Объёмный завораживающий звук на старом оборудовании: рейтинг лучших советских колонок

Радиола «Симфония»

1965 г

стал еще одной важной вехой в области производства приемников. Именно в этом году в СССР была выпущена первая отечественная радиола

Она была сконструирована с помощью лампового метода. Стереофоника, получившая название «Симфония», служила своеобразным музыкальным центром того периода.

Что включал в себя состав радиолы? В ее конструкции находился электрофон. Он позволял проигрывать виниловые пластинки. В составе «Симфонии» был еще и приемник, который излучал звук.

Сегодня эта радиола есть только у некоторых поклонников ретро, да и то ее используют лишь для оформления интерьера. С точки зрения акустики подобная техника, которая являлась эталоном инженерного искусства в прошлые годы, существенно устарела.

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 1648233

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 1160374

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 1020458

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается. 918960

Наушники, как и любая акустическая техника, не застрахованы от поломок. Разные наушники имеют. 809214

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются. 769515

Одни из основных характеристик любых наушников – это удобство пользования ими и степень. 528782

На удобство пользования акустической системой, а также на сложность подключения ее элементов друг к. 377679

Развитие производства акустики

Перед тем как появились первые советские колонки, пользователи могли пользоваться лишь обычными радиовещателями. Эти приборы позволяли слушать музыку. Однако в 1951 г. руководством страны был утвержден единый стандарт, определивший те основные параметры, которыми должна обладать техника для радиовещания. Именно этот год стал стартовым для начала разработок разнообразных моделей акустики. В тот период технологии еще нового производства были просто впечатляющими.

Советские колонки имели такие основные элементы, как громкоговоритель, электродинамическая головка и подмагничивающий элемент.

Даже при весьма скудном оформлении корпуса такие динамики звучали очень качественно. Тот, кто пользуется современной акустикой, не всегда поймет, что слышит звук, воспроизводимый советскими колонками. В чем кроется причина такого волшебства? В техническом прорыве инженерной мысли!

После этого в стране начался выпуск новых моделей приемников, которые в течение длительного времени являлись единственным источником звука в домах и на дискотеках. Интересен тот факт, что подобная аппаратура производилась вручную.

Модернизация проводки и внутренних материалов

Доработка корпуса позволяет улучшить звучание АС на низких частотах. Для этого понадобится убрать ватно-марлевые прокладки, заменив их на недорогой ватин. Все это делается быстро и не потребует особых усилий. Перед монтажом рекомендуется заменить проводку.

Корпус обшивается ватином. Обтянуть им понадобится и фазоинвестор, но только после установки его трубы на герметик. Переключатели в новой АС не понадобятся. Именно поэтому их можно будет удалить как ненужный элемент. Тоненькие советские проводки колонок во всех соединениях следует заменить на медные.

Как видим, дело это не настолько уже и трудоемкое. Однако, несмотря на свою простоту, доработка изменяет звук техники. Он становится более качественным и прозрачным, радуя слух меломана.

Старые советские динамики можно установить и в салон автомобиля. Цена такой системы будет минимальной, а звук поразит своей мощностью и качеством.

Особенности

Советские колонки имеют и свои преимущества, и недостатки. Многие при этом закрывают глаза на все сложности и покупают ретротехнику. Понять, почему, очень просто.

Преимущества колонок

Почти все колонки родом из СССР являются пассивными. Поэтому их очень сложно подключать к современной технике. Зато качество звучания у них намного выше. В отличие от дешевых и не очень качественных китайских изделий, старая акустика является многополосной. Используя ее, можно выводить отдельно высокие, низкие и средние аудио частоты.

Если раньше встречались не особо качественные колонки, то сейчас они были успешно модернизированы. Поэтому качество изделий, которые можно найти сейчас, намного выше.

Большинство советских колонок делали из дерева. В то время как сейчас при изготовлении корпусов чаще используется пластик. Это понижает стоимость техники, но и на звучании отражается негативно. А вот советские колонки отлично передают низкие частоты и не дребезжат на высокой громкости.

Минусы

Есть у техники, впрочем, и существенные минусы. По большей части они связаны с тем, что техническое развитие сейчас шагнуло вперед. Стоит отметить, что качество деталей и проводки может неприятно удивлять. Также такие колонки очень быстро собирают пыль. Казалось бы, в этом нет ничего особо плохого, но именно это зачастую является причиной того, что звук становится хуже и тише.

Нельзя забывать и о том, что корпуса ранее собирались из древесины. А это довольно хрупкий материал, которому время могло сильно навредить. Из-за этого колонки тоже служат не особо долго. Впрочем, всегда можно постараться найти ретротехнику, за которой хорошо ухаживали.

По факту, минусы не такие уж существенные. Нужно просто слегка модернизировать качество колонок. Как правило, при этом заменяют устаревшие проводки. Вместо них используются современные акустические кабели. Звукоизоляционная вата также заменяется синтепоном или поролоном. Если древесина потеряла герметичность, расшатавшиеся стыки также укрепляют. Если важна именно эстетическая сторона, то можно поработать и над этим.

Дополнительно

Импеданс – сопротивление колонок переменному току. Данная характеристика важна при подключении компьютерной акустики к внешнему усилителю. Колонки и усилитель должны работать с одинаковым импедансом: если сопротивление акустики меньше, чем у усилителя, то звук искажается, а сами колонки могут испортиться, если этот показатель больше – звучание будет довольно тихим.

Имеет значение и расположение регулятора громкости. Пользователь может выбирать между эстетичным видом колонок (на задней панели) и удобством регулировки (на передней панели). Встречаются модели, где регулятор находится сверху или сбоку – баланс между красотой и практичностью. Также существует акустика с регулятором на шнуре.

Об истории советских усилителей

Аудиотехника в СССР начала развиваться сразу после создания страны. Первый стереоусилитель в стране поступил в серийное производство в 1927 году, и с тех пор в стране появлялись новые разработки. За всю историю СССР в серийное производство поступили несколько десятков моделей (около 30) усилителей. Одни из них остаются довольно качественными даже в наше время, другие же не особо отличились даже для своего времени. Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий.

Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х. Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени.

Надёжный усилитель 70-х годов

Заключительный этап

Акустика СССР окончательно развилась с выходом модели 75АС-001. Это был венец инженерной мысли советского периода. При разработке данной модели впервые были применены математические методы проектирования. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу различных элементов, например, кроссовера и головки, использовались ЭВМ (предшественники современных компьютерных систем).

Самая совершенная акустика СССР, которой являлась модель 75АС-001, имела замечательный по своему качеству громкоговоритель. К тому же любителей хорошего звука поражала ее чувствительность, которая составляла 91 дБ. Для тех времен этот показатель был просто невероятным.

Громкоговоритель (электродинамическая головка) модели, помимо всего прочего, обеспечивал хороший частотный диапазон, который составлял от двадцати пяти до двадцати пяти тысяч Гц. Кроме того, издаваемый звук не имел столь больших искажений, чем грешили предыдущие модели.

Впоследствии модель переименовали. Ее новое название – 150АС-001. Выпускалась она как акустика «Корвет», а также «Кливер».

Всего в советском периоде было разработано около 50 моделей таких систем. Были среди них и те, которые даже и не запомнились пользователям. Однако встречались в массовой продаже и неплохие варианты подобных систем, самые популярные из которых мы рассмотрим ниже

Особенности

Чтобы сделать звучание аппаратуры более мощным, потребуется усилитель звука. В некоторых образцах он может быть встроен внутрь устройства, к другим потребуется его подключать отдельно. Такое специальное электронное устройство, задача которого усиливать звуковые колебания в диапазоне человеческого слуха. Исходя из этого, прибор должен работать в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, но усилители могут обладать и лучшими характеристиками.

По видам усилители длятся на бытовые и профессиональные. Первые предназначены для использования в домашних условиях для качественного воспроизведения аудио. В свою очередь аппаратура профессионального сегмента подразделяется на студийную, концертную и инструментальную.

По типу устройства делятся на следующие виды:

  • оконечные (предназначены для усиления мощности сигнала);
  • предварительные (их задача подготовить слабый сигнал для усиления);
  • полные (в этих устройствах оба типа совмещены).

При выборе стоит обратить внимание на количество каналов, мощность и диапазон воспроизводимых частот

Установка советской акустики в автомобиль

Лучшая советская акустика

Как и было сказано выше, для начала нужно подготовить короб, а затем его вмонтировать в багажник автомобиля.

Бюджет работ не обойдется выше 4 тысяч рублей.Итак:

  • Короб делаем для советских динамиков с ребрами жесткости.
  • Делать его желательно из ДСП 16 мм.
  • Для сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) желательно изготовить короб в два слоя, а для колонок в один слой.
  • Вырезаем заготовки и соединяем их в виде ящика, который бы пролез в одну из стенок багажника.
  • Вдеваем в этот ящик динамик сверху и герметично закрываем сверху, оставляя обязательно отверстия, через которые выводим провода.

Подробный алгоритм изготовления короба для динамика

Выше была представлена общая информация о том, что и как делать.Сейчас же опишем все более подробно:

  • Определяемся для начала, из какого материала будет делаться короб для советского динамика, помня, что лучше дерева ничего нет.
  • Заранее надо определить размер будущего короба, чтобы он удачно встал на место.
  • Берем листы дерева или ДСП. Размещаем на них будущие части корпуса согласно схеме. Каждую деталь будущего короба желательно вырезать из цельного куска.
  • Вырезаем все по намеченным контурам, используя желательно электрический лобзик.
  • Обрабатываем края, делая их гладкими и без заусениц. Использовать можно также и наждачную бумагу, которая хорошо все отшлифует.
  • Проводим предварительную примерку. Если все удачно подходит и детали идеально прилегают друг к другу, приступаем к сборке.

На этом все. Короб готов и остается установить динамик туда своими руками, а затем всю эту конструкцию вмонтировать сзади в багажник. Инструкцию, как подключить динамик, можно скачать из Сети, благо сегодня существует масса различных способов, как это сделать. В процессе работы желательно изучить фото и видео – материалы. Цена на всю установку вызовет удивление, настолько она окажется низкой. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь все делается самостоятельно, а динамик используется старый советский.

«Электроника»

Под этим названием в СССР выпускался широкий ассортимент бытовых приборов. Заводы, относящиеся к Министерству электронной промышленности, под маркой «Электроника» производили телевизоры и калькуляторы, компьютерные системы и магнитофоны. Были в перечне этих товаров электронные часы и другие изделия.

Было налажено и производство советских акустических систем, которыми являлись колонки «Электроника». Их имелось несколько разновидностей:

1. «Электроника 25АС-033». Это трехполосная АС, которая была заключена в натуральный деревянный корпус. Номинальная мощность таких колонок составляла 25 Вт, а пиковая доходила до значения 100 Вт. Колонки воспроизводили звук в диапазоне от 31.5 до 25000 Гц и имели номинальное сопротивление, равное 4 Ом.

2. Колонки «Электроника 25 АС-118». Это АС, также находящаяся в натуральном деревянном корпусе.

3. «Электроника 25АС – 126». Эта система является трехполосной АС, заключенной в корпус из ДСП. Номинальная мощность таких колонок была равна 25 Вт, а предельная составляла 50 Вт. Частота звука находилась в диапазоне от 4 до 20 000 Гц, а сопротивление было равно 4 Ом.

4. «Электроника 25АС-132». Это блочная трехполосная АС с номинальной мощностью 25 Вт. Она, как правило, шла в одном комплекте с усилителем «Электроника 104С».

5. «Электроника 25АС-227». Паспортная мощность этой трехполосной АС составляла 50 Вт. При этом система имела некоторые отличия от предыдущих моделей. Так, в ней были установлены изодинамические ВЧ головки. Они отличались низкими искажениями, что обеспечивало высокое качество при воспроизведении высоких частот.

Выбор производителя

Наиболее популярные и успешные производители акустики специализируются на определенном сегменте рынка:

тем пользователям, которым важна лишь базовая функциональность, следует присмотреться к продукции Logitech и Genius;
лидеры в сегменте мультимедийной акустики — Microlab, Sven, Edifier, Thonet & Vander

Их изделия удовлетворяют запросы большинства пользователей;
аудиофилам нужно обратить внимание на акустику от Monitor Audio, Yamaha, JBL, Cambridge Audio, Ultimate.. Выбор колонок для компьютера определяется текущими потребностями и имеющимся бюджетом

При минимальных запросах можно ограничиться акустикой, встроенной в ноутбук или монитор. Ценителям более качественного звука следует присмотреться к мультимидейным комплектам или приобрести пассивные HiFi-колонки и ресивер

Выбор колонок для компьютера определяется текущими потребностями и имеющимся бюджетом. При минимальных запросах можно ограничиться акустикой, встроенной в ноутбук или монитор. Ценителям более качественного звука следует присмотреться к мультимидейным комплектам или приобрести пассивные HiFi-колонки и ресивер.

Сравнение советских и современных акустических систем

В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.

В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:

  • ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
  • НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».

В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.

Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства.

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

Как выбрать лучшие колонки?

Покупая советские колонки, надо убедиться в том, что время им не навредило. То есть, что они остались качественными, а звук – по-прежнему мощным. Для начала стоит убедиться в том, что не поврежден корпус. Прежде всего стоит посмотреть на качество «коробки». Она должна быть прочной

Дальше уже можно обращать внимание на мелкие детали вроде всевозможных царапин. С этой проблемой будет справиться намного легче

Далее очень важно еще перед покупкой проверить, насколько качественно колонка звучит. Если есть какие-то шумы, или звук попросту слабый, от покупки лучше отказаться

Ведь ремонт такой ретротехники очень сложный, а детали найти трудно.

Желательно также подобрать идеальные колонки, которые подходят как раз под особенности помещения, где будут слушать музыку. Для комнаты средних размеров подойдут 2 простые колонки. Если помещение чуть больше, стоит присмотреться к технике с сабвуфером. Для обустройства домашнего кинотеатра больше подойдет набор из 5 колонок и 1 сабвуфера. Самый дорогой и большой вариант – это те же 5 колонок с 2 сабвуферами. Там звучание наиболее мощное. Подводя итог, можно сказать, что советские колонки отличаются высоким качеством звука

Но для того чтобы действительно наслаждаться звучанием, надо уделить внимание выбору хорошей техники, следуя советам профессионалов

Подробнее об особенностях советских колонок — в следующем видео.

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая

Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Советские колонки – какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:

  1. 1 излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
  2. 2 источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор – это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50 АС-061м (она же 75 АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения. Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Ареал обитания сибирского колонока

Колонок типичный обитатель густой тайги, покрывающей склоны гор, долины рек и низменности. В горы поднимается до 1400-1700 м над уровнем моря. Предпочитает темнохвойные и лиственные леса, изобилующие мелкими грызунами. Охотно селится на лесных болотах, озерах и полянах поросших кустарником. Избегает открытую степь и тундру. Иногда колонка можно встретить в населенных пунктах, где он ловит крыс, мышей и нападает на домашних птиц.

В основном обитатель Азии. Он распространен по склонам Гималаев, на значительной части Китая, в Японии, на Корейском полуострове, юге Дальнего Востока, в Южной и Средней Сибири вплоть до Урала.

Определенной территории не имеют, они постоянно меняют «место жительство». Если заявится соболь, то он не будет отстаивать свое право на владение, а просто уйдет в другое место. С этим незваным гостем колонок плохо уживается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector