Функции в python

Содержание:

Применяет определенную функцию к каждому элементу в последовательности.

Параметры:

  • — пользовательская функция, вызывается для каждого элемента,
  • — последовательность или объект, поддерживающий итерирование.

Описание:

Функция выполняет пользовательскую функцию для каждого элемента последовательности, коллекции или итератора. Элемент отправляется в функцию в качестве параметра.

Если в пользовательскую функцию передано несколько последовательностей , то должна принимать количество аргументов соответствующее количеству переданных последовательностей, при этом применяется к элементам из всех итераций параллельно.

# функция должна принимать столько
# аргументов, сколько последовательностей
# передается в функцию map()
def plus(a, b, c):
  return a + b +c

# функция 'plus' применяется к элементам 
# из всех последовательностей параллельно
>>> x = map(plus, 1, 2], 3, 4], 5, 6])
>>> list(x)
# 

При использовании нескольких последовательностей функция останавливается, когда исчерпывается самая короткая итерация.

def create_tuple(a, b):
    return a, b

# функция `map()` останавливается, когда 
# заканчивается самая короткая последовательность
>>> x = map(create_tuple, 'a', 'b'], 3, 4, 5])
>>> print(dict(x))
# {'a': 3, 'b': 4}

Можно так же использовать любую встроенную функцию с функцией при условии, что функция принимает аргумент и возвращает значение.

>>> x = 1, 2, 3
>>> y = 4, 5, 6, 7
# вычисление при помощи встроенной функции 'pow()' 
# 'x' в степени 'y' для каждого элемента 2-х списков
>>> list(map(pow, x, y))
# 

Для случаев, когда входные данные функции уже организованы в кортежи аргументов, смотрите функцию .

Преимуществ использования :

  • Так как функция написана на языке C и хорошо оптимизирована, ее внутренний цикл более эффективный, чем обычный цикл в Python.
  • Низкое потребление памяти. С помощью цикла программе необходимо хранить в памяти системы весь список элементов последовательности над которым производятся какие-то действия внутри цикла. При помощи функции элементы последовательности извлекаются по запросу, следовательно при каждом внутреннем цикле в памяти системы находится и обрабатывается только один элемент последовательности.

Примеры обработки последовательностей без циклов.

  • ;
  • ;
  • .

Удаление пунктуации в тексте при помощи .

>>> import re
>>> def clean(word):
...        return re.sub(r"", "", word.strip())

>>> text = """С помощью цикла `for .. in:` программе 
необходимо хранить в памяти системы весь (список)! """
>>> word = text.split()
>>> word = map(clean, word)
>>> text = ' '.join(word)
>>> text
# 'С помощью цикла for  in программе необходимо 
# хранить в памяти системы весь список'

Функции придают программе структуру

Польза функций не только в возможности многократного вызова одного и того же кода из разных мест программы

Не менее важно, что благодаря им программа обретает истинную структуру. Функции как бы разделяют ее на обособленные части, каждая из которых выполняет свою конкретную задачу

Пусть надо написать программу, вычисляющую площади разных фигур. Пользователь указывает, площадь какой фигуры он хочет вычислить. После этого вводит исходные данные. Например, длину и ширину в случае прямоугольника. Чтобы разделить поток выполнения на несколько ветвей, следует использовать оператор if-elif-else:

figure = input("1-прямоугольник, 
2-треугольник, 3-круг: ")
 
if figure == '1':
  a = float(input("Ширина: "))
  b = float(input("Высота: "))
  print("Площадь: %.2f" % (a*b))
elif figure == '2':
  a = float(input("Основание: "))
  h = float(input("Высота: "))
  print("Площадь: %.2f" % (0.5 * a * h))
elif figure == '3':
  r = float(input("Радиус: "))
  print("Площадь: %.2f" % (3.14 * r**2))
else:
  print("Ошибка ввода")

Здесь нет никаких функций, и все прекрасно. Но напишем вариант с функциями:

def rectangle():
    a = float(input("Ширина: "))
    b = float(input("Высота: "))
    print("Площадь: %.2f" % (a*b))
 
def triangle():
    a = float(input("Основание: "))
    h = float(input("Высота: "))
    print("Площадь: %.2f" % (0.5 * a * h))
 
def circle():
    r = float(input("Радиус: "))
    print("Площадь: %.2f" % (3.14 * r**2))
 
figure = input("1-прямоугольник, 
2-треугольник, 3-круг: ")
if figure == '1':
  rectangle()
elif figure == '2':
  triangle()
elif figure == '3':
  circle()
else:
  print("Ошибка ввода")

Он кажется сложнее, а каждая из трех функций вызывается всего один раз. Однако из общей логики программы как бы убраны и обособлены инструкции для нахождения площадей. Программа теперь состоит из отдельных «кирпичиков Лего». В основной ветке мы можем комбинировать их как угодно. Она играет роль управляющего механизма.

Если нам когда-нибудь захочется вычислять площадь треугольника по формуле Герона, а не через высоту, то не придется искать код во всей программе (представьте, что она состоит из тысяч строк кода как реальные программы). Мы пойдем к месту определения функций и изменим тело одной из них.

Если понадобиться использовать эти функции в какой-нибудь другой программе, то мы сможем импортировать их туда, сославшись на данный файл с кодом (как это делается в Python, будет рассмотрено позже).

Ввод данных. Функция input()

За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция . Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter, функция заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.

Если в интерактивном режиме ввести команду , то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter. Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:

>>> input()
Yes!
'Yes!'

Функция передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:

>>> answer = input()
No, it is not.

В данном случае строка сохраняется в переменной answer, и при желании мы можем вывести ее значение на экран:

>>> answer
'No, it is not.'

При использовании функции кавычки в выводе опускаются:

>>> print(answer)
No, it is not.

Куда интересней использовать функцию в скриптах – файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:

При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным nameUser и cityUser. После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода.

Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить человека в замешательство, для функции предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове . Усовершенствованная программа может выглядеть так:

Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция все равно вернет его строковое представление

Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов.

В данном случае с помощью функций и строковые значения переменных qtyOranges и priceOrange преобразуются соответственно в целое число и вещественное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.

Программный код можно сократить, если преобразование типов выполнить в тех же строках кода, где вызывается функция :

qtyOranges = int(input("Сколько апельсинов? "))
priceOrange = float(input("Цена одного? "))
 
sumOranges = qtyOranges * priceOrange
 
print("Заплатите", sumOranges, "руб.")

Сначала выполняется функция . Она возвращает строку, которую функция или сразу преобразует в число. Только после этого происходит присваивание переменной, то есть она сразу получает численное значение.

Получение входных данных от пользователя в Python в виде списка

Давайте прочитаем входные данные один за другим. Наше приложение попросит пользователя ввести список, пользователь будет вводить каждый ввод по одному и, наконец, наше приложение распечатает список, введенный пользователем.

В этом примере,

  • num_list — это пустой список. Мы добавим все элементы в этот список.
  • счетчик предназначен для хранения общего количества элементов. Вторая строка просит пользователя ввести общее количество элементов и сохраняет это значение в переменной count.
  • Используя один для цикла, мы читаем элементы один за другим от пользователя. Эти элементы добавляются в пустой список num_list.
  • Наконец, мы распечатываем список num_list.

Целые числа (int)

В Python любое число, состоящее из десятичных цифр без префикса, интерпретируется как десятичное число типа

Целые числа в Python представлены только одним типом – PyLongObject, реализация которого лежит в longobject.c, а сама структура выглядит так:

Любое целое число состоит из массива цифр переменной длины, поэтому в Python 3 в переменную типа может быть записано число неограниченной длины. Единственное ограничение длины – это размер оперативной памяти.

Целые числа могут записываться не только как десятичные, но и как двоичные, восьмеричные или шестнадцатеричные. Для этого перед числом нужно написать символы:

  • 0b (0B) – для двоичного представления;
  • 0o (0O) – для восьмеричного представления;
  • 0x (0X) – для шестнадцатеричного представления.

Закрытие открытого файла с помощью метода close()

Когда вы открываете файл в Python, чрезвычайно важно закрыть файл после внесения изменений. Это сохраняет любые изменения, которые вы сделали ранее, удаляет файл из памяти и предотвращает дальнейшее чтение или запись в программе

Синтаксис для закрытия открытого файла в Python:

fileobject.close()

Если мы продолжим наши предыдущие примеры, где мы читаем файлы, вот как вы закроете файл:

text_file = open('/Users/pankaj/abc.txt','r')
# some file operations here

text_file.close()

Кроме того, вы можете избежать закрытия файлов вручную, если используете блок with. Как только блок with выполняется, файлы закрываются и становятся недоступными для чтения и записи.

Старый способ — строковый оператор форматирования

Оператор % по отношению к строкам выполняет операцию форматирования и вставки таким образом, что объект, стоящий справа от него, встраивается согласно определенным правилам в строку слева от него:

Такой способ форматирования считается старым видимо потому, что заимствован из функции printf() языка C, а в Python кроме него появились более продвинутые средства форматирования вывода. Однако в ряде случаев использование оператора % бывает удобнее, чем использование строкового метода format().

Следует отметить, что форматируются строки, а не вывод. На вывод передается уже сформированная строка.

Как вывести вещественное число с необходимой точностью

Оператор деления возвращает вещественное число. Если количество знаков бесконечно, то Python выведет его в таком виде: 

Обычно требуется лишь определенное количество знаков. Для этого в строку записывают комбинацию символов, начинающуюся с %. Число после точки обозначает количество знаков после запятой. Символ f обозначает вещественный тип данных float.

Ставить скобки обязательно, иначе операция % выполняется раньше /:

Оператор форматирования строк выполняет округление, а не урезание:

С функцией print():

Вывод данных в поля заданной ширины

Бывает данные на экран надо вывести не через один пробел, а в виде таблицы. Другими словами, в полях определенной ширина, где ширина измеряется в знакоместах.

Рассмотрим пример. Допустим надо вывести числа второй строки под числами первой. Если выполнить функцию print() так:

результат будет таким:

10 235
1000 50

Чтобы привести вывод к табличному виду, необходимо задать ширину поля:

Результат:

   10     235
 1000      50

Здесь в кавычках указаны форматы данных и ширина полей. После знака % за кавычками указаны данные, которые будут подставлены вместо каждого указанного формата. Если количество форматов не совпадает с количеством данных, возникнет ошибка.

Форматы данных могут быть: d — целое число, s — строка, f — вещественное число, c — символ.

По умолчанию данные выравниваются по правому краю поля. Чтобы выровнять их по левому, достаточно поставить знак минус перед числом, обозначающим ширину поля. Пример:

Вывод:

10       235
1000      50

Функция print

Функция print выводит переданные в неё аргументы в стандартный поток вывода. Что же такое стандартный поток вывода? Standart output или stdout называется потоком вывода, местом, куда мы выводим наш текстовый контент. По умолчанию стандартный поток вывода равен sys.stdout и поэтому вывод осуществляется в консоль.

Функция print все переданные в неё аргументы в стандартный поток вывода. Например:

print(1)
print(‘Hello world!’)
print(False)
print(1.5, 2.0, 10, True, ‘username’)
print(‘Hello’ + ‘ ‘ + ‘world’ + ‘!’)
# 1
# Hello world!
# False
# 1.5 2.0 10 True username
# Hello world!

На этом тривиальном примере мы видим две вещи. Во-первых, каждый print переносит поток вывода на новую строчку. Во-вторых, аргументы, переданные в функцию print выводятся через пробел.

# Во-первых:
print(1)
print(2)
# 1
# 2
# Во-вторых:
print(‘Hello’, ‘world’)
# Hello world

В обоих случаях мы можем изменить стандартное поведение. Рассмотрим первый параметр функции print — end, в него передается строка, которая напечатается после всех аргументов функции print.

print(1, end=’ ‘)
print(2, end=’ ‘)
print(3, end=’ ‘)
# 1 2 3

print(1, end=»-»)
print(2, end=’-‘)
print(3, end=»-»)
# 1-2-3-

print(1, end=’-я выведусь после первого print-‘)
print(2, end=’-a я после второго-‘)
print(3, end=’-я выведусь после третьего-‘)
# 1-я выведусь после первого print-2-a я после второго-3-я выведусь после третьего-

Рассмотрим второй параметр функции print — sep, sep от английского separator (разделитель). По умолчанию параметр sep равен ‘ ‘. Время для экспериментов ╰(▔∀▔)╯.

print(1, 2, 3, 4)
print(1, 2, 3, 4, sep=’+++’)
print(1, 2, 3, 4, sep=’разделитель’)
print(1, 2, 3, 4, sep='(◕‿◕)’)
print(1, 2, 3, 4, sep='(ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧’)
# 1 2 3 4
# 1+++2+++3+++4
# 1разделитель2разделитель3разделитель4
# 1(◕‿◕)2(◕‿◕)3(◕‿◕)4
# 1(ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧2(ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧3(ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧4

Input Type Submit

defines a button for
submitting form data to a form-handler.

The form-handler is typically a server page with a script for processing
input data.

The form-handler is specified in the form’s
attribute:

Example

<form action=»/action_page.php»>  <label for=»fname»>First
name:</label><br>  <input type=»text» id=»fname» name=»fname»
value=»John»><br>  <label for=»lname»>Last name:</label><br> 
<input type=»text» id=»lname» name=»lname» value=»Doe»><br><br> 
<input type=»submit» value=»Submit»></form>

This is how the HTML code above will be displayed in a browser:

If you omit the submit button’s value attribute, the button will get a default text:

Example

<form action=»/action_page.php»>  <label for=»fname»>First
name:</label><br>  <input type=»text» id=»fname» name=»fname»
value=»John»><br>  <label for=»lname»>Last name:</label><br> 
<input type=»text» id=»lname» name=»lname» value=»Doe»><br><br> 
<input type=»submit»></form>

Возвращает тип объекта и является собственным метаклассом языка Python.

Параметры:

  • — объект, тип которого определяется
  • — имя для создаваемого типа
  • — кортеж с родительскими классами
  • — словарь, будет являться пространством имён для тела класса

Возвращаемое значение:

  • тип объекта, при ,
  • объект нового типа при .

Вызов класса с одним аргументом:

Класс с одним аргументом возвращает тип объекта. Возвращаемое значение — это как правило, тот же объект, что и возвращаемый .

Рекомендуется для проверки типа объекта использовать встроенную функцию , так как она принимает во внимание подклассы

Примеры использования класса при вызове с одним аргументом.

>>> x = 1
>>> type(x)
# <class 'int'>

>>> x = 1, 2, 3
>>> type(x)
# <class 'list'>

# проверка типа объекта
>>> x = 1
>>> isinstance(x, int)
# True
>>> x = 1, 2, 3
>>> isinstance(x, list)
# True

Вызов класса с тремя аргументами:

Класс с тремя аргументами вернет объект нового типа. Это по сути динамическая форма инструкции , ее еще называют метакласс.

Другими словами класс , вызванный с тремя аргументами на самом деле является метаклассом! Класс это метакласс, который Python внутренне использует для создания всех классов.

Все, с чем имеем дело в Python, является объектом. Сюда входят функции и классы целые числа, строки и т.д. Все они объекты. И все они созданы из класса.

# type - это тип всех типов, для 
# которых не указан явно иной метакласс
>>> type(type)
# <class 'type'>
>>> type(object)
# <class 'type'>
>>> type(list)
# <class 'type'>
>>> type(int)
# <class 'type'>
>>> class Bar(object): pass
>>> type(Bar)
# <class 'type'>

В общем — это класс всех классов в языке Python и является собственным метаклассом. Класс нельзя воспроизвести на чистом Python.

Аргумент является именем класса и становится атрибутом . это кортеж, в котором перечисляются базовые классы, он становится атрибутом . — это пространство имен, содержащее определения для тела класса, которое копируется в стандартный словарь и становится атрибутом .

Понятия класс и тип по сути являются синонимами. Пользовательские типы данных могут быть сконструированы налету, во время исполнения, при помощи вызова с тремя аргументами или определены в коде, например при помощи инструкции .

Важно понимать, что тип, как и другие сущности в Python, тоже является объектом. Изменено в Python 3.6: подклассы, которые не переопределяют, больше не могут использовать форму с одним аргументом для получения типа объекта

Изменено в Python 3.6: подклассы, которые не переопределяют, больше не могут использовать форму с одним аргументом для получения типа объекта.

Так же смотрите раздел «Определение метаклассов metaclass в Python».

Проверка статического типа

Python – это язык с динамической типизацией. Но мы можем использовать модуль mypy для проверки статического типа

Обратите внимание, что это будет работать, только если мы добавили подсказки типа к функции

Модуль mypy проверит код и выдаст ошибки, если мы вызываем функцию с несовместимыми аргументами типа данных. Мы можем установить модуль mypy с помощью команды PIP.

pip install mypy

Допустим, у нас есть сценарий Python type_checking.py с приведенным ниже содержимым.

def calculate(x, y, op='sum'):
    pass


def calculate1(x: int, y: int, op: str = 'sum') -> int:
    pass


calculate('a', 'b')
calculate1('a', 'b')

Теперь мы можем запустить mypy из командной строки, чтобы проверить этот файл на предмет типов аргументов функции.

$ mypy type_checking.py
type_checking.py:10: error: Argument 1 to "calculate1" has incompatible type "str"; expected "int"
type_checking.py:10: error: Argument 2 to "calculate1" has incompatible type "str"; expected "int"
Found 2 errors in 1 file (checked 1 source file)
$

Функция input

Функция input является функцией стандартного ввода (stdin). Ее главная задача — это передача введенных пользователем данных в функцию.

name = input()
print(‘Hello, ‘ + name)

Функция input может принимать всего лишь один аргумент — строку, которая выведется перед кареткой ввода

name = input(‘Enter your name: ‘)
print(‘Hello, ‘ + name)

Функция input возвращает строковый тип данных

Строки можно складывать друг с другом — это называется конкатенацией или объединением

number = input()
print(type(number))
#

Поэтому если мы напишем такой код, то он будет работать некорректно:

number1 = input()

number2 = input()
print(number1 + number2)
# Ввод:
# 1
# 2
# Вывод:
# 12

Поэтому необходимо преобразовать строковый тип в целочисленный (str в int)

number1 = int(input())

number2 = int(input())
print(number1 + number2)
# Ввод:
# 1
# 2
# Вывод:
# 3

Всегда проверяйте тип полученных данных, это поможет вам избежать большого количества ошибок. К слову, если вы что-то напутали с типами переменных, то Python выдаст ошибку TypeError (ошибка типа)

Переменные

Данные хранятся в ячейках памяти компьютера. Когда мы вводим число, оно помещается в какую-то ячейку памяти. Но как потом узнать, куда именно? Как впоследствии обращаться к этим данными? Нужно как-то запомнить, пометить соответствующую ячейку.

Раньше, при написании программ на машинном языке, обращение к ячейкам памяти осуществляли с помощью указания их регистров, то есть конкретно сообщали, куда положить данные и откуда их взять. Однако с появлением ассемблеров при обращении к данным стали использовать словесные переменные, что куда удобней для человека.

Механизм связи между переменными и данными может различаться в зависимости от языка программирования и типов данных. Пока достаточно запомнить, что в программе данные связываются с каким-либо именем и в дальнейшем обращение к ним возможно по этому имени-переменной.

Слово «переменная» обозначает, что сущность может меняться, она непостоянна. Действительно, вы увидите это в дальнейшем, одна и та же переменная может быть связана сначала с одними данными, а потом – с другими. То есть ее значение может меняться, она переменчива.

В программе на языке Python, как и на большинстве других языков, связь между данными и переменными устанавливается с помощью знака . Такая операция называется присваивание (также говорят «присвоение»). Например, выражение означает, что на объект, представляющий собой число 4, находящееся в определенной области памяти, теперь ссылается переменная sq, и обращаться к этому объекту следует по имени sq.

Имена переменных могут быть любыми. Однако есть несколько общих правил их написания:

  1. Желательно давать переменным осмысленные имена, говорящие о назначении данных, на которые они ссылаются.

  2. Имя переменной не должно совпадать с командами языка (зарезервированными ключевыми словами).

  3. Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_), но не с цифры.

  4. Имя переменной не должно содержать пробелы.

Чтобы узнать значение, на которое ссылается переменная, находясь в режиме интерпретатора, достаточно ее вызвать, то есть написать имя и нажать Enter.

>>> sq = 4
>>> sq
4

Вот более сложный пример работы с переменными в интерактивном режиме:

>>> apples = 100
>>> eat_day = 5
>>> day = 7
>>> apples = apples - eat_day * day
>>> apples
65

Здесь фигурируют три переменные: apples, eat_day и day. Каждой из них присваивается свое значение. Выражение сложное. Сначала выполняется подвыражение, стоящее справа от знака равенства. После этого его результат присваивается переменной apples, в результате чего ее старое значение (100) теряется. В подвыражении вместо имен переменных на самом деле используются их значения, то есть числа 100, 5 и 7.

Класс Python BytesIO

Здесь мы можем хранить наши данные в виде байтов ( ). Когда мы используем , данные хранятся в буфере в памяти.

Мы можем получить экземпляр в поток байтов с помощью конструктора:

import io
bytes_stream = io.BytesIO(b'Hello from Journaldev\x0AHow are you?')

Обратите внимание, что мы передаем байтовую строку (с префиксом ). Прямо сейчас – это просто дескриптор потока байтов

Прямо сейчас – это просто дескриптор потока байтов.

Чтобы на самом деле распечатать данные внутри буфера, нам нужно использовать .

import io
bytes_stream = io.BytesIO(b'Hello from Journaldev\x0AHow are you?')
print(bytes_stream.getvalue())

Здесь принимает значение байтовой строки из дескриптора.

Поскольку байтовая строка является представлением ASCII новой строки (‘\n’), мы получаем следующий вывод:

Выход

b'Hello from Journaldev\nHow are you?'

Теперь, это всегда хорошая практика, чтобы закрыть наш дескриптор буфера всякий раз, когда мы выполнили свою работу.

Это также делается для того, чтобы мы освободили всю память, выделенную для буфера.

Чтобы закрыть буфер, используйте:

bytes_stream.close()

Теперь давайте посмотрим на класс StringIO.

Python для систем счисления

  • bin(y) — целое число преобразовывается в двоичную строку.
  • hex(y) — целое число преобразовывается в шестнадцатеричную строку.
  • oct(y) — целое число преобразовывается в восьмеричную строку.

Рассмотрим примеры работы с системами счисления:

bin(17) # '0b10001'
oct(17) # '0o21'
hex(17) # '0x11'

Задание Python 1_2: Даны две переменные. Запросить их значение. Выполнить основные арифметические действия с переменными, целочисленное деление, возведение в квадрат. Осуществить перевод в системы счисления (в 8-ю и 16-ю). Вывести результат.

Задание Python 1_3: Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:

L=2*pi*R, S=pi*R2.

В качестве значения использовать 3.14.

* Из задачника М. Э. Абрамян

Задание Python 1_4: Даны три точки A, B, C на числовой оси. Найти длины отрезков AC и BC и их сумму.
* Из задачника М. Э. Абрамян

Пример: Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.
* Из задачника М. Э. Абрамян

Решение:

import math
print('Введите двузначное число: ')
A = int(input())
Res = (A // 10) + math.fmod(A, 10)
print('Сумма его цифр равна: ', int(Res))
Res = (A // 10) * math.fmod(A, 10)
print('Произведение его цифр равно: ', int(Res))

Задание Python 1_5: Дано двухзначное целое число. Вывести сначала его правую цифру, а затем левую.

** Сделайте задание повышенной сложности: необходимо поменять местами цифры числа и вывести результирующее число (вывести не отдельные цифры, а именно число). Например, число , а результат — число .

* Из задачника М. Э. Абрамян

Преобразование в кортежи и списки

Вы можете использовать методы  и  для преобразования переданных им значений в тип данных списка и кортежа соответственно. В Python:

  • список является изменяемой упорядоченной последовательностью элементов, заключенных в квадратные скобки .
  • кортеж является неизменяемой упорядоченной последовательностью элементов, заключенных в круглые скобки .

Преобразование в кортежи

Начнем с преобразования списка в кортеж. Поскольку кортеж — это неизменяемый тип данных, такое преобразование может способствовать существенной оптимизации наших программ. Метод возвращает «кортежную» версию переданного ему значения.

print(tuple())

Мы видим, что в результате выводится кортеж, поскольку элементы теперь заключены в круглые, а не в квадратные скобки.

Давайте используем  с переменной, представляющей список:

sea_creatures = 
print(tuple(sea_creatures))

Опять же, мы видим, что значения списка преобразуются в значения кортежа, что обозначается круглыми скобками. 

Мы можем преобразовать в кортеж не только список, но и любой итерируемый тип, включая строки:

print(tuple('Sammy'))

Строки можно преобразовывать в кортежи с помощью метода , потому что они итерируемые (их можно перебирать). Но с типами данных, которые не являются итерируемыми (пример — целые числа и числа с плавающей запятой), мы получим ошибку:

print(tuple(5000))

Можно преобразовать целое число в строку, а затем в кортеж:  . Но лучше выбрать читаемый код, а не сложные преобразования.

Преобразование в списки

Преобразование значений, особенно кортежей, в списки может быть полезно, когда вам нужно иметь изменяемую версию этого значения. Для преобразования в список используется метод . 

Давайте преобразуем кортеж в список. Будьте внимательны со скобками: одна пара для кортежа, вторая — для метода  , а третья — для метода :

print(list(('blue coral', 'staghorn coral', 'pillar coral')))

Квадратные скобки сигнализируют о том, что кортеж, переданный в метод  , преобразован в список.

Чтобы сделать код более читабельным, мы можем ввести переменную и удалить одну из пар круглых скобок:

coral = ('blue coral', 'staghorn coral', 'pillar coral')
list(coral)

Если мы выведем , мы получим тот же результат, что и выше.

В список можно преобразовать не только кортеж, но и строку:

print(list('shark'))

Вызов функции

Рассмотрим полную версию программы с функцией:

def countFood():
    a = int(input())
    b = int(input())
    print("Всего", a+b, "шт.")
 
print("Сколько бананов и ананасов для обезьян?")
countFood()
 
print("Сколько жуков и червей для ежей?")
countFood()
 
print("Сколько рыб и моллюсков для выдр?")
countFood()

После вывода на экран каждого информационного сообщения осуществляется вызов функции, который выглядит просто как упоминание ее имени со скобками. Поскольку в функцию мы ничего не передаем скобки опять же пустые. В приведенном коде функция вызывается три раза.

Когда функция вызывается, поток выполнения программы переходит к ее определению и начинает исполнять ее тело. После того, как тело функции исполнено, поток выполнения возвращается в основной код в то место, где функция вызывалась. Далее исполняется следующее за вызовом выражение.

В языке Python определение функции должно предшествовать ее вызовам. Это связано с тем, что интерпретатор читает код строка за строкой и о том, что находится ниже по течению, ему еще неизвестно. Поэтому если вызов функции предшествует ее определению, то возникает ошибка (выбрасывается исключение ):

print("Сколько бананов и ананасов для обезьян?")
countFood()
 
print("Сколько жуков и червей для ежей?")
countFood()
 
print("Сколько рыб и моллюсков для выдр?")
countFood()
 
def countFood():
    a = int(input())
    b = int(input())
    print("Всего", a+b, "шт.")

Результат:

Сколько бананов и ананасов для обезьян?
Traceback (most recent call last):
  File "test.py", line 2, in <module>
    countFood()
NameError: name 'countFood' is not defined

Для многих компилируемых языков это не обязательное условие. Там можно определять и вызывать функцию в произвольных местах программы. Однако для удобочитаемости кода программисты даже в этом случае предпочитают соблюдать определенные правила.

Input Restrictions

Here is a list of some common input restrictions:

Attribute Description
checked Specifies that an input field should be pre-selected when the page loads (for type=»checkbox» or type=»radio»)
disabled Specifies that an input field should be disabled
max Specifies the maximum value for an input field
maxlength Specifies the maximum number of character for an input field
min Specifies the minimum value for an input field
pattern Specifies a regular expression to check the input value against
readonly Specifies that an input field is read only (cannot be changed)
required Specifies that an input field is required (must be filled out)
size Specifies the width (in characters) of an input field
step Specifies the legal number intervals for an input field
value Specifies the default value for an input field

You will learn more about input restrictions in the next chapter.

The following example displays a numeric input field, where you can enter a
value from 0 to 100, in steps of 10. The default value is 30:

Example

<form>  <label for=»quantity»>Quantity:</label>  <input
type=»number» id=»quantity» name=»quantity» min=»0″ max=»100″ step=»10″
value=»30″></form>

Чтение файла с помощью ввода-вывода

Мы также можем использовать метод для прямого чтения из файла, аналогично чтению из объекта file.

Здесь этот модуль дает нам возможность буферизованного или небуферизованного чтения.

Например, следующее будет использовать буферизованное чтение для чтения файла, установив . Если , это не будет означать буферизации!

Hello from JournalDev!
How are you?
This is the last line.
import io

# Read from a text file in binary format using io.open()
# We read / write using a buffer size of 5 bytes
file = io.open("sample.txt", "rb", buffering = 5)

print(file.read())

# Close the file
file.close()

Выход

b'Hello from JournalDev!\nHow are you?\nThis is the last line.\n'

Как вы можете видеть, файл был успешно прочитан! Здесь прочитает файл, используя размер буфера примерно 5 байт.

Ввод и вывод данных

  • Вывод данных осуществляется при помощи оператора print:
1
2
3
4
5
a = 1
b = 2
print(a)
print(a + b)
print('сумма = ', a + b)

Существует возможность записи инструкций в одну строку, разделяя их через . Однако не следует часто использовать такой способ, это снижает удобочитаемость:

1
2
3
a = 1; b = 2; print(a)
print(a + b)
print('сумма = ', a + b)

Для функции print может задаваться так называемый сепаратор — разделитель между элементами вывода:

1
2
3
x=2
y=5
print ( x, "+", y, "=", x+y, sep = " " )

Результат отобразится с пробелами между элементами: 2 + 5 = 7

Для форматированного вывода используется format:

1
2
x = 11
print ( "{:4d}".format(x) )

В результате выведется число 11, а перед ним два пробела, так как указано использовать для вывода четыре знакоместа.

Или с несколькими аргументами:

1
2
x = 2
print ( "{:4d}{:4d}{:4d}".format (x, x+x, x*x) )

В итоге каждое из значений выводится из расчета 4 знакоместа.

Ввод данных осуществляется при помощи оператора :

1
2
a = input()
print(a)

В скобках функции можно указать сообщение-комментарий к вводимым данным:

a = input ("Введите количество: ")

Функция input воспринимает входные данные, как поток символов. Поэтому, чтобы принять целочисленное значение, следует воспользоваться функцией int():

a = int (input())

Задание Python 1_1:
Используя операторы input и print, выведите значения целых переменных x=5 и y=3 в следующих форматах:
3+5=?
3 | 5 | 8
Z(5)=F(3)
x=5; y=3;
Ответ: (5;3)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector