10 фильмов о поисках смысла жизни
Содержание:
- На свободе (The Free World, 2016, США)
- Отторжение
- О бедном гусаре замолвите слово
- Давай, до свидания! (Lola Versus)
- Андрей Рублев
- Царь
- 5 Место – Человек с Земли
- Прощай, детка, прощай. Криминальная драма
- Generation П
- Яды, или всемирная история отравлений
- 2001: Космическая одиссея
- Высотка (High-Rise)
- Лучшее предложение. Триллер
- Ворошиловский стрелок
- Планета Ка-Пэкс (2001).
- Ла-Ла Ленд. Мюзикл-мелодрама
- Я начало (I origins)
- Патрик Мелроуз (Patrick Melrose)
- 6 место – Октябрьское небо/October Sky (1999)
- Мирный воин (Peaceful Warrior)
- Остров проклятых. Психологический триллер
- Дело Коллини (2019)
- 7 Место – Мирный воин
- Семь жизней
На свободе (The Free World, 2016, США)
В ролях: Бойд Холбрук, Элизабет Мосс, Октавия Спенсер
История довольно простая: Мохаммед работает в приюте для собак, помогая хозяйке присматривать за животными. Он живет в пустом доме и ни с кем не общается, так как 67 дней назад вышел из тюрьмы, куда попал в 15 лет за преступление, которого не совершал… Дорис, совершившая преступление и совершенно случайно нарушившая простой мир парня…
Очень простой сюжет при полном отсутствии захватывающих событий и заковыристых хитросплетений. Все настолько просто и так сильно сыграно, что от фильма невозможно оторваться.
«The Free World» — кино КАМЕРНОЕ, заставляющее сопереживать и сочувствовать главным героям, удивляться невозможной искренности и выразительности приглушенных тонов…»
Мир, где несправедливо наказанные не могут найти свое место, но жестокие изверги правят балом. Где парень спит в шкафу, потому что боится открытого пространства, а его попытки удержать самообладание и стать законопослушным гражданином вызывают у окружающих лишь желание вызвать его на бой.
Мир, где невозможно найти свою свободу и проще возиться с собаками и прятаться за чужой религией, судорожно сжимая четки в руках, чем занять место в опасной действительности…
«Где убийце СОЧУВСТВУЕШЬ и понимаешь, что каждый день на улицах видишь людей намного более жестоких и страшных…»
Где правосудие и справедливость работают только на благо тех, кто приспособлен к жестоким правилам, становясь ловушкой для действительно хороших людей, которые, несмотря на внутренние шрамы, смогли бы вырастить счастливых детей…
Главный бриллиант фильма «На свободе» – это, конечно же, Бойд Холбрук. Настолько искусно сыграть достаточно простого персонажа, так точно передать молчанием и взглядом то, что не сказать словами…
Само повествование замкнуто в достаточно узких рамках и заставляет почувствовать себя в настоящей тюрьме из обстоятельств, выбраться из которой намного труднее, чем из обычной клетки с прутьями.
В «The Free World» нет стандартных приемов: сценаристу не понадобились флэшбеки и достаточно нескольких упоминаний вскользь про прошлое Мохаммеда и пары фраз Дорис, чтобы понять, что к чему.
«Замкнутость, страх, СОЦИОФОБИЯ, неспособность стать свободным и теплый проблеск надежды в полуулыбке…»
Холбрук смог вдохнуть жизнь в своего измученного, загнанного, но сильного и не озлобленного персонажа. Показать, что можно быть скованным и сломленным, но снова научиться дышать и любить.
Фильм вызвал у меня целую бурю эмоций и однозначно вошел в список самых любимых. Как доказательство того, что в самых ужасных условиях достаточно закрыть глаза и почувствовать тепло. Даже через преграду, даже если страшно.
Отторжение
Жанр: драма, фантастика, триллер
Год: 2009
Режиссер: Владимир Лерт
Актеры: Сергей Бабкин, Богдан Ступка, Агния Дитковските
Кадр из фильма «Отторжение»
Фильм снят по повести А. Саломатова. Это полнометражный дебют режиссера, представленный на киевском кинофестивале “Молодость 2009”.
“Отторжение” можно назвать одним из самых неоднозначных фильмов: он очень метафоричен, и его смысл понятен далеко не всем. Часть зрителей, ждавших простую историю, а получивших арт-хаус, освистала картину. Впрочем, режиссера это не расстроило: он не раз признавался, что его может опечалить только равнодушие к своему творчеству.
Картина разделена на 3 части. Каждая из них является стилизацией под определенный жанр.
Первая часть снята в стиле постапокалиптики, и ее сюжет частично перекликается с фильмами про зомби-апокалипсис. Во второй части Лерт рассказывает достаточно сентиментальную историю, стилизованную под американские мелодрамы 50-60 гг. А вот третья часть – это чистый сюр: ее можно назвать шизофреническим бредом, или даже бредом угасающего сознания.
Общей идеей всех трех частей является рассказ о муках творчества, о необходимости быть честным с самим собой, об умении любить и быть по-настоящему счастливым.
“Отторжение” – это драма, но в отдельных случаях это трагедия людей, выбравших из всех возможных дорог не ту. Именно таким человеком является Андрей Лупцов, прекрасно сыгранный Сергеем Бабкиным: он отторгает нынешнего себя, отторгает выбранный путь, и робко мечтает снова найти ту тропинку, которая должна помочь ему обрести гармонию с самим собой.
О бедном гусаре замолвите слово
Жанр: сатира, комедия, драма
Год:1980
Режиссер: Эльдар Рязанов
Актеры: Евгений Леонов, Олег Басилашвили, Станислав Садальский, Ирина Мазуркевич, Валентин Гафт
Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово»
Небольшой провинциальный городок. Граф Мерзляев (Олег Басилашвили) приезжает туда с проверкой из Петербурга: до властей дошли слухи, что некоторые из квартированных там гусар являются потенциальными бунтовщиками. У графа важная миссия: он должен выявить врагов Отечества, и принять все необходимые меры.
На носу очередное повышение по службе, и чтобы достичь цели, столичный чиновник придумывает воистину дьявольский план, главным винтиком которого является попавший в скандал, и арестованный за “аморальное поведение” актер Бубенцов (Евгений Леонов).
В СССР многие художники пытались понять, кому на Руси жить хорошо, и большинство приходило к неутешительному выводу – немногим. Нет, они не боролись с режимом, потому что понимали: режим прежде всего в головах, а не на троне. Но одновременно выводя на сцену колоритных, почти карикатурных персонажей, каждый из которых до боли напоминал (и продолжает напоминать) “знакомые всем лица”, режиссеры-сатирики давали понять, что они все понимают.
При наличии каких бы то ни было изменений в обществе этот фильм был бы хорош сам по себе, как произведение искусства. Но в том-то и дело, что картина по сути является блестящей политической сатирой, актуальной и в 19 веке, и во времена СССР, и сейчас.
Единственный герой, который вырывается за рамки – провинциальный актер Бубенцов, внезапно прозревший, все осознавший, и готовый до конца играть свою роль. Чего бы это ему ни стоило.
Давай, до свидания! (Lola Versus)
16+
Страна: США
Жанр: Мелодрама, комедия
Режиссер: Дэрил Вейн
Дата выхода: 24 апреля 2012 – в мире, 20 сентября 2012 – в России
Главные роли исполнили: Зои Листер Джонс, Грета Гервиг, Юэль Киннаман, Билл Пуллман
Рейтинг: 5,0
Известный актер Орландо Блум претендовал на главную роль в фильме.
Лола и Люк – счастливая молодая пара. До свадьбы остается несколько недель, но Люк заявляет, что между ними все кончено. Лола впадает в депрессию и не может найти себе места. Может, все дело в том, что девушка не нравится сама себе? Героиня полностью переосмысляет свою жизнь и, кажется, находит внутреннюю гармонию.
Андрей Рублев
Жанр: Драма
Год: 1966
Режиссер: Андрей Тарковский
Актеры: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько
Кадр из фильма «Андрей Рублев»
Средневековая Русь стонет от набегов татар и от княжеских междоусобиц. Беда не приходит одна: несчастный народ преследуют голод и мор. Именно в это сложное время на Руси появляется Андрей Рублев, великий иконописец…
В этой картине (а это именно картина – каждый кадр напоминает средневековую живопись), как и в любом другом хорошем фильме советских лет, несколько смыслов.
Есть здесь и еще один пласт – духовный, который можно полностью прочувствовать в главе под названием “Страсти по Андрею”. Именно здесь раскрывается сущность главного героя: он не может найти покоя, его душа мечется и не может осознать свой истинный дар.
Это фильм простой и непростой одновременно. Он многозначен, пропитан гуманизмом и верой. Однозначных ответов он не дает, но заставляет задуматься – и это хорошо.
Царь
Жанр: драма, история
Год: 2009
Режиссер: Павел Лунгин
Актеры: Петр Мамонов, Олег Янковский
Кадр из фильма «Царь»
Время правления Иоанна IV. В Москву прибывает давний друг царя, игумен Соловецкого монастыря Филипп. Державный друг просит его стать митрополитом, и тот нехотя соглашается. А чуть позже понимает, что обязан занять эту должность: в своей наивности он уверен, что сможет удержать Ивана Грозного от кровопролития.
Фильм не является стопроцентно исторической картиной. Исторические события – только декорации: Лунгин продолжает исследовать тему, поднятую им в “Острове”. Речь идет о свободе и несвободе, и о силе покаяния.
Народ в фильме представлен безликой серой массой. Они боятся грозного царя, но одновременно он является для них культовой фигурой, ведь он – помазанник Божий…
Очень интересен здесь Петр Мамонов: его Иван Грозный словно зеркалит старца Анатолия, символизирующего в современном кинематографе глубину покаяния и искупления. Иван же не то, что не собирается каяться – он просто не может этого сделать. И в этом его трагедия.
Олег Янковский просто не умел играть плохо. Его митрополит Филипп сыгран скупо, сухо и мощно, что сильно контрастирует с эмоциональной (иногда – излишне) игрой Мамонова. Трагедия Филиппа в другом – он просто родился не в то время.
А трагедия фильма в безысходности. Покаяния не было, прощения и искупления тоже не было. В конце зло торжествует, наступает мрак и безнадега. Именно поэтому эта картина была так прохладно встречена и критиками, и зрителями. Но все-таки этот фильм заставляет о многом задуматься, и это хорошо.
5 Место – Человек с Земли
Рассматриваемые традиции: христианство/буддизм
Цитата: «Я воспитан на Торе, моя жена на Коране, мой старший сын атеист, младший саентолог, а дочь изучает индуизм. У меня в гостиной могут разворачиваться священные войны! Но мы следуем правилу, живи и дай жить другим».
Очень интересный и интригующий фильм, построенный практически на одних диалогах. При всем при этом он держит зрителя в напряжении до самого конца. Фильм можно назвать фантастическим. И взгляд на христианство, который мы можем увидеть в фильме, тоже достаточно фантастический. Наверное, в силу такого уж очень оторванного от реальности описания христианской доктрины фильм не стал таким скандальным, как картина Скорсезе, которую я рассмотрел выше. Тем не менее, «Человек с Земли» содержит ряд очень интересных идей о сущности христианства о его преломлении в истории человечества.
Целью хорошей, качественной фантастики, будь это проза или кинематограф, не является просто изображение совершенно небывалых и фантастических обстоятельств. Изображения будущего, невиданных возможностей техники и человека фантастический жанр использует как средство для того, чтобы обратиться к проблемам настоящего.
Прощай, детка, прощай. Криминальная драма
В наш список лучших лент «со смыслом» входят сразу две адаптации романов Денниса Лихейна. Любители криминального жанра, а особенно ностальгирующие по «крутым детективам», созданным Спиллейном, Чандлером, Хэмметом, давно оценили книги этого американца. Городской нео-нуар с непременным сложным расследованием автор «разбавляет» исследованием остросоциальных проблем. А его центральные «сквозные» персонажи Энджи Дженнаро и Патрик Кензи часто сталкиваются с моральными дилеммами. Подобное произошло и в романе «Прощай, детка, прощай».
Он стал основой для дебютного фильма Бена Аффлека. Эта работа 2007-го года доказала, что и в режиссерском кресле артист весьма хорош. А критики высказывали и другое мнение: что оскароносец-сценарист и продюсер («Умница Уилл Хантинг» и «Операция «Арго») лучше себя проявляет «за кадром», нежели как актер. Интересно, что в этой ленте Бен не стал участвовать, зато пригласил на главную роль младшего брата Кейси.
Дела напарников-сыщиков идут ни шатко-ни валко. Но именно к ним обращается родственница пропавшей малышки Аманды МакКриди. Девчушка исчезла прямо из своей квартиры, пока непутевая мамаша развлекалась. Хотя делом занимаются опытные полицейские: Брессан (Эд Харрис), Пул (Джон Эштон) и капитан Дойл (Морган Фриман), местонахождение похищенной (или даже убитой) неизвестно. Разочарованная тетя Би просит детективов помочь, поскольку они выросли на бостонских окраинах и выучили всю «местную шушеру» как таблицу умножения.
Анджела (Мишель Монаган) и Патрик опрашивают свидетелей и подозреваемых, в ходе расследования вырисовывается несколько версий. Самые вероятные – месть наркобарона, которого обманула Хелен МакКриди, и личный интерес скрывающегося от правосудия педофила. Разгадка шокирует всех.
Кадр из фильма
Если обойтись без спойлеров (вдруг вы еще не смотрели фильм, но хотите), Кензи и его подруге придется сделать трудный выбор. Судьбоносный. Который будет стоить благополучия, а может, и жизни нескольким людям. И, вероятно, разрушит зарождающиеся чувства самих сыщиков.
Смысл же ленты в том, что даже самый мягкий с виду мямля порой оказывается тверже алмаза. И еще: что часто благие намерения ведут-таки в ад.
Generation П
18+
Страна: США, Россия
Жанр: Фантастика, драма, комедия
Режиссер: Виктор Гинзбург
Релиз: 14 апреля 2011 – в мире, 14 апреля 2011 – в России
В фильме приняли участие: Владимир Епифанцев, Андрей Фомин, Михаил Ефремов, Сергей Шнуров, Андрей Панин, Александр Гордон
Рейтинг: 6,5
В одной из сцен актер Владимир Епифанцев ел настоящие мухоморы.
Филолог Вавилен полностью погрузился в мир большого бизнеса. Вокруг витает власть, жажда наживы и опасность. Главного героя охватывает странное желание – он хочет найти древнюю богиню Иштар. Самоуверенному копирайтеру придется пройти через ряд испытаний и опасных авантюр, чтобы стать мужем священного божества.
Яды, или всемирная история отравлений
Жанр: фантасмагория, комедия
Год: 2001
Режиссер: Карен Шахназаров
Актеры: Олег Басилашвили, Игнат Акрачков, Александр Баширов
Кадр из фильма «Яды, или всемирная история отравлений»
Олег Волков, молодой столичный актер, был доволен жизнью: у него была большая квартира и любимая работа. И жена у него тоже была, да только не ценила она своего счастья…
“Яды” – легкая абсурдистская и местами гротескная комедия. По мере развития сюжета любовный треугольник превращается в квадрат, а потом – и в пятиугольник.
Украшением фильма является Олег Басилашвили, создавший прообраз Воланда (каждому, кто посмотрит этот фильм, станет понятно, почему на роль мессира в мини-сериале Бортко в итоге взяли именно его, а не кого-нибудь другого, помоложе и покрасивее).
Его герой на первый взгляд кажется интеллигентным пенсионером, но на самом деле он – искуситель, знаток ядов и мировой истории отравлений. Именно он подталкивает героя к мысли отравить всех участников любовной драмы.
Главную мысль кинокартины озвучивает Чезаре Борджиа – человек с искалеченной душой, негодяй и циник. Он говорит о Долине, которую увидел, когда ехал в Рим.
В фильме Долина символизирует мечту, все самое светлое и доброе в человеке. Чезаре предал мечту, свернув на неверный путь, и пожалел об этом.
Только на пиру Волков понимает, что, по сути, стоит на краю страшной пропасти – и в любой момент может упасть в нее. И еще он понимает, что у него есть возможность и силы отойти назад.
2001: Космическая одиссея
Режиссер – Стэнли Кубрик
1969 год
Земляне находят на Луне таинственный монолит, который испускает сигнал к Юпитеру. И отправляют туда экспедицию. По дороге в приступе паранойи сходит с ума бортовой компьютер. А около Юпитера обнаруживается другой монолит, представляющий собой некие звездные врата…
Возможно, самый выдающийся фантастический фильм всех времен. Но помимо этого – Космическая одиссея рассуждает о смысле бытия. Человек – не венец творения, а лишь чей-то эксперимент. Возможно, один из многих. А машины – наш собственный эксперимент, который рано или поздно может нам дорого стоить. Поэтому, возможно, мы ищем бога совсем не там, где стоит это делать.
Высотка (High-Rise)
16+
Страна: Великобритания, Бельгия, Ирландия
Жанр: Драма
Режиссер: Бен Уитли
Премьера: 13 сентября 2015 – в мире, 14 апреля 2016 – в России
В главных ролях: Сиенна Миллер, Джереми Айронс, Том Хиддлстон, Элизабет Мосс, Люк Эванс
Рейтинг: 5,6
Роберт Лэнг хочет забыть свою прежнюю жизнь и начать все заново. Он переезжает в огромное многоэтажное здание. В большом сооружении есть все, что необходимо для комфортной жизни. Архитектор построил небоскреб таким образом, чтобы люди ни в чем себе не отказывали. На первых этажах проживают бедные слои населения, на верхних – элита общества. Справедливо ли такое деление на бедных и богатых? Не возникнет ли в скором времени конфликтов между слоями общества?
Лучшее предложение. Триллер
Слава к австралийцу Джеффри Рашу явно «запоздала». Актер стал известен массовому зрителю в 46 лет – после исполнения главной роли в неоднозначном байопике «Блеск». «Лавры» в виде «Золотого глобуса» и «Оскара» «ввели» его в голливудскую элиту, и с тех пор он активно снимается – как в мейнстриме, вроде «Пиратов Карибского моря», так и в авторском кино.
Возможно, вы пока не смогли оценить работу Раша в «Лучшем предложении»: не сильно «раскрученное» кино. Но это, поверьте, стоящий фильм с тем самым двойным дном, о котором говорилось вначале. Здесь есть жертва, которую долго и искусно выманивают из норы, и охотники, жаждущие наживы (хотелось написать – крови, но это было бы лишним).
Концовка ошеломит и собьет с ног. Захочется проглядеть все заново покадрово и поразиться тонкости интриги.
Эксцентрик и мизофоб, ограничивающий личные контакты (в том числе, с женщинами), Вёрджил виртуозно проводит аукционы и великолепно разбирается в искусстве. Поэтому мистер Олдман считается лучшим в своей области, его уважают и ценят «сливки общества» и коллеги. У немолодого чудака есть одна, но пламенная страсть: обширное собрание старинных женских портретов. Коллекционер скупает шедевры, пользуясь услугами подставного покупателя, своего приятеля (Дональд Сазерленд).
Единственное условие: не просить о встрече с хозяйкой. Она не покидает свою комнату и не показывается посторонним из-за агорафобии. Кажется, это удобно и для искусствоведа, ведь он сам не горит желанием общаться с противоположным полом.
Но обстоятельства вынуждают Олдмана проявить любопытство. И вскоре он будет готов искренне помочь «подруге по несчастью» Клэр (у обоих же – психическое расстройство). А та собирается сделать шаг навстречу.
Кадр из фильма
Эх, я не хочу портить сюрприз, тут же самая соль – в развязке. Поэтому умолчу, «кто был охотник, кто – добыча». Смысл ленты в том, что в полной мере начинаешь ощущать наслаждение простыми вещами, лишь понеся громадную потерю.
Она требовала внимания, висела на шее, клонила к земле, словно ошейник раба. Но отныне ты – свободен. И волен делать, что заблагорассудится. Хотя в душе сидит ехидно ухмыляющийся червячок и грызет, заставляя сомневаться – а правильно ли поступил, а возможен ли был иной итог?
Ворошиловский стрелок
Жанр: драма
Год: 1999
Режиссер: Станислав Говорухин
Актеры: Михаил Ульянов, Анна Синякина, Алексей Макаров, Марат Башаров
Кадр из фильма «Ворошиловский стрелок»
Иван Федорович – бывший фронтовик, железнодорожник на пенсии. Из родственников у него осталась только внучка.
Однажды симпатичная девочка попалась на глаза местным мажорам. Это привело к трагедии. Отчаявшись отстоять честь внучки законным способом, Иван Федорович решился на месть.
Как и “Брат”, “Ворошиловский стрелок” относится к тем кинокартинам, в которых люди, пережившие 90-е, сильно нуждались. В этом фильме остро поднимается тема несправедливости, молчания закона и борьбы с беззаконием.
Также здесь речь идет о социальном расслоении (вплоть до сословности), о наглости власть имущих. И о мести.
Тематика очень широка, но самое главное здесь понимается далеко не сразу. Трагедия, произошедшая с девушкой, не является верхушкой айсберга. Это только следствие моральной разложенности общества, безнаказанности и вседозволенности тех, кто хорошо устроился на этом празднике жизни.
Все понятно – так делать нельзя: человек, вершащий собственный суд, не только сам нарушает закон – ему предстоит жить с чудовищным грузом на совести. Но как быть, когда о несправедливости вопят камни, а Фемида только стыдливо отворачивается?
Ивана Федоровича (изумительная, удивительно пронзительная игра гениального Михаила Ульянова) нельзя ни осудить, ни оправдать. Понять – можно…
Жаль только, что он не смог вовремя объяснить внучке, в которой души не чаял, самые простые вещи. Сделай он это – и трагедии бы не было.
“Ворошиловский стрелок” по праву попадает в список лучших жизненных фильмов. Пересматривать его не хочется, но посмотреть хотя бы раз в жизни нужно.
Планета Ка-Пэкс (2001).
Universal Pictures
Рейтинг: 7,4/10.
В Манхэттенский психиатрический институт привозят странного человека в черных очках. Он зовёт себя Протом и утверждает, что его родина — далёкая планета Ка-Пэкс, откуда он мгновенно перенёсся на Землю в луче света.
Несмотря на все усилия, опытному доктору Пауэллу не удаётся разгадать загадку таинственного пациента, который охотно и весьма убедительно доказывает всем свои внеземное происхождение и заранее назначает дату своего возвращения на Ка-Пэкс. Вскоре Пауэлла начинает тревожить невероятная, но навязчивая мысль: может быть, Прот вовсе не сумасшедший…
Ла-Ла Ленд. Мюзикл-мелодрама
Несмотря на солидную коллекцию премий, включая 7 «Золотых глобусов», «Ла-Ла Ленд» будут вспоминать, в первую очередь, как «ошибочно награжденный». Никто не удивился, когда на 89-й оскаровской церемонии пожилые презентаторы Данауэй и Битти объявили лучшим фильмом года мюзикл Шазелла. Это была бы седьмая статуэтка триумфаторов. Радость была недолгой, недоразумение устранили, позвав на сцену продюсеров «Лунного света». Но «осадок» остался.
И все же романтическая музыкальная мелодрама с полным правом попала в наш список, ибо это полнометражный фильм, где через мишуру зажигательных танцевальных номеров проглядывает глубокий смысл.
Молодой режиссер Дэмьен Шазелл обрел твердую почву под ногами благодаря драме «Одержимость» – об амбициозном барабанщике и жестоком менторе. Критический успех позволил постановщику замахнуться на проект своей мечты, каковым и стал «Ла-Ла Ленд».
Бариста Миа живет в Голливуде и греется в лучах славы звезд, заглядывающих в кофейню. Но она не оставляет надежды, что тоже примкнет к этому «созвездию». Однако пока ни одна проба не принесла соискательнице удачу. Встреча с музыкантом, обожающим «старомодный» джаз Себом, расцветила жизнь будущей артистки. Но испытание славой поссорило пару. А потом каждый решил, что исполнение заветной цели требует жертв.
Разбирать игру актеров, сыгравших главные роли, бесполезно. Они многое вложили в свои образы. Райан Гослинг выучил партитуры наизусть, чтобы самому играть на пианино в кадре. Эмма Стоун продемонстрировала недюжинный вокальный дар. А как они лихо отплясывали! И все это – на фоне завораживающих видов и панорам красавца Лос-Анджелеса, где «прописалась» Фабрика Грез.
Кадр из фильма
Шазелл посвятил кино «безумным мечтателям». Интересная перекличка с мудрецом Шварцем, восклицавшим (в «Обыкновенном чуде») «Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны». Ради этой мечты – актерского признания у одной и собственного джазового заведения у другого – герои расстаются. Когда они встречаются спустя годы – благополучные, небедные, то перед зрителями проносится «краткое содержание жизни», той, если бы они оставались вместе. Слезы трудно сдержать. Но оба знали, какую цену придется заплатить, и шли на это с открытыми глазами. Поэтому сожаления бесполезны.
Я начало (I origins)
16+
Страна: США
Жанр: Фантастика, драма
Режиссер: Майк Кэхилл
Дата выхода: 18 января 2014 – в мире, 25 сентября 2014 – в России
В главных ролях: Астрид Берже Фрисби, М. Питт, С. Ян, Б. Марлинг, А. Панджаби, У. Мапотер
Рейтинг: 7,5
Молодой и талантливый ученый занимается исследованием эволюции зрения. Его девушка уверена, что в мире существует множество необъяснимых явлений, которые не поддаются науке. Однажды она погибает, и парень впадает в глубокую депрессию. Через некоторое время судьба подкидывает герою удивительную возможность взглянуть на мир под иным углом – достаточно поверить в возможность реинкарнации.
Патрик Мелроуз (Patrick Melrose)
18+
Страна: Великобритания, США
Жанр: Драма
Режиссер: Эдвард Бергер
Премьера: 12 мая 2018 – в мире, 13 мая 2018 – в России
В сериале снимались: Бенедикт Камбербэтч, Хьюго Уивинг, Дженнифер Джейсон Ли, Себастьян Мальц, Джессика Рэйн
Рейтинг: 7,5
Можно ли быть аристократом и алкоголиком одновременно? Патрику Мелроузу идеально удается сочетать и то, и другое. У мужчины есть власть и деньги, но в его жизни не всегда все было так идеально. В детстве герой натерпелся унижений от родного отца, в то время как мать не спешила разбираться в семейных проблемах. Патрик решил, что он обязательно выберется в высший свет, но даже не подозревал, что выбранный путь приведет к его саморазрушению.
6 место – Октябрьское небо/October Sky (1999)
Режиссер: Джо Джонстон.
В ролях: Джейк Джилленхол, Лора Дерн, Крис Купер, Крис Оуэн, Уильям Ли Скотт, Чэд Линдберг, Натали Кэнердей, Скотт Томас, Рэнди Стриплинг, Крис Эллис.
В октябре 1957 года Советский Союз впервые за всю историю человечества запускает «Спутник» на орбиту. Событие поистине эпохальное, но на мальчике из небольшого американского шахтерского городка оно произвело гораздо более глубокое впечатление. У него появилась мечта.
Мальчик начинает строить свою собственную ракету. Кто-то ему помогает, а кто-то высмеивает и препятствует работе. Но главный герой не сдается.
Фильм помогает понять, что какой бы абсурдной, на первый взгляд, не была мечта – она стоит того, чтобы за нее сражаться. Никогда не переставать стремиться к тому, чего желаешь, несмотря ни на что. Возможно после просмотра этой картины к вам вернутся силы и энергия выполнить задуманное давным-давно.
Мирный воин (Peaceful Warrior)
12+
Страна: США, Германия
Жанр: Драма, мелодрама
Режиссер: Виктор Сальва
Релиз: 2 июня 2006 – в мире, 5 декабря 2009 – в России
Главные роли исполнили: Скотт Мехловиц, Эми Смарт, Ник Нолти, Эштон Холмс
Рейтинг: 7,7
Слоган фильма «Нет обычных моментов».
Дэн Миллмен – талантливый гимнаст из колледжа Беркли
У парня есть все, что нужно для роскошной жизни – крутые вечеринки, верные друзья, любящая семья, девушки регулярно обращают внимание на молодого человека и оказывают ему знаки внимания. У Дэна есть мечта – выступить на Олимпийских играх и завоевать золото
Однажды главный герой попадает в страшную аварию, в результате чего его ноги травмируются. Дэн знакомится с мужчиной по имени Сократ. Новый друг становится не только настоящим тренером для спортсмена, но и помогает осуществить правильный жизненный выбор.
Остров проклятых. Психологический триллер
Вторая экранизация романа Лихейна – «Остров проклятых». Это «внефраншизная» книга, в ней нет Энджи и Патрика. Да и действие происходит в середине пятидесятых, а не в 2000-ные. Нуар здесь имеет отчетливый привкус «ретро», а место, где разворачиваются события – изолированная островная клиника для опасных психических больных – ощутимо «давит». Неспокойное море, остатки старинного форта, нависающие тучи грядущей бури: все словно подсказывают зрителю – дальше будет только хуже.
И все же не любить шедевр Мартина Скорсезе нельзя – если, конечно, человек не предпочитает сплошь сентиментальные мелодрамы и (простите, если обижу) индийское кино и турецкие сериалы. Психологические фильмы подобного плана, да еще и базирующиеся на «твердой» литературной почве, – наслаждение для киномана. К тому же доверчивая публика не догадывается, какой финальный «финт» приготовили авторы. Об этом позже
Внимание: без спойлеров не обойдется!
Когда мэтр расстался с актером-фаворитом Робертом Де Ниро, то нашел новое вдохновение и очередного «любимчика», Леонардо ДиКаприо. Обоих, к слову, связывает «оскаровская несправедливость». Скорсезе наградили режиссерской статуэткой за не самую выдающуюся работу «Отступники» после многократных номинаций. А Лео стал лауреатом благодаря «Выжившему» спустя пять попыток (одна была продюсерская, остальные – актерские). «Остров проклятых» – самый шокирующий совместный проект творческого тандема.
Федеральные маршалы Эдвард Дэниелс (ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) прибывают в лечебницу, чтобы отыскать сбежавшую психопатку, убившую собственных детей. Допросы персонала и более-менее адекватных обитателей заведения заставляют героев подозревать жуткие вещи. Кажется, что в корпусах «недобитые нацисты» проводят запрещенные опыты, а Рэйчел стала нежеланной свидетельницей, и ее устранили.
Кадр из фильма
В развязке ошарашенной публике сообщают, что Тедди – вовсе не «законник», а здешний пациент, не выдержавший тяжкого преступления жены. Психика дала «трещину», и врач («Чак») проводит эксперимент, чтобы дать возможность подопечному «очнуться» и вырваться из мира грез.
Итог плачевен: Дэниелс снова твердит о «сбежавшей Рэйчел». Чтобы избавить его от страданий, медики прибегнут к крайней мере. И тут есть намек: герой дает понять, что вполне нормален. Однако не хочет и дальше тянуть это бремя, добровольно соглашаясь на лоботомию.
Игры разума, закоулки памяти, флешбэки – все это обретает жуткий смысл, хочется вернуться к началу и понять, где же нас так надули, что мы повелись и поверили! За эту роль ДиКаприо не был номинирован, что кажется жестоким просчетом академиков.
Дело Коллини (2019)
Отличный свежий фильм, от сюжета которого захватывает дух, и даже внимательно просмотрев кино от начала и до конца, зритель будет шокирован неожиданной развязкой. В берлинском гостиничном номере жестоко убит уважаемый бизнесмен Жан-Батист Мейер. Убийца – пожилой иностранный гражданин, итальянский механик Фабрицио Коллини безропотно сдаётся полиции.
Защищать преступника назначают неопытного адвоката Каспара Лайнена, влюблённого во внучку убитого Мейера. В суде Каспару предстоит схлестнуться с матёрым прокурором, а подзащитный не облегчает задачу, скрывая мотивы преступления. Погружаясь в нелёгкое, но интересное дело, Лайнен осознаёт, что держит в руках бомбу замедленного действия.
Оригинальное названиеDer Fall ColliniЖанрДетектив, драмаАктерыЭлиас ЭмБарек, Хайнер Лаутербах, Александра Мария Лара…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+
7 Место – Мирный воин
Рассматриваемая традиция: философия Mindfulness/Наследие восточных практик
Цитата: «Где ты, Дэн? – Здесь. – Какое время? – Сейчас. Кто ты? – Этот момент».
Фильм рассказывает о талантливом, самонадеянном и успешном гимнасте, которому все дается легко. У него есть блестящие перспективы спортивной карьеры, девушки, машины и деньги. Но он попадает в аварию и получает серьезную травму. Все его надежды и перспективы в один миг рушатся. Травма не позволяет ему вернуться в спорт.
Но он встречает загадочного учителя, который переворачивает все его представления не только о спорте, но и о жизни.
Философия фильма — это «здесь и сейчас». Нет, это вовсе не значит забыть обо всем и не думать о завтрашнем дне. Это не синоним фразы «после меня хоть потоп». Все наши страхи, тревоги, сомнения – это только плод мыслей о будущем или мыслей о прошлом. Если мы концентрируемся на моменте «здесь и сейчас», то все эти страхи рассеиваются как облака в жаркую погоду. Этот подход обнаружил свою эффективность в избавлении от тревоги, депрессии и просто в плане повышения качества жизни. А в этом фильме показывается применение этого принципа в отношении спортивных успехов.
Конечно, в этом подходе нет ничего революционного. Последнее время он получил известность благодаря западным писателям, например, Экхарту Толле. Но все это просто наследие древних как мир философских учений и практик, в том числе восточных. В современном мире люди с настороженностью относятся к религии и эзотерике. И они охотнее слушают современного белого европейца, чем лысого монаха или длинноволосого йога из Гималаев. Хотя все эти люди могут рассказать им одно и то же. И в этом нет ничего плохого. Это даже хорошо, что древние техники медитации пробивают себе дорогу на запад через светских популяризаторов. Разным людям требуется по-разному объяснять значение древних истин, только тогда эти истины расцветут в их сердцах. Об этом я еще расскажу в обзоре следующего фильма.
Фильм Мирный воин говорит о том, как важно быть здесь и сейчас, отринуть свои ожидания о том, каким должно быть будущее, отказаться от своей гордой заносчивости, привычных представлений и смело, с открытым ко всему сердцем двигаться в потоке реальности
Семь жизней
Есть фильмы легкие, веселые и жизнеутверждающие. Да, они мотивируют и заряжают нас, хочется встать и бежать, совершать какие-то яркие поступки, строить бизнес, искать любовь.
Но в жизни бывают совсем другие истории. “Семь жизней” – это фильм о глубоком чувстве вины, отравляющем существование, о любви и о людях с разными судьбами, о том, что один человек может разрушить мир вокруг себя и заново его собрать, может принести много горя и смерть или радость и жизнь.
Этот фильм не для легкого просмотра, он поднимает сложные вопросы, но также он вдохновляет, помогает справиться со своими психологическими трудностями, двигаться вперед, жить и действовать несмотря на сложные обстоятельства и глубокие раны в душе.