Россия

Руководители Центробанка

Председатель Банка России – это официальный руководитель Центрального банка Российской Федерации. Руководитель действует от имени Банка России и представляет его интересы. Как и любой начальник, председатель ЦБ имеет право назначать на должность сотрудников, а так же освобождать от должности, в том числе и заместителей председателя Банка, а так же возлагает на них определенные обязанности.

Естественно каждый нормативный или финансовый документ проходит через проверку и подписывается председателем ЦБ.

Интересный момент! Когда на заседании совета директоров ЦБ РФ в голосовании по определенному вопросу имеется равенство голосов, то голос председателя Банка России является решающим.

Кандидатура Председателя Центрального Банка предлагается Государственной Думе президентом. Для утверждения кандидатуры на должность необходимо пройти процедуру голосования, по стандартам которого, выигрывает кандидат, набравший максимальное количество голосов. Срок правления на данной должности ограничен 4 годами, а вот максимум занимать данный пост разрешается законом не более 3 сроков подряд.

Центральный Банк появился еще в далеком 1860 году, а если быть точнее, 11 июня. Только назывался он по-другому, по-царски: «государственный Банк Российской империи». В Таблице указаны основные председатели Центрального Банка с 1980 года по настоящее время, а так же название банка в то или иное время.

Наименование Банка Председатели Правления
Государственный Банк Российской Империи (1860-1917) Штинлиц

Ламанский

Цимсен

Жуковский

Плеске

Тимашев

Коншин

Шипов

Народный Банк РСФСР (1917-1920) Пестковский

Оболенский

Пятаков

Попов

Ганецкий

Государственный Банк СССР (1921-1991) Шейнман

Туманов

Пятаков

Калманович

Марьясин

Кругликов

Гричманов

Булганин

Соколов

Попов

Коровушкин

Посконов

Свешников

Алхимов

Деменцев

Гаретовский

Геращенко

Зверев

Центральный Банк Российской Федерации (1991- по сегодняшний
день)
Матюхин

Геращенко

Парамонова (и.о.)

Дубинин

Игнатьев

Набиуллина (на сегодняшний день)

С 24 июня 2013 года и по настоящее время Председателем Правления Центробанка является Эльвира Сахипзадовна Набиуллина. Предыдущий Председатель, Сергей Михайлович Игнатьев, входит в Совет директоров Банка в должности советника Председателя.

Помимо Председателя банком управляет Совет Директоров, в котором числится 14 человек, включая Набиуллину. Члены Совета Директоров назначаются Государственной Думой сроком на 5 лет. В обязанности совета входит проведение заседаний, не менее 1 раза в календарный месяц. У Банка России в помощниках числится еще один коллегиальный орган – национальный финансовый совет, состоящий из 12 человек, включая председателя. Собрания совета должны совершаться не реже одного раза за квартал.

К основным функция национального совета относят:

  1. Утверждение предложений совета директоров;
  2. Рассмотрение вопросов, касающихся совершенствования банковской системы РФ;
  3. Выбор оптимального варианта основных направлений единой денежно-кредитной политики государства из всех предложенных;
  4. Назначение на должность главного аудитора ЦБ и определение аудиторской организации (аудитора годовой финансовой отчетности);
  5. Рассмотрение вопросов по текущей деятельности Центробанка.

Интересный момент! Участники Национального Финансового Совета (НФС) не являются сотрудниками Центробанка и не получают вознаграждения за свою деятельность (за исключением председателя банка).

Кредитные истории

  • Государственный реестр бюро кредитных историй
  • Информация для посетителей о бюро кредитных историй, внесенных в государственный реестр бюро кредитных историй
  • Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй
  • Изменение кода субъекта кредитной истории
  • Аннулирование кода субъекта кредитной истории
  • Заявка на установку дополнительного кода субъекта кредитных историй
  • Федеральные законы, нормативные акты и иные документы
  • Сообщение о предстоящей передаче кредитных историй на хранение в ЦККИ
  • Хранение кредитных историй в Центральном каталоге кредитных историй
  • Тестирование работы программных модулей
  • Тестирование взаимодействия АС ЦККИ с учетом требований Федерального закона № 189-ФЗ
  • Вопросы и ответы
  • Присвоение уникального идентификатора договора (сделки)

Информация по кредитным организациям

  • Справочник по кредитным организациям
  • Формы отчётности
  • Реестры
  • Инсайдерская информация Банка России
  • Финансовое оздоровление кредитных организаций

    • Банки
    • Гарантирование непрерывности деятельности банков
    • Временные администрации
    • Продажа кредитных организаций
    • Мораторий
  • Ликвидация кредитных организаций

    • Нормативные акты
    • Отзыв (аннулирование) лицензий на осуществление банковских операций
    • Приказы о временных администрациях
    • Объявления временных администраций
    • Порядок выплаты возмещения по вкладам
    • Аккредитация арбитражных управляющих
    • Список арбитражных управляющих
    • Список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Объявления конкурсных управляющих (ликвидаторов)
    • Выплаты Банка России вкладчикам банков-банкротов
    • Привлечение к ответственности бывших руководителей кредитных организаций
    • Информационные материалы
    • Сообщения о государственной регистрации кредитных организаций в связи с их ликвидацией
    • Сведения о ликвидационных мероприятиях кредитных организаций
    • Сведения о местонахождении архивов ликвидированных кредитных организаций
  • Информационная безопасность организаций банковской системы Российской Федерации

    • Стандарты Банка России
    • Рекомендации в области стандартизации
    • ФинЦЕРТ
  • Информация о реорганизации кредитных организаций

Финансовые рынки

  • Развитие финансового рынка

    • Стратегия развития финансового рынка
    • Финансовая доступность
    • Финансовая стабильность
    • Конкуренция
    • Инициативы участников финансового рынка
    • Развитие финансовых инструментов
    • Развитие сегментов финансового рынка
  • Справочник финансовых организаций
  • Сведения из реестра эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями
  • Регулирование финансовых рынков

    • Информационные письма
    • Государственная пошлина и реквизиты для оплаты
  • Надзор за участниками финансовых рынков

    • Рынок ценных бумаг и товарный рынок
    • Субъекты рынка коллективных инвестиций
    • Субъекты страхового дела
    • Микрофинансирование
    • Саморегулируемые организации
    • Актуарии
    • Кредитные рейтинговые агентства
    • Аттестация специалистов финансового рынка
    • Банкротство
    • Административное производство
    • Операторы инвестиционных платформ
  • Защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов

    • Деятельность
    • Обращения потребителей финансовых услуг и инвесторов
    • Практики, рекомендации, разъяснения
    • Финансовое просвещение
  • Эмиссия ценных бумаг, корпоративное управление и раскрытие информации эмитентами

    • Информационные сообщения по вопросам эмиссии ценных бумаг, корпоративного управления и раскрытия информации эмитентами
    • Экспертные советы
    • Перечень часто выявляемых нарушений
  • Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

    • Законы, нормативные акты и иные документы по вопросам противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
    • Рекомендации и разъяснения Банка России
    • Недобросовестные практики поведения
    • Выявленные случаи неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком
    • Аннулированные аттестаты
    • Порядок проведения проверок Банком России
  • Пресс-релизы
  • Международное сотрудничество
  • Отчетность некредитных финансовых организаций

    • Отчетность субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка
    • Отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций
    • Отчетность субъектов страхового дела
    • Отчетность субъектов рынка микрофинансирования
    • Отчетность саморегулируемых организаций
    • Отчетность кредитных рейтинговых агентств
    • Отчетность бюро кредитных историй
    • Отчетность организаторов торговли
    • Информация о сбоях при представлении электронных документов в Банк России
  • Архивы сайтов СБРФР, ФСФР и ФКЦБ
  • Открытый стандарт отчетности XBRL

    • Таксономия XBRL
    • Российская юрисдикция XBRL
    • Рабочая группа по вопросам внедрения XBRL в Банке России
    • Глоссарий
    • Литература по тематике XBRL
    • События и информационные материалы
    • Вопросы и ответы
    • Контакты
  • Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
  • Решения Банка России в отношении финансовых инструментов
  • Решения Банка России в отношении субъектов страхового дела
  • Приказы в отношении участников финансового рынка после отзыва (аннулирования) лицензии
  • График публикации официальной статистической информации
  • Международная неделя инвесторов
  • О проведении добровольной квалификационной оценки деятельности аудиторских организаций
  • Маркетплейс
  • Реестры
  • Предписания
  • Оптимизация регуляторной нагрузки

Структура центрального аппарата Банка России

Председатель Банка России
Э.С. Набиуллина

Первый заместитель Председателя
О.Н.
Скоробогатова

Департамент национальной платежной
системы

А.С.
Бакина

Департамент
финансовых технологий

И.В.
Зимин

Департамент
проектов и процессов

В.С. Казарин

Департамент информационных
технологий

З. Н. Кахруманова

ТЦ «Нудоль» Банка России
С.Е. Кутасов

Операционный
департамент

А.А.
Попов

Первый заместитель Председателя
Д.В. Тулин

Заместитель Председателя

О.В. Полякова

Департамент надзора за
системно значимыми кредитными
организациями

Служба текущего банковского
надзора

Б.А.
Шабля

Заместитель Председателя —
руководитель Главной инспекции Банка России

В.А.
Сафронов

по вопросам организации инспекционой деятельности
в отношении
КО подчиняется Д.В. Тулинупо вопросам
организации инспекционой
деятельности в
отношении НФО подчиняется В.В. Чистюхину

Департамент обеспечения
банковского
надзора

А.С.
Данилов

Департамент финансового
оздоровления

А.Ю.
Жданов

Департамент банковского
регулирования

А.А.
Лобанов

Первый заместитель Председателя
С.А. Швецов

Департамент стратегического развития
финансового рынка

М.А.
Ковригин

Департамент противодействия
недобросовестным практикам

В.В.
Лях

Служба по защите прав потребителей и
обеспечению доступности финансовых услуг

М.В.
Мамута

Департамент
корпоративных отношений

Е.И.
Курицына

Департамент допуска и прекращения
деятельности финансовых организаций

Л. А. Тяжельникова

Первый заместитель Председателя
К.В. Юдаева

Департамент
финансовой стабильности

Е.О.
Данилова

Служба
анализа рисков

А.П.
Дымов

Департамент международного сотрудничества

А.С. Липин

Департамент
исследований и прогнозирования
А.Г.
Морозов

Департамент статистики

Е.В.
Прокунина

Заместитель Председателя
М.Ю.
Алексеев

«РОСИНКАС»

В.В. Медведев

Департамент наличного денежного
обращения

А.И.
Лахтиков

Заместитель Председателя
Р.Н.
Вестеровский

Университет Банка
России

А.Ю.
Афонин

Департамент кадровой
политики

П.Н.
Панкин

Департамент недвижимости
Банка России
В.Ю. Тарасов

Департамент
закупок Банка России

М.В. Тимошенко

Заместитель Председателя
А.Б. Заботкин

Департамент
денежно-кредитной политики

К.В.
Тремасов

Заместитель Председателя
Г.А. Зубарев

Департамент безопасности
Банка России
С.В. Петрищев

по некоторым вопросам подчиняется Председателю Банка России

Межрегиональный центр
безопасности Банка России
Ю.Г. Бочаров

Департамент информационной
безопасности

В.А.
Уваров

Заместитель Председателя
А.В. Кружалов

Департамент полевых
учреждений
О.Н. Беленко

Департамент регулирования
бухгалтерского учета

М.С.
Волошина

Главный бухгалтер — директор
Департамента бухгалтерского учета и отчетности

И.Ю.
Грановская

Финансовый департамент

О.И. Солодухина

Административный
департамент
С.Б. Якушин

Заместитель Председателя
Д.Г.
Скобелкин

Представительство Центрального Банка Российской
Федерации (Банк России) в Китайской Народной
Республике, г. Пекин

В.Е. Данилов

Департамент финансового мониторинга и
валютного контроля

И.В.
Ясинский

Заместитель Председателя
В.В.
Чистюхин

Департамент
страхового рынка

Ф.Г.
Габуния

Департамент
микрофинансового рынка

И.А.
Кочетков

Департамент инвестиционных финансовых посредников

К.В.
Пронин

Департамент инфраструктуры финансового рынка

Л.К.
Селютина

Главный аудитор Банка России
В.П. Горегляд

Департамент внутреннего аудита

Н.Н.
Суриков

Юридический
департамент

А.Г. Гузнов

Аппарат Банка России
Г.В. Мечкова

Департамент
операций на финансовых рынках

А.В.
Каштуров

Департамент
управления данными

А.А.
Луковников

Департамент по
связям с общественностью

М.В.
Рыклина

Почему ему отдана роль управления золотовалютными резервами?

Пожалуй, это самый главный вопрос. Он возникает потому, что среди российских граждан распространился миф, согласно которому якобы юридически золотовалютные резервы оформлены таким образом, что это выгодно в первую очередь Федеральной Резервной Системе Соединенных Штатов. Таким образом, вопрос, кому принадлежит Центробанк России и кто им управляет, как бы снимается «сам собой».

Да, действительно, при учреждении ЦБР был допущен ряд юридических ошибок, которые правили Ельцин и Путин на протяжении 90-х и начала 00-х годов. Но сейчас сформировалась устойчивая позиция, в соответствии с которой:

  • Государство делегировало Центробанку хранение золотовалютных резервов и их расширение за счет покупки облигаций США/Евросоюза;
  • Нигде даже речи не идет о том, что собственность в виде ЗВР переходит Центробанку. Все законодательные акты подчеркивают, что собственность лишь передается на хранение, но фактически она является федеральным имуществом.

Тогда почему и зачем ЗВР были отданы на хранение Центробанку? На то имеется несколько очень серьезных причин:

  1. Правительство РФ — это не статический институт, а динамический. Одни люди сменяют других, законы принимаются ежегодно и т.д. Поэтому неизвестно заранее, кто придет к власти — разумный и добропорядочный человек, или же полная противоположность этому образу. В свою очередь делегирование столь большей власти снимает значительную часть рисков: политики просто не смогут, даже если захотят, воспользоваться огромными денежными средствами ради политических интриг или голосов на выборах.
  2. От золотовалютных резервов зависит устойчивость национальной валюты. В кризисное время, когда основные экспортные товары России начинают резко падать в цене на международных рынках, образуется значительная «просадка» ВВП страны в долларовом выражении. Это неизбежно приводит к ослаблению рубля. Особенно страна зависима от цен на нефть, которым к тому же свойственно очень быстро дорожать или дешеветь из-за политических и/или финансовых событий. Золотовалютные резервы же способны смягчить падение — ЦБР просто финансирует золото в российский рубль для того, чтобы девальвация не была чересчур значительной и шокирующе быстрой, как это было в 1998 и 2014 годах.
  3. Хотя все ЗВР формально числятся федеральной собственностью, юридически все оформлено так, что при возникновении значительных долгов Центробанк не будет нести ответственность за действия Правительства. То же верно и наоборот: Правительство РФ не несет ответственность за действия ЦБ. Это, опять же, создает дополнительную безопасность: в случае военной интервенции со стороны чужого государства или нерациональной политики Правительства, вводящей страну в долги, ЦБ попросту сохранит все ЗВР России — так, как это регламентировано международными конвенциями и соглашениями.

Телефон горячей линии банка Россия

При возникновении вопросов по обслуживанию в банке, работе в личном кабинете вы можете обратиться по телефону горячей линии банка по телефону:

  • 8 (800) 500-33-22 — звонок бесплатный на территории России с любого телефона
  • 8 (800) 100-11-11 — звонок бесплатный

Контактный центр банка работает круглосуточно. Сотрудники помогут быстро решить любой ваш вопрос, касательно услуг и сервисов банка.

Если ваш вопрос не срочный, то вы можете воспользоваться альтернативными способами связи:

  • Заказать обратный звонок на сайте
  • Отправить запрос на электронный адрес 
  • Написать вопрос в официальной группе в социальной сети

The following two tabs change content below.

Марина Аракчеева
В 2017 году окончила Финансово-экономический факультет ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». В настоящее время являюсь онлайн-консультантом на сайте cabinet-bank.ru. (Страница автора)

Последние записи автора — Марина Аракчеева

  • Держатели карт «Мир» любого банка могут оплачивать автоштрафы на портале госуслуг без комиссии — 26.06.2019
  • Сбербанк запускает сервис переводов с кредитных карт — 26.06.2019
  • Эвотор: вход в личный кабинет — 26.06.2019

Информационно-аналитические материалы

  • Нормативные и иные акты

    • Денежно-кредитные инструменты
    • Валютный контроль
    • Национальная платежная система
    • Банковское регулирование и надзор
    • Проекты нормативных актов Банка России
    • Допуск и прекращение деятельности финансовых организаций
    • Отчетность
    • Прочее
  • Банковский сектор

    Стресс-тестирование кредитных организаций

  • Финансирование долевого строительства
  • Финансовая стабильность

    • Национальная антициклическая надбавка
    • Сглаживающая константа альфа
    • Надбавки к коэффициентам риска
  • Бухгалтерский учет и отчетность

    • Бухгалтерский учет и отчетность в кредитных организациях
    • Бухгалтерский учет и отчетность в некредитных финансовых организациях
    • Проекты нормативных актов и методических рекомендаций
    • Экспертный совет по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в лизинговой деятельности
  • Потребительское кредитование

    • Нормативное регулирование
    • Информация о среднерыночных значениях полной стоимости потребительского кредита (займа)
    • Вопросы и ответы
  • Информация о базовом уровне доходности вкладов

    • Базовый уровень доходности вкладов
    • Нормативное регулирование
    • Вопросы и ответы
  • Реестры
  • Доклады для общественных консультаций
  • Операционный день КО
  • Унифицированные форматы электронных банковских сообщений
  • Форматы отчетности кредитных организаций, банковских холдингов и субъектов национальной платежной системы

    • Описания форматов электронных сообщений для подготовки отчетности в формате XML
    • Описания форматов электронных сообщений для подготовки отчетности в формате ПТК ПСД
    • Для представления информации в Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России
  • Форматы электронных сообщений для обмена данными с федеральными органами исполнительной власти

    • с Федеральной налоговой службой
    • с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
    • с Федеральной таможенной службой
    • с Министерством обороны Российской Федерации
  • Описание состава и форматов предоставления учетно-операционной и иной информации в ходе проведения проверок кредитных организаций (их филиалов)

    • Применение Указания Банка России № 3462-У
    • Применение Указания Банка России № 4927-У
  • Информация о применении Банком России к банкам запретов
  • Инсайдерская информация Банка России

    Перечень инсайдерской информации Банка России

  • Некредитные финансовые организации
  • Обзор практики корпоративного управления
  • Информация о направленных предписаниях Банка России в связи с выявлением нарушений обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций (отмене Банком России таких предписаний)
  • Инсайдерская информация Банка России

    Перечень инсайдерской информации Банка России

  • Взаимодействие с саморегулируемыми организациями оценщиков

Функции ЦБ

Центробанк выполняет следующие основные функции:

  1. Вместе с Правительством России разрабатывает, а потом реализует денежно-кредитную политику. Я хочу остановиться на ней более подробно в завершении этой статьи.
  2. Имеет монопольное право на выпуск (эмиссию) денег в обращение, в т. ч. разрабатывает дизайн монет и бумажных купюр. Изъятие из обращения старых или испорченных денег тоже находится в ведении только Центробанка.
  3. Регулирование и контроль деятельности кредитных и нефинансовых организаций (выдает им лицензии, приостанавливает или отзывает их). Центробанк не работает с физическими лицами. Посредниками выступают коммерческие банки и другие финансовые организации.
  4. Управляет золотовалютными резервами страны.
  5. Осуществляет валютное регулирование и валютный контроль. Устанавливает официальный курс рубля по отношению к иностранным валютам. Разрабатывает меры по стабилизации курса.
  6. Разрабатывает правила проведения банковских операций. Может издавать свои нормативные акты, которые обязательны к исполнению всеми участниками банковского рынка, государственными органами, юридическими и физическими лицами.
  7. Анализирует и прогнозирует развитие российской экономики.
  8. Является банкиром Правительства. Обслуживает государственный долг и бюджет.

Функций значительно больше, но я представила основные и понятные для большинства граждан нашей страны. На некоторых остановлюсь подробнее, потому что они могут повлиять на жизнь конкретного гражданина или организации.

Мы можем и не следить за развитием мировой экономики и плохо представлять себе, что такое денежно-кредитная политика. Но исполнение ЦБ некоторых своих функций в один прекрасный день перевернет жизнь с ног на голову.

Контроль деятельности коммерческих банков

Немного статистики:

  • за 2015 год ЦБ отозвал лицензию у 90 банков;
  • в 2016 году – у 94;
  • в 2017 – у 47;
  • в 2018 – пока у 38.

И это далеко не только мелкие региональные банки, но и крупные, которые входили в топ-50. Например, банк Югра. Не будем вдаваться в подробности, за что с ними так обошлись. Для нас гораздо важнее, как это повлияло на рядовых граждан. Физические лица получили вложенные в эти банки средства с помощью Агентства по страхованию вкладов (АСВ) в пределах максимальной суммы в 1,4 млн. руб. А кто вложил больше, встали в очередь за оставшимися деньгами.

Сложнее ситуация с юридическими лицами, кто открыл в ликвидированных банках расчетные счета для обслуживания своего бизнеса. Их сразу поставили в очередь и неофициально объявили, что вероятность получить назад хранящиеся на счетах деньги близка к 0. А ведь за каждым бизнесом стоят конкретные люди. Для некоторых сложившаяся ситуация стала настоящей катастрофой.

Установление ключевой ставки

В последние годы за новостями о повышении или понижении ключевой ставки стало следить чуть ли не все сознательное население нашей страны. Что это за ставка и как она может повлиять на нашу жизнь?

Что значит дешевые кредиты? Население и коммерческие организации получают доступ к деньгам. Одни начинают больше покупать, а другие – больше производить. Растет спрос, начинают расти цены и инфляция. Центробанк повышает ставку, чтобы сбить этот рост.

С помощью ключевой ставки ЦБ регулирует денежно-кредитную политику, основной целью которой является снижение инфляции и повышение покупательской способности населения.

Регулирование валютного курса

У нас установлен плавающий курс рубля по отношению к иностранным валютам. Курс определяется по итогам торгов на межбанковском валютном рынке. Как это может отразиться на нас?

Во-первых, многие продолжают делать свои накопления именно в валюте. А меняющийся курс делает такую форму сбережения денег не всегда привлекательной.

Во-вторых, рост долларов или евро приводит и к росту цен на товары и услуги внутри страны. Почему? Потому что мы, к сожалению, до сих пор зависим от импорта оборудования, материалов, технологий, продуктов питания. Чем быстрее переведем страну на импортозамещение, тем меньше будем зависеть от валютного курса.

Отчёт о финансовых результатах

Форма 102, квартальная

2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год

на 1 января
на 1 апреля

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 января
на 1 апреля
на 1 июля
на 1 октября

на 1 июля
на 1 октября

Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации

Форма 135

2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 декабря

Данные оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учёта

Форма 101

2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

Информация Центра эксплуатации платежной системы

  • Информация для участников обмена о выполнении/изменении графиков функционирования платежной системы Банка России, системы передачи финансовых сообщений и системы быстрых платежей
  • Регламенты по тестированию
  • Информация о новых версиях программного обеспечения

    • Программные средства клиентов Банка России
    • Предоставление отчетности по формам 325 и 701
    • Прикладные программные интерфейсы СКЗИ
    • Обновления для СКАД Сигнатура
  • Информация о работе платежной системы Банка России
  • Информация для клиентов Банка России при подключении к электронному обмену
  • Информация для клиентов Банка России при подключении к сервису быстрых платежей ПС БР
  • Информация для клиентов при подключении к СПФС
  • Информация для клиентов Банка России, формирующих «Отчет об операциях на валютных и денежных рынках» (форма 0409701)
  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Классификатор валют

Денежно-кредитная политика

  • О денежно-кредитной политике

    • Цели и принципы денежно-кредитной политики
    • Об инфляции
    • Решение Банка России по ключевой ставке: процесс подготовки и коммуникация
    • Система инструментов денежно-кредитной политики
    • Управление ликвидностью банковского сектора и процентными ставками денежного рынка
    • Режим валютного курса Банка России
    • Ссылки и материалы по теме
  • Решения по денежно-кредитной политике

    • Решение Банка России по ключевой ставке: процесс подготовки и коммуникация
    • Другие пресс-релизы по денежно-кредитной политике
  • Календарь основных событий
  • Инструменты ДКП и другие операции Банка России

    • Процентные ставки по операциям Банка России
    • Графики операций и периодов усреднения
    • Информация по отдельным инструментам ДКП и другим операциям
    • Лимиты по рыночным операциям
  • Обзоры экономики и финансовых рынков

    • Динамика цен: факты, оценки, комментарии
    • Инфляция на потребительском рынке
    • Экономика: факты, оценки, комментарии
    • Инфляционные ожидания
    • Ликвидность банковского сектора и финансовые рынки: факты, оценки, комментарии
    • Платежный баланс России
    • Условия банковского кредитования
    • Архив
  • Интервью и выступления
  • Информационная политика

Особенности функционирования ЦБ РФ

Центробанк РФ – это очень крупная организация, состоящая из более чем 40 структурных подразделений. А число работников ЦБ РФ, по данным на январь 2017 года превышало 53 тысяч. Центробанк России, действуя по правилам самоокупаемости и самостоятельного финансирования, выполняет от лица Российского государства роль собственника золотвалютных резервов (ЗВР) нашей страны и всех денежных средств федерального бюджета. Прибыль Центробанк получает от операций с этим имуществом, а точнее говоря, от каждой такой операции организация берёт свою комиссию.

Как уже сказано выше, главнейшей функцией Центробанка является эмиссия наличных. Но средства, полученные от эмиссии, в доходы ЦБ РФ не засчитываются. Таким образом, Центробанк России изготавливает рублёвые купюры под казначейские векселя или гособлигации за свой счёт. А ведь процесс печати денег довольно затратный – здесь нужно платить за бумагу, за краску, за электричество, за труд печатников и т. п.

К тому же Центробанк обязан и отдавать определённую долю своей суммарной прибыли в доходы бюджета. И в последние три — четыре года эта доля постепенно увеличивается. До октября 2014 года Центробанк отдавал 50% от прибыли, затем, по указу президента, эта цифра увеличилась до 75%. В 2015 году норматив в 75% был сохранён, однако дополнительно Центробанк обязали ещё и передать 15% Внешэкономбанку – это было обусловлено необходимостью укрепления экономической стабильности. А осенью 2015 года в силу вступил закон, который предусматривал перечисление Центробанком России 90% годовой прибыли в госбюджет.

Банк России отправляет в Госдуму ежегодно свой баланс и отчёты об убытках и доходах. Дума обязана рассмотреть эти документы до 1 июля года, следующего за отчётным, и принять в связи с этим определённые решения. Вдобавок к этому отчёты ЦБ РФ должны быть опубликованы для широкой общественности не позже 15 июля года, следующего за отчётным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector