 

Ручные настройки

 

Режим АВТО не способен на 100% раскрыть потенциал камеры и полезен только в случае получения более или менее приемлемого кадра без заморочек. Если задача в получении качественных кадров, прибегают к ручным настройках.

  1. Перед каждым фотокадром необходимо протереть линзу, выбрать в настройках максимальное разрешение. 
  2. Также нужно правильно настроить экспозицию (ISO, выдержка и диафрагма) будущей картинки, иначе результат часто выходит пересвеченным или темным. В первом случае исправить результат на постобработке невозможно.
  3. Включенная функция HDR существенно улучшает качество изображения.
  4. Базовый композиционный прием – правило третей – делает картинку более гармоничной и уравновешенной. Поэтому стоит всегда включать на экране сетку.

Обрабатывать или не обрабатывать фотографии?

Для многих это больной вопрос — считается ли фотография, обработанная в Фотошопе «живой» и «настоящей». В этом мнении народ делится на два лагеря — одни категорически против обработки, другие — за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф, даже любитель, должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий — подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого. Для портретистов желательно знание основ ретуши.

  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не тратить много времени на обработку.

  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно «улучшать».

  • Если снимок имеет явный технический брак (например, шевеленка) нет смысла его пытаться вытягивать в Фотошопе. Извлекайте урок из каждого бракованного снимка — что вы сделали не так и как это исправить в следующий раз?

  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.

  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.

  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.

  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.

  • Обработанная фотография должна «вылежаться». Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом — вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

Для зеркальных фотоаппаратов существует 2 основных типа объективов, это фиксированные объективы (часто называют фиксы) и объективы с зумом.

Фиксированные объективы имеют только одно возможное фокусное расстояние, например самое распространенное 50мм, что кстати приблизительно соответствует нормальному человеческому зрению. Но вообще сегодня можно подобрать и купить фиксированный объектив с практически любым фокусным расстоянием.

Также существуют и более универсальные ЗУМ объективы, которые чаще используются в том случае, если вы не являетесь большим профессионалом и не хотите покупать и носить с собой кучу дорогих фиксированных объективов.

Как пример, существует объектив 24мм-70мм. И вы соответственно сможете изменить фокусное расстояние для съемки на нужное вам, в этом диапазоне просто покрутив кольцо расположенное на этом объективе. Но тут опять же придется немного пожертвовать качеством фотографий, хотя для непрофессионала это не так принципиально, а возможно даже и незаметно. А если вы хотите детальнее разобраться в типах и видах объективов для зеркальных камер, то читайте отдельную статью.

Стоит ли учиться фотографии?

А на этом мы будем заканчивать наш рассказ, надеюсь, вы поняли как много факторов надо учесть и сколько настроек выставить на зеркальном фотоаппарате для получения технически «идеального» снимка.

И это только самые основы фотографии как настоящего искусства и возможности зарабатывать большие деньги фотосъемкой. Естественно мы со временем поможем вам научиться искусству фотографии и большему количеству специальных технических приемов на нашем портале, но и вам надо развиваться, постоянно практиковаться и пробовать новые все более сложные приемы съемки, если вы хотите делать действительно качественные фотоснимки.

А сейчас, если вам срочно требуются качественные и недорогие фотографии для своих сайтов и бизнеса, но вы еще не освоили работу с цифровым фотоаппаратом на нужном уровне. То могу порекомендовать отличный фотосток, один из самых больших и качественных в мире, где уже находятся миллионы качественных фото, которым я и сам пользуюсь, когда у меня нет времени и желания идти и делать фотографии для моих статей самостоятельно.

Хотя у меня и есть свой штатный фотограф и отдельно фотоаппарат, но как показывает практика, реально проще и дешевле покупать очень качественные фотографии у десятков профессионалов, которые потратили годы на их создание за копейки и не экономить на этом деньги, зато экономить кучу времени.

А фотографией если вы не решили стать профессионалом или у вас пока нет на это времени можно заниматься и просто для души, или действительно сосредоточиться и уделить саморазвитию в области фотоискусства много времени и начать зарабатывать именно на фотографии и на известных международных фотостоках серьезные деньги.

И далее мы уже буем писать статьи и по обучению основам искусства фотографии, например о том, как правильно фотографировать животных, и по заработку на фотостоках, а если вы бизнесмен и нуждаетесь в качественных фотографиях уже сегодня то мы для вас подготовили и замечательную серию статей о том где искать недорогие но качественные картинки и фотографии для своих сайтов.

Пути развития

Я бы выделил пару направлений в становлении новичка: сначала идет приобретение стандартных академических знаний и необходимого опыта в пользовании камерой. Второе направление – развитие собственного уникального взгляда и методики съемки, то есть наработка своих “фишек”. Они, несомненно, должны быть у любого автора, чтобы дать ему определенную степень известности

Именно они выделят вас в толпе прочих фотографов и привлекут дополнительное внимание к вашей работе. Клиенты ценят творческий и уникальный подход!

Что нужно знать для реализации первого направления? Ничего сверхсложного — просто читать побольше специальной литературы, практиковаться в выбранном виде фотографии. Со вторым не так просто, зато интереснее. Здесь помогут рекомендации профессионалов и личные наблюдения

Наблюдайте за всем вокруг! Особо уделите внимание свету и тому, как он преображает окружающие предметы, людей. Формируйте свое мнение, рассуждайте о предмете съемки и то, как его лучше представить, оценивайте свои фотографии

На мой взгляд, не менее года может уйти на то, чтобы освоить ремесло качественной фотосъемки. Это при учете средней степени загруженности. Искусство и творчество начнется немного позже.

И это абсолютно нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector