47 фильмов, которые цепляют с первых минут и не отпускают до самого конца
Содержание:
- Ещё один тёплый, душевный и романтичный фильм – «Отпуск по обмену» (2006 год)
- 1+1
- Монах и бес
- Дикость (Wild Things)
- Микк Сид
- Груз 200 (2007)
- Третий в нашем списке – фильм «Пенелопа» (2006 год)
- Месть (2019)
- Спеши любить
- Амедиатека: любителям сериалов
- Остров проклятых. Психологический триллер
- Не покидай…
- Семь жизней
- Город мастеров
- О бедном гусаре замолвите слово
- Прочь. Триллер
- Основатель
- Что посмотреть из европейского кинематографа
- Ворошиловский стрелок
- Дело Коллини (2019)
- Полеты во сне и наяву
- Убить дракона
- Прощай, детка, прощай. Криминальная драма
- Царь
- Завершает наш список мультфильм «Вверх» (2009 год)
- Следующий фильм для души называется просто «Ешь, молись, люби» (2010 год)
Ещё один тёплый, душевный и романтичный фильм – «Отпуск по обмену» (2006 год)
Айрис и Аманда – две совершенно разные девушки, живущие в двух непохожих друг на друга мирах. Но одно их объединяет. Они обе разочаровались в любви и хотят сбежать куда-нибудь, где их никто не знает. На помощь приходит сайт обмена домами, где девушки решают поменяться друг с другом жильём на время отпуска. Айрис летит в Лос-Анджелес, а Аманда – в Англию. И эти каникулы оборачиваются для каждой из девушек удивительным приключением, полностью изменившим их жизнь.
Данный фильм в прямом смысле окрыляет, он ещё раз доказывает, насколько непредсказуема может быть жизнь и иногда всё, что от нас требуется, – это сделать первый шаг на пути к своему счастью.
1+1
Жанр: драма, комедия
Год: 2011
Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано
Актеры: Франсуа Клюзе, Омар Си.
Кадр из фильма.
Филипп — потомственный аристократ. В результате несчастного случая его полностью парализовало: он не может шевелить ни руками, ни ногами.
Он знакомится с раздолбаем Дриссом, который, честно говоря, меньше всего подходит на роль сиделки. Парень необразован, происходит из низших слоев общества, имеет криминальное прошлое, и вообще он черный.
Два мира столкнулись лоб в лоб, и два совершенно разных человека смогли стать настоящими друзьями. Дрисс, несмотря на всю свою развязность, оказался человеком с добрым сердцем, да и Филипп не совсем похож на чопорного аристократа: он остроумен, и, кажется, полон желания вернуться к жизни. Вкус к ней Филиппу помог вернуть именно Дрисс.
Это один из лучших фильмов о свободе и смысле жизни. Картина в меру легкая, и в меру серьезная. Она затрагивает социальные темы, но морализаторства режиссер не допускает. А самое главное — она реально заставляет задуматься.
Монах и бес
Жанр: философская притча, трагикомедия
Год: 2016
Режиссер: Николай Досталь
Актеры: Тимофей Трибунцев, Георгий Фетисов, Борис Каморзин
Кадр из фильма «Монах и бес»
В мужском монастыре появляется новый монах, Иван. Вместе с ним в святое место проникает и служитель дьявола, бес по имени Легион.
В основе фильма находятся апокрифические предания о святых, которых искушал враг рода человеческого.
Монах Иван пришел в монастырь, чтобы обрести душевный покой. Но именно здесь его начинает мучить совесть и терзать страсти.
Фильм напоминает произведения Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Речь в нем идет и о “дураках и дорогах”, и о других русских бедах, и о чиновничьем произволе, и о “загадочной русской душе”.
Фильм был принят очень неоднозначно. Консервативные ортодоксы были искренне возмущены тем, что бес в итоге покаялся – с их точки зрения, это недопустимо, потому что кощунственно.
Но ничего кощунственного в этом нет, ведь, в конце концов, страсти и искушения родятся в глубине человеческого сердца, а не внушаются извне: покаявшийся бес символизирует абсолютное покаяние, и изменение собственной жизни.
“Монах и бес”, как ни странно, не артхаус. Это просто хороший русский психологический фильм со смыслом.
Дикость (Wild Things)
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Год выпуска: 1998
Зрительский рейтинг: ️ 6.50 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Джон МакНотон
В ролях: Кевин Бейкон, Мэтт Диллон, Нив Кэмпбелл, Тереза Расселл, Дениз Ричардс
О чем: к чему может привести школьная любовь к учителю.
История простая: ученица влюбляется в молодого и импозантного учителя
Она всячески пытается привлечь его внимание, но безрезультатно
На помощь приходит подруга, которая предлагает дьявольский план: обвинить ни в чем неповинного учителя в изнасиловании. Но после этого события начинают принимать совсем неожиданный оборот.
Смотреть фильм в КиноПоиск HD
А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:
iPhones.ru
Каждый можно пересматривать несколько раз.
Микк Сид
Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.
Груз 200 (2007)
Триллер Алексея Балабанова о жутком быте в СССР на излете перестройки. Перед зрителем разворачивается картина жизни советского милиционера, у которого наглухо едет крыша, после чего он похищает и удерживает у себя в квартире девушку.
Кто-то из критиков называет «Груз 200» чернухой, кто-то хвалит режиссера за то, что тот показал мрачность эпохи, но для меня эта картина стала одним из самых смешных фильмов 2007 года.
Сцены с девушкой и покойниками вокруг нее — субъективно одни из самых комичных, хотя ничего смешного в них, разумеется, нет. Возможно, тому виной монтажная склейка с обманом ожидания, когда одна сцена сменяется другой, в разы более радикальной (что часто веселит в комедиях), или же это моя больная психика. Но сколько раз ни пересматривал, всегда смеюсь на этих моментах как дурачок на поминках.
Владимир Самойлов
Третий в нашем списке – фильм «Пенелопа» (2006 год)
Сказочная история о девушке, которая при рождении получила «в дар» семейное проклятие. Она умна, мечтательна и интересна, но вынуждена скрывать один недостаток – поросячий нос. Избавиться от него можно только выйдя замуж за того, кто полюбит её (классический сказочный расклад). Но как же это сложно, когда все претенденты сбегают, лишь взглянув на будущую невесту. И вот появляется Макс – милый, обаятельный парень, с которым у Пенелопы так много общего, но они общаются через специальное стекло. Девушка чувствует, что он – тот самый. Что же будет, когда принц наконец увидит свою избранницу?
Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Можно сказать, что перед нами сказка «Красавица и чудовище», только со сменой ролей. «Пенелопа» — это история о том, что не нужно бояться быть собой, дружить, любить, верить в лучшее. Не надо бояться просто жить.
Месть (2019)
Малоизвестный, но очень интересный индийский фильм с динамичным сюжетом держит интригу с первой до последней минуты и удостоился весьма высокого рейтинга по мнению зрителей. Красивая и успешная бизнес-леди Нейна Сетхи привыкла быть хозяйкой собственной судьбы и не собирается сидеть сложа руки, став обвиняемой в убийстве любовника.
Женщина нанимает самого крутого адвоката Бадаля Гупту, за долгую карьеру не проигравшего ни единого дела. Сложность состоит в том, что Нейну обнаружили в запертом изнутри гостиничном номере с трупом, а сама она не помнит, что произошло в ту ночь. Индийскую интерпретацию нашумевшего «Невидимого гостя» можно посоветовать любителям закрученных детективных историй.
Оригинальное названиеBadlaЖанрТриллер, детективАктерыАмитабх Баччан, Таапси Панну, Амрита Сингх…СтранаИндияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.8
Спеши любить
Жанр: драма, мелодрама
Год: 2002
Режиссер: Адам Шенкман
Актеры: Шейн Уэст, Мэнди Мур, Питер Койот.
Лэндон Картер, красивый самовлюбленный юноша, даже не замечает Джейми, дочь местного священника: она типичная заучка, да еще и из религиозной семьи. Но жизнь сталкивает молодых людей, и Джейми соглашается дружить с Лэндоном только в том случае, если он в нее не влюбится. Ему кажется, что он легко справится с этим условием, но не тут-то было…
Кадр из фильма.
Сильный фильм, который по праву входит в этот список. На первый взгляд, это молодежная мелодрама, но здесь все гораздо сложнее.
Каждый человек хочет найти кого-то, кто сможет разглядеть и полюбить его внутреннее “я”. Джейми не преобразилась в красотку, но Лэндон разглядел в ней нечто большее, чем внешняя привлекательность.
Глубина, многогранность, чистота и потрясающая сила духа – вот, что в ней привлекает героя. Он вдруг понял, что девушка верит в него: она искренне убеждена в том, что он не просто популярный парень, что он гораздо лучше, чем хочет казаться. Казалось бы, совет, да любовь, но…
Это замечательная картина о душе о смысле жизни. Несмотря на трагический финал, это очень позитивный фильм, который заставляет задуматься о многом.
Амедиатека: любителям сериалов
- Платформы: ПК, СмартТВ, iOS, Android
- Контент: сериалы, фильмы
Популярный сервис, ориентированный, в основном, на сериалы. Их здесь очень много, практически от всех мировых производителей контента. Большая часть доступна по подписке, но есть и исключения. Кое-что можно только купить или взять напрокат.
Варианты подписки:
Единая подписка (599 рублей в месяц): по ней доступно более 300 сериалов (проекты HBO, Showtime, FX и т.д.), ABC Studios (сериалы для всей семьи) и онлайн телеканалы Amedia Premium, Amedia Hit, A1 и A2. Смотреть сериалы можно с 5 устройств.
В заключение стоит заметить, что у всех сервисов есть пробные бесплатные периоды от 7 дней и дольше, после которых вы сможете отменить подписку. Если этого не сделать вовремя, с вас спишется полная сумма подписки за следующий месяц. Помните, что многие сервисы регулярно проводят акции, в рамках которых можно оформить подписку гораздо дешевле. Ещё можно прилично сэкономить, если оформить подписку сразу на длительный срок.
Проще всего подключаться к онлайн-кинотеатрам через систему Smart TV. Мы как раз публиковали подборку недорогих моделей с большой диагональю. Имейте ввиду, что операционные системы в таких телевизорах могут быть разными — недавно мы сравнивали самые популярные.
Остров проклятых. Психологический триллер
Вторая экранизация романа Лихейна – «Остров проклятых». Это «внефраншизная» книга, в ней нет Энджи и Патрика. Да и действие происходит в середине пятидесятых, а не в 2000-ные. Нуар здесь имеет отчетливый привкус «ретро», а место, где разворачиваются события – изолированная островная клиника для опасных психических больных – ощутимо «давит». Неспокойное море, остатки старинного форта, нависающие тучи грядущей бури: все словно подсказывают зрителю – дальше будет только хуже.
И все же не любить шедевр Мартина Скорсезе нельзя – если, конечно, человек не предпочитает сплошь сентиментальные мелодрамы и (простите, если обижу) индийское кино и турецкие сериалы. Психологические фильмы подобного плана, да еще и базирующиеся на «твердой» литературной почве, – наслаждение для киномана. К тому же доверчивая публика не догадывается, какой финальный «финт» приготовили авторы. Об этом позже
Внимание: без спойлеров не обойдется!
Когда мэтр расстался с актером-фаворитом Робертом Де Ниро, то нашел новое вдохновение и очередного «любимчика», Леонардо ДиКаприо. Обоих, к слову, связывает «оскаровская несправедливость». Скорсезе наградили режиссерской статуэткой за не самую выдающуюся работу «Отступники» после многократных номинаций. А Лео стал лауреатом благодаря «Выжившему» спустя пять попыток (одна была продюсерская, остальные – актерские). «Остров проклятых» – самый шокирующий совместный проект творческого тандема.
Федеральные маршалы Эдвард Дэниелс (ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) прибывают в лечебницу, чтобы отыскать сбежавшую психопатку, убившую собственных детей. Допросы персонала и более-менее адекватных обитателей заведения заставляют героев подозревать жуткие вещи. Кажется, что в корпусах «недобитые нацисты» проводят запрещенные опыты, а Рэйчел стала нежеланной свидетельницей, и ее устранили.
Кадр из фильма
В развязке ошарашенной публике сообщают, что Тедди – вовсе не «законник», а здешний пациент, не выдержавший тяжкого преступления жены. Психика дала «трещину», и врач («Чак») проводит эксперимент, чтобы дать возможность подопечному «очнуться» и вырваться из мира грез.
Итог плачевен: Дэниелс снова твердит о «сбежавшей Рэйчел». Чтобы избавить его от страданий, медики прибегнут к крайней мере. И тут есть намек: герой дает понять, что вполне нормален. Однако не хочет и дальше тянуть это бремя, добровольно соглашаясь на лоботомию.
Игры разума, закоулки памяти, флешбэки – все это обретает жуткий смысл, хочется вернуться к началу и понять, где же нас так надули, что мы повелись и поверили! За эту роль ДиКаприо не был номинирован, что кажется жестоким просчетом академиков.
Не покидай…
Жанр: сказка
Год: 1989
Режиссер: Леонид Нечаев
Актеры: Игорь Красавин, Варвара Владимирова, Альберт Филозов, Регина Разума, Вячеслав Невинный, Лидия Федосеева-Шукшина, Артем Тынкасов.
Кадр из фильма «Не покидай…»
В результате дворцового переворота престол занял новый король. На самом деле, страной Абидонией правит коварный канцлер и его супруга. У короля есть дочь – хорошая, честная, но сильно избалованная принцесса. В нее уже много лет влюблен Патрик, немой поэт. Мало кто знает, что он является наследным принцем. Не знает этого и он сам. Однажды во дворец попадает волшебная голубая роза. Каждый, кто почувствует ее аромат, никогда больше не сможет солгать…
Фильм снят по одноименной пьесе Г. Полонского, которая, в свою очередь, была основана на сказке У. Теккерея, “Кольцо и роза”.
На первый взгляд, перед нами типичная сказка: страной правит добродушный и глуповатый самодур, который интересуется исключительно лошадьми. Он далек от политики, и поэтому ею занимается канцлер, по воле которого в стране запрещено все: веселиться, мечтать, и говорить правду.
Все меняется, когда во дворец попадает волшебная голубая роза. Постепенно жители замка начинают говорить правду – все, кроме канцлера, страдающего аллергическим насморком…
Критика строя видна невооруженным глазом. Она (а также вся глубокая философия этой печальной, поэтической сказки) – в песнях, слова которых, во все времена – на злобу дня (слова Л. Дербенева, музыка Е. Крылатова):
Но это не только сатира, но и прекрасная романтическая сказка, пропитанная духом юности, смелости, верности и всепобеждающей любви. Картина по праву считается одним из лучших советских фильмов со смыслом и для души.
Семь жизней
Есть фильмы легкие, веселые и жизнеутверждающие. Да, они мотивируют и заряжают нас, хочется встать и бежать, совершать какие-то яркие поступки, строить бизнес, искать любовь.
Но в жизни бывают совсем другие истории. “Семь жизней” – это фильм о глубоком чувстве вины, отравляющем существование, о любви и о людях с разными судьбами, о том, что один человек может разрушить мир вокруг себя и заново его собрать, может принести много горя и смерть или радость и жизнь.
Этот фильм не для легкого просмотра, он поднимает сложные вопросы, но также он вдохновляет, помогает справиться со своими психологическими трудностями, двигаться вперед, жить и действовать несмотря на сложные обстоятельства и глубокие раны в душе.
Город мастеров
Жанр: сказка
Год:1965
Режиссер: Владимир Бычков
Актеры: Георгий Лапето, Марианна Вертинская, Лев Лемке, Елизавета Уварова, Савелий Крамаров.
Кадр из фильма «Город мастеров»
Жил-был славный Город Мастеров, город художников и ремесленников. Но пришли чужеземцы, и захватили власть, и поработили всех его жителей. Но дух свободы поработить нельзя. Меньше всего на человека, способного дать отпор негодяям, был похож городской дворник-горбун, балагур и весельчак. Но он-то и был главным вольнодумцем…
Фильм был снят в период недолгой “оттепели”. В его основе лежит пьеса-сказка Тамары Габбе. Сама сказка была основана на фламандских легендах о борьбе жителей города Бинша с французскими захватчиками.
Сценарий фильма был написан Н. Эрдманом. Именно благодаря ему картина заиграла новыми красками, в ней появились новые оттенки. Именно он является автором бессмертных фраз: “Видите, какова сила примера? А через год к этим попугаям присоединится и все население города!”, “Нельзя верить ни словам, ни ушам, можно лишь доносам, доносам, доносам”.
Фильм снят в интересной стилистике. Меньше всего он напоминает типичную советскую сказку. А больше всего сцены напоминают картины средневековых художников: Петруса Кристуса, Альбрехта Альтдорфера, Джотто. И благодаря этому, а также благодаря операторской работе, и удивительной музыке Олега Каравайчука создается потрясающая атмосфера.
Логика эмоционального настроя картины и законы жанра помогают понять: враг обязательно будет повержен. Но густая тревожность, которой пропитан фильм, заставляет насторожиться: новый де Маликорн еще не явился, но он обязательно придет.
О бедном гусаре замолвите слово
Жанр: сатира, комедия, драма
Год:1980
Режиссер: Эльдар Рязанов
Актеры: Евгений Леонов, Олег Басилашвили, Станислав Садальский, Ирина Мазуркевич, Валентин Гафт
Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово»
Небольшой провинциальный городок. Граф Мерзляев (Олег Басилашвили) приезжает туда с проверкой из Петербурга: до властей дошли слухи, что некоторые из квартированных там гусар являются потенциальными бунтовщиками. У графа важная миссия: он должен выявить врагов Отечества, и принять все необходимые меры.
На носу очередное повышение по службе, и чтобы достичь цели, столичный чиновник придумывает воистину дьявольский план, главным винтиком которого является попавший в скандал, и арестованный за “аморальное поведение” актер Бубенцов (Евгений Леонов).
В СССР многие художники пытались понять, кому на Руси жить хорошо, и большинство приходило к неутешительному выводу – немногим. Нет, они не боролись с режимом, потому что понимали: режим прежде всего в головах, а не на троне. Но одновременно выводя на сцену колоритных, почти карикатурных персонажей, каждый из которых до боли напоминал (и продолжает напоминать) “знакомые всем лица”, режиссеры-сатирики давали понять, что они все понимают.
При наличии каких бы то ни было изменений в обществе этот фильм был бы хорош сам по себе, как произведение искусства. Но в том-то и дело, что картина по сути является блестящей политической сатирой, актуальной и в 19 веке, и во времена СССР, и сейчас.
Единственный герой, который вырывается за рамки – провинциальный актер Бубенцов, внезапно прозревший, все осознавший, и готовый до конца играть свою роль. Чего бы это ему ни стоило.
Прочь. Триллер
Дебютную ленту бывшего комика и стэндапщика Джордана Пила стоит посмотреть хотя бы даже из-за того, что фильм «сломал» оскаровскую традицию. Академики не любят выдвигать и тем более награждать картины «низкого» жанра, к каковым относятся тяготеющие к ужасам триллеры. Но у «Прочь» три номинации (в том числе, «главная», за лучший фильм года), а режиссер и автор сюжета Пила получил премию за оригинальный сценарий.
Затейник Джордан облек происходящее с главным героем Крисом Вашингтоном (Дэниел Калуя) в столь завуалированную «оболочку», что у зрителей рождались самые безумные идеи. Однако смысл фильма становился понятен далеко не сразу.
Темнокожий фотограф отправляется на «смотрины» к родителям подружки Роуз. Обеспеченные интеллигентные доктора живут в уединенном поместье. Белым хозяевам прислуживают афроамериканцы, часто впадающая в прострацию кухарка и крепкий разнорабочий.
Когда в усадьбу собираются гости, дочь слабо протестует, а потенциальный зять настораживается. Богачи ведут странные разговоры и восторгаются «экстерьером» Криса. Вот тут-то аудитория и начинает подозревать торговлю людьми, сексуальное рабство (эту версию озвучивает и один из персонажей) и даже каннибализм.
Ситуация становится совсем уж пугающей, когда не по годам чопорный парень «слетает с катушек» и призывает Вашингтона «бежать прочь». Но этот внезапный порыв сменяется кучей извинений. А тем временем пожилые приятели делают таинственные ставки.
Конечно, произошло то, чего ждала испуганная аудитория: фотограф крепко привязан к креслу и скоро произойдет непоправимое. Однако ему удается освободиться, используя нетривиальный метод.
Кадр из фильма
Пил вдоволь наигрался с «расовыми различиями», превратив сюжет в сатирический абсурд. Но больше всего критиков позабавило, что Крис получил возможность разорвать путы с помощью предмета, который раньше порабощал чернокожих американцев. Вата – та самая, что производится из хлопка. Рабы умирали на плантациях, собирая початки под палящим зноем. А Вашингтон обрел свободу в зловещем подвале, вытащив клочки из прохудившихся подлокотников кресла.
Это кино хочется пересмотреть – для того, чтобы разглядеть ранее не бросившиеся в глаза подсказки (например, трофейные оленьи головы на стенах). И потому что только на повторном «сеансе» в полной мере понимаешь, что фильм – со скрытым смыслом.
Основатель
О самых известных людях в мире IT мы уже поговорили. Это тоже фильм об успехе, о пути от идеи до реализации, о бизнесе, распространившемся по всему миру. Его любят взрослые и дети, я, кстати, к ним не отношусь, но это не помешало оценить историю основателя и идейного вдохновителя McDonald’s.
Возможно, режиссеры и сценаристы что-то приукрасили, кино все же художественное, а не документальное. Но в целом, на мой взгляд, история довольно реалистичная, со всеми вытекающими последствиями. Кто-то может стоять у истоков, но остаться ни при делах, а кто-то двигает бизнес к вершинам, реализуя смелые амбициозные идеи и оставляя позади бывших партнеров.
Что посмотреть из европейского кинематографа
Европейское душевное кино наполнено приключениями и верой в будущее, сложными жизненными решениями и трогательными встречами.
«Миллионер из трущоб».
Невероятная история парня из Индии, который вырос в жутчайшей нищете. Судьба распоряжается странным образом и ведет героя непростой дорогой, которая дает ему ценнейшие знания. В будущем он станет победителем грандиозного денежного шоу, а пока проходит тяжелый путь обид, предательства и жестокости. Светлым лучиком надежды на протяжении всей жизни для сироты была девушка Латика. После рокового расставания парень отправляется искать любимую, но увиденное повергает его в шок…
Watch this video on YouTube
«Белль и Себастьян».
Трогательная дружба ребенка и большой горной собаки, раскрытая зарубежным режиссером. Мальчик, живущий с дедушкой и тетей в красивой местности Швейцарии, тоскует по матери и ощущает одиночество. Найдя себе товарища в мире животных, парнишка не подозревает, что может лишиться и его. Местные жители считают пса опасным. Всеми своими действиями они стараются отнять у Себастьяна собаку. Каким же будет результат их противостояния?
Watch this video on YouTube
«Достучаться до небес».
Это фильм, который полезно посмотреть отчаявшимся людям. В ленте раскрыты ощущения человека, который знает о неминуемой смерти. Но даже при таких обстоятельствах два главных героя умудряются повеселиться. Они сбегают из больницы и угоняют автомобиль одного из весомых мафиози. Но запугать обреченных людей уже ничем не возможно. Их цель – добраться до моря, чтобы хоть в последние часы жизни почувствовать себя счастливыми…
Watch this video on YouTube
Ворошиловский стрелок
Жанр: драма
Год: 1999
Режиссер: Станислав Говорухин
Актеры: Михаил Ульянов, Анна Синякина, Алексей Макаров, Марат Башаров
Кадр из фильма «Ворошиловский стрелок»
Иван Федорович – бывший фронтовик, железнодорожник на пенсии. Из родственников у него осталась только внучка.
Однажды симпатичная девочка попалась на глаза местным мажорам. Это привело к трагедии. Отчаявшись отстоять честь внучки законным способом, Иван Федорович решился на месть.
Как и “Брат”, “Ворошиловский стрелок” относится к тем кинокартинам, в которых люди, пережившие 90-е, сильно нуждались. В этом фильме остро поднимается тема несправедливости, молчания закона и борьбы с беззаконием.
Также здесь речь идет о социальном расслоении (вплоть до сословности), о наглости власть имущих. И о мести.
Тематика очень широка, но самое главное здесь понимается далеко не сразу. Трагедия, произошедшая с девушкой, не является верхушкой айсберга. Это только следствие моральной разложенности общества, безнаказанности и вседозволенности тех, кто хорошо устроился на этом празднике жизни.
Все понятно – так делать нельзя: человек, вершащий собственный суд, не только сам нарушает закон – ему предстоит жить с чудовищным грузом на совести. Но как быть, когда о несправедливости вопят камни, а Фемида только стыдливо отворачивается?
Ивана Федоровича (изумительная, удивительно пронзительная игра гениального Михаила Ульянова) нельзя ни осудить, ни оправдать. Понять – можно…
Жаль только, что он не смог вовремя объяснить внучке, в которой души не чаял, самые простые вещи. Сделай он это – и трагедии бы не было.
“Ворошиловский стрелок” по праву попадает в список лучших жизненных фильмов. Пересматривать его не хочется, но посмотреть хотя бы раз в жизни нужно.
Дело Коллини (2019)
Отличный свежий фильм, от сюжета которого захватывает дух, и даже внимательно просмотрев кино от начала и до конца, зритель будет шокирован неожиданной развязкой. В берлинском гостиничном номере жестоко убит уважаемый бизнесмен Жан-Батист Мейер. Убийца – пожилой иностранный гражданин, итальянский механик Фабрицио Коллини безропотно сдаётся полиции.
Защищать преступника назначают неопытного адвоката Каспара Лайнена, влюблённого во внучку убитого Мейера. В суде Каспару предстоит схлестнуться с матёрым прокурором, а подзащитный не облегчает задачу, скрывая мотивы преступления. Погружаясь в нелёгкое, но интересное дело, Лайнен осознаёт, что держит в руках бомбу замедленного действия.
Оригинальное названиеDer Fall ColliniЖанрДетектив, драмаАктерыЭлиас ЭмБарек, Хайнер Лаутербах, Александра Мария Лара…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+
Полеты во сне и наяву
Жанр: драма
Год: 1982
Режиссер: Виктор Мережко
Актеры: Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков, Елена Костина.
Кадр из фильма «Полеты во сне и наяву»
Сергей Макаров – инженер, заблудившийся в этой жизни. Скоро ему исполнится 40 лет, но он так и не понял, для чего живет, и каково его предназначение. Работа не приносит удовлетворения, жена давно надоела. Чем дальше, тем больше Сергей запутывается во лжи.
Тема «потерянного человека» – уникальный феномен русской культуры. Такой человек понимает, что рушит свою жизнь, но у него возникает апатия, и он не хочет и не может ничего менять. Это словно замкнутый круг, словно неизлечимая болезнь: человек понимает, что так делать нельзя, но каждый раз возвращается к этому. Очень тяжело жить, когда самый главный твой враг – это ты сам.
Является ли Сергей антагонистом? Нет, он просто негодяй и циник. Он не смог найти себя, и все еще играет в жизнь. К сожалению, в эту игру он бесцеремонно вовлекает других людей.
Картина выполнена в унылых серых тонах: осень, пустынные улицы, мрачные загородные пейзажи. В музыкальном сопровождении сквозит печаль и ироничность: все вокруг – тлен и пустота. Есть ли что-нибудь там, за горизонтом?.. Вероятно, нет. Ну и ладно.
Убить дракона
Жанр: Сатира, фантасмагория
Год:1988
Режиссер: Марк Захаров
Актеры: Александр Абдулов, Олег Янковский, Евгений Леонов
Кадр из фильма «убить дракона»
В сказочном городе правит страшный Дракон, которого жители считают жестоким узурпатором. В город приезжает рыцарь Ланселот, и решает сразиться с Драконом, чтобы освободить город.
Этот, один из самых страшных советских художественных фильмов, был снят по сказке Евгения Шварца. В сатирической сказке Шварц, как и обычно, высмеивал раболепие, приспособленчество и лживость.
Один из героев, бургомистр, говорит Ланселоту, что люди не могут жить без “сильной руки”. И это правда: после победы Ланселота жители города пустились в анархию и разгул – и с готовностью склонились перед новым Драконом.
Марк Захаров акцентировал внимание зрителя вот на чем: нужна ли была вообще свобода жителям этого города? Дракон считал, что плебсу она не нужна. А Ланселот считал, что люди не знают, что такое свобода
По его мнению, получив свободу, люди поймут ее ценность, они научатся быть свободными.
Ланселот ошибался: в душе освобожденные им граждане так и остались рабами. После падения Дракона пришла анархия: люди начали убивать, грабить и жечь: ведь, в понимании раба, свобода – это когда можно все.
По сути, каждый из них тоже является Драконом. Чтобы стать свободным, нужно убить Дракона в себе. Смогут ли это когда-нибудь в будущем жители города?
Прощай, детка, прощай. Криминальная драма
В наш список лучших лент «со смыслом» входят сразу две адаптации романов Денниса Лихейна. Любители криминального жанра, а особенно ностальгирующие по «крутым детективам», созданным Спиллейном, Чандлером, Хэмметом, давно оценили книги этого американца. Городской нео-нуар с непременным сложным расследованием автор «разбавляет» исследованием остросоциальных проблем. А его центральные «сквозные» персонажи Энджи Дженнаро и Патрик Кензи часто сталкиваются с моральными дилеммами. Подобное произошло и в романе «Прощай, детка, прощай».
Он стал основой для дебютного фильма Бена Аффлека. Эта работа 2007-го года доказала, что и в режиссерском кресле артист весьма хорош. А критики высказывали и другое мнение: что оскароносец-сценарист и продюсер («Умница Уилл Хантинг» и «Операция «Арго») лучше себя проявляет «за кадром», нежели как актер. Интересно, что в этой ленте Бен не стал участвовать, зато пригласил на главную роль младшего брата Кейси.
Дела напарников-сыщиков идут ни шатко-ни валко. Но именно к ним обращается родственница пропавшей малышки Аманды МакКриди. Девчушка исчезла прямо из своей квартиры, пока непутевая мамаша развлекалась. Хотя делом занимаются опытные полицейские: Брессан (Эд Харрис), Пул (Джон Эштон) и капитан Дойл (Морган Фриман), местонахождение похищенной (или даже убитой) неизвестно. Разочарованная тетя Би просит детективов помочь, поскольку они выросли на бостонских окраинах и выучили всю «местную шушеру» как таблицу умножения.
Анджела (Мишель Монаган) и Патрик опрашивают свидетелей и подозреваемых, в ходе расследования вырисовывается несколько версий. Самые вероятные – месть наркобарона, которого обманула Хелен МакКриди, и личный интерес скрывающегося от правосудия педофила. Разгадка шокирует всех.
Кадр из фильма
Если обойтись без спойлеров (вдруг вы еще не смотрели фильм, но хотите), Кензи и его подруге придется сделать трудный выбор. Судьбоносный. Который будет стоить благополучия, а может, и жизни нескольким людям. И, вероятно, разрушит зарождающиеся чувства самих сыщиков.
Смысл же ленты в том, что даже самый мягкий с виду мямля порой оказывается тверже алмаза. И еще: что часто благие намерения ведут-таки в ад.
Царь
Жанр: драма, история
Год: 2009
Режиссер: Павел Лунгин
Актеры: Петр Мамонов, Олег Янковский
Кадр из фильма «Царь»
Время правления Иоанна IV. В Москву прибывает давний друг царя, игумен Соловецкого монастыря Филипп. Державный друг просит его стать митрополитом, и тот нехотя соглашается. А чуть позже понимает, что обязан занять эту должность: в своей наивности он уверен, что сможет удержать Ивана Грозного от кровопролития.
Фильм не является стопроцентно исторической картиной. Исторические события – только декорации: Лунгин продолжает исследовать тему, поднятую им в “Острове”. Речь идет о свободе и несвободе, и о силе покаяния.
Народ в фильме представлен безликой серой массой. Они боятся грозного царя, но одновременно он является для них культовой фигурой, ведь он – помазанник Божий…
Очень интересен здесь Петр Мамонов: его Иван Грозный словно зеркалит старца Анатолия, символизирующего в современном кинематографе глубину покаяния и искупления. Иван же не то, что не собирается каяться – он просто не может этого сделать. И в этом его трагедия.
Олег Янковский просто не умел играть плохо. Его митрополит Филипп сыгран скупо, сухо и мощно, что сильно контрастирует с эмоциональной (иногда – излишне) игрой Мамонова. Трагедия Филиппа в другом – он просто родился не в то время.
А трагедия фильма в безысходности. Покаяния не было, прощения и искупления тоже не было. В конце зло торжествует, наступает мрак и безнадега. Именно поэтому эта картина была так прохладно встречена и критиками, и зрителями. Но все-таки этот фильм заставляет о многом задуматься, и это хорошо.
Завершает наш список мультфильм «Вверх» (2009 год)
Он предназначен и для детей, и для взрослых, потому что помимо красочной анимации и необычного сюжета, он несёт в себе много значимых мыслей, которые не пройдут мимо вас. Всё, что вам нужно сделать, — это отправиться в путешествие в доме на воздушных шарах вместе с ворчуном мистером Фредриксеном и жизнерадостным мальчиком Расселом, который по воле случая попадает на этот транспорт. А конечная цель – это выполнение обещания старика перед умершей женой. Но завершение миссии оборачивается для мистера Френриксена даже большим, чем он мог себе представить, ведь главным становится не конец пути, а сама дорога.
Этот мультфильм мало назвать просто светлым и добрым, он подарит вам слёзы радости и осознание того, что никогда не стоит цепляться за прошлое, важно жить здесь и сейчас и уметь быть счастливыми в данный миг!
Надеемся, что перечисленные фильмы не только помогут вам скрасить вечер, но и подарят ощущение радости и вдохновения!
Следующий фильм для души называется просто «Ешь, молись, люби» (2010 год)
Американский писатель Марк Твен сказал: «Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре – что мало любили и мало путешествовали». С ним согласна Элизабет – главная героиня фильма, которая только что развелась с мужем и ощущает пустоту своей жизни. Чтобы заполнить брешь, она решается отправиться в путешествие в Италию, Индию и на Бали. Там она познаёт много удовольствий (вкусная еда), видит много красоты (свадебные традиции) и, наконец, влюбляется сама. Влюбляется не только в мужчину, но и в жизнь. Она понимает, насколько прекрасен мир, когда не боишься делать то, что требует душа.
Этот фильм – настоящий вдохновитель для тех, кто никак не может решиться на что-то важное, кто замкнулся в маленьком мирке, забыв о том, насколько широки горизонты. Нужно просто открыться миру, и он обязательно ответит взаимностью!