Учимся объединять режимы наложения
Содержание:
- Включение и выключение видимости слоев на панели «Таймлайн»
- Коррекция изображений
- Выполнить сведение
- Импорт из буфера обмена
- Как сгруппировать слои?
- Выбираем вложенный слой
- Создать новый слой в «Фотошопе»
- Создание и удаление группы
- Домашнее задание
- Выбираем перекрытый слой
- Объединение
- Группы
- Цветные метки для слоев, композиций и элементов видеоряда
- Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»
- Как сделать прозрачный слой
- Связывание без слияния
- Включение и выключение видимости или влияния слоя или группы свойств
- Вложенные группы
- Задавайте названия со смыслом
- Переключатели слоя и столбцы на панели «Таймлайн»
- Блокировка или снятие блокировки со слоя
- Как убрать слой в «Фотошопе»
- Быстрое присваивание цвета
- Непрерывное растрирование слоя, содержащего векторную графику
- Просмотр и изменение информации о слое
- Как настроить быстрые клавиши в Photoshop
Включение и выключение видимости слоев на панели «Таймлайн»
Можно пометить слой как слой с выключенной видимостью, а затем использовать переключатель композиции «Скрыть слои, для которых выключена видимость» в верхней части панели «Таймлайн», чтобы скрыть все слои с выключенной видимостью в структуре слоев на панели «Таймлайн». Выключение видимости слоев полезно для создания дополнительного пространства на панели «Таймлайн» для отображения слоев и свойств слоев, которые требуется настроить.
Значок в столбце «Переключатели» показывает является ли слой скрытым или видимым .
Рендеринг слоев с выключенной видимостью по-прежнему выполняется как для предпросмотра, так и для конечного вывода. Для исключения слоев из предпросмотра или конечного вывода, используйте переключатель «Видео» или сделайте слой слоем направляющей.
- Для переключения между невидимыми и видимыми слоями нажмите переключатель «Включение/выключение видимости» для слоя или выберите слой на панели «Таймлайн» и нажмите «Слой» > «Переключатели» > «Включение/выключение видимости».
- Для переключения между скрытием и отображение всех невидимых слоев выберите или снимите выделение с переключателя композиции «Скрыть слои, для которых выключена видимость» в верхней части панели «Таймлайн» или выберите «Скрыть слои, для которых выключена видимость» в меню панели «Таймлайн».
Слои на панели «Таймлайн» можно также отфильтровать для отображения только слоев со свойствами, соответствующими строке поиска или определенным характеристикам. См. разделы Поиск и фильтрация на панелях «Таймлайн», «Проект» и «Эффекты и шаблоны» и Отображение свойств и групп на панели «Таймлайн» (сочетания клавиш).
Ллойд Альварес (Lloyd Alvarez) предлагает на своем веб-сайте After Effects Scripts сценарий, с помощью которого можно отмечать слои тегами, а затем выбирать, скрывать и применять к слоям режим «Соло» в соответствии с их тегами. Теги добавляются к комментариям в поле комментариев на панели «Таймлайн».
Коррекция изображений
- Повернуть на 15 градусов — Ctrl + T + Shift + колёсико мыши / Cmd + T + Shift + колёсико мыши.
- Обесцветить выделенную область или слой — Shift + Ctrl + U / Shift + Cmd + U.
- Залить — Shift + F5.
- Обрезать — использовать инструмент «Рамка» + Enter.
- Инвертировать изображение (отразить зеркально) — Shift + Ctrl + I / Shift + Cmd + I.
- Переключить режим прозрачности — «/».
- Перейти в режим свободного трансформирования — Ctrl + T / Cmd + T.
- Создать или отменить обтравочную маску — Ctrl + Alt + G / Cmd + Opt + G.
- Повернуть холст — R.
- Открыть окно «Кривые» — Ctrl + M / Cmd + M.
- Открыть окно «Уточнить край» — Ctrl + Alt + R / Cmd + Opt + R.
- Открыть окно «Цветовой тон» — Ctrl + U / Cmd + U.
- Открыть окно «Уровни» — Ctrl + L / Cmd + L.
- Открыть окно «Цветовой баланс» — Ctrl + B / Cmd + B.
- Применить «Автотон» — Shift + Ctrl + L / Shift + Cmd + L.
- Применить «Автоконтраст» — Alt + Shift + Ctrl + L / Opt + Shift + Cmd + L.
- Применить автоматическую цветовую коррекцию — Shift + Ctrl + B / Shift + Cmd + B.
- Переключиться из стандартного режима в режим «Быстрая маска» — Q.
- Переключить цвет холста вперёд — «пробел» + F.
- Переключить цвет холста назад — «пробел» + Shift + F.
Выполнить сведение
Данная команда одним щелчком мыши склеит сразу все. Если были невидимые, фотошоп откроет окно, в котором спросит подтверждение действий по их полному удалению. Если вы все объединяете, то зачем нужны невидимые? — Удалить, конечно!
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!
Возможно, вы читаете эту статью, пользуясь программой Adobe Photoshop много лет. Вы помните, когда первый раз установили ее на компьютер? Сколько времени прошло, сколько нового узнали… И чем больше ваш опыт обработки изображений с помощью этого редактора, тем чаще считаете время, потраченное на фотографию или рисунок.
Но все пользователи этого редактора, даже новички, сталкиваются с рутинными операциями. Рутина во всех проявлениях имеет поразительную силу отваживать человека от занятия, каким бы интересным оно ни было.
Наиболее простой способ избавиться от нее и сэкономить время и энтузиазм — пользоваться клавиатурными сокращениями.
Импорт из буфера обмена
Чтобы работать с референсами и создавать мудборды нам нужно каким-то образом вставить картинки прямо в рабочую область. В Figma есть несколько механизмов для этого. Сначала познакомимся с самым простым из них. Чтобы вставить картинку нужно:
Найти любую картинку в браузере;
Кликнуть правой кнопкой мыши по ней, чтобы вызвать контекстное меню;
Выбрать команду Copy Image, что заставит браузер скопировать изображение в буфер обмена;
Переключиться назад в Figma;
Нажать Command + V в MacOs или Ctrl + V в Windows, чтобы вставить изображение из буфера;
Обратите внимание, что если изображение окажется большим, то при его вставке оно перекроет всю рабочую область. Не стоит этого пугаться, достаточно уменьшить масштаб картинки;
Дальше с изображением можно работать, как с прямоугольником: изменять положение, размеры и так далее.. У Figma есть ограничение на вставку больших растровых изображений: если ширина или высота картинки превышает 4096 пикселей, то вставленный объект будет автоматически отмасштабирован до указанных величин
У Figma есть ограничение на вставку больших растровых изображений: если ширина или высота картинки превышает 4096 пикселей, то вставленный объект будет автоматически отмасштабирован до указанных величин.
Как сгруппировать слои?
Слоев порой так много, что их нужно как то сгруппировать. Если вы рисуете дизайн сайта, элементы могут исчисляться сотнями. То же самое со сложным постером или обложкой. Чтобы сгруппировать слои, выделите нужные слои на панели Layers
и нажмитеCTRL+G . В любой векторной программе этот шорткат группирует объекты в один блок. В Фотошопе этот шорткат создает специальную папку и складывает все слои в него.
Пустую папку можно создать и из панели слоев. Для этого нужно кликнуть по иконке папки. А слои перетащить в неё вручную. Чтобы разгруппировать слои нажмите CTRL+SHIFT+G
илиLayer > Ungroup Layers. При удалении группы Фотошоп интересуется, что именно нужно удалить? Группу и содержание или только Группу?
Ну и, конечно, ALT + клик
по иконке группы вызывает диалоговое окно группы, которое врядли вам когда-либо понадобится.
Выбираем вложенный слой
Вернемся к примеру с шапкой сайта. Чтобы выделить кнопку, достаточно сделать двойной клик по ней, что автоматически развернет верхнюю группу.
Чтобы спуститься ниже по дереву вложенности и выделить надпись кнопки, достаточно сделать еще один двойной клик. Как вы уже поняли, двойной клик позволяет выделить объекты на один уровень вложенности ниже текущего.
Двойной клик ускоряет выделение при работе с вложенными слоями и значительно быстрее ручного развертывания групп. Но что если уровней вложенности больше одного? Ведь прийдется делать несколько двойных кликов. Чтобы выделить объект на самом нижнем уровне вложенности, достаточно зажать Command в MacOs или Ctrl в Windows и сделать клик по объекту – это называется глубокое выделение (deep selection).
Создать новый слой в «Фотошопе»
Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.
Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.
Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.
Создание и удаление группы
Предположим, что нам нужно объединить несколько примитивов, составляющих кнопку в группу. Для этого:
Воспользуемся приемом из прошлого урока, зажав левую кнопку мыши сверху слева и потянув ее в нижний правый угол, тем самым выделим сразу все примитивы, из которых построена кнопка. На панели слева подсветятся выделенные слои;
Нажимаем правую кнопку мыши над любым из компонентов кнопки и из выпадающего меню выбираем Group Selection
Доступна и комбинация горячих клавиш для быстрого объединения: Command + G в MacOs или Control + G в Windows;
Обратите внимание, что в панели слоев вместо двух выделенных примитивов появился один слой с новой иконкой и названием Group 1 – это и есть наша кнопка;
Теперь вы можете работать с кнопкой, как с обычным слоем: перемещать, масштабировать, дублировать и так далее без необходимости выделять каждый слой;
Чтобы разбить группу назад на составляющие, нужно выделить кнопку и в контекстном меню выбрать Ungroup или нажать Shift + Command + G в MacOs или Shift + Control + G в Windows;
Домашнее задание
- Вернитесь к файлу с первым и вторым заданием из прошлого урока и наведите порядок: сгруппируйте и переименуйте слои (задайте осмысленные названия), чтобы в них было проще ориентироваться;
- Зайдите на сайт Behance (тут дизайнеры делятся своими работами), прокручивайте страницу пока не найдете иллюстрации (не путать с фотографиями). Иллюстрации (смотрите пример в видео из предидущего раздела «Как поделиться проектом») нам идеально подходят, так как из них проще выделить основные цвета. Скопируйте себе 5 картинок, которые вам нравятся (чтобы стала доступна команда Copy Image, нужно предварительно кликнуть по работе, она увеличится). Для каждой картинки нарисуйте 4-8 кружков одинаковых размеров и покрасьте их в ключевые цвета иллюстрации (используйте пипетку);
- Введите в поисковой строке Behance запрос «UI web app». Постарайтесь найти простенький дизайн сайта и перерисуйте его как можно более детально, насколько у вас получится (игнорируйте то, что пока не можете воссоздать). Иллюстрации и фото замените своими, ищите их на сайте Unsplash;
- Тренируйте насмотренность. Заходите на сайт Awwwards и просматривайте размещенные там сайты не менее 10 минут в день – здесь собраны лучшие примеры веб-дизайна. Можете также использовать этот сайт для предыдущего задания;
- Задание повышенной сложности (по желанию). Нарисуйте любую страницу из еще двух сайтов, которые вы найдете на Behance или Awwwards.
Во время выполнения этих заданий используйте группы и горячие клавиши. Старайтесь опробовать на практике как можно больше приемов из этого урока
Особое внимание уделите насмотренности, не пропускайте это важное упражнение
Выбираем перекрытый слой
Иногда случаются ситуации, когда слой полностью перекрыт другим и его невозможно выделить на рабочей области. Остается только копаться в панели слоев. В таком случае достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по области, где находится невидимый слой и из выпадающего меню выбрать Select Layer, а потом кликнуть по названию нужного вам слоя.
Еще один вариант: зажмите Ctrl и нажмите правую кнопку мыши в область перекрытия слоя. Вместо контекстного меню сразу появится список слоев, что значительно быстрее предыдущего способа.
Эти способы выделения работают и для заблокированных слоев, но не для невидимых!
Объединение
При объединении двух фотоснимков придется немножко повозиться. Без паники, это не так сложно.
Итак, открываем два рисунка в отдельных вкладках. Чтобы узнать, какая из изображении является активной на данный момент, открываем панель со слоями.
Сейчас у нас активна картинка с собакой, изображение природы является неактивной. Значит, мы будем перемещать изображение природы. Самый простой способ объединения осуществляется с помощью инструмента «Перемещение».
Нажимаем на этот инструмент, нажимаем левой кнопкой мыши по фотографии и удерживая её перемещаем в окно с другим изображением. Готово, вы соединили два снимка в одну.
Объединив их в панели, можно увидеть два изображения. С каждым из них можно будет работать по отдельности. Что с ними можно будет делать, я расскажу в других уроках. А сейчас продолжим работать со слоями.
Как видите у меня несколько копий фоток. Чтобы наглядно показать, как объединить эти фотографии в одну, я покажу вам пример. На одной из копии я рисую сердце.
На основной фотке виден только контур сердца. «С чем это связано?» — спросите вы, но так и должно быть. Если скрыть основную картинку, (помните, что они легко скрываются? Стоит только нажать на глаз), то можно увидеть сам рисунок сердца.
Группы
Выполняя домашнее задание из прошлого урока вы обязательно столкнулись с проблемой управления слоями. Например, любая кнопка состоит из: прямоугольника (определяющего границы) и текстового блока (поясняющего, что эта кнопка делает). Чтобы переместить кнопку, вам прийдется сначала выделить каждую ее составляющую. А что если вы захотите переместить верхнюю часть сайта с навигационным меню, которое состоит из 5 текстовых элементов? Это уже займет некоторое время. С такими микро-задачами вы будете сталкиваться постоянно.
Чтобы решить эту проблему и существуют группы, которые позволяют работать с несколькими объектами, как с одним слоем.
Например, прямоугольник и текстовый блок можно объединить в одну группу по смыслу – это уже будет кнопка. Это очень удобно и значительно ускоряет работу.
Группа — это специальный слой, который вмещает в себя другие слои и предназначена для объединения и упрощения дальнейшей работы с ними. Группа работает с большим количеством слоев, как с одним.
Цветные метки для слоев, композиций и элементов видеоряда
Для организации и управления композициями, элементами видеоряда и слоями можно использовать метки (цветные рамки в столбце «Метки») на панелях «Проект» и «Таймлайн». По умолчанию различные цвета меток обозначают различные типы элементов видеоряда, но можно использовать цвета меток для обозначения любой категории.
Переименование групп меток помогает организовать и упорядочить слои и элементы видеоряда. Чтобы увидеть имена меток в столбце «Метки», увеличьте ширину столбца.
- Для выделения всех слоев с одинаковым цветом метки выберите слой с этим цветом метки и нажмите «Правка» > «Метки» > «Выбрать группу меток».
- Для изменения цвета метки одного слоя щелкните метку на панели «Таймлайн» и выберите цвет.
- Для изменения цвета метки всех слоев с этим цветом метки выберите один из слоев, принадлежащий к группе метки, нажмите «Правка» > «Метки» > «Выбрать группу меток» и выберите «Правка» > «Метки» >.
- Для изменения имен и цветов меток по умолчанию выберите «Правка» > «Установки» > «Метки» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Метки» (Mac OS).
- Для изменения связи цветов метки с типами источников по умолчанию выберите «Правка» > «Установки» > «Метки» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Метки» (Mac OS).
- Чтобы отключить использование цвета метки слоя для дескрипторов и путей движения слоя, выберите «Правка» > «Установки» > «Внешний вид» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Внешний вид» (Mac OS) и отключите параметр «Использовать цвет метки для дескрипторов и путей слоя».
- Чтобы отключить использование цвета метки слоя, элемента видеоряда или композиции на вкладках соответствующих панелей, выберите «Правка» > «Установки» > «Внешний вид» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Внешний вид» (Mac OS) и отключите параметр «Использовать цвет меток для связанных вкладок».
По умолчанию цвета метки панелей не учитывают регулировку яркости в установках «Внешний вид». Чтобы регулировка яркости влияла на цвета меток панелей, в установках «Внешний вид» выберите параметр «Затрагивает цвета метки».
Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»
Следом идет строка, необходимая для создания эффекта наложения. Это позволяет вычесть из слоя черный или белый цвета, а также создать другие эффекты. Наложение слоев в «Фотошопе» может быть совершенно диким или же самым обычным. Также именно здесь можно задать степень непрозрачности. По умолчанию каждый слой создается абсолютно непрозрачным. Если вы хотите в «Фотошопе» сделать слой прозрачным, то придет на помощь именно этот пункт. Не забудьте перед этим выделить нужный слой.
В третьей строке панели «Слои» присутствуют инструменты закрепления. Если вы хотите закрепить положение слоя или его прозрачность — вам именно сюда. Ещё в этой строке присутствует пункт «Заливка», эффект которого схож с функцией непрозрачности.
Остальная область панели выделена под список слоев. Если к некоторым из них будут применены специальные эффекты, то их список тоже будет расположен именно здесь. В самом низу размещены специальные кнопки, с помощью которых в «Фотошопе» осуществляется работа со слоями (основная её часть).
Как сделать прозрачный слой
Большинство новичков интерисует, как сделать некий элемент дизайна прозрачным? Эти настройки находятся в верхней части панели слоев — Opacity
иFill . Обе настройки делают слой прозрачным. На первый взгляд не понятна разница между ними. Тем не менее она есть.
- Opacity — убирает видимость всего слоя целиком.
- Fill — убирает видимость только заливочного содержания слоя, но оставляет видимым все остальное.
Пока мы имеем дело с обычным слоем, вот это «все остальное», что не убирает Fill
, нас никак не волнует. ИспользоватьFill нужно только тогда, когда мы хотим уменьшить видимость слоя, но не трогать эффекты стиля слоя, если они есть. Во всех остальных случаях нужно пользоватьсяOpacity . Подробнее о различияхOpacity иFill можно прочитать в статье
Интересная деталь: кажется, если Opacity
иFill поставить по 50% слой должен исчезнуть. Ведь каждая настройка забрала у него половину видимости. Но вместе эти настройки работают иначе. Вначале мы выставляем 50% от одной из настроекOpacity илиFill . Это уберет 50% абсолютной видимости. Следующая настройка уберет 50% от уже убранных 50%. То есть 25%. Таким образомOpacity 50% иFill 50% равняются совокупным 75% невидимости.
Связывание без слияния
Связывание очень похоже на предыдущий пример, только если вы снимите выделение, то связь между слоями не порвется и они будут не разрывны, пока эту связь не уберут. С помощью данного способа можно делать тоже самое, что и в предыдущем. Отличие в том, что связывание не сбросится, если с него снять выделение и когда вы наведете на любую из соединенных миниатюр, активны будут все остальные, которые в связке.
Связать изображения без объединения очень просто. Ва нужно опять же выделить все слои, как это было рассказано в первом способе. После этого нажмите на любой из выделенных миниатюр правой кнопкой мыши (только не на миниатюре изображения, а где нибудь на имени). Ну а дальше просто выберете пункт «Связать слои» и вы увидите, что в конце каждого из них появился значок связки.
Отменить связь вы можете аналогично. Нажимаете правую кнопку мыши на выделенный слоях и выбираете «Отменить связь».
Включение и выключение видимости или влияния слоя или группы свойств
Переключатель «Видео» (зрачок) для слоя определяет, выполняется ли рендеринг визуальной информации слоя для предпросмотра или конечного вывода. Если слой является корректирующим слоем, то переключатель «Видео» определяет, применяются ли эффекты слоя к композиции слоев под ним. Если слой является камерой или освещением, переключатель «Видео» определяет включен слой или выключен.
Некоторые компоненты слоя, например обводки рисованием, операции с контурами в слоях-фигурах и текстовые аниматоры в текстовых слоях, имеют собственные переключатели «Видео». Можно использовать переключатель «Видео» для включения/выключения видимости и влияния отдельных элементов.
- Для отключения видимости слоя снимите флажок с переключателя «Видео» для этого слоя.
- Чтобы выбрать переключатель «Видео» для всех слоев, нажмите «Слой» > «Переключатели» > «Показать все видео».
- Чтобы снять флажок с переключателей «Видео» для всех слоев за исключением выделенных слоев, нажмите «Слой» > «Переключатели» > «Скрыть другие видео».
Вложенные группы
Группы могут включать в себя другие группы. Для этого достаточно выбрать несколько слоев с группой и сделать еще одну группу. Слой, который находится внутри группы, называется ребенком. Слой-группа, в котором находятся другие слои называется родителем.
Зачем это может понадобится? Все с той же целью: для удобной и быстрой работы. Рассмотрим пример. Несколько кнопок и логотип с подложкой могут быть объединены в так называемую шапку сайта (на английском – header, читается хэдэ) – элемент дизайна, который повторяется на всех страницах и обычно содержит средства для быстрой навигации. В глазах Figma это просто группа с другими вложенными группами.
Так вот, если нам понадобится переместить кнопки внутри шапки сайта, то мы можем развернуть соответствующую группу и работать с группой каждой кнопки.
Задавайте названия со смыслом
Названия должны быть понятны не только вам, но и разработчикам, которые в дальнейшем будут работать с вашим проектом. Если вы работаете с зарубежной компанией, то названия нужно задавать исключительно на английском языке. Если вы не знаете, как что-то перевести, используйте Google Translate.
Названия лучше задавать без пробелов, для разделителей используйте знак минус или нижнее подчеркивание. Дело в том, что в дальнейшем некоторые слои будут экспортироваться в файлы ресурсов разработчиками. А для них удобнее задавать именно такие названия файлов.
Вот небольшой список типичных названий слоев, чтобы у вас было представление:
- Header
- Footer
- Button-CTA
- Modal-Export
- Icon-Reload
- Img-Banner
Никто не запрещает вам называть слои так, как вы хотите, подстраиваясь под нужды вашего проекта и команды. Это лишь напутствие для новичка.
Переключатели слоя и столбцы на панели «Таймлайн»
Многочисленные характеристики слоя определяются переключателями слоя, расположенными в столбцах на панели «Таймлайн». По умолчанию столбец «Функции A/V» появляется слева от имени слоя, а столбцы «Переключатели» и «Режимы» («Элементы управления переходом») отображаются справа, но порядок отображения столбцов можно изменить. (См. раздел Столбцы.)
Для отображения или скрытия столбцов на панели «Таймлайн» нажмите кнопку «Переключатели слоя» , «Элементы управления переходом» или «Вход/Выход/Продолжительность/Растягивание» в левом нижнем углу панели «Таймлайн». Для отображения или скрытия столбца «Родительский» нажмите SHIFT+F4. Для переключения между столбцами «Переключатели» и «Режимы» нажмите F4.
Некоторые параметры переключателей слоя зависят от параметров переключателей композиции, которые находятся в правом верхнем углу структуры слоя на панели «Таймлайн».
Быстро изменить состояние переключателя для нескольких слоев можно, нажав переключатель для одного слоя и перетащив этот столбец вверх или вниз по отношению к смежным слоям.
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который создает панель, позволяющую сохранять и восстанавливать параметры переключателя слоя для всех слоев в композиции.
Переключатели в столбце «Функции A/V»
Включает или выключает звуки слоя.
Включает режимы предпросмотра и рендеринга активного слоя и игнорирует слои без этого активированного переключателя. (См. раздел Включение режима «Соло» для слоя.)
Блокирует содержимое слои, запрещая любые изменения. (См. раздел Блокировка или снятие блокировки со слоя.)
Переключатели в столбце «Переключатели»
Скрывает активный слой, если выбран переключатель композиции «Скрыть слои, для которых выключена видимость» . (См. раздел Включение и выключение видимости слоев на панели «Таймлайн».)
Свернуть трансформации/Непрерывная растеризация
Сворачивает преобразования, если слой является предварительной композицией; выполняет непрерывную растеризацию, если слой является слоем-фигурой, текстовым слоем или слоем с файлом векторной графики (например, файл Adobe Illustrator) в качестве исходного видеоряда. При выборе этого переключателя для векторного слоя After Effects выполняет растеризацию слоя для каждого кадра. Это улучшает качество изображения, но увеличивает время на предпросмотр и рендеринг. (См. разделы Порядок рендеринга и свертывание трансформаций и Непрерывное растрирование слоя, содержащего векторную графику.)
Переключатель между параметрами качества рендеринга слоя «Наилучшее» и «Черновик», включая рендеринг на экран для предпросмотра. (См. раздел Качество изображения слоя и субпиксельное позиционирование.)
Выберите для рендеринга слоя с эффектами. Этот переключатель не влияет на настройки отдельных эффектов слоя. (См. раздел Удаление или отключение эффектов и шаблонов настроек анимации.)
Устанавливает смешение кадров в одно из трех состояний: «Смешение кадров» , «Движение пикселей» или «Выкл.». Если не выбран переключатель композиции «Включить наложение кадров» , то настройки смешения кадров не учитываются. (См. раздел Наложение кадров.)
Размытие в движении
Включает или выключает размытие слоя в движении. Если не выбран переключатель композиции «Включить размытие в движении» , то настройки размытия в движении не учитываются. (См. раздел Размытие в движении.)
Определяет слой как корректирующий. (См. раздел Корректирующие слои.)
Определяет слой как 3D-слой. Если слой является 3D-слоем с 3D-подслоями, например текстовый слой с посимвольными 3D-свойствами, переключатель имеет следующий значок: . (См. раздел Общие сведения о 3D-слоях и соответствующие ресурсы.)
Блокировка или снятие блокировки со слоя
Переключатель «Заблокировать»предотвращает возможность случайного изменения слоев. Заблокированный слой нельзя выделить ни на панели «Композиция», ни на панели «Таймлайн». При попытке выделить или изменить заблокированный слой, он начинает мигать на панели «Таймлайн».
При блокировке слоя в столбце «Функции A/V», который по умолчанию отображается слева от имени слоя на панели «Таймлайн», появляется значок «Заблокировать» .
- Чтобы заблокировать или разблокировать слой, щелкните переключатель «Заблокировать» на панели «Таймлайн».
- Чтобы разблокировать все слои в активной композиции, выберите «Слой» > «Переключатели» > «Разблокировать все слои».
Как убрать слой в «Фотошопе»
Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.
Быстрое присваивание цвета
Для быстрого копирования цвета достаточно:
Выбрать один или несколько объектов, которые нужно перекрасить. Если у него есть заливка или обводка, то ее цвет и будет заменен. Если у объекта есть и заливка и обводка, то заменен будет только цвет заливки;
Нажать кнопку I или Ctrl + C, чтобы активировать пипетку;
Навести курсор на точку рабочей области, из которой нужно считать цвет
Обратите внимание на увеличительный круг с пиксельной сеткой в верхнем правом углу, который появляется для вашего удобства;
Осталось сделать клик левой кнопкой мыши для подтверждения;
Если выбранный объект содержит цвет заливки и обводку и вы хотите изменить цвет обводки с помощью пипетки, то для этого нужно кликнуть по цвету обводки, чтобы вызвать окно выбора цвета и только потом вызвать пипетку.
Непрерывное растрирование слоя, содержащего векторную графику
При импорте векторной графики в After Effects происходит ее автоматическое растрирование. При масштабировании слоя, который содержит векторные изображения, более чем на 100 % его необходимо непрерывно растрировать для сохранения качества изображения. Выполнять постоянное растрирование векторной графики можно в слоях, основанных на файлах Illustrator, SWF, EPS, PDF. При непрерывном растрировании After Effects растрирует файл, исходя из преобразований для каждого кадра. Непрерывное растрирование слоя, как правило, обеспечивает более высокое качество, но его рендеринг может выполняться медленнее.
Слои-фигуры и текстовые слои всегда растрируются непрерывно.
При применении эффекта к непрерывно растрируемому слою результаты могут отличаться от результатов применения эффекта к слою без непрерывного растрирования. Это различие в результатах вызвано тем, что изменяется порядок рендеринга для слоя по умолчанию. Рендеринг для слоя без непрерывного растрирования по умолчанию выполняется в следующем порядке: маски, эффекты, преобразования; а рендеринг для непрерывно растрируемого слоя по умолчанию выполняется в следующем порядке: маски, преобразования, эффекты.
Независимо от использования непрерывного растрирования при просмотре и рендеринге композиции с параметром «Лучшее качество» After Effects сглаживает векторную графику.
Открытие непрерывно растрируемого слоя и работа с ним на панели «Слой» невозможны. Такое ограничение приводит к невозможности рисовать непосредственно на непрерывно растрируемом слое. Однако можно копировать и вставлять обводки рисованием из остальных слоев.
“>
Просмотр и изменение информации о слое
- Чтобы переименовать слой или группу свойств, выполните одно из предложенных ниже действий.
Выберите элемент на панели «Таймлайн», нажмите ВВОД (Windows) или ВВОД (Mac OS) и введите новое имя.
На панели «Таймлайн» щелкните правой кнопкой мыши необходимый элемент (Windows) или щелкните необходимый элемент, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), затем выберите «Переименовать» и введите новое имя.
Для переключения между просмотром имен элементов исходного видеоряда и имен слоев на панели «Таймлайн» щелкните столбец «Имя слоя/Имя источника».
Если имя слоя и имя исходного видеоряда совпадают, вокруг имени слоя при его просмотре появятся квадратные скобки, как показано ниже:
- Чтобы отобразить имя файла исходного видеоряда для выделенного слоя на панели «Информация», нажмите CTRL+ALT+E (Windows) или COMMAND+OPTION+E (Mac OS).
- Чтобы узнать, какой элемент видеоряда является источником слоя, на панели «Таймлайн» щелкните слой правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните слой, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и выберите «Показать источник слоя в проекте».
Элемент исходного видеоряда будет выделен на панели «Проект».
Слои на панели «Таймлайн» можно отфильтровать для отображения только слоев со свойствами, соответствующими строке поиска или определенным характеристикам. См. разделы Поиск и фильтр на панелях «Таймлайн», «Проект» и «Эффекты и шаблоны» и Отображение свойств и групп на панели «Таймлайн» (сочетания клавиш).
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который автоматически записывает определенную информацию об элементах видеоряда или слоях в поля комментариев для соответствующих элементов на панели проекта или панели «Таймлайн».
Кристофер Грин (Christopher Green) предлагает на своем веб-сайте сценарий (Selected_Layers_Renamer.jsx), с помощью которого можно переименовать несколько слоев, выделенных на панели «Таймлайн». Можно выполнять поиск и замену текста в именах, добавлять символы в начало или конец имен, обрезать указанное число символов в начале или конце имен и заменять имена сериями цифр.
Как настроить быстрые клавиши в Photoshop
Бывает так, что вместо одной комбинации горячих клавиш вы вслепую всё время нажимаете другую. Или часто выполняете какую-то операцию, которая требует четырёх кнопок — а хотелось бы всё-таки нажимать две. Или вашим пальцам просто не хватает растяжки для нужной комбинации. Здесь пригодится функция настройки горячих клавиш. К счастью, в Photoshop она есть.
Чтобы организовать всё под себя, зайдите во вкладку «Редактирование» и откройте «Комбинации клавиш». Эту панель также можно вызвать нашей бонусной комбинацией: Alt + Shift + Ctrl + K / Alt + Shift + Cmd + K. Затем выбирайте операции и присваивайте им нужные сочетания. Главное — потом их не забыть.
Горячие клавиши помогут вам работать быстро, но скорость — это не всё, что нужно, чтобы выдавать шедевры
Важно понимать основы композиции и колористики, освоить дизайнерское мышление, уметь работать с идеями. Ну и инструментами пользоваться, конечно
Всему этому учат на факультете дизайна GeekUniversity.
Сентябрь — отличное время, чтобы построить далеко идущие планы и начать идти к новым целям! Если вы хотите освоить профессию мечты, тос 1 по 11 сентября 2020 г. мы дарим вам скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Успехов!