Основные операторы python

Содержание:

Введение в функции в Python

Функция позволяет определить многоразовый блок кода, который может быть выполнен много раз в вашей программе.

Функции позволяют создавать более модульные и Сухой решения сложных проблем.

Пока Python уже предоставляет множество встроенных функций, таких как и , вы также можете определить свои собственные функции для использования в ваших проектах.

Одним из величайших преимуществ использования функций в вашем коде является то, что он уменьшает общий номер строк кода в вашем проекте.

Синтаксис

В Python определение функции имеет следующие функции:

  1. Ключевое слово
  2. Название функции
  3. скобки ‘()’ и в скобках входные параметры входных скобок, хотя входные параметры являются необязательными.
  4. толстая кишка:
  5. какой-то блок кода для выполнения
  6. Оператор возврата (необязательно)
# a function with no parameters or returned values
def sayHello():
  print("Hello!")

sayHello()  # calls the function, 'Hello!' is printed to the console

# a function with a parameter
def helloWithName(name):
  print("Hello " + name + "!")

helloWithName("Ada")  # calls the function, 'Hello Ada!' is printed to the console

# a function with multiple parameters with a return statement
def multiply(val1, val2):
  return val1 * val2

multiply(3, 5)  # prints 15 to the console

Функции являются блоками кода, которые можно использовать повторно, просто вызывая функцию. Это позволяет простую, элегантное повторное использование кода без явных повторений разделов кода. Это делает код более читаемыми, делает для облегчения отладки и пределы набора ошибок.

Функции в Python создаются с помощью Ключевое слово, сопровождаемое имя функции и параметры функции внутри скобок.

Функция всегда возвращает значение, Ключевое слово используется функцией для возврата значения, если вы не хотите возвращать какое-либо значение, значение по умолчанию вернутся.

Имя функции используется для вызова функции, передавая необходимые параметры внутри скобок.

# this is a basic sum function
def sum(a, b):
  return a + b

result = sum(1, 2)
# result = 3

Вы можете определить значения по умолчанию для параметров, таким образом, Python будет интерпретировать, что значение этого параметра является значением по умолчанию, если нет.

def sum(a, b=3):
  return a + b

result = sum(1)
# result = 4

Вы можете передавать параметры в хоте желаемого заказа, используя имя параметра.

result = sum(b=2, a=2)
# result = 4

Тем не менее, невозможно пройти аргумент ключевых слов до однозначного ключевого слова

result = sum(3, b=2)
#result = 5
result2 = sum(b=2, 3)
#Will raise SyntaxError

Функции также являются объектами, поэтому вы можете назначить их переменной и использовать эту переменную, как функция.

s = sum
result = s(1, 2)
# result = 3

Заметки

Если определение функции включает в себя параметры, вы должны обеспечить одинаковое количество параметров при вызове функции.

print(multiply(3))  # TypeError: multiply() takes exactly 2 arguments (0 given)

print(multiply('a', 5))  # 'aaaaa' printed to the console

print(multiply('a', 'b'))  # TypeError: Python can't multiply two strings

Блок кода, который выполняется функция, включает в себя все утверждения, отступив в функции.

def myFunc():
print('this will print')
print('so will this')

x = 7
# the assignment of x is not a part of the function since it is not indented

Переменные, определенные внутри функции, существуют только в объеме этой функции.

def double(num):
x = num * 2
return x

print(x)  # error - x is not defined
print(double(4))  # prints 8

Python интерпретирует функциональный блок только в том случае, когда функция определяется, а не при определенной функции, даже если блок определения функций содержит какую-то ошибку, интерпретатор Python укажет это только при вызове функции.

Теперь давайте посмотрим на некоторые специфические функции с примерами.

Какие у Python конкуренты

Стоит ли учить именно Python? И чем он отличается от других языков? Давайте сравним его с Java — ещё одним кроссплатформенным объектно-ориентированным языком, с которым Python соревнуется в рейтингах, и с JavaScript — популярным скриптовым языком для веб-разработки.

Python vs. Java

Python и Java — соседи по рейтингу, и у них есть общие черты: например, поддержка объектно-ориентированного программирования и кроссплатформенность.

Но много и различий.

Типизация

Начнём с формальных различий: в Java, в отличие от Python, типизация статическая. Это значит, что типы переменных прописываются в коде и считываются на этапе компиляции, а некорректная программа просто не запустится. В Python вы сэкономите время разработки (типы переменных не надо обозначать), но об ошибках узнаете уже после запуска программы.

Компиляция

Python — интерпретируемый язык (об этом мы чуть подробнее рассказали выше), а Java использует и компиляцию, и интерпретацию. Благодаря этому Java получает выгоду обоих способов — кроссплатформенность и скорость.

Скорость

Здесь выигрывает Java. Скорость — её большое преимущество, в то время как у Python это одна из слабостей. Например, простое двоичное дерево выполняется в Java в 10 раз быстрее.

Синтаксис и читаемость

Синтаксис Java похож на синтаксисы C и С++. У всех этих языков достаточно строгий и «многословный» синтаксис, и для новичков это минус: вместо того чтобы сосредоточиться на том, что писать, приходится больше думать о том, как писать. Впрочем, от витиеватости языка страдают не только новички. Большая часть работы программиста — это работа с уже написанным кодом, поэтому читаемость очень важна.

В Python синтаксис очень лаконичный, а код минималистичный и хорошо читается.

Применение

Java — лидер в разработке мобильных приложений, а ещё хорошо подходит для десктопных приложений, промышленных программ и программ для корпораций.

Изменяемые и неизменяемые типы данных

Только почему операторы is и == одинаково сравнивают неименованные значения intи string (например, 5 и «example»). Но при этом не ведут себя так же с неименованными списками (например, )?

В Python есть две разновидности типа данных:

  • Изменяемые — те, которые можно изменять
  • Неизменяемые – остаются неизменными (имеют одинаковое расположение в памяти, что is и проверяет) после их создания.

Изменяемые типы данных: list, dictionary, set и определяемые пользователем классы. Неизменяемые типы данных: int, float, decimal, bool, string, tuple, и range.

Python обрабатывает неизменяемые типы данных иначе. То есть сохраняет их в памяти только один раз.

Применим Python-функцию id(), которая вызывает уникальный идентификатор для каждого объекта:

s = "example"
print("Id of s: " + str(id(s)))
print("Id of the String 'example': " + str(id("example")) + " (note that it's the same as the variable s)")
print("s is 'example': " + str(s is "example"))

print("Change s to something else, then back to 'example'.")
s = "something else"
s = "example"
print("Id of s: " + str(id(s)))
print("s is 'example': " + str(s is "example"))
print()

list1 = 
list2 = list1
print("Id of list1: " + str(id(list1)))
print("Id of list2: " + str(id(list2)))
print("Id of : " + str(id()) + " (note that it's not the same as list1!)")
print("list1 == list2: " + str(list1 == list2))
print("list1 is list2: " + str(list1 is list2))

print("Change list1 to something else, then back to the original () value.")
list1 = 
list1 = 
print("Id of list1: " + str(id(list1)))
print("list1 == list2: " + str(list1 == list2))
print("list1 is list2: " + str(list1 is list2))

Выполнение кода выдаст следующий результат:

Id of s: 22531456
Id of the String 'example': 22531456 (note that it's the same as the variable s)
s is 'example': True
Change s to something else, then back to 'example'.
Id of s: 22531456
s is 'example': True

Id of list1: 22103504
Id of list2: 22103504
Id of : 22104664 (note that it's not the same as list1!)
list1 == list2: True
list1 is list2: True
Change list1 to something else, then back to the original () value.
Id of list1: 22591368
list1 == list2: True
list1 is list2: False

В первой части примера переменная возвратит тот же объект , которым она была инициализирована в начале, даже если мы изменим ее значение.

Но не возвращает тот же объект, значение которого равно . При этом создается новый объект, даже если он имеет то же значение, что и первый .

При выполнении кода вы получите разные идентификаторы для объектов, но они будут одинаковыми.

Приоритеты операторов

Consider this expression:

>>> 20 + 4 * 10
60

There is ambiguity here. Should Python perform the addition first and then multiply the sum by ? Or should the multiplication be performed first, and the addition of second?

Clearly, since the result is , Python has chosen the latter; if it had chosen the former, the result would be . This is standard algebraic procedure, found universally in virtually all programming languages.

Всем операторам, которые поддерживает язык, присваивается приоритет. В выражении все операторы с наивысшим приоритетом выполняются первыми. Как только эти результаты получены, выполняются операторы следующего наивысшего приоритета. Так продолжается до тех пор, пока выражение не будет полностью оценено. Все операторы с одинаковым приоритетом выполняются в порядке слева направо.

Вот порядок приоритета операторов Python, которые вы видели до сих пор, от низшего к высшему:

 
Оператор
Описание

низший приоритет

Логическое ИЛИ

Логическое И

Логическое НЕ

, , , , , , ,

сравнения, идентификация

побитовое ИЛИ

побитовое ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

побитовое И

,

битовый сдвиг

,

сложение, вычитание

, , ,

умножение, деление, окруляющее деление, остаток от деления

, ,

плюс, минус, побитовый минус

наивысший приоритет

возведение в степень

 
Операторы в верхней части таблицы имеют самый низкий приоритет, а операторы в нижней части таблицы имеют самый высокий. Любые операторы в одной строке таблицы имеют одинаковый приоритет.

Понятно, почему умножение выполняется первым в приведенном выше примере: умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.

Аналогично, в приведенном ниже примере сначала возводится в степень , что равно , а затем выполняется умножение в порядок слева направо():

>>> 2 * 3 ** 4 * 5
810

Приоритеты операторов могут быть переопределены с помощью скобок. Выражения в скобках всегда выполняются в первую очередь, перед выражениями, которые не заключены в скобки. Таким образом, происходит следующее:

>>> 20 + 4 * 10
60
>>>(20 + 4) * 10
240
>>> 2 * 3 ** 4 * 5
810
>>> 2 * 3 **(4 * 5)
6973568802

В первом примере сначала вычисляется , затем результат умножается на . Во втором примере сначала вычисляется , затем значение увеличивается до этой степени, а затем результат умножается на .

Нет ничего плохого в том, чтобы свободно использовать круглые скобки, даже если они не нужны для изменения порядка оценки. Фактически, это считается хорошей практикой, потому что это может сделать код более читабельным, и это освобождает читателя от необходимости вызывать Приоритеты операторов из памяти. Учтите следующее:

(a < 10) and(b > 30)

Здесь круглые скобки совершенно не нужны, поскольку операторы сравнения имеют более высокий приоритет, чем , и в любом случае выполнялись бы первыми. Но некоторые могут считать намерение версии в скобках более очевидным, чем эта версия без скобок:

a < 10 and b > 30

С другой стороны, вероятно, есть те, кто предпочел бы последнее; это вопрос личных предпочтений. Дело в том, что вы всегда можете использовать круглые скобки, если считаете, что это делает код более читабельным, даже если в них нет необходимости менять порядок вычислений.

Операторы сравнения Python

Эти операторы сравнивают значения по обе стороны от них и определяют соотношение между ними. Они также называются реляционными операторами.

Предположим, что переменная a содержит 10, а переменная b содержит 20, тогда —

оператор Описание пример
== Если значения двух операндов равны, то условие становится истинным. (a == b) не соответствует действительности.
знак равно Если значения двух операндов не равны, то условие становится истинным. (a! = b) верно.
<> Если значения двух операндов не равны, то условие становится истинным. (а <> б) верно. Это похоже на! = Оператор.
> Если значение левого операнда больше, чем значение правого операнда, условие становится истинным. (а> б) не соответствует действительности.
< Если значение левого операнда меньше значения правого операнда, условие становится истинным. (а <б) верно.
> = Если значение левого операнда больше или равно значению правого операнда, условие становится истинным. (a> = b) не соответствует действительности.
<= Если значение левого операнда меньше или равно значению правого операнда, условие становится истинным. (a <= b) верно.

Примеры использования менеджеров контекста:

@contextmanager
def locked(lock):
    lock.acquire()
    try
        yield
    finally
        lock.release()

Использование:

with locked(myLock):
    # Здесь код выполняется с удержанным myLock. 
    # lock.release() гарантированно будет выполнен, когда блок
    # будет завершен (даже по необработанному исключению).

Шаблон для открытия файла, который обеспечивает закрытие файла при завершении блока:

@contextmanager
def opened(filename, mode="r"):
    f = open(filename, mode)
    try
        yield f
    finally
        f.close()

Использование:

with opened("/etc/passwd") as f
    for line in f
        print line.rstrip()

Временно перенаправить стандартный вывод для однопоточных программ:

@contextmanager
def stdout_redirected(new_stdout):
    save_stdout = sys.stdout
    sys.stdout = new_stdout
    try
        yield None
    finally
        sys.stdout = save_stdout

Использование:

with opened(filename, "w") as f
    with stdout_redirected(f):
        print "Hello world"

Вариант с функцией , который также возвращает условие ошибки:

@contextmanager
def opened_w_error(filename, mode="r"):
    try
        f = open(filename, mode)
    except IOError, err
        yield None, err
    else
        try
            yield f, None
        finally
            f.close()

Использование:

with opened_w_error("/etc/passwd", "a") as (f, err):
    if err
        print "IOError:", err
    else
        f.write("guido::0:0::/:/bin/sh\n")

Оператор Приоритет в Python

Иногда выражение содержит несколько операторов. В этом случае оператор-приоритет используется для определения порядка выполнения.

  • Мы можем создать группу выражений, используя скобки. Выражение в скобках оценивается первым, прежде чем они могут принять участие в дальнейших расчетах.
  • Некоторые операторы имеют одинаковый уровень приоритета. В этом случае выражение оценивается слева направо.

Ниже таблицы перечислены перед операторами приоритет в порядке убывания.

** (экспонент)
~ (Те, которые дополняют)
*, ////,% (умножение, разделить, пола дивизия, операторы модуля)
+, – (добавление, вычитание)
<<, >> (правые и левые операторы смены)
& (Побитовые и)
|, ^ (Побитовые или, хор)
==,! =,>, <,> =, <= (Операторы сравнения)
=, + =, – =, * =, / =, // =,% = (операторы назначения)
это не (операторы идентичности)
в, не в (членов операторов)
нет, а или (логические операторы)

Циклы

Циклом называется многократное повторение каких-либо операций, которое зависит от заданных условий. Циклы значительно упрощают написание программ, и в цикле присутствует условие и тело цикла.

Итерация «iteration» — однократное повторение тела цикла. Итерируемый объект – повторяемый объект «iterable». Он отдает один результат за итерацию. «Iterator» итератор — это объект, который позволяет получить следующий элемент цикла.

В Python можно использовать два цикла while и for.

Цикл while записывается как:

while <условие>:        <блок кода>

Блок кода выделяется табуляцией, которая обычно составляет 4 пробела. В цикле могут быть опции «else», «elif» принудительная остановка, пропуск остатка цикла «continue». Цикл может быть бесконечным.

Цикл «for» записывается как

for <переменная> in <список>:     <блок кода>

В цикле «for» происходит поочередный перебор последовательности нужное количество раз. Все операторы «else», «break», «continue» аналогичны операторам в цикле «while». Для исполнения скрипта определенное количество раз используется функция «range».

8.7. Определения класса¶

Определение класса определяет объект класса (см. раздел ):

classdef    ::=  [] "class"  [] ":" 
inheritance ::=  "(" [] ")"
classname   ::=  

Определение класса является исполняемым оператором. Список наследования
обычно передает список базовых классов (см. для более продвинутого
использования),поэтому каждый элемент в списке должен вычиститься как объект
класса, который позволяет создавать подклассы. Классы без списка
наследования по умолчанию наследуются от базового класса;
следовательно:

class Foo
    pass

эквивалентно:

class Foo(object):
    pass

Затем набор класса выполняется в новом фрейме выполнения (см. ),
с использованием вновь созданного локального пространства имён и исходного глобального
пространства имён. (Обычно набор содержит главным образом
определения функций.) Когда набор класса завершает выполнение, его фрейм выполнения
отбрасывается, но его локальное пространство имён сохраняется.
Затем создается объект класса с использованием списка наследования для
базовых классов
и сохраненного локального пространства имен для словаря
атрибутов. Имя класса привязано к этому объекту класса в исходном локальном
пространстве имён.

Порядок, в котором атрибуты определены в теле класса, сохраняется в
нового класса

Обратите внимание, что это надежно только сразу
после создания класса и только для классов, которые были определены с
использованием синтаксиса определения

Создание классов может быть сильно настроено с помощью .

Классы также можно декорировать: как и при декорировании функций:

@f1(arg)
@f2
class Foo pass

примерно эквивалентно:

class Foo pass
Foo = f1(arg)(f2(Foo))

Правила вычисления для выражений декоратора такие же, как и для декораторов функций.
Затем результат привязывается к имени класса.

Примечание для программиста: переменные, определённые в определении
класса, являются атрибутами класса; они разделяются экземплярами. Атрибуты
экземпляра можно задать в методе с помощью . Атрибуты класса и
сущности доступны через нотацию «,», а атрибут сущности скрывает
атрибут класса с тем же именем при таком обращении. Атрибуты класса могут
использоваться по умолчанию для атрибутов экземпляра, но использование изменяемых
значений может привести к неожиданным результатам.
могут использоваться для создания переменных экземпляра с различными деталями
реализации.

8.8. Корутины¶

Добавлено в версии 3.5.

8.8.1. Определение функции корутины

async_funcdef ::=  [] "async" "def"  "(" [] ")"
                    ":" 

Выполнение корутин Python можно приостановить и возобновить во
многих местах (см. ). Внутри тела функции корутины идентификаторы
и являются зарезервированными ключевыми словами;
выражения , и могут использоваться
только в телах функций корутины.

Функции, определенные с синтаксисом , всегда являются
функциями-корутинами, даже если они не содержат или ключевые слова
.

Исключение для использования выражения внутри тела функции
корутины.

Пример функции корутины:

async def func(param1, param2):
    do_stuff()
    await some_coroutine()

8.8.2. Оператор

async_for_stmt ::=  "async" 

может вызвать асинхронный код в iter
реализации, а может вызвать асинхронный код в своём
следующем методе.

Оператор предоставляет удобный перебор по асинхронным итераторам.

Следующий код:

async for TARGET in ITER
    SUITE
else
    SUITE2

Семантически эквивалентен:

iter = (ITER)
iter = type(iter).__aiter__(iter)
running = True

while running
    try
        TARGET = await type(iter).__anext__(iter)
    except StopAsyncIteration
        running = False
    else
        SUITE
else
    SUITE2

Более подробную информацию см. также в разделах и .

Исключение используется в операторе вне тела функции корутины.

8.8.3. Оператор

async_with_stmt ::=  "async" 

— это , который может приостановить
выполнение в своих enter и exit методов.

Следующий код:

async with EXPRESSION as TARGET
    SUITE

семантически эквивалентен:

manager = (EXPRESSION)
aexit = type(manager).__aexit__
aenter = type(manager).__aenter__
value = await aenter(manager)
hit_except = False

try
    TARGET = value
    SUITE
except
    hit_except = True
    if not await aexit(manager, *sys.exc_info()):
        raise
finally
    if not hit_except
        await aexit(manager, None, None, None)

Более подробную информацию см. также в разделах и .

Исключение используется в операторе вне тела функции корутины.

См.также

Предложение, которое сделало корутины надлежащим автономным понятием в
Python и добавило вспомогательный синтаксис.

Сноски

Исключение распространяется в стеке вызовов, если только
существует предложение , которое вызывает другое исключение. Это новое
исключение приводит к потере старого.
Строковый литерал, появляющийся в качестве первого оператора в теле функции
преобразуется в атрибут функции и поэтому в строку
функции.
Строковый литерал, появляющийся в качестве первого оператора в теле класса
преобразуется в элемент пространства имён и поэтому в строку
класса.

Правила написания идентификаторов

Есть некоторые правила написания идентификаторов. Но сначала вы должны знать, что Python чувствителен к регистру. Это означает, что имя и имя – это два разных идентификатора в Python. Вот несколько правил написания идентификаторов в Python:

  1. Идентификаторы могут быть комбинацией прописных и строчных букв, цифр или символа подчеркивания (_). Итак, myVariable, variable_1, variable_for_print – все это действительные идентификаторы Python.
  2. Идентификатор не может начинаться с цифры. Итак, пока переменная 1 действительна, переменная 1 недействительна.
  3. Мы не можем использовать специальные символы, такие как!, #, @,%, $ И т. Д. В нашем идентификаторе.
  4. Идентификатор может быть любой длины.

Хотя это жесткие правила для написания идентификаторов, также существуют некоторые соглашения об именах, которые не являются обязательными, а скорее являются хорошими примерами, которых следует придерживаться:

  1. Имена классов начинаются с заглавной буквы. Все остальные идентификаторы начинаются со строчной буквы.
  2. Если идентификатор начинается с одного символа подчеркивания в начале, это означает, что идентификатор является частным.
  3. Если идентификатор начинается и заканчивается двумя символами подчеркивания, это означает, что идентификатор является определяемым языком специальным именем.
  4. Хотя c = 10 действительно, запись count = 10 имела бы больше смысла, и было бы легче понять, что он делает, даже если вы посмотрите на свой код спустя долгое время.
  5. Несколько слов можно разделить знаком подчеркивания, например this_is_a_variable.

Вот пример программы для переменных в Python:

myVariable="hello world"
print(myVariable)

var1=1
print(var1)

var2=2
print(var2)

Если вы запустите программу, результат будет таким, как на изображении ниже.

Функция Len ()

Встроенный в Python 3. Этот метод возвращает длину (количество элементов) объекта. Требуется один аргумент Отказ

Аргументы

Требуется один аргумент, Отказ Этот аргумент может представлять собой последовательность (например, строку, байты, кортеж, список или диапазон) или коллекцию (например, словарь, набор или замороженный набор).

Образец кода

list1 =  # list
print(len(list1)) # prints 3 as there are 3 elements in the list1

str1 = 'basketball' # string
print(len(str1)) # prints 10 as the str1 is made of 10 characters

tuple1 = (2, 3, 4, 5) # tuple 
print(len(tuple1)) # prints 4 as there are 4 elements in the tuple1

dict1 = {'name': 'John', 'age': 4, 'score': 45} # dictionary
print(len(dict1)) # prints 3 as there are 3 key and value pairs in the dict1

Запустите код

Официальные документы

Не в Python как логический оператор

Логические операторы используются для объединения условных операторов. Существует три типа

‘not’–это ключевое слово с учетом регистра и возвращает только логические значения (True или False). Он возвращает обратный исходный результат, то есть, если первый вывод должен был быть Истинным, ” не ” преобразует его в Ложь и наоборот

Давайте разберемся в этом на примере, а затем обсудим его в деталях.

Давайте разберемся с этим на примере, а потом подробно обсудим.

y): 
   print(x) 
else: 
  print(y) 

Output-
5

  >

Теперь давайте использовать ключевое слово » not «

y and it would have return True but due to 'not' it returned as False. 
if not(x>y): 
   print(x) 
else: 
   print(y) 

Output-
2

  >

Условные операторы

Python поддерживает дополнительный метод принятия решений, называемую условным выражением. (Он также упоминается как условный оператор или тернарный оператор в различных местах документации Python).

В своей простейшей форме синтаксис условного выражения выглядит следующим образом:

<expr1> if <conditional_expr> else <expr2>

Это отличается от форм операторов , перечисленных выше, потому что это не управляющая структура направляет поток выполнения программы. Он действует скорее как оператор, определяющий выражение. В приведенном выше примере сначала вычисляется . Если истина, то выражение вычисляется как . Если ложь, то выражение вычисляется как .

Обратите внимание на не очевидный порядок: сначала вычисляется среднее выражение, и на основе этого результата возвращается одно из выражений на концах. Вот несколько примеров, которые, надеюсь, помогут прояснить ситуацию:

raining = False
print("Let's go to the", 'beach' if not raining else 'library')

raining = True
print("Let's go to the", 'beach' if not raining else 'library')


age = 12
s = 'minor' if age < 21 else 'adult'
s


'yes' if ('qux' in ) else 'no'

Примечание: условное выражение Python аналогично синтаксису ? : , используемому многими другими языками-C, Perl и Java. На самом деле, оператор ?: обычно называют тернарным оператором в этих языках, что, вероятно, является причиной того, что условное выражение Python иногда называют тернарным оператором Python.

Обычно условное выражение используется для выбора назначения переменной. Например, предположим, что вы хотите найти большее из двух чисел. Конечно, есть встроенная функция max (), которая делает именно это (и многое другое), что вы могли бы использовать. Но предположим, вы хотите написать свой собственный код с нуля.

Вы можете использовать стандартный оператор с предложением :

if a > b:
    m = a
else:
    m = b

Но условный оператор короче и, возможно, более читабельнее:

m = a if a > b else b

Не забывайте, что условное выражение ведет себя как синтаксическое выражение. Его можно использовать как часть более длинного выражения. Условное выражение имеет более низкий приоритет, чем практически все остальные операторы, поэтому для его группировки необходимы круглые скобки.

В следующем примере оператор + связывается более плотно, чем условное выражение, поэтому сначала вычисляются +x и y + 2, а затем условное выражение. Скобки во втором случае не нужны и результат не меняется:

x = y = 40

z = 1 + x if x > y else y + 2
z


z = (1 + x) if x > y else (y + 2)
z

Если вы хотите, чтобы условное выражение было вычислено первым, вам нужно окружить его группирующими скобками. В следующем примере сначала вычисляется (x, если x > y, иначе y). В результате получается y, который равен 40, поэтому присваивается z 1 + 40 + 2 = 43:

x = y = 40

z = 1 + (x if x > y else y) + 2
z

Если вы используете условное выражение как часть более крупного выражения, вероятно, будет хорошей идеей использовать группирующие скобки для уточнения, даже если они не нужны.

Условные выражения также используют оценку короткого замыкания, как и составные логические выражения. Части условного выражения не вычисляются, если в этом нет необходимости.

В выражении , если иначе :

Если <conditional_expr> правда, <expr1> и <expr2> не вычисляется.
Если <conditional_expr> имеет значение false, то возвращается <expr2> и <expr1> не вычисляется.

Вы можете проверить это, используя термины, которые вызвали бы ошибку:

'foo' if True else 1/0

1/0 if False else 'bar'

В обоих случаях условия 1/0 не оцениваются, поэтому никаких исключений не возникнет.

Условные выражения также могут быть объединены вместе, как своего рода альтернативная структура , как показано здесь:

s = ('foo' if (x == 1) else
     'bar' if (x == 2) else
     'baz' if (x == 3) else
     'qux' if (x == 4) else
     'quux'
)
s

Неясно, имеет ли это какое-либо существенное преимущество перед соответствующим оператором , но это синтаксически правильно для Python.

Что такое виртуальные среды или окружения языка Python?

Иногда при написании приложений возникают трудности, которые связаны с применением разных версий библиотек. Могут различаться требуемые версии, бывает нельзя изменять и обновлять библиотеки, также библиотеки могут быть недоступны.

Для того, чтобы эти проблемы не возникали были придуманы виртуальные среды или окружения. В каждой виртуальной среде можно запускать свое приложение с набором библиотек. Изменение или обновление этих библиотек не влияет на остальные приложения также использующие эти библиотеки.

Существует программное обеспечение, позволяющее формировать виртуальное окружение. Оно бывает встроенное в Python и внешнее. В стандартную библиотеку Python 3 входит модуль venv.

Условный оператор if

Оператор if позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от истинности или ложности некоторого условия. Формат оператора может быть записан в двух формах: полной и неполной форме.

if  условие:    # блок if    <операторы>else:    # блок else    <операторы>

Блок инструкций if будет выполнен, если условие истинно. Если условие ложно, будет выполнен блок инструкций else.

В условном операторе  может отсутствовать слово else и последующий блок. Такая инструкция называется неполным ветвлением.

Пример 5.  Записать следующее   выражение  на языке Python.Если a  >  0,  то  b  =  1,   иначе  a  =  0. 

print («Введите значение a: «) a = int(input())if a > :     b = 1       else:     b = print(«b = «, b)

Условный оператор  elif

if условие_1:   # блок if   <операторы>elif условие_2:   # первый блок elif   <операторы>elif условие_3:   <операторы>...else   # блок else   <операторы>   

Ключевое слово elifрасшифровывается, как else + if. Это конструкция позволяет  реализовать алгоритм  выбора   необходимого варианта из нескольких альтернативных вариантов.  Оператор elif позволяет упростить код. Сделать его легче читаемым и позволяет избежать написание несколько условий  if.

Когда исполняется инструкция if-elif-else, в первую очередь  проверяется условие_1.  Если условие истинно, тогда исполняется блок инструкций if .  Следующие условия и операторы пропускаются, и управление переходит к оператору  за  условным оператором if-elif-else.

Если условие_1 оказывается ложным, тогда управление переходит к следующему условию elif,  и проверяется условие_2.  Если оно истинно, тогда исполняются инструкции внутри первого блока elif. Последующие инструкции внутри этого блока пропускаются. Этот процесс повторяется, пока не находится условие elif, которое оказывается истинным. Если такого нет, тогда исполняется блок операторов else

 Пример.  

x = int(input())
y = int(input())if x > and y > print("Первая четверть")elif x > and y < print("Четвертая четверть")elif y > print("Вторая четверть")else: print("Третья четверть")

Оператор pass в Python

Иногда вы можете обнаружить, что хотите написать то, что называется заглушкой кода: заполнитель для того места, где вы в конечном итоге поместите блок кода, который вы еще не реализовали.

В языках, где разделители токенов используются для определения блоков, таких как фигурные скобки в Perl и C, пустые разделители могут использоваться для определения заглушки кода. Например, ниже приведен рабочий код Perl или C:

# This is not Python
if (x)
{
}

Здесь пустые фигурные скобки определяют пустой блок. Perl или C оценят выражение x, а затем, даже если оно истина, ничего не произойдет.

Поскольку в Python используются отступы, а не разделители, то не возможно указать блок пустым. Если вы вводите оператор с :, то что-то должно идти сразу после него, либо в той же строке, либо с отступом в следующей строке.

Рассмотрим этот скрипт foo.py:

if True:

print('foo')

После этого, вы получите:

C:\Users\john\Documents\Python\doc>python foo.py
  File "foo.py", line 3
    print('foo')
        ^
IndentationError: expected an indented block

Оператор решает эту проблему. Он совершенно не изменит поведение программы. Он используется в качестве заполнителя, чтобы сделать интерпретатора счастливым в любой ситуации, когда синтаксически требуется утверждение, но на самом деле вы ничего не хотите делать:

if True:
    pass

print('foo')

Сейчас foo.py работает без ошибок:

C:\Users\john\Documents\Python\doc>python foo.py
foo

Массивы

В массивах «array» хранятся однотипные данные, структурированные определенным образом. Они похожи на списки, но ограничены размером и типом входных данных. Для создания нового массива нужно импортировать библиотеку, которая может с ним работать. Ячейки массива имеют одинаковый размер.

одномерные и многомерные массивы в Python

Массивы бывают одномерными, двумерными, многомерными. Размерность массива можно изменять, поэтому предусмотрена функции, позволяющие измерить его размер. В массиве можно добавлять и удалять элементы.

В качестве примера приведу синтаксис метода для списка: spisok . append (аргумент), где аргументом могут быть данные любого типа и аргумент является обязательным. Название метода записывается после названия списка через точку «. append». Этот метод принимает только один аргумент и вставляет его в конец списка. Синтаксис других методов аналогичен.

Знакомство с оператором If

Мы начнем с самого основного типа выражения . Его простейшая форма:

if <expr>:
    <statement>

В форме, показанной выше:

 — это оператор, вычисляемый в логическом контексте.

 — это допустимый оператор Python,который должен иметь отступ. (Скоро вы поймете почему)

Если имеет значение true (вычисляется до значения «truthy»), то выполняется . Если имеет значение false, то пропускается и не выполняется.

Обратите внимание, что двоеточие (:) после обязательно. Некоторые языки программирования требуют, чтобы был заключен в круглые скобки, но в Python это не нужно

Вот несколько примеров оператора :


x = 0
y = 5

if x < y:                            # Правда
    print('yes')


if y < x:                            # Ложь
    print('yes')


if x:                                # Ложь
    print('yes')

if y:                                # Правда
    print('yes')



if x or y:                           # Правда
    print('yes')


if x and y:                          # Ложь
    print('yes')


if 'aul' in 'grault':                # Правда
    print('yes')


if 'quux' in :  # Ложь
    print('yes')

Поскольку это многострочный оператор, вам нужно нажать Enter во второй раз, чтобы сообщить интерпретатору, что вы закончили с ним. Эта дополнительная новая строка не нужна в коде, выполняемом из файла скрипта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector