Как стать умнее и повысить уровень интеллекта: советы и упражнения для развития iq

Содержание:

Игры, повышающие IQ

Для детей родители часто выдумывают всевозможные игры, которые способствуют развитию чада. Для высокого IQ ребенку могут быть предложены следующие игры:

  • «Убери лишнее». Расположите перед малышом несколько предметов, связанных между собой и один лишний предмет. Пускай, мальчик или девочка угадает, какой предмет нужно исключить из данной цепочки и почему.
  • Конструктор. Вместе с ребенком собирайте различные фигурки по инструкции. Это развивает мелкую моторику рук, воображение и логическое мышление.
  • Еще одна игра на логику – пазлы. Детей привлекает данная головоломка за счет наличия ярких элементов.

Резиночка

Как практиковать развитие осознанности в повседневной жизни? Если у вас не получается ставить мысленный блок в виде пейзажа, то попробуйте другое упражнение. Найдите канцелярскую резинку и наденьте ее на руку. Всякий раз, когда в голову будут приходить ненужные мысли, вы будете переживать о чем-то или думать о прошлом, оттягивайте резинку и отпускайте ее. Физическая боль поможет вам быстро избавиться от мыслебреда. Сосредоточьтесь на боли и прочувствуйте ее. Думаете, такой способ похож на изощренные экзекуции мазохиста? Ничего подобного. Подобное упражнение быстро научит вас избавляться от ненужных мыслей. В сознании возникнет связь, что когда вы думаете о чем-то ненужном, вы чувствуете физическую боль. А так как ни один нормальный человек не получает удовольствия от боли, вашему сознанию захочется чувствовать ее как можно реже. И чем чаще к вам будут приходить ненужные мысли, тем чаще вы себя будете бить. Со временем вы заметите, как все реже сказка паразитирует ваше сознание. Вы будете жить здесь и сейчас, не улетая в вымышленные миры.

Используйте подсознание

Наше подсознание владеет такими ресурсами мозга, которые недоступны разуму. В повседневной жизни часто именно оно помогает нам принимать правильные решения и направляет деятельность в нужное русло. Используйте бессознательное, чтобы быстрее находить выход из трудных ситуаций. Для этого перед сном, лежа в кровати, расслабьтесь и вспомните о проблеме, которая вас беспокоит. Подумайте, какими способами ее можно уладить. Так вы дадите своему бессознательному команду проанализировать и отфильтровать хранящуюся в нем сложную информацию. Проснувшись, еще раз подумайте о том, что вас тревожило. Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям: пока организм отдыхал, подсознание наверняка подыскало для вас наиболее творческое решение проблемы. Запишите его на бумагу, чтобы не забыть. Это еще одно подтверждение пословицы: «Утро вечера мудренее».

Питание

С правильным питанием у человека будет крепкое здоровье, хорошее настроение и ясный разум. Еще это способствует развитию интеллекта. Необходимо питаться только полезными продуктами. Это нужно для развития мозга.

Грамотно составленный рацион имеет важное значение на людей, которые стремятся к развитию мозга. Человеку нужно питаться:

  1. Грецкими орехами. Благоприятное воздействие имеет лецитин, повышающий скорость интеллектуальной деятельности и укрепляющий память.
  2. Рыбой. В ней есть йод, омега-3, которые ответственны за скорость притока энергии к мозгу. Еще компоненты регулируют уровень холестерина, нормализуют работу сосудов.
  3. Тыквенными семечками. Они действуют на быстроту воспринимаемой мозгом информации, запоминание.
  4. Шпинатом. Лютеин, присутствующий в продукте, замедляет процессы старения. Это повышает обучаемость.

Нужно лишь включить в рацион любой перечисленный продукт, чтобы очень скоро заметить положительные изменения. При этом в меню не должно быть вредной пищи, которая могла бы отрицательно повлиять на организм.

Каждому по способностям

Общепринятое мнение, что каждый человек обладает всеми видами мышления, интеллекта и ума, но в разных пропорциях, — ошибочно. Мы рождаемся с определенными типами психики (векторами), которым присущи те или иные качества, не пересекающиеся между собой. Иными словами, если мы родились без кожного вектора, одним из свойств которого является рациональный тип мышления, то королями логики нам не стать, как бы мы этого ни хотели. Именно поэтому рекомендованные способы, как стать умнее, не всегда работают — мы можем развить только то, чем обладаем.

Наблюдая мир вокруг себя, мы видим только внешние формы. Нам кажется, что все люди одинаковы, так как их физические данные довольно схожи: две руки, две ноги, одна голова, два глаза. Но без специальных знаний психического нам не дано увидеть, что этот длинноногий парень с подтянутой фигурой отличается от вон того коренастого мужчины с крепкими руками в миллион раз больше, чем океан от материка. Это — два абсолютно разных восприятия мира, совершенно непохожих типа мышления и диаметрально противоположные системы ценностей. Поэтому их нельзя оценивать по одинаковым критериям, так как то, что природой дано одному, совершенно отсутствует у другого. Но, не зная этого, мы пытаемся научиться тому, что умеет наш кумир, и недоумеваем, если не получается.

Зачем становиться умнее

Мы увлекаемся упражнениями для развития мозга по разным причинам. Это может быть неудачный опыт общения, когда собеседник разнес в пух и прах наше мнение, и мы хотим взять реванш. Или какие-то жизненные обстоятельства или душевные состояния ухудшили наши способности к концентрации внимания и сосредоточению, и мы ищем способ восстановиться. А может, нам доставляет удовольствие осознание себя как человека со сверхспособностями. Так или иначе, если мы задумали усовершенствовать себя, нужно подойти к вопросу индивидуально и со знанием дела. Перед тем, как стать умнее, разберемся, в чем разница между интеллектом, умом и мышлением.

Способность жить и выживать

Мышление и ум отвечают за приспособленность к жизни и умению выживать. Так, обладатели кожного вектора со свойственным им логическим типом мышления нашли способ, как превратить камень в топор, а бревно — в мост через реку, тем самым дали возможность всем нам стать более успешными в добывании пищи. Люди с аналитическим типом мышления сумели собрать воедино накопленные знания и передать их потомкам, ведь, увы, опыт не передается генетически. Умом — интуитивным и вербальным — обладают обонятельные и оральные люди. Сумасшедшая выживаемость! Но это отдельная история, не для этой статьи.

Что касается интеллекта, то это не о физическом выживании. Образный интеллект у людей со зрительным вектором, которые открыли миру гуманизм и сострадание, а также все искусство. Культурная элита общества. Обладатели абстрактного интеллекта — звуковики, — короли точных наук, подарили человечеству изобретения, изменившие мир, и, конечно, интернет. Но и зрительники, и звуковики по большому счету не приспособлены к жизни, так как первые не способны убить даже кузнечика и иногда не могут проглотить котлету из «бедной коровки», а вторые вообще не заботятся о физическом теле и могут даже забыть поесть.

5 игр для развития ума и логики

Чтение, зубрежка и правильное питание – это понравится не каждому. А вот играть любят все. И в вопросах повышения интеллекта геймификацию используют уже давно. Еще в СССР почти каждого мальчика отправляли в секцию робототехники, конструирования или шахмат. Многие игры, подстегивающие развитие ума, популярны и сейчас:

  • Шашки и шахматы – заставляют думать на несколько шагов вперед;
  • Тетрис – умная раскладка фигур сродни решению сложных задач;
  • Квиз – командная игра, которая часто проводится в барах и требует высокой эрудиции игроков;
  • Карточные игры – покер, «дурак» и другие;
  • «Крысиные бега» от Роберта Кийосаки и ее аналоги – «Монополия» и другие.

Ум – это природный дар, который нуждается в постоянной тренировке. Поэтому преуспевает в нем не тот, кто рожден гением, а человек, постоянно работающий над собой и совершенствующий свои возможности. Дерзайте, и в числе умнейших людей планеты можете оказаться и вы!

Что такое IQ и как вычисляется этот показатель?

Многие люди слышали про IQ и даже проходили тест для его определения. Предлагаем подробно разобраться, что это такое и как его узнать.

История возникновения теста IQ

Intelligence quotient или сокращенно IQ в переводе на русский язык значит коэффициент интеллекта. Точная дата появления этого понятия неизвестна. Большинство ученых склоняется к 1912 году. Создателем теста на IQ является ученый Уильям Штерн. Он решил, что методы определения уровня интеллекта, использованные ранее, являются неэффективными. Вместо них он предложил использовать следующую формулу: умственный возраст человека делить на его фактический возраст и умножать на сто.

Ученые долгое время сомневались в правильности данной формулы, предлагая альтернативные варианты проведения вычислений. Предпринимались попытки применять Айкью тест вместо вступительных экзаменов или собеседования при трудоустройстве.

4 распространенных мифа об интеллекте

Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.

Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.

Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.

Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.

Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.

Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.

В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.

Миф 3. Можно эффективно развивать интеллект, углубляясь лишь в одну область.

Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.

Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.

Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.

Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.

Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.

5 шагов самосовершенствования

Максималистское «Все и сразу» бывает лишь в редких исключительных случаях, поэтому не стоит надеяться, что жизнь кардинально изменится, стоит вам только принять соответствующее решение. Это долгий и тяжелый путь, который требует решительности, целеустремленности, терпения и трудолюбия. Разделить этот путь можно на пять основных этапов. Это своеобразная программа самосовершенствования:

Этап 1. Определение собственных потребностей

Как вы помните — стремление к самосовершенствованию это потребность.На данном этапе необходимо четко уяснить для себя, что именно вас не устраивает в жизни, что бы хотели изменить, в чем причина неудач, какие есть пути решения проблемы.

Этап 2. Принятие и понимание

Вторая ступень в этой лестнице необходима для того, чтобы осознать, в чем состоит необходимость что-то менять в своей жизни, в своем окружении и привычках. Понимание, зачем все это нужно, ради чего человек идет на такие «жертвы», придаст ему сил и мужества для дальнейших шагов.

Этап 3. Анализ и самопознание

Цели четко определены, поэтому человеку пора проанализировать, насколько реально добиться их с тем набором способностей и качеств, которые имеются на данный момент. Возможно, есть такие черты характера или принципы, которые будут препятствовать достижению целей. Это как раз те пункты, над которыми следует поработать.

Этап 4. Планирование

При планировании не стоит бояться больших целей, поскольку каждую такую цель можно разбить на множество маленьких, которые не так страшны. Составляя конкретный план, следует рассчитывать только на свои возможности, не на родственников, друзей, коллег и т.д., а на самого себя.

Этап 5. Переходим к решительным действиям

Не стоит ждать подходящего момента (завтра, понедельника или какой-нибудь знаменной даты). Начинать пора уже сейчас. Если вы решили, так будьте добры выполнить. Помните, что тот, кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, ищет причины. К какой категории относитесь вы? Будьте честны с собой, и вы узнаете, как изменить себя в лучшую сторону.

Познание себя, саморазвитие – это настоящая магия, благодаря которой человек выходит на совершенно новый уровень, где его ожидают новые перспективы и неограниченные возможности для самореализации.

Какие существуют виды интеллекта

В вопросе умственных способностей нужно отметить, что интеллект у каждого свой, так как существует ряд его разновидностей. Их, кстати, можно выделить еще с детских лет по манере общения, интересам ребенка, его увлечениям, размышлениям, рассуждениям.

  1. Аналитический. Умение анализировать, сопоставлять, сравнивать информацию, разделять её на логические блоки, выявлять взаимосвязь.
  2. Логический. Человек способен на рассуждение, мышление и анализ, не нарушая формальную логику. Такой тип обладает умением делать логические, верные выводы в соответствующей последовательности.
  3. Критический. Получая информацию, человек подвергает её критике, оценке и легко отсеивает все лишнее, ненужное, неправильное. Так складывается закономерное, чистое мнение.
  4. Дедуктивный. Человек выуживает отдельную, нужную информацию из общего объема, потока и отлично может её сформулировать. Такой тип умеет обобщить, находить закономерности во взаимосвязи разной информации и группировать в одно единое.
  5. Прогностический. Талант планировать, предупреждать, формировать в мыслях будущие события и в то же время удерживать в голове различные варианты решения той или иной задачи.
  6. Абстрактное мышление. Человек может вникнуть в сложнейшие абстрактные процессы, чаще это касается математических, философских задач. Это гениальные личности, способные удерживать в своей голове сложнейшие математические формулы, процессы. Они могут быстро сосчитать сложение, умножение и деление миллиардов за считанные секунды.
  7. Образное мышление. Человек умеет сопоставлять различные по значимости вещи из разных наук, быстро подводить их к общему знаменателю. Люди способны создавать, формулировать разного рода метафоры, расшифровывать сложные идеи и снижать их до упрощенного уровня для более легкого понимания.
  8. Умение концентрироваться. Данный момент скорее относится к тем, кто обладает большой волей и дисциплиной, хотя без интеллекта вряд ли это было бы возможным.

Человеческий рассудок также обладает определенными свойствами:

  1. Логика архитектуры: у каждого разная степень упорядоченности его мышления. Кто-то рассуждает трезво, все мысли в «порядке», а у других разум хаотичный, несвязный, сумбурный.
  2. Широта, глубина человеческого ума: от данного момента зависит уровень «умности» человека. Если он способен более широко и глубже обхватить вопрос, задачу, объект мышления, значит он более умный.
  3. Скорость выполнения мыслительных операций. Здесь, пожалуй, все понятно. Чем быстрее человек соображает, тем у него выше скорость мышления.
  4. Автономия мышления. Некоторые лица могут отлично соображать вне зависимости от воздействия внешних помех, факторов. Они всегда спокойны, особенно в тот момент, когда нужно принять верное решение, создать идею и воплотить её в жизнь.
  5. Отличная оперативка: речь идет о нашей памяти. Чем она лучше, тем больше информации мы можем держать в своей голове и в нужное время воспользоваться ею. Люди с хорошей памятью могут читать наизусть поэмы, пересказывать книги, умножать в голове миллиарды, делить их, формулировать формулы.

Что определяет наш уровень интеллекта?

Интеллект – способность к познанию и решению задач. Интеллект включает в себя познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Учёные также не установили влияние на интеллект расы или национальности. Ушаков в книге «Психология интеллекта и одарённости» приводит такие данные: темнокожие дети-сироты, воспитанные в приёмных семьях с доступом к более качественному образованию, имеют более высокие показатели IQ. Вероятно, что на интеллект в этом случае больше повлияли социальные факторы, нежели наследственные. Это подтверждают исследования близнецов с идентичным набором генов, которые приводит Стюард Ричи. Пока близнецы – дети, то их уровень IQ примерно равен, и это можно объяснить генетикой. По мере взросления дети начинают самостоятельно создавать для себя среду: кто-то проводит время за книгами и другими занятиями, кто-то слоняется без дела. Тогда при одинаковой наследственности уровень IQ перестаёт быть равным. Получается, что с возрастом мы больше контролируем свою среду. И те среды, которые мы создаём, влияют на уровень IQ.

О влиянии на интеллект внешних факторов говорят и другие факты. Средний уровень IQ выше в странах с высоким уровнем жизни. Качество питания и медицинского обслуживания, доступность образования, уровень преступности и социальные установки в обществе тоже могут влиять на уровень IQ.

Удивительно, но средний уровень IQ постепенно растёт как в мире, так и в отдельных странах. Этот процесс называют эффектом Флинна по имени учёного, который собрал данные об этих изменениях. Эффект Флинна парадоксален: средний уровень IQ растёт каждые 10 лет. Для генетических и эволюционных изменений это слишком маленький промежуток времени. Кроме того, эти данные не позволяют прочно связать интеллект с наследственностью, расой, национальностью, полом, характеристиками мозга. Получается, что люди становятся «умнее» по разным причинам, а уровень интеллекта не зависит от чего-то конкретного.

Как развить эмпатию у ребенка?

Родители могут научить своих чад эмпатии собственным примером. Это возможно, когда мать или отец проявляется участие и чуткость по отношению к ребенку, к его эмоциональному состоянию. К примеру, если мать говорит расстроенному ребенку: «Что ты распустил сопли, ничего же страшного не произошло», — тем самым она дает ему понять, что чувства человека не важны. Вырастая, такой ребенок очень мало задумывается о том, что ощущают окружающие. Он сам становится черствым.

Если же родитель говорит своему раздосадованному чаду: «Я понимаю, ты очень расстроен из-за потери своей любимой игрушки» — это позволяет раз за разом развивать и усиливать эмпатию. Также подобное сопереживание формирует у малыша уверенность в себе, высокую самооценку. Если же родительское сострадание отсутствует, то ребенок со временем учится подавлять в себе негативные эмоции. Это приводит к невротическим расстройствам или же психосоматическим болезням.

С возрастом шансы на развитие эмпатии у человека становятся все меньше, так как собственный опыт может мешать адекватно оценить незнакомое поведение. Еще раз следует упомянуть, что способности к эмпатии, какой бы сильной она ни была, можно лишиться мгновенно, почувствовав сильный страх. Страх полностью разрушает эмпатию, на корню блокирует возможность сострадать. Поэтому, если человек хочет сохранить и развить свои эмпатические способности, ему стоит держаться подальше от споров, выяснений отношений, драк и ссор.

Упражнения по развитию интеллекта

Как насчет того, чтобы устроить тренировку вашему уму прямо сейчас? Я приготовила несколько упражнений и игр по развитию интеллекта.

Логические задачи

Задачки на логику заставят мозг хорошенько “попотеть”. Открываете базу с вопросами по игре “Что? Где? Когда?”, выбираете пакет вопросов и погружаетесь в процесс с головой. Предупреждаю – вопросы довольно сложные, особенно для новичков.

Поэтому для начала выбирайте пакет, рассчитанный на школьников. Чтобы вы имели представление о том, что из себя представляют вопросы, вот вам пример.

Писатель Борис Штерн как-то говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический роман с тремя неудавшимися покушениями на убийство и одним удавшимся. Что это за книга?

Это простой вопрос, постарайтесь ответить на него самостоятельно. Ответ найдете в конце статьи. Только не подглядывайте!

Математические примеры

Купите или скачайте задачник по математике и время от времени решайте примеры оттуда. Простые задачи старайтесь считать в уме, а те, что посложнее, решайте письменно на время.

Конечно, кому-то это может показаться скучным и утомительным. Специально для таких людей придумали математические задачки с подвохом. На первый взгляд, они кажутся простыми и незамысловатыми. Но ответ, казавшийся очевидным, чаще всего оказывается неверным. Приведу пример из моей любимой книги “Головоломки профессора Головоломки” Михаила Гершензона.

Однажды улитка пустилась путешествовать по высокой стене. Стена в высоту имела 10 метров. Улитка днем проползала вверх 3 метра, а за ночь съезжала обратно на 2. Сколько дней понадобилось улитке, чтобы добраться до вершины стены?

Сочинения

Математикой позанимались, теперь давайте представим, что мы на уроке русского языка. Напишите сочинение на одну из заданных тем.

  1. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать и почему.
  2. Что вы будете делать, если узнаете, что через месяц конец света.
  3. На какого персонажа из мультфильмов вы хотели бы быть похожим.
  4. Представьте, что выиграли миллион долларов в лотерею. На что потратите деньги.
  5. С кем из великих людей прошлого вы бы хотели встретиться. Опишите встречу.

На самом деле, писать можно на абсолютно любые темы. Сам процесс облачения мыслей в материальную форму благотворно воздействует на интеллект. Вы учитесь мыслить последовательно, выделять главное и отсекать второстепенное. Старайтесь не просто писать что попало, а создавать текст, который было бы интересно читать. Глядишь, так и профессию копирайтера освоите.

Медитативные упражнения

Медитация поможет вам навести порядок в голове и избавиться от помех, мешающих развитию интеллекта. В интернете можно найти множество техник медитации, советую попробовать несколько и выбрать наиболее подходящую именно вам.

А я опишу вам свое любимое упражнение, которое объединяет медитацию и аутогенную тренировку.

Вообразите, что вам удалось заглянуть в свою черепную коробку и увидеть мозг. Рассмотрите его со всех сторон, окиньте взглядом каждую извилину. А теперь представьте, что вы воображаемыми пальцами начинаете его массировать. Сначала наружный слой, потом все глубже и глубже.

От массирующих движений ваш мозг расслабляется и наполняется приятным теплом. Если возникают посторонние мысли, не обращайте на них внимания. Они приходят и уходят, как волны на поверхности океана. Когда достигнете пика расслабления, задержитесь в этом состоянии. Пусть мозг отдохнет от бесконечной суеты и напряжения.

Онлайн-сервисы по развитию интеллекта

Напоследок хочу поделиться с вами моими любимыми сайтами и приложениями с тренажерами для развития интеллекта. Надеюсь, вы найдете им применение.

Викиум

Сервис Викиум включает в себя более 40 тренажеров по развитию мозга. Все они довольно простые, так что вы с легкостью впишете тренировки в свое повседневное расписание. Индивидуальная программа составляется по результатам тестирования, которое проходит каждый пользователь перед тем, как начать заниматься.

Викиум адаптирован для всех возрастов. Ребенку он поможет подготовиться к школе и повысить внимательность. Подростки и взрослые с помощью него смогут увеличить свою продуктивность, снизить количество ошибок во время работы и учебы и держать свой мозг в тонусе. Для людей преклонного возраста тренировки станут отличной профилактикой возрастных изменений мозга.

Также на сервисе есть очень интересные курсы. Например, курс Мышление Шерлока, где вас научат выводить логические умозаключения, распознавать обман и мыслить критически. Или курс Детоксикация мозга, где вы сможете очистить разум от деструктивных мыслей и установок.

4Brain

4Brain – ресурс, на котором собраны обучающие курсы по самым разным направлениям: от финансовой грамотности до актерского мастерства. Нам с вами в рамках работы над развитием интеллекта будут интересны несколько курсов.

Бесплатные:

  • Эмоциональный интеллект
  • Критическое мышление
  • Принятие решений

Платные:

  • Быстрое чтение
  • Мнемотехники
  • Когнитивистика

Битрейника

На Битрейнике можно тренировать интеллект отдельно, а можно выбрать программу для развития сразу нескольких функций: восприятия, памяти, мышления, внимания. В основе тренажеров и игр лежат достижения когнитивной психологии. Ежедневные тренировки помогут вам сформировать в мозге новые нейронные связи.

Разработчики обещают первые результаты уже через 20 дней при условии, что заниматься вы будете 10–20 минут в день.

BrainApps

На сервисе BrainApps вы найдете аж целых 52 тренажера. А еще там есть куча интересных тестов, в том числе на определение IQ. Отдельного внимания заслуживают задачи. Среди них логические, математические, геометрические, шахматные, задачи на эрудицию, ребусы… Большинство из них доступны бесплатно.

Если решили остановить свой выбор на этом сервисе, советую попробовать следующие тренажеры:

  • Фруктовая математика
  • Буквы и цифры
  • Визуальная геометрия
  • Анаграммы
  • Геометрические переключения

Здесь так же, как и на “Викиум”, помимо тренажеров, есть готовые курсы разной направленности: от развития памяти до изучения английского языка. Вам я советую курс Эмоциональный интеллект – он интересный, насыщенный и самобытный.

Какой у меня IQ?

Вы хотите узнать текущий уровень IQ? Примите участие в наших тестах,
используя ссылку ниже!

Ссылки:


Deary IJ, Whalley LJ, Lemmon H, Crawford J, Starr JM (2000)
The Stability of Individual Differences in Mental Ability from Childhood to Old Age:
Follow-up of the 1932 Scottish Mental Survey. Intelligence 28: 49–55.
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0160289699000318


Neisser U, Boodoo G, Bouchard TJ Jr, Boykin AW, Brody N, et al. (1996)
Intelligence: Knowns and unknowns. Am Psychol 51: 77–101


Nisbett RE, Aronson J, Blair C, Dickens W, Flynn J, et al. (2012)
Intelligence: new findings and theoretical developments. Am Psychol 67: 130–159.


Ramsden S, Richardson FM, Josse G, Thomas MSC, Ellis C, et al. (2011)
Verbal and non-verbal intelligence changes in the teenage brain. Nature 479: 113–116.


Jaeggi SM, Buschkuehl M, Jonides J, Perrig WJ (2008)
Improving fluid intelligence with training on working memory.
Proc Natl Acad Sci U S A 105: 6829–6833.


Thompson, Todd W., et al. “Failure of Working Memory Training to Enhance Cognition or Intelligence.”
PLoS ONE, vol. 8, no. 5, 2013, doi:10.1371/journal.pone.0063614.


Au, Jacky, et al. “Improving Fluid Intelligence with Training on Working Memory:
a Meta-Analysis.” Psychonomic Bulletin & Review, vol. 22, no. 2, 2014, pp. 366–377., doi:10.3758/s13423-014-0699-x.
https://scottbarrykaufman.com/wp-content/uploads/2014/08/au-et-al2014_nback-training-gf-meta-analysis.pdf

Курсы по развитию творческих способностей

На просторах интернета можно найти множество готовых программ по развитию креативности. Можете воспользоваться ими, если хотите получить результат максимально быстро.

Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы

Курс Креативность для всех создан на основе невероятно популярной сегодня концепции дизайн-мышления. Авторы курса утверждают, что он будет полезен всем без исключения. Даже тем, чья деятельность совсем никак не связана с творчеством.

Вы научитесь:

  • генерировать новаторские идеи;
  • тестировать их на актуальность и целесообразность;
  • проводить творческие исследования;
  • создавать карты эмпатии;
  • писать и рассказывать увлекательные истории и пр.

Эти знания пригодятся вам при решении практически любых задач: от рутинных до стратегических.

Стоимость курса – 44,99 $. Действует 30-дневная гарантия возврата денег.

Развитие креативного мышления – Специалист.ru

Развитие креативного мышления – курс от учебного центра при МГТУ им. Н. Э. Баумана, который можно пройти как очно, так и онлайн. Он научит вас мыслить нестандартно и находить оригинальные решения для любых задач.

В программе:

  • развитие гибкости мышления;
  • формирование навыков создания качественно новых идей;
  • освоение приемов, которые ускоряют поиск оригинальных решений;
  • обучение креативному выходу из сложных ситуаций.

Стоимость очного обучения – 11 490 руб., в режиме онлайн – 10 300 руб. Продолжительность – 16 академических часов. По окончании выдается документ, подтверждающий прохождение курса.

Креативное мышление в бизнесе – Высшая школа менеджмента

Курс Креативное мышление в бизнесе научит вас нестандартно мыслить и применять это мышление для решения бизнес-задач. Автор и преподаватель курса – доктор психологических наук Оксана Пикулева.

Вы освоите множество техник развития креативности, сможете расширить коридоры мышления и избавиться от ментальных шаблонов и стереотипов. Курс динамичен и лаконичен. Никакой воды и пустых разговоров!

В программе:

  • отличие творчества от креативности;
  • разрушение ментальных шаблонов;
  • стратегии гениев;
  • нейронные подходы к креативности;
  • инновации в бизнесе;
  • дизайн-мышление;
  • латеральное мышление.

Стоимость курса – 4 900 руб.

Креативное мышление и решение изобретательских задач – GeekBrains

Курс Креативное мышление и решение изобретательских задач создан специально для детей старше 6 лет и подростков. Он поможет заложить основы для формирования творческих способностей и креативного мышления в раннем возрасте. Ведет курс художник и скульптор Евгения Горская.

В ходе обучения каждый ученик создает и презентует собственный проект – волшебный город GeekCity. При его создании используются различные творческие техники, которые ребенок осваивает и тут же применяет на практике.

Среди них:

  • модульная лепка;
  • аппликация;
  • техника коллажа;
  • техника печати;
  • рисунок пастелью;
  • ассамбляж и другие.

После прохождения курса у каждого участника остается объемная книга с изображениями волшебного города, сделанная своими руками.

Всего 12 уроков. Стоимость одного занятия – 1 440 руб.

Успех – это значит, успеть поделиться личным успехом

«Успешные люди», как их часто называют, используют этот дополнительный потенциал для достижения прогресса и выдающихся успехов в работе, бизнесе и жизни.

Таким человеком является Роберт Глейзер, основатель и ИТ-директор маркетингового агентства Acceleration Partners. Роберт, помимо того, что он успешный предприниматель, увлечен поддержкой людей и организаций в создании и развитии их потенциала.

Роберт Глейзер

В 2015 году Роберт Глейзер начал каждую пятницу отправлять вдохновляющие электронные письма своим сотрудникам. В них он писал не о текущих профессиональных делах и бизнесе, а о личном развитии.

Он вдохновлял и описывал практические способы улучшения. Таким образом он хотел побудить коллег улучшать жизнь в различных ее аспектах, помогая им тем самым лучше использовать свой потенциал. Интерес к еженедельному информационному бюллетеню превзошел самые смелые ожидания Роберта.

Сотрудники с нетерпением ждали его следующих интересных и воодушевляющих писем. Они также стали делиться ими со своими родственниками и друзьями. Они увидели в них ценность, потому что эти письма мотивировали их, помогали действовать и становиться лучшей версией самих себя. Это привело к большим успехам не только в профессиональной, но и в личной жизни.

Процесс мотивации других людей стимулировал и самого Роберта Глейзера. В конце концов, нет ничего более убедительного, чем собственный хороший пример. Это побудило его к саморазвитию, помогло подняться на новый уровень, постоянно развивая собственный потенциал.

В настоящее время на информационный бюллетень Роберта Глейзера «Friday Forward» подписаны и регулярно читают более 100 000 человек, включая многих руководителей бизнеса из различных организаций, в более чем 50 странах мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector