Как стать разработчиком игр: подборка курсов по созданию игр

Лучшие бесплатные каналы в YouTube

Подкаст «Как делают игры»

На канале — 4 плейлиста, в которых размещены свыше трех сотен видеосюжетов. Создатели подкаста позиционируют его как научно-популярную передачу, и это соответствует действительности: авторы роликов объясняют значение терминов, характерных для гейм-индустрии, доступным языком. В наиболее объемный плейлист «#КакДелаютИгры» включены видео о самообразовании геймдизайнеров, разработке в одиночку, аналитике, производстве настольных игровых проектов. Большое количество сюжетов представляют собой ответы на вопросы, возникающие у подписчиков канала. Отдельный блок выделен под видео об игровых стримах.

Ознакомиться с каналом

TheGameDev

Посыл канала прост и понятен: рассказывать о геймдеве и инструментах для создания игр, публиковать новости индустрии и обзоры. Самые насыщенные плейлисты наполнены стримами с разработчиками и Unity-уроками. Продолжительность последних варьируется от часа до двух, отдельные видеозанятия выделены под анимации, физику объектов, системы частиц, 2D и шейдеры (освещение, текстурирование, постобработку).
 

Манжеты ГД

Создатели называют свой канал теплым и ламповым коллективным блогом, где обсуждаются все проявления игрового дизайна. В подборке видеосюжетов «Game Design Live» разбираются FTUE (пользовательский опыт), оцениваются UI/UX, звуковой дизайн, игровой баланс. В блоке «Манжеты стримят» — совместные игры и беседы с приглашенными гостями. В подкаст «Радио ГД» реализована нестандартная подача информации — общение с профессионалами, подаваемое в формате радийных трансляций.
 
 

GeekBrains

Масштабные университетские комплексы с гарантией трудоустройства и интенсивы, онлайн-курсы со стажировкой и мастер-классы, кейсы для практиков и школьников – на ресурсе Geekbrains можно сделать выбор, исходя из начального уровня и конечных целей.

Обучение на факультете гейм-разработки на Unity рекомендовано неофитам, геймерам и начинающим профессионалам. Первые освоят популярный движок и C#, вторые превратят хобби в доходное дело, третьи повысят квалификацию, практикуясь в разных жанрах. По уверению основателей ресурса, трудоустроиться по профилю можно будет уже в процессе учебы.

Факультет игровой разработки на Unreal Engine 4 – это 214 часов теории и 426 часов практики. Изучение материала строится по принципу «от простого к сложному». Ученики разберут язык C++, систему Blueprints и инструмент UE4, который дает доступ к лучшим практикам AAA-проектов.

Изучить все аспекты гейм-аналитики от психологии до баз данных можно на факультете игровой аналитики. Слушатели приобретут навыки сбора информации о поведении потребителей, оценивания азарта и баланса, нахождения точек роста – это поможет предсказывать действия юзера и просчитывать рентабельность. 

Целевая аудитория программы «2D-художник игр» – представители других направлений отрасли, художники, инди-разработчики. За 10 месяцев участники научатся создавать 2D-графику для компьютерных и мобильных «штучек», найдут свой фирменный стиль. Портфолио пополнится 6 выполненными образцами.

Факультет геймдизайна предлагает постичь профессию до Middle-уровня. Студенты изучат отраслевую индустрию и инструментарий, рассмотрят суть сюжетных проектов и боевой баланс, примут участие в дизайн-марафонах и создадут прототип по собственной документации.

Получить практический опыт и приобрести специальность можно на онлайн-курсе «Архитектор идей». Пользователей ждет погружение в рабочий процесс геймдизайнера с отработкой всего цикла. По окончании можно претендовать на позиции Junior-специалиста по выбранному направлению.

Полугодовая Unity-программа позволит освоить движок, рекомендуемый для 2D- и 3D-игр. Изучение теории сопровождается выполнением большого количества практических заданий. В течение двух месяцев в формате вебинаров проходит стажировка под руководством преподавателя.

Интересны и предложения для подростков. Юному поколению адресованы три онлайн-кейса по гейм-разработке – на Юнити, Python и Java. 
 
 

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Автор Флюра Ягофарова.

ТОП-10 лучших бесплатных курсов по гейм-дизайну

Продолжительность — 7 недель. На английском языке.

Курсы предназначены для обучения основным инструментам и методам создания игр от проектной концепции до создания демо-версии игры.

Выпускники курсов в качестве дипломного проекта должны разработать несложную компьютерную игру, не требующую навыков программирования.

Продолжительность — 4 недели. Начало — 8 августа. На английском языке.

Расширенный курс для разных специалистов: художников, программистов, фанатов игр, дающий базовые понятия об архитектуре и механике игр, их тестировании, технологиях искусственного интеллекта.

3. Уникальный курс на русском языке от компании Wargaming на площадке «Универсариум».

Продолжительность — 20 уроков. На курсах проводится обучение базовым основам поэтапной разработки игр: от создания концепции игры до дизайн-документа. Успех конечного продукта зависит и от того, насколько грамотно гейм-дизайнером составлены технические задания всем специалистам проекта. Экономическая эффективность строится на рациональном использовании бюджета, который выделяется на проект.

5. «Онлайн-игры: литература, нарратив и новые медиа» при Университете Вандербильта.

Продолжительность — 6 недель. Начало — 1 августа. На английском языке.

Успех игры во многом зависит от внешней привлекательности и внутренней проработки характера персонажей. Курсы обучают навыкам создания таких качеств героев игр как яркая индивидуальность, оправданная мотивация действий, активная анимация персонажей и их передвижение в пространстве. Курсы могут быть полезны также сценаристам, художникам комиксов.

В программе курсов такие важные темы как история и особенности компьютерных игр, игровой нарраттив. Предлагается анализ литературных персонажей в формате игры на примере «Властелина колец». Для сведения: нарратив  (англ. и фр. — narrative) — это изложение взаимосвязанных событий, представленных пользователю в виде последовательности слов или образов. Курс полезен не только игрокам, но и тем, кто интересуется играми на уровне любителей.

Продолжительность — 5 недель. Начало — 31 октября. На английском языке.

На курсах поведают не только об истории появления игр, их развитии, VR-технологиях и прогнозе на будущее, но и покажут материалы и игры из Национального музея игр в Рочестере. Курсы созданы при участии экспертов вышеназванного музея.

Продолжительность — 7 недель. Начало будет объявлено особо. На английском языке.

В увлекательной форме научат алгоритмам, основным принципам и структуре кода на языке Java на платформе Google’s Android Studio. В качестве курсовой работы студенты самостоятельно создают несложную мобильную игру для планшета, смартфона или компьютера.

Продолжительность — 36 часов. Начало — по мере готовности к обучению. На английском языке.

Курсы предоставляют знания по основным компонентам видеоигры с процессами визуализации, обучают работе с разными программами в плане создания кнопок, ползунков, меню до разработки анимаций и 3D-моделей.

9. Курсы «Создание 2D-игр на Unity5» при 3D Buzz на площадке Udemy.

Продолжительность — 38 лекций. На английском языке. Начало — по мере готовности к обучению.

Главное требование для слушателей курсов — базовые знания языка C#. Курсы обучают основам левел-дизайна и движка Unity, созданию контроллеров, разработке системы очков, построению системы для управления вражескими юнитами, внедрению анимации.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого  реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с  хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Разработка игр на Unity от GeekBrains

Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии

Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он
рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам
об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных
и особенностях игрового движка Unity,

Учебная программа онлайн-курса включает:

  • выбор языка программирования и подготовка браузера;
  • установку редактора кода;
  • типы данных;
  • алгоритмы и блок-схемы;
  • циклы do, while, for;
  • работу с массивами и функциями;
  • разработку игры Black Jack;
  • знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
  • разработку и настройку управления простой игры;
  • особенности git;
  • откат изменений;
  • работу с ветками;
  • способы убрать конфликты;
  • распространенные ошибки;
  • управляющие конструкции в C#;
  • Windows Forms;
  • работу с XML;
  • выражения и строки;
  • основы работы оперативной памяти;
  • работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
  • ООП программирование;
  • установку СУБД и проектирование баз данных;
  • основные операторы, индексы и транзакции;
  • знакомство с Unity;
  • создание скриптов, ИИ и UI;
  • анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
  • ООП в Unity;
  • оптимизацию в Unity;
  • и многое другое.

Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс,
посвященный разработке видеоигр на Unity3D.
Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных
телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и
консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment).
Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на
курс.

Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:

  • основы программирования на С# – структура,
    работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции,
    модификаторы, свойства и классы;
  • ознакомление с интерфейсом программы;
  • особенности наследования;
  • основные достоинства и особенности работы с Unity;
  • настройку освещения;
  • работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
  • рендеринг в Unity;
  • работу с материалами и текстурами;
  • консоль и компоненты;
  • настройку управления (управление мышью,
    клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином);
  • настройку звукового окружения, моделями,
    текстурами;
  • создание элементов интерфейса;
  • сохранение и экспорт;
  • настойку искусственного интеллекта;
  • настройку анимации в Unity;
  • работу с тенями;
  • компиляция для кроссплатформенности;
  • способы монетизации в играх.

07.

Лучшие приложения для Android и iOS

Sketch Nation Create

Онлайн-платформа Sketch Nation Create — это предложение играть, рисовать и кодировать посредством одного интегрированного инструмента. Можно создавать персонажи, истории и препятствия разных уровней, выводя на экран как спонтанные творческие, так и хорошо продуманные, логически выстроенные идеи. Функционал приложения рассчитан на создание многопользовательских игр, к которым в режиме реального времени допустимо привлекать друзей и других поклонников Sketch Nation Create. 
Скачать для Android, для iOS

Struckd 3D

Мобильных приложений, созданных для реализации игровых проектов на Android и iOS, немного, и все они адресованы пользовательской аудитории с относительно скромными запросами. Одно из таковых — Struckd 3D. Конструктор обеспечивает построение игр с использованием многочисленных пакетов. Выбрав жанр (гонки, Action Puzzlers, Tower Defense и др.), можно сочинить историю персонажей, живущих по правилам, которые задаются в рамках конкретного стиля. Есть и альтернатива в виде микширования инструментов из разных жанровых пакетов. Реализовав гейм-идею, можно делиться с ней с участниками сообщества, играть в нее совместно. Для постоянно соревнующихся игроков предусмотрены турнирные таблицы. 
Скачать для Android

Draw Your Game

Программа позволяет создавать собственные видеоигры по своим же эскизам за несколько простых шагов. Первый — создание на бумаге элементов фантазийного мира с применением четырех цветов (черного, красного, синего, зеленого). Второй — фотографирование рукотворной картины с помощью инструментов Draw Your Game. Третий шаг выполняет приложение, за несколько секунд превращая персонажи из статичных в подвижные. Те, кто не уверен в своих художественных способностях, могут играть в мирах, созданных другими пользователями.
Скачать для Android, для iOS

 
Отрасль многогранна, и, ступив на путь «игродела», наверняка придется осваивать все направления, включая программирование, тестирование, аналитику, левел- и концепт-дизайн.

11 февраля 2020

SkillBox

Университет Skillbox предоставляет возможность приобрести профессию или прикладные навыки, с которыми «цена» соискателя на перспективную должность заметно возрастает. 
 
На сервисе выделен профильный раздел интересующей тематики, где представлено 50 программ разной продолжительности и контента.

Кейс «Разработчик игр на Unreal Engine4» позволит наработать стартовые позиции – пользователи узнают, как «созидать» на Blueprints и C++, работать в команде, вести документы. По окончании портфолио пополнится своими вариантами арканоида, змейки, top-down shooter и кликера для смартфона.

Более обширный контент аналогичного направления представляет курс, готовящий специалистов с нуля до мидл-уровня. После двух лет учебы в резюме можно будет добавить позиции «гейм-проекты для PC, Android и iOS», «профайлинг», «знание стайлгайдов», «git», «понимание алгоритмов и структур данных», «владение ООП и паттернами проектирования» и др.

«Юниорам» и представителям смежных специализаций, стремящимся в гейм-разработку, рекомендован 14-месячный комплекс «Middle-разработчик на Unreal Engine4». Это единственное русскоязычное предложение такого уровня. Слушатели улучшат навыки C++, будут работать с AI, программировать механики, создавать плагины для UE4.

Онлайн-курс «Разработчик игр на Unity» – оптимальный вариант для желающих разобраться в C#, изучить базу отраслевого дизайна и приобрести профессиональные «скилы». Постигать премудрости можно в любое время с комфортной скоростью. 

Если есть стремление глубже погрузиться в предмет, то можно остановиться на Middle-программе. За 20 месяцев студенты получат навыки программирования, создания шейдеров, 3D-моделей, ведения делопроизводства, оптимизации процессов. Будет подготовлено несколько проектов – от 2D-платформера до 3D-экшена.

Курс «Геймдизайнер» позволит разобраться с азами Юнити и постичь все этапы – от концепции до подготовки релиза с учетом ситуации на рынке. Будущие профи выяснят, как управлять интересом клиента, проверять гипотезы, взаимодействовать с командой.

Постичь мастерство игрового режиссера предлагается на онлайн-курсе, где новички обучаются до уровня PRO. После завершения учебы выпускники станут настоящими универсалами – творческое начало разовьют при изучении приемов придумывания «новых миров», технические умения приобретут при освоении UE4 и Юнити, коммерческое чутье простимулируют при рассмотрении раздела «Маркетинг в игровой индустрии».

Потребителям, настроенным на карьерный рост, рекомендован комплекс «Продюсер игровых проектов». Целевая аудитория обширна. Неофиты узнают, как «рождать» концепцию, собирать единомышленников и продвигать продукт. Начинающие project-менеджеры усилят управленческие «скилы» и смогут браться за дорогие заказы. Специалисты смежных сфер разберутся в специфике отрасли.

Получить базовые знания можно на бесплатном вводном онлайн-курсе. Знакомство с историей предмета, его разновидностями, этапами, инструментарием и экономическими перспективами поможет определиться со стартапом, тактикой и стратегией развития.

Небезынтересны и иные предложения тематического раздела

Например, стоит обратить внимание на кейсы по работе с образцами виртуальной и дополненной реальности. 
 

Что нужно знать и уметь

Гейм-дизайнер должен быть ответственным, коммуникабельным, целеустремленным, усидчивым, дисциплинированным. Иметь аналитический склад ума, богатую фантазию, художественный вкус и любовь к играм. Он должен уметь:

  • разрабатывать концепт игры (первоначальный документ, куда собирают все первичные предложения, идеи по теме игры);
  • проектировать базу игровой механики;
  • проектировать игровой баланс;
  • создавать образы игровых персонажей;
  • планировать игровой процесс на протяжении всей игры;
  • грамотно вести документацию, соблюдать строгий стиль;
  • понятно формулировать свои мысли специалистам разного мышления (программистам и художникам);
  • искать возможные способы монетизации игры;
  • следить за реализацией игры;
  • работать в команде.

Должен знать и понимать:

  • целевую аудиторию игры;
  • рынок;
  • популярные игровые механики;
  • игровой баланс;
  • психологию игрового процесса;
  • принципы создания документации;
  • ключевые аспекты дизайна;
  • программную архитектуру;
  • знать теорию вероятности;
  • инструментарий, необходимый при создании игр;
  • русский язык (грамотно оформлять документацию);
  • английский язык (возможность работать в международной компании).

Посмотрев, что делает гейм-дизайнер, можно сказать, что ему нужны знания из разных сфер: математики, программирования, маркетинга, психологии, дизайна.

Примерный набор стандартных приложений, необходимых для гейм-дизайнера:

  • Fallout Creation Kit, Hammer Editor;
  • Git, Perforce;
  • Unreal Engine 4;
  • Lua, Python;
  • Excel или Google Sheets.

Если у вас есть пробелы в этой области, не помешает пройти курсы по программированию.

«Основы создания игр» от ВШБИ

Продолжительность: 1.5 месСтоимость: 26 000 рубПреподаватель: Сахнов Константин, Табаков Дмитрий, Уточкин Вячеслав, Зыков Сергей.На кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии (навыки программирования не требуются).Особенности курса: Дистанционная форма обучения, учителя-практики, индивидуальный подход к слушателям, гибкий график, удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Дистанционная образовательная программа повышения квалификации по основам создания игровых проектов нацелена на формирование базового понимания игровой индустрии и процессов разработки и продвижения игр. Программа разработана для тех, кто хочет начать свой путь в игровой индустрии. Вне зависимости от того, какой старт выберет для себя человек: получение работы в игровой компании и работа над крупными проектами, или путь независимого разработчика – и создание собственных игр.

  • Ключевая цель программы – дать слушателю первичное понимание процессов разработки и дальнейшего управления игровым проектом, в частности рассматриваются следующие аспекты:
  • Методология создания игр: этапы разработки игр, логика формирования команд в игровой индустрии, ключевые вехи и цели игрового продукта;
  • Численные характеристики игр: базовая аналитика, статистика и ключевые продуктовые метрики;
  • Игровая логика: терминология, игровые фичи и циклы, инструментарий для описания игрового процесса, создание игровых механик, их балансировка и генерация идей;
  • Психология игрока: психотипы игроков, их различия, особенности и применение при создании игры;
  • Гейм-дизайнерская документация: как разработать вижн, концепт, техническое задание на игру, принципы хорошей документации, ее типы и подход к созданию, основанный на использовании современного инструментария;
  • Технические основы разработки игр: обзор технических решений, платформ и движков, процесс и стоимость разработки, общие принципы и структурные решения в разных странах;
  • Особенности работы с играми на разных платформах: клиентские и серверные решения, физические и графические движки, безопасность, базы данных, покупка софта, размещение в игровых магазинах;
  • Типовые процессы разработки: работа с версиями и сдача финальной версии, ежедневная стабильность, выпуск обновлений, проблемы и исправление ошибок;
  • Оперирование игровых проектов: как правильно запустить и поддерживать успешное функционирование игры на рынке;
  • Маркетинг игр: понимание текущего состояния рынка, типы и виды современного маркетинга, оценка эффективности маркетинга, целевая аудитория, каналы продвижения, маркетинговые ассеты и PR.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector