Топ психологических фильмов со смыслом: тяжелые триллеры, детективы, драмы, ужасы и сериалы

Неуместный человек (Den brysomme mannen)

  • Страна: Норвегия, Исландия

  • Режиссёр: Йенс Лиен (Jens Lien)

  • В главных ролях: Тронд Фауса Аурвааг (Trond Fausa Aurvaag), Петронелла Баркер (Petronella Barker), Пер Шаанинг (Per Schaaning), Биргитте Ларсен (Birgitte Larsen)

Однажды утром Андреас оказывается в странном городе, где царит настоящая чистота и идиллия, но он понятия не имеет, как туда попал. Его начальник даёт ему инструкции касательно его работы, о которой тот совершенно ничего не помнит. Он женится и окунается в спокойную рутину, сам этого не осознавая. Теперь у него ненапрягающая работа, хорошая зарплата, отличный дом и жена. Но достаточно ли этого для счастья?

Постепенно Андреас начинает понимать, что он в этой идиллии, хоть и может себе всё позволить, но не чувствует себя счастливым. Все эти спокойные, счастливые и довольные жители города являются оболочкой чего-то другого. Всё вокруг будто искусственное, пластмассовое.

Монах и бес

Жанр: философская притча, трагикомедия

Год: 2016

Режиссер: Николай Досталь

Актеры: Тимофей Трибунцев, Георгий Фетисов, Борис Каморзин

Кадр из фильма «Монах и бес»

В мужском монастыре появляется новый монах, Иван. Вместе с ним в святое место проникает и служитель дьявола, бес по имени Легион.

В основе фильма находятся апокрифические предания о святых, которых искушал враг рода человеческого.

Монах Иван пришел в монастырь, чтобы обрести душевный покой. Но именно здесь его начинает мучить совесть и терзать страсти.

Фильм напоминает произведения Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Речь в нем идет и о “дураках и дорогах”, и о других русских бедах, и о чиновничьем произволе, и о “загадочной русской душе”.

Фильм был принят очень неоднозначно. Консервативные ортодоксы были искренне возмущены тем, что бес в итоге покаялся – с их точки зрения, это недопустимо, потому что кощунственно.

Но ничего кощунственного в этом нет, ведь, в конце концов, страсти и искушения родятся в глубине человеческого сердца, а не внушаются извне: покаявшийся бес символизирует абсолютное покаяние, и изменение собственной жизни.

“Монах и бес”, как ни странно, не артхаус. Это просто хороший русский психологический фильм со смыслом.

Сказка странствий

Жанр: сказка, притча

Год: 1983

Режиссер: Александр Митта

Актеры: Андрей Миронов, Татьяна Аксюта, Лев Дуров.

Кадр из фильма «Сказка странствий»

Жили-были брат и сестра. Родителей у них не было, и все горести и радости они делили на двоих. У мальчика был удивительный дар: он чувствовал золото. Стоило ему только приблизиться к золоту, как ему становилось очень плохо. Дети жили в нищете. Однажды о даре мальчика узнали охотники за богатством…

“Сказка странствий” – не совсем сказка. Это в большей степени философская притча. В образах трех центральных персонажей воплощаются три способа бытия. Орландо (лекарь, изобретатель, гений) – это Познание. Марта – действенное сострадание и сила духа, Горгон – мещанский эгоизм.

Самое удивительное здесь – чувство надежды. Как бы низко ни пал человек, он еще может воспарить над собой, и стать настоящим творцом.

Предсказание

Жанр: драма, фантасмагория

Год: 1993

Режиссер: Эльдар Рязанов

Актеры: Олег Басилашвили, Ирен Жакоб, Андрей Соколов

Кадр из фильма «Предсказание»

Начало девяностых. Привокзальная цыганка сообщает известному московскому писателю Олегу Горюнову, что жить ему остается не более суток. Он не принимает предсказание всерьез.

Вернувшись домой, он встречает странного молодого человека, который удивительно похож на него. Юноша сообщает изрядно удивленному Горюнову, что он – это сам Горюнов, только моложе на 25 лет. Фильм поставлен по одноименной повести Эльдара Рязанова.

“Предсказание” можно назвать реквиемом по стране: режим гибнет, Россия агонизирует и находится на распутье.

В каждом кадре этого кино сквозят экономический коллапс и тревога людей за свое будущее, за жизнь своих детей. Неслучайно действие фильм происходит поздней осенью: мрачная погода символизирует гибель прежнего мира.

“Старый” Олег Горюнов и “молодой” Олег Горюнов символизируют разные эпохи и времена. Герой Басилашвили является консерватором (он один из тех, кого в будущем представители молодого поколения будут презрительно называть “совками”), но в то же время он мудр, честен и смел.

По странному стечению обстоятельств он встречается и знакомится с молодой женщиной. Между ними вспыхивает любовь. Согласно концепции фильма, именно любовь дает героям надежду на спасение. Именно она может спасти и рушащийся мир.

Герой Басилашвили понимает это, и остается там, где ему грозит неминуемая смерть – потому что здесь он родился и вырос, здесь у него родное кладбище, и здесь живет та, кого он полюбил.

Рязанову удалось создать на экране потрясающую атмосферу хаоса, тревоги и безысходности: вандалы на кладбище, танкисты, которые подрабатывают частным извозом, улицы, укрытые густым туманом… Все это создает ощущение нестабильности, смуты.

И тревожно от самого названия фильма: кажется, что в предсказании речь идет не только о конкретном человеке, но и о всей стране.

Есть в фильме и сатира. В одной из мизансцен домой к Горюнову приходит странный человек (Роман Карцев), и пытается уговорить его совершить самосожжение на площади в знак протеста против чего-то. Этот, чисто “рязановский” фрагмент, кажется удивительно современным и сегодня.

Что-то не так с Кевином (We Need to Talk About Kevin)

  • Страна: Великобритания, США

  • Режиссёр: Линн Рэмси (Lynne Ramsay)

  • В главных ролях: Тильда Суинтон (Tilda Swinton), Джон Си Райли (John C. Reilly), Эзра Миллер (Ezra Miller), Джаспер Ньюэлл (Jasper Newell)

Ева пишет о путешествиях, но ей приходится пожертвовать своей свободой и шикарным образом жизни, чтобы завести с мужем ребёнка. Паре это даётся очень трудно, но Ева, в итоге, становиться матерью, родив на свет мальчика, которого называет Кевин. 

Со временем она понимает, что ей трудно найти связь со своим ребёнком. Когда Кевин из хлопотного ребёнка превращается в социопата, ей приходится совсем не сладко. А когда он совершает нечто ужасное, то Ева начинает винить себя в том, что недостаточно любила своего сына и пытается понять, насколько виновата в том, что наделал её ребёнок.

Семь жизней

Есть фильмы легкие, веселые и жизнеутверждающие. Да, они мотивируют и заряжают нас, хочется встать и бежать, совершать какие-то яркие поступки, строить бизнес, искать любовь.

Но в жизни бывают совсем другие истории. “Семь жизней” – это фильм о глубоком чувстве вины, отравляющем существование, о любви и о людях с разными судьбами, о том, что один человек может разрушить мир вокруг себя и заново его собрать, может принести много горя и смерть или радость и жизнь.

Этот фильм не для легкого просмотра, он поднимает сложные вопросы, но также он вдохновляет, помогает справиться со своими психологическими трудностями, двигаться вперед, жить и действовать несмотря на сложные обстоятельства и глубокие раны в душе.

Мусульманин

Жанр: драма

Год: 1995

Режиссер: Владимир Хотиненко

Актеры: Евгений Миронов, Александр Балуев, Нина Усатова

Кадр из фильма «Мусульманин»

Николай Иванов после многолетнего афганского плена возвращается в родную деревню. Он уже не тот, что прежде: афганский крестьянин, спасший ему жизнь и считавший его сыном, научил его исламу.

Николай однажды принял законы этой религии ради спасения своей жизни. Но с течением времени он стал настоящим мусульманином. Столкнувшись с непониманием односельчан и домашних, Николай понял, что является “чужим среди своих”.

Эта сильная психологическая картина местами смотрится как комедия-пародия. Кажется, Владимир Хотиненко высмеивает все пороки русской деревни и грехи общества начала 90-х. Но режиссер не смеется, а тяжело вздыхает.

Режиссер ставит много вопросов: как жить, во что верить, что делать и чего не делать. Проходится он и по людям, которые считают, что вера – это только дань многовековым традициям, и которые уходят от Христа к неистовому обрядоверию.

В картине собран прекрасный актерский ансамбль. Роль Николая – лучшая роль в карьере Миронова. Но самым сильным и трагическим образом фильма является, как ни странно, не Николай, а его брат Федька, сыгранный Александром Балуевым. Он – современный Митя Карамазов, человек крайностей, человек-противоречие. Он страшен в своей искренности: он искренне идет на брата, и искренне кается.

Интересен и образ матери, которая пытается понять Николая, не может его понять, и чувствует приближение трагедии. А остановить ее не в силах никто – ни участники этой драмы, ни православный священник, чьи слова остались просто словами, ни сам Бог.

Ла-Ла Ленд. Мюзикл-мелодрама

Несмотря на солидную коллекцию премий, включая 7 «Золотых глобусов», «Ла-Ла Ленд» будут вспоминать, в первую очередь, как «ошибочно награжденный». Никто не удивился, когда на 89-й оскаровской церемонии пожилые презентаторы Данауэй и Битти объявили лучшим фильмом года мюзикл Шазелла. Это была бы седьмая статуэтка триумфаторов. Радость была недолгой, недоразумение устранили, позвав на сцену продюсеров «Лунного света». Но «осадок» остался.

И все же романтическая музыкальная мелодрама с полным правом попала в наш список, ибо это полнометражный фильм, где через мишуру зажигательных танцевальных номеров проглядывает глубокий смысл.

Молодой режиссер Дэмьен Шазелл обрел твердую почву под ногами благодаря драме «Одержимость» – об амбициозном барабанщике и жестоком менторе. Критический успех позволил постановщику замахнуться на проект своей мечты, каковым и стал «Ла-Ла Ленд».

Бариста Миа живет в Голливуде и греется в лучах славы звезд, заглядывающих в кофейню. Но она не оставляет надежды, что тоже примкнет к этому «созвездию». Однако пока ни одна проба не принесла соискательнице удачу. Встреча с музыкантом, обожающим «старомодный» джаз Себом, расцветила жизнь будущей артистки. Но испытание славой поссорило пару. А потом каждый решил, что исполнение заветной цели требует жертв.

Разбирать игру актеров, сыгравших главные роли, бесполезно. Они многое вложили в свои образы. Райан Гослинг выучил партитуры наизусть, чтобы самому играть на пианино в кадре. Эмма Стоун продемонстрировала недюжинный вокальный дар. А как они лихо отплясывали! И все это – на фоне завораживающих видов и панорам красавца Лос-Анджелеса, где «прописалась» Фабрика Грез.

Кадр из фильма

Шазелл посвятил кино «безумным мечтателям». Интересная перекличка с мудрецом Шварцем, восклицавшим (в «Обыкновенном чуде») «Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны». Ради этой мечты – актерского признания у одной и собственного джазового заведения у другого – герои расстаются. Когда они встречаются спустя годы – благополучные, небедные, то перед зрителями проносится «краткое содержание жизни», той, если бы они оставались вместе. Слезы трудно сдержать. Но оба знали, какую цену придется заплатить, и шли на это с открытыми глазами. Поэтому сожаления бесполезны.

Город мастеров

Жанр: сказка

Год:1965

Режиссер: Владимир Бычков

Актеры: Георгий Лапето, Марианна Вертинская, Лев Лемке, Елизавета Уварова, Савелий Крамаров.

Кадр из фильма «Город мастеров»

Жил-был славный Город Мастеров, город художников и ремесленников. Но пришли чужеземцы, и захватили власть, и поработили всех его жителей. Но дух свободы поработить нельзя. Меньше всего на человека, способного дать отпор негодяям, был похож городской дворник-горбун, балагур и весельчак. Но он-то и был главным вольнодумцем…

Фильм был снят в период недолгой “оттепели”. В его основе лежит пьеса-сказка Тамары Габбе. Сама сказка была основана на фламандских легендах о борьбе жителей города Бинша с французскими захватчиками.

Сценарий фильма был написан Н. Эрдманом. Именно благодаря ему картина заиграла новыми красками, в ней появились новые оттенки. Именно он является автором бессмертных фраз: “Видите, какова сила примера? А через год к этим попугаям присоединится и все население города!”, “Нельзя верить ни словам, ни ушам, можно лишь доносам, доносам, доносам”.

Фильм снят в интересной стилистике. Меньше всего он напоминает типичную советскую сказку. А больше всего сцены напоминают картины средневековых художников: Петруса Кристуса, Альбрехта Альтдорфера, Джотто. И благодаря этому, а также благодаря операторской работе, и удивительной музыке Олега Каравайчука создается потрясающая атмосфера.

Логика эмоционального настроя картины и законы жанра помогают понять: враг обязательно будет повержен. Но густая тревожность, которой пропитан фильм, заставляет насторожиться: новый де Маликорн еще не явился, но он обязательно придет.

Крупная рыба. Трагикомедия

Как и у Гильермо дель Торо, у режиссера Тима Бёртона, который тоже сам пишет сценарии к полнометражным фильмам и анимации, есть неповторимый стиль и почерк.

До сих пор жалко его союза – личного и творческого – с Хеленой Бонэм Картер: актриса словно создана для бёртоновского кино! Можно морщиться при просмотре байопика о худшем кинематографисте ХХ века «Эд Вуд» или вздрагивать, когда из горла суинитоддовской жертвы хлещет кровь. Однако оставаться равнодушным к творчеству мастера нельзя.

Лента «Крупная рыба» стоит в фильмографии Бёртона особняком. Во-первых, она лучше всего подходит для рейтингов вдохновляющих «лент со смыслом».

Во-вторых, это кино без особых макабрических заморочек, которые так любит постановщик. Зато с чудесным видеорядом, житейской философией и талантливыми артистами! Когда у меня плохое настроение, я включаю его и подпитываю собственную веру в чудо.

Если верить байкам Блума, то он и с одноглазой ведьмой дружил, и с великаном подвиги совершал. А еще – много колесил по стране и даже в цирке работал, где директор был оборотнем, а на арене выступали сиамские близнецы-азиатки. Сын наслушался этого вдосталь. И не верил ни единому слову. Но, посидев у постели больного, стал проникаться его «миром фантазий».

Кадр из фильма

Главное открытие ждало Уилла впереди. На похороны Эда съехались старые знакомые и приятели. Среди которых был и очень высокий человек, и китаянки-двойняшки, и их босс с лукавой усмешкой… Выходит, все это время отец не сочинял, а просто пересказывал биографию и «путевые заметки», но с небольшим преувеличением.

Ну, а разве не говорят, что в детстве и трава зеленей? Вот и Эдвард Блум с его призмой восприятия считал каждый прожитый день главой из книги волшебных сказок. Сын понял это – немного поздно, но все же осознал. И перенял эстафету – чтобы вместо историй братьев Гримм – рассказывать собственным детям о чудесах, которые повидал и узнал их дедушка.

Эксперимент (The Experiment)

  • Страна: США

  • Режиссёр: Пол Шойринг (Paul Scheuring)

  • В главных ролях: Эдриан Броуди (Adrien Brody), Форест Уитакер (Forest Whitaker), Кэм Жиганде (Cam Gigandet)

Источником вдохновения для этого триллера стал настоящий эксперимент, проведённый в Стэнфордской тюрьме. В жестоком психологическом эксперименте участвовали 26 мужчин. Одним учёные дали роль заключенных, а другим — тюремных охранников. Всё происходит в пустой тюрьме и начинается достаточно невинно, но уже довольно скоро вещи начинают выходить из-под контроля.

Безработному Трэвису в исполнении Эдриена Броуди (как и другим участникам) обещают платить 1000 долларов в день за роль охранников и заключённых. Все они думали, что будет забавно играть свои роли, однако за решёткой даже самые невинные действия и слова могут сделать человека безумцем. До появления первой крови нужно не так уж и много времени.

Отличная немецкая версия фильма

Режиссёр: Оливер Хиршбигель (Oliver Hirschbiegel)

Стоит отметить, что есть и более ранняя но очень хорошая версия фильма, снятая в Германии. Она носит то же названия (нем. Das Experiment), однако участников эксперимента меньше – 12. Их также поделили на заключённых, которые обязаны соблюдать правила, и охранников, которые должны следить за порядком. Всё начинает выходить из-под контроля, когда на первый план вырывается человеческая природа. Учёные бесстрастно наблюдают за тем, как «надзиратели» пользуются своей властью, унижая «заключенных».

Отторжение

Жанр: драма, фантастика, триллер

Год: 2009

Режиссер: Владимир Лерт

Актеры: Сергей Бабкин, Богдан Ступка, Агния Дитковските

Кадр из фильма «Отторжение»

Фильм снят по повести А. Саломатова. Это полнометражный дебют режиссера, представленный на киевском кинофестивале “Молодость 2009”.

“Отторжение” можно назвать одним из самых неоднозначных фильмов: он очень метафоричен, и его смысл понятен далеко не всем. Часть зрителей, ждавших простую историю, а получивших арт-хаус, освистала картину. Впрочем, режиссера это не расстроило: он не раз признавался, что его может опечалить только равнодушие к своему творчеству.

Картина разделена на 3 части. Каждая из них является стилизацией под определенный жанр.

Первая часть снята в стиле постапокалиптики, и ее сюжет частично перекликается с фильмами про зомби-апокалипсис. Во второй части Лерт рассказывает достаточно сентиментальную историю, стилизованную под американские мелодрамы 50-60 гг. А вот третья часть – это чистый сюр: ее можно назвать шизофреническим бредом, или даже бредом угасающего сознания.

Общей идеей всех трех частей является рассказ о муках творчества, о необходимости быть честным с самим собой, об умении любить и быть по-настоящему счастливым.

“Отторжение” – это драма, но в отдельных случаях это трагедия людей, выбравших из всех возможных дорог не ту. Именно таким человеком является Андрей Лупцов, прекрасно сыгранный Сергеем Бабкиным: он отторгает нынешнего себя, отторгает выбранный путь, и робко мечтает снова найти ту тропинку, которая должна помочь ему обрести гармонию с самим собой.

Лев (2016)

В списке лучших трогательных фильмов – тяжелая социальная драма, которая с первых кадров берет за душу и доводит до слез самых стойких зрителей. Кино, основанное на реальных событиях, было номинировано на 6 «Оскаров». Это душещипательный рассказ о судьбе 5-летнего Сару. Мальчишка из нищей семьи теряет брата у платформы поезда, а утром просыпается в совершенно чужих краях. После тяжких испытаний добрые люди привели Сару в детский дом, откуда мальчика усыновила американская пара. Но даже прекрасная семья не стерла воспоминаний о родине, где остались мать с сестрой. Душа плачет и задает вопросы.

Оригинальное названиеLionЖанрДрама, биографияАктерыДев Патель, Николь Кидман, Руни Мара…СтранаВеликобритания, Австралия, СШАРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 8.0Возрастные ограничения16+

Фильмы со смыслом, которые стоит посмотреть каждому

1+1 (Неприкасаемые)

Фильм основанный на реальных событиях.

Рассказывает о взаимоотношениях богатого аристократа-инвалида Филиппа и простого темнокожего парня Дрисса, выросшего не в самых лучших условиях.

С появлением в доме доброго и жизнерадостного Дрисса жизнь аристократа-богача изменились до неузнаваемости. Оказывается, счастливым можно быть даже  страдая от паралича ног.

Список Шиндлера

Что можно сказать… тяжелая картина, но стоит переживаний и траты душевных сил во время её просмотра …  Это больше, чем просто фильм – это шедевр…

Фильм не только о войне, он о тяжелой судьбе евреев, о фашисте Оскаре Шиндлере, который потратил все свое состояние, чтобы спасти их.

Загадочная история Бенджамина Баттона

Кроме того, что главную роль играет любимчик многих женщин Бред Питт, сам фильм также производит впечатление.

Он  о том как скоротечна наша жизнь, о том как много мы должны сделать и чего мы сделать так и не успеем, о безумной любви, которую хочет пережить каждый из нас.

О том, что после нас должны остаться наши дети, которые подарят жизнь своим детям, а те в свою очередь, своим…

А мы должны прожить нашу жизнь достойно и красиво.

Достучаться до небес

Ну не смогла я пройти мимо него… хотя, наверно, картину пересмотрели, кому не лень)) И хотя фильм старенький еще 1997 года, это не повод исключать его из просмотра.

Судьба сводит двух героев, страдающих от неизлечимой болезни – рака последней стадии. И оба решают исполнить свою мечту: побывать на море. С этого и начинается их необычное путешествие…

Эффект бабочки

Давненько ленту не пересматривала, потому, что впечатление после первого просмотра были не однозначные, есть в ней что-то слегка пугающее… а вот сейчас вспомнила о нем и захотелось снова усесться, укутаться и погрузиться…

Фильм в двух частях каждая из которой имеет собственную завершенную концовку. В нем поднимается вопрос: а стоит ли пытаться насильно изменить то, что предназначено судьбой?

И вывод один – как ни крутись, как ни пытайся, а что предрешено судьбой не изменишь, все что не делается – делается к лучшему.

Куда приводят мечты

А вот и она – долгожданная мелодрама. И в главной роли в ней Робин Уильямс – один из лучших, на мой взгляд, драматических актеров.

О такой любви и понимании наверно мечтает любая женщина. Фильм о том, как муж после гибели жены, через непродолжительное время умер и начал искать ее там, в другом мире…

Не буду рассказывать все подробности, дабы удержать интригу для вас))

День сурка

Еще один старенький фильм (1993), однако дата его выхода не влияет на воприятие картины.

Очень-очень люблю этот незамысловатый, но мудрый фильм. Добрый фильм со смыслом, в нем немного юмора, немного любви и отличная концовка еще раз подтверждающая – если приложить усилия и постараться изменить себя и свою жизнь, то это обязательно получится, да еще так – что будет вам за это счастье))

Эквилибриум

Да-да, фильм классическая антиутопия, разбавленная перестрелками тоже может быть отличным.

Есть в нем и брутальные актеры, и немного фантастики, и сцены с драками, в общем вроде как обычный боевик-фентези, но смысл, на мой взгляд, впечатляющий, он прост и в тоже время чрезвычайно глубок.

Побег из Шоушенка

Фильм, который в свое время тронул меня до глубины души и до сих пор продолжает впечатлять после просмотра. Очень люблю его.

В нём нет чего-то сверхъестественного, место действия — в принципе, одно и то же, яркие спецэффекты отсутствуют, поразительных трюков нет, но в нём есть история, из которой практически каждый сможет почерпнуть что-то для себя, а главное, проходящая через весь фильм мысль – не сдаваться никогда.

Запоминающийся сюжет, запоминающиеся персонажи. Особо отмечу игру актера Тима Роббинса, часто снимавшегося в комедийных лентах и который, в этой совершенно не комичной роли, просто великолепен.

Поскольку в одну статью все интересные сильные фильмы со смыслом вызывающие эмоции, которые стоит посмотреть само-собой не поместились, посему – продолжение следует…

А если вам хочется посмотреть что-нибудь более легкое и романтическое обратите внимание на подборку фильмов о любви. Или же не такую легкую, но интересную о том какие интересные фильмы можно посмотреть про эпидемии и вирусы

Или же не такую легкую, но интересную о том какие интересные фильмы можно посмотреть про эпидемии и вирусы.

Лабиринт фавна

Гильермо дель Торо – мастер, создающий картины, в которых реальность и сказка так тесно и органично переплетаются, что зачастую зритель не может отличить одно от другого и понять, что же на самом деле реально. К таким картинам с глубоким смыслом относится фэнтези «Лабиринт фавна».

Испания времен Гражданской войны. Капитан Видаль, возглавляющий карательный отряд, обосновывается на старой мельнице в глухой провинции. Вскоре к нему приезжает беременная жена и ее дочь от первого брака Офелия. В первую же ночь девочка видит фею, которая приводит ее в руины древнего лабиринта. В его центре Офелию ждет Фавн, открывающий тайну ее рождения. Офелия – принцесса из волшебной страны, которую много лет ждет ее безутешный отец. Это последний шанс девочки вернуться домой, но сначала она должна пройти три испытания, чтобы доказать, что достойна возвращения в волшебный мир.

Через тернии к звездам

Жанр: фантастика

Год: 1980

Режиссер: Ричард Викторов

Актеры: Елена Метелкина, Вадим Ледогоров, Улдис Лиелдидж, Елена Фадеева, Вацлав Дворжецкий, Игорь Ясулович, Владимир Федоров

Кадр из фильма «Через тернии к звездам»

XXIII век. В открытом космосе, на гибнущем корабле обнаружен искусственный человек – Нийя. Она обладает уникальными способностями: легко перемещается в пространстве и длительное время обходится без воздуха. Нийя не знает, кто она и откуда, и совершенно не понимает, по каким принципам живет человеческое общество. В ее мозгу обнаруживается центр беспрекословного подчинения. На этом фоне возникает опасность, что Нийя, обладающая сверхчеловеческой силой, может быть использована в корыстных целях.

Фильм уникален во всех смыслах этого слова. Уникален для сегодняшнего дня: научная фантастика в отечественном кинематографе – очень редкое явление. К сожалению, этот жанр погиб во времена освоения космоса, и до сих пор не возродился.

В фильме поднимаются важные вопросы: имеем ли мы право вмешиваться в природу? Имеем ли мы право наносить превентивный удар?

Это фильм-предостережение: от взрыва ядерных отходов на наших глазах погибает планета Селеста. На Дессе, родине Нийи, апокалиптические события развиваются несколько иначе: местные корпорации выкачали из земли все ресурсы. Идут кислотные дожди, а моря и реки полностью загрязнены промышленными отходами. Люди не видят лиц друг друга: наверху они носят противогазы, а в подземельях им приходится скрывать лица под масками. А где-то там, внизу, живет биомасса, способная пожирать органику – из нее получаются искусственные люди…

“Через тернии…”, финальным аккордом которого является кадр, в котором несколько отчаянных смельчаков пытаются сдержать биомассу, зная, что силы неравны, пугает и заставляет задуматься. А значит, это по-настоящему стоящий фильм.

Ворошиловский стрелок

Жанр: драма

Год: 1999

Режиссер: Станислав Говорухин

Актеры: Михаил Ульянов, Анна Синякина, Алексей Макаров, Марат Башаров

Кадр из фильма «Ворошиловский стрелок»

Иван Федорович – бывший фронтовик, железнодорожник на пенсии. Из родственников у него осталась только внучка.

Однажды симпатичная девочка попалась на глаза местным мажорам. Это привело к трагедии. Отчаявшись отстоять честь внучки законным способом, Иван Федорович решился на месть.

Как и “Брат”, “Ворошиловский стрелок” относится к тем кинокартинам, в которых люди, пережившие 90-е, сильно нуждались. В этом фильме остро поднимается тема несправедливости, молчания закона и борьбы с беззаконием.

Также здесь речь идет о социальном расслоении (вплоть до сословности), о наглости власть имущих. И о мести.

Тематика очень широка, но самое главное здесь понимается далеко не сразу. Трагедия, произошедшая с девушкой, не является верхушкой айсберга. Это только следствие моральной разложенности общества, безнаказанности и вседозволенности тех, кто хорошо устроился на этом празднике жизни.

Все понятно – так делать нельзя: человек, вершащий собственный суд, не только сам нарушает закон – ему предстоит жить с чудовищным грузом на совести. Но как быть, когда о несправедливости вопят камни, а Фемида только стыдливо отворачивается?

Ивана Федоровича (изумительная, удивительно пронзительная игра гениального Михаила Ульянова) нельзя ни осудить, ни оправдать. Понять – можно…

Жаль только, что он не смог вовремя объяснить внучке, в которой души не чаял, самые простые вещи. Сделай он это – и трагедии бы не было.

“Ворошиловский стрелок” по праву попадает в список лучших жизненных фильмов. Пересматривать его не хочется, но посмотреть хотя бы раз в жизни нужно.

Дикость (Wild Things)

Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Год выпуска: 1998
Зрительский рейтинг: ️ 6.50 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Джон МакНотон
В ролях: Кевин Бейкон, Мэтт Диллон, Нив Кэмпбелл, Тереза Расселл, Дениз Ричардс

О чем: к чему может привести школьная любовь к учителю.

История простая: ученица влюбляется в молодого и импозантного учителя

Она всячески пытается привлечь его внимание, но безрезультатно

На помощь приходит подруга, которая предлагает дьявольский план: обвинить ни в чем неповинного учителя в изнасиловании. Но после этого события начинают принимать совсем неожиданный оборот.

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:

iPhones.ru

Каждый можно пересматривать несколько раз.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Прощай, детка, прощай. Криминальная драма

В наш список лучших лент «со смыслом» входят сразу две адаптации романов Денниса Лихейна. Любители криминального жанра, а особенно ностальгирующие по «крутым детективам», созданным Спиллейном, Чандлером, Хэмметом, давно оценили книги этого американца. Городской нео-нуар с непременным сложным расследованием автор «разбавляет» исследованием остросоциальных проблем. А его центральные «сквозные» персонажи Энджи Дженнаро и Патрик Кензи часто сталкиваются с моральными дилеммами. Подобное произошло и в романе «Прощай, детка, прощай».

Он стал основой для дебютного фильма Бена Аффлека. Эта работа 2007-го года доказала, что и в режиссерском кресле артист весьма хорош. А критики высказывали и другое мнение: что оскароносец-сценарист и продюсер («Умница Уилл Хантинг» и «Операция «Арго») лучше себя проявляет «за кадром», нежели как актер. Интересно, что в этой ленте Бен не стал участвовать, зато пригласил на главную роль младшего брата Кейси.

Дела напарников-сыщиков идут ни шатко-ни валко. Но именно к ним обращается родственница пропавшей малышки Аманды МакКриди. Девчушка исчезла прямо из своей квартиры, пока непутевая мамаша развлекалась. Хотя делом занимаются опытные полицейские: Брессан (Эд Харрис), Пул (Джон Эштон) и капитан Дойл (Морган Фриман), местонахождение похищенной (или даже убитой) неизвестно. Разочарованная тетя Би просит детективов помочь, поскольку они выросли на бостонских окраинах и выучили всю «местную шушеру» как таблицу умножения.

Анджела (Мишель Монаган) и Патрик опрашивают свидетелей и подозреваемых, в ходе расследования вырисовывается несколько версий. Самые вероятные – месть наркобарона, которого обманула Хелен МакКриди, и личный интерес скрывающегося от правосудия педофила. Разгадка шокирует всех.

Кадр из фильма

Если обойтись без спойлеров (вдруг вы еще не смотрели фильм, но хотите), Кензи и его подруге придется сделать трудный выбор. Судьбоносный. Который будет стоить благополучия, а может, и жизни нескольким людям. И, вероятно, разрушит зарождающиеся чувства самих сыщиков.

Смысл же ленты в том, что даже самый мягкий с виду мямля порой оказывается тверже алмаза. И еще: что часто благие намерения ведут-таки в ад.

Заключение

Я надеюсь, каждый из вас нашел в этой подборке именно тот фильм, который нужен сейчас, который отзовется в душе, поможет выйти из сложной ситуации и даст вдохновение для больших и маленьких свершений и побед.

У нас на блоге вы также можете найти лучшие фильмы про успех и про бизнес, которые зарядят на финансовый результат и помогут найти силы и свежие идеи для своей профессиональной деятельности.

Сохраняйте статью в закладках и в соцсетях, чтобы в нужный момент своей жизни зарядиться мотивацией и вдохновиться.

Подписывайтесь на новые материалы iklife.ru и получите не только заряд энергии, но и полезные знания.

Всего доброго, друзья. До скорой новой встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector