Talking about yourself
Содержание:
- Содержание
- Веб-сервер
- 2: уроки для продолжающих
- Порядок слов в немецком предложении
- Закон гармонии согласных
- Множественное число
- Как помочь сайту?
- Порядок прохождения курса
- Как печатать по-китайски (зная pīnyīn)
- Английский с нуля: с чего начать?
- Буква е на конце слов. Французское ударение. Четкость французских гласных
- Трафик
- Времена английского языка.
- Буквосочетания ar, or, er, ir, ur, yr
Содержание
Заголовки для www.lingust.ru |
---|
Веб-сервер
Информация о дата-центре | |
---|---|
Время загрузки веб-сервера составляет 0.34 секунды | |
Petersburg Internet Network ltd. AS50673 Serverius Holding B.V. Velikiy Novgorod Novgorod Russian Federation 58.5167, 31.2833 |
Серверами доменных имён являются ns1.lingust.ru (5.45.75.33), ns2.lingust.ru (5.45.73.232). ИП адрес сайта 5.45.73.232 | |
ИП: | 5.45.73.232 |
Тип сервера: | nginx/1.0.15 |
Кодировка: | UTF-8 |
ПИНГ www.lingust.ru (5.45.73.232) Размер пакета составляет 43 байт. | |
---|---|
43 байт для 5.45.73.232: seq_num=1 TTL=74 | 26.0 мс |
43 байт для 5.45.73.232: seq_num=2 TTL=74 | 25.3 мс |
43 байт для 5.45.73.232: seq_num=3 TTL=74 | 26.5 мс |
— www.lingust.ru результаты пинга — | |
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь) | |
Средний пинг до сервера составляет 19.5 мс, и среднее время загрузки сайта 0.34 секунды. |
Конфигурация веб-сервера | |
---|---|
Контроль кеша: | no-cache |
Тип содержания: | text/html; charset=utf-8 |
Дата: | Sat, 25 Mar 2017 15:22:40 GMT |
Истекает срок: | Wed, 17 Aug 2005 00:00:00 GMT |
Последние изменения: | Sat, 25 Mar 2017 11:18:58 GMT |
Прагма: | no-cache |
Веб-сервер: | nginx/1.0.15 |
Х-поддержка: | PHP/5.6.24 |
П3П: | + |
Добавление куки: | + |
Е-тэг: | + |
Разное: | — |
Содержание MD5: | — |
Штифты открытого ключа: | — |
Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 04.04.2017 09:36:05
2: уроки для продолжающих
Тема №2-1. Рабочий день |
Урок 1. Занятие 1. Предлоги, требующие дательного падежа |
Урок 1. Занятие 2. Будущее время (футур) |
Урок 1. Занятие 3. Спряжение модальных глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.) |
Урок 1. Занятие 4. Порядок слов в придаточном предложении |
Урок 1. Занятие 5. Повторение темы «Рабочий день» |
Тема №2-2. Почта. Телефон. Банк |
Урок 2. Занятие 1. Разделимые и неразделимые глаголы |
Урок 2. Занятие 2. Придаточные предложения с относительными местоимениями wie, was, wo, wohin и др. |
Урок 2. Занятие 3. Инфинитив с частицей zu |
Урок 2. Занятие 4. Пассив (страдательный залог) — настоящее время (1 и 3 л.) |
Урок 2. Занятие 5. Повторение темы «Почта. Телефон. Банк» |
Тема №2-3. Отдых. Спорт |
Урок 3. Занятие 1. Личные местоимения 2-гo лица |
Урок 3. Занятие 2. Прошедшее повествовательное время (претерит) |
Урок 3. Занятие 3. Вопросительные и указательные местоименные наречия |
Урок 3. Занятие 4. Сослагательное наклонение (конъюнктив) |
Урок 3. Занятие 5. Повторение темы «Отдых. Спорт» |
Тема №2-4. Систематизация и повторение материала I раздела |
Урок 4. Занятие 1. Предлоги, требующие винительного падежа |
Урок 4. Занятие 2. Федеративная Республика Германия. Краткий географический очерк |
Урок 4. Занятие 3. Повторение материала I раздела |
Тема №2-5. Городской транспорт. У врача |
Урок 5. Занятие 1. Глагол haben или sein + zu + инфинитив |
Урок 5. Занятие 2. Наречия hin и her |
Урок 5. Занятие 3. Относительные местоимения |
Урок 5. Занятие 4. Повелительное наклонение |
Урок 5. Занятие 5. Повторение темы «Городской транспорт. У врача» |
Тема №2-6. Путешествие |
Урок 6. Занятие 1. Слабое склонение существительных |
Урок 6. Занятие 2. Прошедшее разговорное (перфект) пассив |
Урок 6. Занятие 3. Пассив состояния |
Урок 6. Занятие 4. Модальные глаголы с инфинитивом |
Урок 6. Занятие 5. Повторение темы «Путешествие» |
Тема №2-7. На конференции. На выставке |
Урок 7. Занятие 1. Придаточные предложения цели с союзом damit. Перевод союза «чтобы» на немецкий язык |
Урок 7. Занятие 2. Прошедшее повествовательное (претерит) пассив |
Урок 7. Занятие 3. Глагол lassen (систематизация) |
Урок 7. Занятие 4. Местоимение es (систематизация) |
Урок 7. Занятие 5. Повторение темы «На конференции. На выставке» |
Тема №2-8. Систематизация и повторение материала II раздела |
Урок 8. Занятие 1. Безличный пассив. Субстантивированные прилагательные и причастия. Месяцы |
Урок 8. Занятие 2. Федеративная Республика Германия. Краткая характеристика федеральных земель |
Урок 8. Занятие 3. Повторение материала II раздела |
Дополнение к урокам: Таблица неправильных глаголов |
Аудиокурс: Assimil. Немецкий без труда сегодня |
Другие аудиокурсы по немецкому языку |
Порядок слов в немецком предложении
1 | 2 | 3 | |
Повествовательное предложение | Ich | heiße | Scholz. |
Вопросительное предложение с вопросительным словом | Wie | heißen | Sie? |
Вопросительное предложение без вопросительного слова | Sind | Sie | Walter? |
Побудительное предложение | Entschuldigen | Sie! |
Каждое упражнение как данного, так и всех последующих уроков, следует выполнять сначала со зрительной опорой, т. е. глядя на пример, а затем без зрительной опоры. Проверить себя можно по ключу.
1. Вы ищете господина Майера. Задайте соответствующий вопрос. Как бы вы ответили на месте господина Майера?
A. Entschuldigen Sie!
Sind Sie Herr Meier?B. Ja, ich bin Rolf Meier.
Продолжайте:
Franz Lehmann, Frank Berg, Dieter Braun, Werner Pilz, Paul Schneider, Martin Vogel.
2. Вы ищете госпожу Берг. Задайте соответствующий вопрос. Как бы вы ответили, если бы вы были не госпожой Берг, а Лист?
A. Entschuldigen Sie!
Sind Sie Frau Berg?B. Nein, ich heiße List.
Продолжайте:
Müller—Meier, Bergmann—Lenz,
Wiesner—Kranz, Schmidt—Klein,
Walder—Vogel, Schenk—Kruger.
3. Вас спрашивают, как вас зовут. Ответьте на вопрос. Спросите собеседника о том же.
A. Wie heißen Sie?B. Ich heiße Smirnow.
Продолжайте:
Pawlow, Kusnezow, Bystrow, Petrow, Alexejew, Medwedjew.
4. Вы не уверены в имени собеседника. Задайте соответствующий вопрос. Как бы вы ответили, если бы вы были Рольфом?
A. Heißen Sie Rolf?B. Ja, ich heiße Rolf.
Продолжайте:
Martin, Helga, Monika, Thomas, Dieter, Frank, Karin, Jürgen.
5. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
1. Wie Sie? 2. Sie Herr Schulz? 3. Ich Hans Mertens. 4. Sind Frau Lenz? — Nein, heiße Weinert. 5. Abend, Herr Braun! 6. Sie! Sind Sie Herr Pawlow?
6. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
N.
Entschuldigen Sie!
Sind Sie Herr Smirnow?
S.
.
N.
Guten Tag, Herr Smirnow!
Ich heiße Fred Neumann.
S.
!
S.
!?
N.
Ja, ich bin Smirnow.
S.
!.
N.
Guten Tag, Herr Neumann!
7. Постарайтесь воспроизвести по памяти диалог «Wie heißen Sie?»
Проверьте себя!
Какие выражения вы употребите, если вам нужно:
поздороватьсяначать разговор с незнакомым лицомпредставитьсяспросить, как зовут собеседника
Закон гармонии согласных
Все согласные в турецком языке делятся на глухие и звонкие.
Глухие: ç f h k p s ş tЗвонкие: b c d g ğ j l m n r v y z
Суть закона гармонии согласных состоит в уподоблении согласных на стыках слогов при наращении аффиксов по принципу глухости — звонкости. Так, если слово заканчивается на глухой согласный, то присоединяющийся аффикс, если он начинается с согласной, также должен начинаться с глухой согласной.
Çiçek | — çiçek + te | |
Sınıf | — sınıf + ta | |
Ağaç | — ağaç + ta | |
Meydan | — meydan + da | |
Sahil | — sahil + de |
Озвончение глухих согласных на конце слов
Если слово в турецком языке оканчивается на глухой согласный p ç t к, при присоединении аффиксов, начинающихся на гласный, глухой согласный изменяется на соответствующий звонкий.
р → b | mektup-u | mektubu | ||
ç → с | borç-u | borcu | ||
t → d | yoğurt-u tat-ı |
yoğurdu tadı |
||
k → g-ğ * | köpek-i | köpeği |
* k изменяется в g только в том случае, если букве k предшествует буква n.
Çelenk → çelengi
Renk → rengi
Во всех остальных случаях осуществляется переход k → ğ.
Однако, в озвончении глухих согласных на конце слов имеются исключения. Этому правилу не подчиняются:
- односложные слова иностранного происхождения:
Sap → sapı
Et → eti
Ok → oku
Koç → koçu - заимствованные слова: hukuk, millet, merhamet, gayret
- имена собственные: Turgut → Turgut’a
Упражнение 2.7. Осуществите изменение.
Kitap (a) →
Ağaç (ı) →
Ekmek (e) →
Tat (ı) →
Denk (i) →
Kulak (ı) →
Грамматика будет объяснена в следующих уроках. В этом уроке только закон гармонии гласных и согласных. Если кому-то еще что-то не понятно, всё будет понятно позже. Всему своё время. За пару уроков язык не выучишь.
Выпадение узкого гласного в корнях слов
В корнях двусложных слов (т.е. тех, что состоят из 2х слогов), содержащих во втором слоге узкий гласный (ı, i, u, ü) при присоединении аффикса, начинающегося с гласной, происходит выпадение соответствующего узкого гласного. (Широкие гласные произносятся с широко открытым ртом, узкие гласные — при полузакрытом рте)
Şehir + i = şehri
Ağız + ı = ağzı
Gönül + ü = gönlü
Подобные изменения отмечаются в словаре.
Множественное число
Для выражения количества предметов, лиц, явлений и т.д. в турецком языке используются два аффикса lar и ler, присоединяющиеся непосредственно к корню слова.
Итак, в соответствии с принципом нёбного притяжения, если последний слог слова содержит гласные a ı o u, то присоединяется аффикс lar, если же гласные e i ö ü, то ler:
a ı o u → lar: masa + lar, kapı + lar, televizyon + lar, okul + lar
e i ö ü → ler: çiçek + ler, şehir + ler, söz + ler, gözlük + ler
Упражнение 2.1. Образуйте множественное число существительных.
Araba, masa, öğretmen, sıra, aile, kedi, ders, pencere, çiçek, baba, çanta, müdür, defter, dolap, ev, şehir, öğrenci, kitap, silgi, otobüs, kalem, doktor, köpek, cetvel, tahta, gül, oğul, ağaç
Упражнение 2.2. Переведите на турецкий язык.
Столы, собаки, окна, машины, друзья, студенты, улицы, тетради, шкафы, дома, сумки, цветы, сыновья, линейки, парты, автобусы, книги, уроки, ручки, деревья, кошки.
Упражнение 2.3. Переведите на русский язык.
Kitaplar, kalemler, çiçekler, tahtalar, öğrenciler, köpekler, sıralar, cetveller, ağaçlar, şehirler, öğretmenler, doktorlar, evler, çantalar, dolaplar, dersler, defterler, ablalar, arabalar, masalar.
Вопросительная частица mı
Если в русском языке вопрос общего типа Это стол? задается с помощью повышения интонации вверх, то в турецком языке для аналогичного вопроса, кроме интонационных средств, используется еще и вопросительная частица mı, которая имеет свои фонетические варианты (mı, mi, mu, mü) и пишется отдельно от слова. Выбор фонетического варианта любого аффикса определяется законом гармонии гласных. Рассмотрим его.
Как помочь сайту?
Возможность доната появилась на странице с консультацией. Если эта возможность действительно не про вас, то не забывайте про клики по рекламе, 1 раз по верхней, 1 раз по нижней при каждом заходе на сайт.
Сайт размещен на мощном сервере (компьютере), который стоит недешево + другие расходы по поддержанию сайта = ваша помощь конечно бы не помешала. Но я не прошу от вас перечисления денег на банковский счет. На сайте размещены разные блоки с рекламой, клики по которым будут стоить от 10 копеек до нескольких рублей. Я не думаю, что кому-нибудь жалко этих денег, причем не своих. Заходя на сайт, выберите понравившуюся рекламу (бывают и очень неплохие), кликните по ней, посмотрите что там за реклама. Может что-то стоящее… И вам полезно, и сайту.
Если вы не видите блоки с рекламой, значит, у вас установлен блокировщик рекламы. Самый популярный — это adblock, чтобы сделать в нем исключение для этого сайта, нужно (для Firefox, версии меньше 57):
Для блокировщика uBlock origin нужно нажать на кнопку выключения, чтобы она стала серенькой, а в подсказке отображалось (off):
Возможно, у вас стоит другой блокировщик (он может быть частью антивируса или др.), в таком случае вам нужно спрашивать решение у того, кто его установил.
Порядок прохождения курса
Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров, который дается там же.
Разделы словообразования изучаются в том же порядке.
Идущие за ними упражнения в чтении обязательно нужно выполнять вслух.
После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух), переведите устно, а если позволяет время, то и письменно.
После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке начиная с восьмого), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке
Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел «О запоминании слов»)
После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они приведены в самоучителе. Выполнять их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения. Пропускать упражнения не рекомендуется.
Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении).
Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу к контрольным работам и исправьте ошибки, если они есть.
До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаружившиеся пробелы в знаниях.
Раздел «Дополнительный материал для устной речи» (уроки 4-18) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что вы сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь самоучителя, но не считаются необходимыми для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, незнание слов этого раздела не мешает изучению основного материала.
Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным. Основные слова этого раздела также включены в словарь самоучителя, а менее распространенные слова и выражения объясняются в самих этих разделах (в примечаниях или в самом тексте).
Для занятий заведите себе общую тетрадь, чтобы можно было возвращаться к выполненным упражнениям. Писать на отдельных листках не рекомендуется. Для слов нужна отдельная тетрадь, алфавитный блокнот или карточки (указания по ведению словаря см. в уроке 6).
При изучении шести последних уроков самоучителя вам будет нужен общий англо-русский словарь. Указания, как им пользоваться, даны в уроке 21.
Дальнейшие методические указания вы найдете в самих уроках. Заниматься надо регулярно. Каждый урок рассчитан в среднем на две-три недели работы при занятиях три раза в неделю по часу-полтора. Если вы сможете заниматься по часу пять раз в неделю, будет еще лучше. Помните, однако, что эти 4-5 часов занятий в неделю вы не сможете восполнить занятиями по пять часов один раз в неделю, в выходной день. Такая работа будет гораздо менее эффективной, так как от занятия к занятию вы будете забывать часть пройденного и в общей сложности потратите гораздо больше времени.
Как печатать по-китайски (зная pīnyīn)
1) Скачиваем Google Pinyin по этой ссылке.
2) Устанавливаем. (На всякий случай снимите все галочки, кто знает, что там написано )
3) Дополнительная раскладка должна быть добавлена к текущим. Проверяем. Панель управления – Язык и региональные стандарты – Изменить клавиатуру.
4) Если вы удалили раскладку, можете ее добавить заново. Нажимаем «Добавить». Выбираем, нажимаем «ОК».
5) Теперь, зная pīnyīn, вы можете без проблем набирать любые китайские иероглифы.
Например, после ввода «nihao» нажмите пробел, и то, что было выделено синим цветом будет отображено: 你好. Если же нажмете Enter, результатом будет просто «ni hao».
Английский с нуля: с чего начать?
Все знают, что каждый язык, и родной и иностранный, состоит из слов, а слова – из букв и звуков. Поэтому, если мы хотим сделать первые шаги в самостоятельном изучении языка и выучить английский с нуля самостоятельно, нам придется начать с самых маленьких его элементов – букв и звуков.
Английский алфавит
Английский алфавит состоит из 26 букв. Некоторые из них напоминают русские буквы и легко запоминаются (например, Mm , Kk , Oo и другие), а некоторые (например, Hh , Gg , Qq и другие) – совсем на них не похожи.
Подробнее об английском алфавите можно почитать здесь.
Время
00:00
Баллы
Ошибки
Выполнено
Буквы и звуки
При изучении английских букв, приходится учитывать, что гласные буквы читаются по-разному в разном окружении. Например, буква A может читаться как:
- – plate
- – cat
- – car
- – hare
- — what
Кроме того, некоторые согласные буквы могут передавать в словах разные звуки. Например, буква С может читаться как:
- – cinema
- — cry
Английские буквы могут объединяться в буквосочетания, правила чтения которых на начальном этапе тоже нужно запоминать. Например,
- sh –
- tch –
- ea – ,
Обычно на этом этапе требуется транскрипция, которая передает звук. По ней можно выучить правильное произношение букв, а в дальнейшем – и слов. Но для изучающих английский для начинающих мы облегчили задачу, и теперь все буквы и звуки можно воспринимать на слух, прослушивая материал про английскую фонетику.
О правилах чтения, типах слогов и буквосочетаниях можно узнать здесь.
Буква е на конце слов. Французское ударение. Четкость французских гласных
Буква е на конце слов в большинстве случаев не читается, например:dame — дама, arabe — арабский, -ая, -ое.
Ударение во французских словах падает на последний слог, например: papa — папа. Далее оно не будет указываться в транскрипции.
Все французские гласные звучат одинаково отчетливо и ярко как под ударением,так и в безударном положении, например: panama — панама.Все три произносятся одинаково энергично, не «заглатываются» и не изменяются.
Упражнение № 6. Прочтите, не забывая о том, что ударение во французских словах всегда падает на последний слог:
banane — банан | papa — папа | |
madame — мадам | Nana — Нанá | |
panama — панама | (женское имя) |
Трафик
Страна | Место в странах | Посетители % | Просмотры страниц % |
---|---|---|---|
Россия, Армения, Белоруссия, Германия, США являются самыми популярными странами. | |||
Россия | 833 | 74.88% | 70.98% |
Армения | 2212 | 1.03% | 0.92% |
Белоруссия | 58570 | 1.3% | 0.7% |
Германия | 76702 | 0.88% | 0.98% |
США | 189245 | 0.77% | 1.28% |
Регион | Место в регионе | Посетители % | Просмотры страниц % |
---|---|---|---|
Москва | 591 | 0.48% | 0.75% |
Сахалинская область | 599 | 0.58% | 0.31% |
Омская область | 608 | 0.38% | 0.48% |
Пермский край | 616 | 0.16% | 1.03% |
Тамбовская область | 633 | 0.15% | 0.82% |
Тульская область | 641 | 0.6% | 0.17% |
Камчатский край | 674 | 0.49% | 1.02% |
Приморский край | 699 | 0.11% | 0.7% |
Калужская область | 708 | 0.89% | 0.13% |
Белгородская область | 716 | 0.21% | 1.01% |
Тюменская область | 724 | 0.98% | 0.54% |
Башкортостан | 749 | 0.29% | 0.53% |
Смоленская область | 766 | 0.82% | 0.3% |
Ямало-Ненецкий АО | 774 | 0.96% | 0.17% |
Самарская область | 783 | 0.21% | 0.35% |
Чувашия | 791 | 0.36% | 0.13% |
Воронежская область | 799 | 0.75% | 0.98% |
Марий Эл | 808 | 0.46% | 0.43% |
Мордовия | 816 | 0.27% | 0.43% |
Чукотский АО | 833 | 0.78% | 1.04% |
Вологодская область | 849 | 0.2% | 0.54% |
Волгоградская область | 857 | 0.93% | 0.8% |
Тыва | 866 | 0.27% | 0.45% |
Удмуртия | 874 | 0.76% | 0.98% |
Еврейская АО | 882 | 0.84% | 0.14% |
Ханты-Мансийский АО — Югра | 891 | 0.19% | 0.96% |
Краснодарский край | 899 | 0.42% | 0.2% |
Московская область | 907 | 0.14% | 0.23% |
Мурманская область | 916 | 0.71% | 0.22% |
Липецкая область | 924 | 1.02% | 0.27% |
Ингушетия | 957 | 0.43% | 0.5% |
Ленинградская область | 974 | 0.73% | 0.35% |
Кемеровская область | 982 | 0.38% | 1.01% |
Алтай | 991 | 0.69% | 0.78% |
Бурятия | 999 | 0.19% | 0.42% |
Пензенская область | 1007 | 0.12% | 0.84% |
Хабаровский край | 1016 | 0.47% | 0.16% |
Татарстан | 1024 | 0.48% | 0.72% |
Новгородская область | 1057 | 0.61% | 0.36% |
Орловская область | 1066 | 0.25% | 0.83% |
Средняя статистика за последние 3 месяца | ||
---|---|---|
Место в мире | 24,532 | +952 |
Месячная посещяемость | 3,156,420 | -3.88% |
Позиция по месячной посещаемости | 24,541 | +952 |
Просмотры страниц в месяц | 19,411,980 | 9% |
Позиция по просмотрам страниц | 20,123 | -1,811 |
Просмотров страниц 1 посетителем | 6.15 | — |
Времена английского языка.
Даже самый обширный словарный запас не сможет обеспечить полноценное общение на английском языке. Грамматика английского языка – важная часть обучения. Для того, чтобы освоить английский язык с нуля самостоятельно, нужно обязательно разобраться в системе времен английского языка. Несмотря на кажущуюся громоздкость и многослойность, эта система при детальном рассмотрении вполне логична и понятна. Свод грамматических правил поможет правильно строить предложения и изъясняться на иностранном языке. Базовых времен в английском языке девять – три вида настоящих, три прошедших и три будущих. Эти времена делятся на три группы – группа простых времен, группа длительных времен и группа завершенных времен. Каждая группа имеет схожие признаки, которые отличают их друг от друга. Все эти девять времен можно поместить в такую таблицу:
Present (настоящее) |
Past (прошедшее) |
Future (будущее) |
|
Simple (простое) |
1 форма глагола |
2 форма глагола |
will + 1 форма глагола |
Continuous (длительное) |
am (is, are) + глагол с окончанием ing |
was (were) + глагол с окончанием ing |
will be + глагол с окончанием ing |
Perfect (завершенное) |
have (has)+ 3 форма глагола |
had + 3 форма глагола |
will have + 3 форма глагола |
Уже при взгляде на такую упрощенную табличку видны общие черты и закономерности между группами и временами. Времена простой (Simple) группы обозначают регулярные, обычные действия. Времена длительной (Continuous ) группы – действия, происходящие в определенный момент. Времена завершенной (Perfect) группы – действия, завершившиеся к определенному моменту.
Дополнительно к этим основным временам, существует еще несколько, сочетающие в себе признаки разных групп. Но если вы хорошо разобрались с этими девятью, дополнительные времена уже не окажутся сложными, и вы с легкостью внедрите их в вашу разговорную речь.
Буквосочетания ar, or, er, ir, ur, yr
Буквосочетания ar, or, er, ir, ur, yr также читаются по правилам, в зависимости от того, в ударном они слоге находятся или в безударном. R во всех этих случаях читается только в американском варианте, поэтому если вам так сильно хочется её произносить, хотя бы убедитесь, что вы делаете это правильно, потому что русскую «р» на месте «r» произносить нельзя, будет сильно резать уши. Рекомендую произносить её по британскому варианту, т.е. вообще не произносить. Ниже озвучено британцами.
ar
Буквосочетание ar в слоге под ударением читается как /ɑː/: car /kɑː/, guitar /gɪ’tɑː/, charm /ʧɑːm/, article /’ɑːtɪkl/, stark /stɑːk/
or
Буквосочетание or под ударением читается как /ɔː/: orb /ɔːb/, door /dɔː/, sport /spɔːt/, horse /hɔːs/, important /ɪm’pɔːtənt/
er, ir, ur, yr
Буквосочетания er, ir, ur, yr под ударением читаются как /ɜː/: fur /fɜː/, her /hɜː/, birth /bɜːθ/, myrtle /’mɜːtl/, determine /dɪ’tɜːmɪn/
В безударном слоге буквосочетания ar, or, er, ir, ur, yr читаются как /ǝ/. Так говорит правило, и так пишут в словарях. Однако, как показывает практика, буквосочетание ar часто произносят с кратким «а», а не с /ǝ/
Просто обращайте на это внимание. Примеры:
similar /’sɪmɪlə/, popular /’pɔpjulə/, doctor /’dɔktə/, summer /’sʌmə/, pursue /pə’sjuː/
Осталось ещё одно правило по этой теме. Все устали уже, наверное, от этих правил, поэтому запишем кратко: буква — транскрипция — примеры. Речь идёт о слогах под ударением. В безударных слогах это правило тоже работает, но не всегда, хотя так сказать можно про любое правило в английском, если вы помните предыдущий урок…
гласная + r + гласная
A — /eə/ — hare /heə/, wary /’weərɪ/, canary /kə’neərɪ/, scare /skeə/, nightmare /’naɪtmeə/
E — /ɪə/ — here /hɪə/, sphere /sfɪə/, atmosphere /’ætməsfɪə/, sincere /sɪn’sɪə/, interfere /ˌɪntə’fɪə/
I, Y — /aɪə/ — fire /’faɪə/, tyre /’taɪə/, acquire /ə’kwaɪə/, sapphire /’sæfaɪə/, requirement /rɪ’kwaɪəmənt/
O — /ɔː/ — more /mɔː/, sore /sɔː/, shore /ʃɔː/, implore /ɪm’plɔː/, explore /ɪk’splɔː/
U — /juə/ — pure /pjuə/, cure /kjuə/, manicure /’mænɪkjuə/, secure /sɪ’kjuə/, mature /mə’ʧuə/
Обратите внимание, что эти примеры, в основном, оканчиваются на гласную ‘e’, которая не произносится. Если же на месте этой гласной оказывается другая, в т.ч
‘y’, то она произносится вместе с ‘r’ (см. ‘wary’ и ‘canary’).
Итак, мы выучили 4 типа слогов в английском языке: I — открытый, II — закрытый, III — гласный + r, IV — гласный + r + гласный. Вот шпаргалка по пройденному материалу:
4 типа слогов
Буквы | Типы слогов | |||||||
I | II | III | IV | |||||
A a | /ei/ | take | /æ/ | cat | /ɑ:/ | car | /eə/ | hare |
E e | /i:/ | he | /е/ | men | /ɜ:/ | her | /ɪə/ | here |
I iY y | /aɪ/ | icespy | /ɪ/ | biggym | /ɜ:/ | birthmyrtle | /aɪə/ | firetyre |
O o | /oʊ/ | go | /ɔ/ | dog | /ɔ:/ | orb | /ɔ:/ | more |
U u | /ju:/ | use | /ʌ/ | fun | /ɜ:/ | fur | /juə/ | pure |
Упражнения
Упражнение 1. Прочитайте слова:
a) различая открытый и закрытый слоги (I и II тип слогов)
Ate, bat, crystal, dusk, dyke, Eden, elk, hide, home, husk, kite, lake, letter, me, mule, note, pipe, red, spike, Sunday, titan, yellow.
b) различая III и IV тип слогов
Army, dare, dire, dirt, fire, hare, horn, implore, interfere, mare, more, requirement /rɪ’kw-/, secure, star, stare, surf, term, tired, university /-siti/, wary.
Упражнение 2. Распределите слова по 4-м группам, в зависимости от типа слога. Ударная гласная иногда выделена жирным шрифтом. Это подсказка. Если слово сложное, но подсказки нет, значит, ответ уже был где-то в уроке. Если вы внимательно изучали урок, то вы интуитивно сделаете правильный выбор.
acquire, agent, before, burn, byte, canary, capable, certain, clock, core, dinosaur, explore, flirt, guitar, hygiene, important, interesting, language, little, Mary, mature, myrtle, perfect, pocket, pupil, rhythm, Russian, shore, simplify, theme, third, tyre, understand, universe, urgent, vacation, wary, wedding, whale, worth.